|
|||
Текстовый вариант передачи – От Души к Душе: ЕДИНЕНИЕ. 3 страницаВ: Потребительское... И. М: Потребительское отношение к Богу. Многие чувствуютэту открытость, эту внутреннюю связь, но неидут на контакт, сознание разделяет. В: Как всё-таки человеку научиться, не обращать внимания, действительно, на это сознание и просто пребывать в этих внутреннихчувствах, постоянно? И. М: А не получится человекунаучиться, не обращать внимания на сознание, пока он егоне изучит, пока он не поймёт, что оно лживо во многихвопросах. Я не говорю, что оно не может запомнить, что 2х2=4, как мы с тобой обсуждали, это онохорошо запоминает, и опять-таки, и оскорбить кого-тои отчитать, найти буковку не ту, вот ты нетак выразился, не так сказал, на это сознаниеспособно. Единственное, что не способно – жизньдать, не способно. К Богу привести – неспособно, поэтому нужноучить. Почему оно тебя отвлекает, почему оно тебе мешает, какими шаблонами оно пользуется? И почему ты поддаёшьсяна это? И вот тогда поймёшь кто ты. И тогда в зеркале, глядя, ты будешь видеть демона, потому что самастанешь ангелом. А зеркало – этокак раз и есть отражение, это тень от света. В: Игорь Михайлович, а стяжаниеСвятого Духа, ведь это доступно каждому человеку, или только приближенным к церкви либокаким-то религиям? И. М: Любой, у кого есть Душа, и у кого есть Личность, а Личность – это, ещё разговорю, это всё-таки часть Духа Святого. Тот, кто имеетсилу изначально, способен её увеличивать, вне зависимостиот того где он и с кем он. То есть, любой человек способенна это. В: Игорь Михайлович, Вы в прошлойпрограмме... Мы упоминали вкратце тему на счёт служения. Вы тогда сказали, что это ответственность, преждевсего. Сегодня уже, исходя из того, что Вы рассказалио стяжании Святого Духа, что же всё-таки такое истинноеслужение с позиции уже тех знаний, которые есть? И. М: Ну, скажем первично, наиболее доступно, потому что служениябывают многих уровней. Первично, что доступно, вопрос всем людям, если ты духовнопроснулся сам, разбуди того, кто рядом. Нежно иаккуратно. Нельзя его взять и трясти, иначе злым проснётся, а просто пробуди его. И, когда он проснулся, поддержи, чтобы не шатался. А потом вдвоём уже прощеразбудить третьего. А представь, втроём-то выуже сможете разбудить сразу двух. Так и должно. В этоми есть смысл служения. Проснулся – помогидругому проснуться. Этота потребность, которая возникает у людей духовных, духовно свободных. Когда человек понимает, насколькопрекрасен тот мир, и насколько печальна судьба тех, ктоостаётся здесь, он пытается растолкать, он пытаетсяпробудить ближних своих, знакомых и незнакомых, для того чтобы дать им жизнь. Это не миссионерство, этоне ещё что-то, нет, ни в коем случае. Многие действуютдля того чтобы увеличить, свою паству или ещёчто-то, а это внутренняя потребность, это и естьуже служение, это исходит как раз уже от духовной потребности. В: Кто такой истинно верующий? И. М: Истинно верующий? Это тот, который... Человек в действительности обладает глубинными чувствамии который, чтобы было понятно, у которогонет сомнения. Верующий – это человек, это которыйне ведает, что есть духовный мир илиещё что-то. Он идёт, для приличия, чтобы стыдноне было, как будто он принадлежит той или иной религии и т. п., в зависимости, где он проживает, чтобылюди пальцем не тыкали. На всякий случай помолиться, у Бога что-то попросить, вдруг получится. Тот верующий. А истинно верующий – этотот, в котором нет сомнения. Тот, который живёт чувствамиглубинными, который разговаривает на языке живом. Вот такое вот определение бы дал. Истинно верующий человек это тот, который общаетсяс миром духовным на живом языке. В: В Православной антропологии, в статье о составе человека, есть такое упоминание, что человек – этоДух, Душаи тело. И тут же приводится пояснение, что Дух, в скобочкахрасшифровывается как ум. И. М: Может быть у них и так, те, кто составлял. Дух тот, который Дух человеческий, это и есть, как мы уже говорили то, что называется Личностью. А ум, то есть сознание – этокак раз и есть та часть, от противоположной стороны, заведомо мёртвая. Поэтомуя бы не путал. Дух он вечен, а сознание временно, умвременный. В: Получается, опять такаяподмена от системы, которая, всё разделяет. И. М: Ну, кто чем живёт, тот тем и думает, и то и ценит. Хотяя не спорю, какое я имею право, это просто моё мнение, им-то видней. Правильно? В: Угу. О. С: Уже почти две тысячи лет христианство верити поклоняется Святой Троице: Отцу, Сыну, Святому Духу. Самовыделяющийся персонаж из Святой Троицы – этоестьСвятой Дух. Первично, в раннем христианстве пыталисьобъяснить, что это такое, что это за проявление. Новсе объяснения начали рушиться, потому что невозможноописать Того, с чем человек сам не соприкасается. Ивсе упоминания о Духе Святом в Писании, они являютсяуникальными в том плане, что нет фактически егоописания. Есть описание Его действий, но нет описанияЕго свойств. Нет описания утверждения, которое бывыражало Его природу. И когда мы столкнулись сэтой темой, я, конечно, буду зачитывать выдержки из Святого писания, выдержки из учения Святых Отцов, чтобы не давать пищу мудрствующим от ума, и неимеющим Знания, чтобы люди могли это всё проверитьи посмотреть. «О Святом Духе гораздо труднее идаже бесплоднее говорить, Им надо жить». Это словаАрхимандрита Киприана, и это есть характеристикаименно первых христиан. Тех, первых, которые прикоснулисьс учением Христа. И. М: Правильно. Здесь слова, которые я тоже поддержу. Говорить о Святом Духе – это, что говорить ни о чём, потому что в этом материальноммире... Ну, что такое Святой Дух, если он выходит вообщеза грань материального понимания? Получается чтоОн? Ничто. Его сравнивают с ветром, как мы уже говорили, с огнём или ещё что-то. Это проявления материальные, на его проявления здесь. Поэтому Им надо жить. Акогда живёшь Им – наполняешьсячем-то. Они правы, и вотздесь разница большая. Я думаю, отец Сергий намсейчас тоже расскажет, по историям христианства, развития христианства, как первые христиане воспринималиДуха Святого, как они относились к Богу, и что произошло потом. О. С: Упоминания о Духе Святом, они начинаются ещё с самых первых строкБиблии, то есть с Ветхого Завета: «Земля же была безвиднаи пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился надводою». Бытие, 1-я глава. В самом начале, а такжепересказ идёт в Третьем Ездре: «И своим участиемв творении Дух отделяется от всего творного». Тоесть, Дух явлен как Тот, чье бытие предшествовалотворению. То есть, Он был изначален, явлен как Действующий, как соучастник действия. Ему отводится особая роль. Если мы посмотрим Писание далее: «Дух Божий создалменя и Дух Вседержителя дал мне жизнь». Это Иова, слова Иовы из Ветхого Завета. И. М: Ага, Господь даёт жизнь, но Он даёт через... (Снова падают те же книги с журнального столика, видимо были поставлены обратно)... Извините, но это правда, не специально. Господь даёт жизнь, но Он даёт черезДуха Святого. И Господь же забирает жизнь, опять-таки, черезДуха Святого. Он не является посредником, и вот здесь ключевое звено, и Он не является Богом. Я потому расскажу чуть, есть одно сравнение, которое мне больше всего нравится, но чуть позже. О. С: Вот как раз говорил – ДухБожий, то есть Бог сотворял, «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его всёвоинство их». Дух Божий выступает как Со-творецнебесного воинства и каждого человека, это псалом 32. И. М: То, о чём мы говорили. О. С: Да, первое указание на то, что человек был созданДухом Божьим, это как раз и писал Иова в 33-й главе. И... И. М: Смотрите, я извиняюсь, смотри, как легко понимается, когда уже знаешь. В: Да. И. М: Что значит иметь ключи отцарствия Божьего? А ведь когда... Я уйду чуть-чутьв историю, туда, дальше. Когда один из пророковпринёс знания, они говорят: «Что это? », – говорят: «Откудаты знаешь всё? », –аон говорит: «А мне Дух дал ключи от Царствияи я могу их передать вам, если вы возьмёте их». Многие начнут рыться –а где это? Извините ребят, но, история покрыла мраком эту древнюю религию. Онаещё есть, упоминается, но, к сожалению – забыта. ХотяПророк, который был и давал эти знания, Он до сих поресть в упоминаниях как одна из древнейших религий. Но слова-то – хороши. Вот в чём смысл. О. С: Так вот, почему Дух Божийнеобходим для людей? Чтобы Им жить. И начиная с ВетхогоЗавета, Исая описывал, Святой Дух описывался какдействие Божье. И в сравнении с Новым Заветом, его разницав том, что в Ветхом Завете Дух Божий давался людямв частном порядке, то есть Пророкам, либо каким-тоУчителям. И Он описывается как источник освященияи праведности. Но, если мы возьмём уже Новый Завет, переходим к нему, то Он уже описывается не так, как в Ветхом. В Ветхом Завете Он описывался материальнымиобразами, ветер, огонь, воды и облака, но уже в НовомЗавете Он описывается в образе голубя. Потомучто голубь, он имеет в арамейском значении большой смысл. То есть, это уже одушевлённое существо. В четