|
|||
Текстовый вариант передачи – От Души к Душе: ЕДИНЕНИЕ. 4 страницаО. С: Игорь Михайлович коснулся интересной темы, и возьмём такое слово, котороеописывает Духа Святого – это Руах. Оно имеет основныесвои значения. Это дыхание, это ветер. Это переводитсякак Дух. И в это же время, как в арамейском, это слово, оно является исключительно женского рода. Но, еслимы возьмём древнееврейский, то в еврейском оно иногда может быть мужского рода. А в основном, либоженского, либо нейтрального. Однако в Ветхом Заветеслово «Дух» в контекстах традиционно понимаетсякак значение женского начала, и оно даёт прямоеуказание именно наДуха Святого. Оно является либоявно женским, либо нейтральным. И. М: А теперь я немножкорасшифрую. Почему именно чаще относили в действительностив старину к женскому? Потому что Дух Святой жизнь даёт. Так же как и женщина даёт жизнь. И вот эта вот параллельсравнения, оно как раз и относилось к этому. В этомсмысл. Хотя на самом деле – существо бесполое, покав тело не придёт. А вот в теле– да, тут уже есть какие-торазличия, привычные нам. В: А что значит «Святой Дух даёт жизнь»? Ведь это не в пониманиитрёхмерном, материальном? И. М: Начнём с того, что даже в понимании трёхмерном, силы Аллата, они движут любой жизнью, и любой материей. Если мы углубимся опять-таки в физику, мы немножкоотошли, сейчас, мы уже говорили в первой передаче, да? Еслимы глянем на молекулы... В: Да-да. И. М:. .. Что состоят молекулы, иуменьшаем, уменьшаем и из чего состоит вся самаяпервичная материя? Она состоит из энергии. А из чего состоитэнергия? Энергия, то, из чего состоит энергия, как раз информация, всё это, мы упираемся в силыАллата. А силы Аллата – это опять-таки, это неотъемлемаячасть Святого Духа. И опять приходим к женскомуначалу. Мы не затрагиваем здесь роль проводников, это... Я думаю, в этой передаче этого нестоит... Я имел в виду в высшем понимании служения, такиекак Богородица, Мария. Это высшее служение, котороеможет достичь человек. Это действительно так. Это отдельная тема. Сейчас мы говорим о Духе Святом. Хотя если мы глянем даже в историю первохристианства, ведь Мария и Гавриил – это были неразрывные понимания. То есть, Мария и сила Божья. А вот новое пониманиероли Гавриила, кто он такой, и как Дух Святой, и как силыАллата... Тогда становится всё понятно. И еслиглянуть, их почитали вместе, везде изображали вместе, но как бы неразрывно, вот в таком плане. И потом, правда, это всё сознание человеческое немножко затёрло и вместонего стали ставить, немножечко других. Хотя многие досих пор, те, кто чувствуют, те знают, понимают и почитают. О. С: Если мы возьмём даже Евангелие от Луки, и там был уделёнособый акцент, именно на действие ДухаСвятого в людях. И это действие, оно происходило ещё доХриста и до Пятидесятницы. «Дух пребывает на человеке, –этоописывает Лука: и наполняет человека и говоритему». То есть, обрати внимание на «наполняет человека». И именно у евангелиста Луки, опять же, максимальноидёт описание действия Духа Святого. То есть, и он описывает само общение с Богородицей и о том, какей было сообщено о рождении богомладенца. «Ангел сказалей в ответ – Дух Святый найдёт на тебя, и сила Всевышнегоосенит тебя, посему и рождаемое Святое наречётся СыномБожиим». Найдёт на тебя сила. То есть, она придёт, она проявится на тебе. И. М: Конечно. И поэтому выражению... О. С: А кто сказал так? Сказалже кто? Архангел Гавриил. Не люди, не человек пришёлот Бога. Никто. А именно –посланец Божий. И. М: И он говорил как раз о силе Божьей. И он здесь, действительно... Есть правильные слова, почему и будет назван СыномБожьим. О. С: Не лишним будет, конечно, отметить такой момент. Есть много людей, пытливых, которые пытаются читать первоисточники. Само слово «Дух» было существительным женского рода. И тольколишь уже в языках европейских «Святой Дух» уже было каксуществительное мужского рода. Если мы возьмёмзачатие. Это от Духа Святого. Подчёркивало именнонебесную чистоту и надмерная непостижимость какая-то, возвышенная именно, произошедшего события, которое невозможно описать. И. М: Для того чтобы понять немножко, можно привести такой, небольшойлабораторный эксперимент. Представь, у тебя горитсвеча... Зажгла свечу. Она горит. Что будет если нанеё полить воду? В: Затухнет. И. М: А теперь мы берём составляющие воды. Из чего состоит вода? В: Н2О, из молекул. И. М: Нет, понятно, а если разложим. Из чего состоит вода? В: Кислород и водород. И. М: Правильно. Кислород поддерживает огонь этой свечи. Если мыдобавим кислород – огонь усилится. Если мы добавимводород, водород тоже горючий – усилится. Но когда мысмешаем две горючие составляющие, получается то, что гаситогонь. Смотри как у Бога всё интересно. О. С: Личность, она тоже наделена какими-то качествами. Иименно Дух Святой, он имеет божественные качества, божественные свойства. И если мы посмотримв Святое Евангелие, что пишут именно о Святом Духе, то есть те крупицы, которые там есть, его описание, дажеони говорят о многом в личности Духа Святого. Дух всё проницает. Это всеведение Духа. Он всё проницает. Если взятьвездесущность, куда пойду от Духа твоего. Именно Духатвоего. Он не говорит именно от Духа Святого, а от Духа, который дан Богом. То есть, опять мы приходим к тому, что в первооснове Бог. И в то же время он пребывает вомногих сердцах. Он обладает всемогуществом. Это опятьмы берём как в Ветхом Завете... И. М: Всемогуществом обладаеттолько Бог. О. С: Именно Бог, но проявление идёт... И. М: ЧерезДуха Святого. О. С: Через Духа. И. М: Здесь согласен. О. С: Обратите внимание, в Деяниях Апостолов говорится нео том, что сойдёт сила, а говорится именно о том, что Дух Святой, который даёт эту силу, сойдёт. Тоесть, это подтверждает о том, что будет Бог действоватьв вас. Не ваша сила, не вы будете что-то брать и делать, а именно через вас будет действовать Бог. Опятьже ж, Дух Святой творит Божественные дела. То есть, он творитне свои дела, а творит Божественные. И. М: И ещё. Ведь Святой Дух естьавтором всех святостей. Там где его нет – то святымбыть не может. Бог – он святой или не святой? О. С. и В: Он Бог. И. М: Он Бог. А всё что Он делает, освещаетили не освещает. То есть, входит Дух Святой – Святой. Вышел – уже не Святой. Смотри как просто всё. О. С: Дух освящает своим присутствием. Это то, о чём только чтоговорили. И его огорчает всякая нечистота. Его простоэто огорчает. И поэтому то, что мы говорили –Онможетбыть – значит есть святость. Если Его нет, если есть нечистота, то, что люди говорят сейчас «это грех», или ещё какое-топроявление. Вот это есть то, что его огорчает. То, что он покидает, уходит. И. М: Скажем так, Святой Духне любит теней. А тень есть не что иное, как демоническоепроявление. Даже тайные помыслы человеческие – онивидны. Если человек желает стяжания, накопления, присоединенияили как бы не называли, но в тайне он мечтает о магии– не дано ему будет. Если человек хочет накопитьэти силы, но не для духовного освобождения из рабстваСатаны, а для того чтобы, опять-таки, ему же ислужить этим порокам, то ему не будет дано. Сколькоон бы не хотел. Конечно, он может быть наделён какими-тоэкстрасенсорными способностями, некие фокусы показывать, но это уже от Сатаны. Дух здесь не причём. В: К духовному это не имеет никакого... И. М: Никакого отношения. Живое с мёртвым не путается. О. С: Исходя из того что Дух естьвсё-таки Личность, значит люди вступают с Духом вовзаимоотношения. И эти взаимоотношения, не всегдаявляются достойными. Если мы опять возвращаемся кСвятому Писанию, процитируем его: «Люди огорчают Его, противятся Ему в деяниях, грешат против Него, призываютЕго общение, крестятся в Его Имя и лгут Ему, возмущаютсядаже против Него и оскорбляют Его». И. М: А это очень часто. Ведь в действительности, когдачеловек сталкивается с каким-то проявлением внутренним, сознание человека, оно начинает возмущаться. Исознание человеческое, как демон, а демон всегдахулит святое, как только почувствует, или услышит, начинает критиковать. Начинает вплоть до оскорбления идти. Мы сталкиваемся с этим часто. И самое интересное, парадоксальное: приходят в храмы свои, в Душе тянутся, а сознанием отвергают. И постоянно многие, особеннолюди, которые не уделят внимания своему духовномуразвитию – они более жестоки даже в этом. Слуги Дьявола, о чём тут говорить. Это уже те, кого называют мёртвыми. Люди, которые сами себя живьём закапывают. Ониненавистно относятся ко всему святому. Из-за чего? Из-за того что в их сознании, как мы говорили, доминируетвсё-таки отрицание, отрицание всего живого. Потому чтоони знают, что обречены. Не люди обречены, сознаниеобречено. Оно же, доминируя над Личностью, и заставляетЛичность так считать, думать, уделять силу внимания. Помнишь прошлую передачу, вот эту силу внимания вкладыватькак раз в богохульство. Это вообще страшно насамом деле, потому что расплата тяжела. Это не запугивание, это факт. Ну, что сделаешь. Сейчас люди дошли до того, что у них свято только мёртвое, к сожалению. О. С: Печально. И. М: Это факт. Но не всё так плохо. Хороших людей много. И очень много людей, практическивсе. Они способны чувствовать даже малейшее проявление. Но, к сожалению, не имеют очей внутренних, духовныхочей. Поэтому не видят очевидных вещей. О. С: Отрицать Духа Святого, как Личность, это есть великаяхула на Бога. В: Хула на Святого Духа. О. С: Этоо чём мы говорили. А хула... И. М: Можно я расскажу одну притчу? Она средневековая и довольно-таки тяжёлая, предупреждаюсразу. Попал как-то человек в ад. И наказание емубыло от Дьявола: он должен скитаться вечно впустыне под солнцем, в жажде и т. п. И однажды, выйдя на середину пустыни, под прямое солнце, он увиделчеловека на колу без кожи. Который под прямыми лучамисолнца находится посреди пустыни и на нём даже кожинет, не то, что одежды какой-то. Изумился человек, смотритна него и говорит: «Ладноя... Я обманывалДьявола, я заключил с ним сделку, я его обворовывал, я столько беды натворил с ним, и вот он меня так наказал, что я теперь вынужден вечно скитаться по пустыне. Ия, лишь дойдя до края пустыни, могу вздохнутьполной грудью, влажным воздухом, хоть немножкоперевести дух и вынужден разворачиваться и идтиобратно. А что ж такого страшного Дьяволу ты сотворил, что он тебя здесь под прямыми лучами и так наказал, дажебез кожи? »«Я? », –спросил наказанный. «Ничего. Я Дьявола дажене знал». «А что же ты такого страшного сотворил? »«А яплохо подумал о Святом Духе». Она не совсемдобрая, но в ней есть глубокий смысл для понимания человека. К сожалению, но карающие ангелы намного страшнее, чем карающиедемоны. Поэтому... Это не в запугивание людям, а в пояснение, в помощь, в первую очередь. Можешь хулить кого угодно. Но не хули Бога. Никогда даже не думай плохо о нём. Это правда. О. С: Посмотрите, Иисус Христос, он же выноситстрогий приговор. То есть, он ставит один закон. Я вот даже зачитаю. «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажетслово на сына человеческого – простится ему. Если жекто скажет наДуха Святого – не простится ему не всём веке, не в будущем». И. М: Здесь имелось ввиду, непри этой жизни, не в последующем. Скажем, жизнь это уже небудет, а послесмертной судьбе, имеется ввиду. То есть, имучения как бы пролонгируются. Это не правильно можетбыть. Людей не надо пугать, ничего, всё-таки люди должныидти не от страха, а от любви к Богу. От страха мы всеголишь зайдём в страх. Правильно? В: Да. О. С: Многие спрашивают, нет понятия, что такое хула? Многие понимают – оскорбление, неприятие или ещё что либо. Вы знаете, всё гораздо тоньше. И. М: Отрицание. О. С: Да, это отрицание, но опятьже, в каком месте отрицание? Вы понимаете, если человекне знает этого, он не может этого отрицать. Если онэтого не понимает. А вот здесь наступает очень интересныймомент. Кто уже был достоин стать сопричастным ДухуСвятому. И внезапно отступает от него. И. М: Поясняю. Всякий живущий человек – он сопричастен. Ибо Личность его, это уже есть часть Духа. Отказавшийсяот себя отказывается и от Бога. Разве я не прав? О. С: А заповедь «Не убий». И. М: В первую очередь себя. О. С: Не ты дал, правильно, не тебе забирать. И. М: Не убей, и в первую очередь не убей себя. О. С: Не убей себя, да. И. М: Ибо это грех, за которыйты будешь отвечать. О. С: Даже твоя жизнь – она не твоя. И. М: Конечно. И самое интересное, что отвечает как Личность, так и демон. В послесмертной судьбе. Системе этовыгодно, быть с демоном, а миру духовному нет. Потому что напрасно потраченная сила. В: Игорь Михайлович, а зачем всё-таки тогда людям давалисьзаповеди? И. М: Заповеди, это очень важно. Смысл заповеди как раз заключается в том, чтобычеловек мог обуздать свой ум. Что давалось? Не убей, не укради, не греши, и не богохульствуй понятно, потому что нет более страшного, чем хула на Бога или ДухаСвятого. То есть, нельзя. Поэтому с помощью тех заповедейчеловек дисциплинировался, он становился более человечным. Это очень важно. И говорили, не желай человеку того, чего пожелаешь себе. Это почему. То есть, этозаставляло людей задумываться. Это люди изучали. Это то, что до нас дошло. До нас дошли заповеди, которыеделали людей морально лучше и более человечней. Этоочень важный инструмент для начала. Это как, допустим, те школы, которые практикуют медитацию. А ведь медитацияэто первичный, начальный путь к духовным практикам. Понимаешь, вначале же тело начинается. Упорядочиваетсознание, успокаивает его, а потом переходит к болеесерьёзным, более глубоким духовным практикам, к прямому пути. Как мы говорили – встал и пошёл. Это есть духовнаяпрактика. А медитация, она нужна хотя бы для тогочтобы научится что-то чувствовать и понимать, что оказываетсяесть что-то другое, запредельное. Так же как молитва. Молитвенноесостояние тоже пробуждает в человеке именно чувственноевосприятие. Конечно если это, опять-таки, не материальножелания свои излагаешь: здоровья, богатства, властипросишь у Бога. Такие молитвы слышит только демон, которыйтоже может дать. И здоровье может дать и богатствоможет дать и всё что угодно и жизнь наладит, толькозаберёт у тебя гораздо большее. В: Вечное. И. М: Да. Это анекдот есть поэтому поводу. К одному бизнесмену подходит Дьявол. Говорит: «Слушай, у тебя сейчас дела плохо идут, давай мы сделочку заключим. Я тебевсё, чтоты попросишь, а ты мнеДушу. Ты же всё равно еёне чувствуешь, не ведаешь». Тот говорит: «Душу? А что ты можешьмне дать? »«Ну что ты хочешь? » Он говорит: «А можешь вотсостав бензина? » Тот говорит: «Могу». А говорит: «Апарусоставов в вагонах? » Говорит: «Могу». Смотрит на него, как-топару эшелонов с бензином за Душу. Говорит: «Слушай, я вот чувствую, что обмануть хочешь, а где – непойму». Вот так вот и люди. К сожалению. Нельзя торговаться. Нельзяпросить того, что временно, иначе не успеешь попроситьто, что вечно. В: Получается, прося временное, человек точно так же заключает сделку? И. М: Конечно! Ведь сознанием просит. В: Но опять же, сегоднясколько людей обращаются ипросят действительно первое... И здоровье, и чего-то материального, думая, что обращаются к Богу. И. М: Кто чем живёт. Для кого что ценно. А разве не обэтом говорили пророки? Понимаешь, опять-таки упускаетсято, о чём людям говорилось и рассказывалось, пояснялось. Хочется, а кому хочется? Сознанию хочется. А ему, сколько не дай – ему всё мало. Хотя, сказать отом же материальном. Люди жаждут материального ит. п. Ведь те, кому говорили истинно верующие, или верные Богу. Когда действительно человек не на словах, а наделе. Он относится к материальному просто и легко. Есть притча одна интересная, тоже расскажу. Мулла как-то потерял осла, и ходит, восхваляет Бога и ищетего заодно. А люди слушают и говорят: «Как-то странно, ты потерял осла и ходишь за это Богу хвалу возносишь. А в чём смысл? » Он говорит: «Как, смысл в чём? Я восхваляюБога за то, что я не сидел на этом осле, а то бы я себяпотерял». Вот так. О. С: Я бы хотел ещё обратить вниманиена такие строки, на 18 стих. Иисус в синагоге зачитывалпророчество Иссаи. И вот он говорил: «Се, отрокмой, которого я избрал, положу Дух мой на него. Применяйтеего к себе». То есть, опять же, через писания люди спрашивают, как можно услышать и понять? А приходит откровение любымспособом. Главное чтобы человек был готов его принять, готов был прочитать это откровение. Или услышать, илирядом с кем-то он говорит. Он слышит какую-то фразу, и он понял, что ему было передано. И опять же, в 28стихе он объясняет творимые им чудеса, как совершаемыесилою почившего на нём Духа Святого. Опять же неДухом Святым, а силою, которая была дана, передана. Еслиже я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. То есть, оно здесь. И. М: Здесь понимание, изгнание бесов. Если мы коснёмся, что значит «изгнание бесов» Духом Святым. Такой вопрос интересный, он касается каждого. Когдачеловек наполняется Духом Святым – сознание замолкает. То есть, изгнание бесов, в первую очередь, из сознания. И вот тогда происходит очищение... Очистились пятидесятницы... И очистились они. Что это имелось ввиду? КогдаДух Божий вошёл в них, когда они готовы были принятьЕго, когда они много старались сами, в первую очередь, икогда они к этому были готовы, они получили такую возможность. И Он вошёл, и Он отодвинул как раз этих демонов навторой план, в этом смысл. И вот ещё мы... Там такаятема интересная, опять заговорил за пятидесятницуи дальше, это передача Духа Святого. То есть Он, передаёт... Ивот многие, и священники, к сожалению, пользуются, что Духа Святогоони передают. Еслисам не имеешь, то другому не передашь, это во-первых. А во-вторых, а кто ты, человек, чтобы управлять Духом Святым? Я подчеркнул. О. С: Управлять. И. М: Кто ты, человек? Богу же всё возможно. Человеку– нет. Пока ты не часть того мира. А вот наделениесилой – может быть. Когда человек наделён им, тем же Духом Святым – который вошёл в него, человек заслуживаетэтого, человек обретает определённую силу. Он неможет передать Дух и тем более наложениемрук или ног, как некоторые делают. Это не смешно, этоправда. И вот некоторые ногу на голову ставят, Духа передают или какую-то святость свою, но это всётеатральщина. Это всё для ума и от ума. Ведь сила передаётсяневидимо, сила, которая укрепляет ту часть ДухаСвятого, которая есть у каждого и он становитсясильнее. А раз сильнее значит он больше. Всё очень просто. Куда вкладываешь силу внимания, то и усиливаешь. Очень просто. Нет ничего проще, нет ничего ближе, чем мир духовный, чем Бог. И нет ничего благостнее и больше этого. Для этогои люди здесь. Но проблема в том, что нам сознание рассказываетсовершенно другое. Мы вот должны... Забота, быт, когдаже нам. Я занятый с утра до вечера, работаю. И жизнь у нас как создаётся? Если посмотреть, если бы действительно, я вернусь опять к теме. Если бы у нас... Я уже не говорю об Исламе. Потому что многие могут... Если бы у насбыла единая не религия, а единая община. Я не называю умма. Единая община, которая живёт ради постижения мира духовного. Я имею ввиду в мире. Поверьте, всёбыло бы проще. А сейчас сознание, оно устраиваеттаким образом, что человек целый день занят, и, темболее что время становится всё меньше и меньше. И людине успевают многое. Как бы и день вроде 24 часа, вроде быи мечется целый день, а отодня в день всё меньше и меньше успевает. И забот всё больше и больше добавляется. И человекукажется, что если бы у него было время – он бы поехалгде-то, съездил в святое место и там бы он напиталсяим. Вопрос, чем? Чем бы он напитался там? Или ещё... Не было время помолиться, или ещё что-то каким-тообразом, а так у меня тяжела жизнь, я не могу, я не успеваю. Но многие же так думают. Правильно? В: Да. И. М: А говорят вот, хорошо, ладно монахи, они там сидят, у них есть времямолиться, они ничего не делают, только Богу молятся. А разницынет. Что человек целый день бегает работой занятый, что монах, молитвы читая, думает о земном. Что тот, что тот думает о земном. А когда человек находитсяв Боге, когда он действительно внутренне стремится к Нему, то у него и время есть, на это всё. Ничто не отвлекает, ничто не мешает. Всё ж очень просто. Мы говорили уже об этом в прошлой передаче. И здесь смысл заключается в том, что и времени былобы больше на дела духовные, если бы была сообщностьлюдей. А что людям делить на самом деле? Естьнепонимание. Есть сон, навеянный Дьяволом, на сознание людское. Если мы посмотрим, и это правда, что мы видим по телевизору? Сплошное зло, насилие. Материальныеценности доминируют. И это везде, кругом. И это навязывается, навязывается, навязывается. Мы видим злопостоянно, которое исходит от людей. Почему? Демоныне спят. И многие гордятся, я демон и т. п. Многих людей это в передаче будет дёргать. Но опять, не людей, а демонов его. И люди, не понимая, допускают, мы умные, мы же знаем. Что вы нам тут рассказываете. Вопрос не в этом. Вопрос в том, они не понимают, ктов них говорит. И им, их же сознание навязало, чтоони будут жить долго, что у них много времени и чтоничего страшного. Ты живёшь, потом уснул, смертьэто сон. Смерть это лишение сна. Человек спит здесь. Там он не спит. Субличности не спят и не имеют отдыха. И это надо понимать. Сон нужен здесь. Это как минутапримирения. Маленький отдых друг от друга, скажем так. Но некоторыедаже стремятся, часто вопросы задают, как сон использоватьи т. п? Выспаться. В: И что такое сновидение... И. М: Конечно. Если ты не умеешь держатьсяв дне, как же ты можешь использовать ночные часы? Личность неспит. Она не имеет этой способности. Духу не нуженсон. Он не устаёт. У него нет усталости. Тело устаёт. Опять-таки, здесь же химические реакции, ониобусловлены, поэтому происходит разрыв Личности с сознанием, потому что мозг должен отключаться, переключаться на другие дела, но это уже физиология. Он так устроен. Бог даёт передышку человеку, дажеот Дьявола, для того чтобы хоть немножко он освобождался. Почему люди этого не используют – это их выбор. Они же усиливаютДьявола, и он с каждым днём становится сильнее. Но это, опять-таки, их выбор. Они же могут и противостоятьему. Бог не будет противостоять Дьяволу. Кто такой Дьяволи кто такой Бог. Это смешно. Это всё равно, если, говоряязыком спорта, придёт чемпион мира по боксу, к примеру, и побьёт грудного ребёнка. Несправедливо. Поэтому живое в мёртвое не вмешивается. О. С: Можем вернуться к деяниюапостолов, где идёт описание дальнейшей деятельностиапостолов после того как ушёл Иисус Христос. Откудавзялось священничество. Апостолы пошли по миру. Они приходили в селение. В селениях люди сами выбиралисамого достойного человека. Выбирали среди себя умного, грамотного, рассудительного, честного. Потом этот человек, он жил некоторое время с апостолами, которые его, была необходимость обучения. То есть, обучали. И это несекрет, все мы с вами живём благодаря тем знаниям, которые мы имеем, его обучали. И потом идёт дальнейшееописание, что они возлагали на него руки свои и читалиособую молитву. Есть такая приписка, «благодать ДухаСвятого сходила на него». Но не написано, что они передали. И. М: Конечно. И здесь даже это всёнемножко не то. Здесь мыупираемся в магию. Для того чтобы человек что-то увидел, впечатлился, и для того что, якобы, кто-то чем-тообладает, он обладает некой магией. Возложили руку... И от отца Сергия прозвучало сейчас – особую молитву. Якобы слова человеческие наделены силой. Не наделены. Они имеют силу лишьздесь. Да, начальник может отказатьподчинённому, или ещё что-то. Обидеть словом можно, поддержатьсловом можно, но не больше. Но приказать словом ДухуСвятому, войти в кого-то, это не реально, апостолыэтого бы не сделали. Симон мог. Мы помним все за симонию. Он так поступал, это было. Он даже рассказывал, чтокогда он идёт, то тень, касающаяся людей, исцеляла их. И этовсё пропагандировалось. Это же магия. Не больше. Это уподобление мёртвого живому, не больше. А сила, которую наделяли, апостолы обладали, в них действительноприсутствовал Дух Святой и они наделяли и укреплялилюдей силой. Это то, что мы говорили «Аллат». И здеськакое-то прикосновение рук или что-то, оно бессмысленно. Потому что это передаётся посредством, скажем, прямого... Личностии укреплением её. Здесь ни дистанция, ни время, ни пространство не играет никакой роли. И здесьне нужно какое-то впечатление создавать на людей. Этодействительно так. Оно всё происходит на невидимомуровне. А для тех, кто хочет уподобляться, кто стремитсясреди людей славу себе снискать от гордыни своей. И вот они совершают некое действие. Почему? Потомучто не имеют внутренней силы. Им нечего передать, потому что не имеют. Если бы имели, они бы глупостейне делали. А так как они это не имеют, а хочется, чтобы люди руки целовали. Вот они и играют в такойтеатр, накладывают руки, ноги и якобы читают мантрыкакие-то, молитвы или ещё что-то, якобы на человекачто-то должно снизойти. И некоторые впечатлительныевпечатляются, на какое-то время. Когда к демону обращаются, демон им рисует всякие фантазии. Такое бывает. Дьявол он и есть Дьявол. Свой мирок. Поэтому у нихтоже там корпоративные отношения удемонов между собой. Но человек не может приказать. А вотпророки, которые приходили, они имели возможность. Они имели возможность просить Бога о наделении ДухомСвятым достойных. Заметьте разницу. Просили Бога онаделении этим даром другого человека. И как мы читаемпотом, и как мы видим, что некто от кого-то что-тополучил и этим делится. Похлопаю тебя по плечу, или по голове, умней станешь или что? В: Нет. И. М: Или обретёшь Его? Мёртвым по мёртвому, прахом по праху. Что получится? В: Прах. И. М: Правильно. А вот если живимпо живому, гляди что-то и выйдет. Так? В прошлойпередаче мы задевали эту тему. Те, кто понимают очём, те поймут и сейчас. Всё просто. Видишь, и рук никаких не было. Ничего не нужно. Потому что естьнечто большее. Гораздо большее, чем наша ограниченнаясреда обетования. О. С: Мы возвращаемся к святомуписанию и сталкиваемся, опять же, с описанием проявленияДуха Святого. И это описание очень яркое, пример – этобогоявление: «И увидел Иоан Духа Божия, который сходилкак голубь и ниспускался на него». И опять же повторениеу апостола Марка: «И когда выходил из вод тотчас увиделИоан разверзающиеся небеса и Духа как голубя исходящегона него». И мы возвращаемся опять к тому, что идёт упоминовениептицы, упоминовение голубя в описании Духа Святого. Но если мы вернёмся опять же ж к истокам, древнеарамейскомуязыку, и я думаю те люди, которые ищут, истинно ищутэти знания, они находят древние писания, они находяттакое описание как... Если мы возьмём Ветхий Завет– Бытие, опять же возвращаемся к первой главе, мы встречаемтакое слово как «марахефат». Оно обозначает «трепетнопарящий». В переводе синоидальном это уже нашадаптированный язык, оно переводится как «носился». Но это также обозначает как «высиживание яиц». То есть, что есть высиживание яиц, это охранение, это забота, это создание каких-то определённых условий... И. М: Предтеча жизни. О. С: И если взять ещёсо времёнраввинов, есть описания, что Дух Божий иногда сравнивалсяс голубем даже ещё до христианских времён. То есть, ещё в описаниив Ветхом Завете. И описывался: «И носился над водою присоздании мира! » То есть, птица, которая мечется надсвоим созданием, над своими птенцами, над своим гнездом. И на слово: «голос горлицы слышен в стране нашей»есть такое толкование: голос Духа спасения. И ДухСвятой он движет Иисусом. То есть, Иисус описываетсяв некотором смысле как, зависимый от Духа. То есть, мы приходимк такому пониманию, что, всё-таки, кто есть кто и кто есть выше. То есть, извечный спор многих конфессий, которые говорятот кого исходит Дух Святой. Но в данный момент покане произошло явление Христа, то есть не произошло объявлениеХриста, до этого времени он зависимый от Духа. Потомучто на него сошёл Дух Святой. Он продемонстрировал, чтодолжно быть, как это происходит. То есть, над ним разверзлисьнебеса и был услышан голос: «Сие есть Сын мой». Былоподтверждение, и как пишут многие исследователи: онкак бы был в подчинении от этого. И. М: Я извиняюсь, конечно, но это уже запятую не там поставили. «Разверзлись небеса и сам Бог сказал». Люди любятподтверждать и подымать значимость своих пророков, приближая их к Богу и делая их равными. Ещё раз говорю, Господь один, Ему помощники не нужны. И уж тем болеекого-то ставить равным, кто бы он ни был, это богохульство. А то, что зависимые, независимые. Естественно зависимые. Любойпророк без Духа Святого всего лишь человек. Но ДухСвятой приходит по воле Бога, это опять-такиот Бога исходит. И Иисус называл себя сыном Божиим. Почему? Мы уже это разбирали. Потому что мы все дети Божьи, и он пришёл и показывал это и рассказывал об этом. И не суть важно, является ли он сыном Божиим, пророком, или кем бы он ни был. Он говорил и нёс истину. Черезнего Бог говорил посредством Духа Святого. Разве этогомало? Зачем кого-то возвеличивать, кого-то приуменьшать или ещё что-то? Люди спорят о том, что не имеет значения. Почему? Потомучто сознанием живут. Сознанию всегда нужны лидеры, всегданужны начальники. Если мы посмотрим, на чтоугодно, берём самую идеальную семью, всегдакто-то начальник, кто-то подчинённый, берём самоеидеальное сообщество – всегда кто-то начальник, кто-топодчинённый. Одни от гордыни хотят быть начальниками, а начальниками хотят все быть и все управлять, умеют, не умеют – хочется. Эта потребность идёт от демона. Демон всегдадолжен быть выше всех. Разве не так? И это же перекладываютна мир Божий. Но другое это. Это здесь есть тела, которые могут быть толще, ниже, выше и вот здесь естьразделение. Это у демона всё оно так поставлено, у БОГА ВСЁНА СВОИХ МЕСТАХ. Нельзя так подходить к мирудуховному, неаккуратно. А это неаккуратно. Так жевзять служения. Если человек служит Богу, тоон служит Богу. Возьмём, к примеру, священников. Этомой взгляд, обывательский, со стороны, скажем так. Как могут быть начальники над священником? Он служитБогу. У него один начальник – Бог. И один руководитель. Разве не так?
|
|||
|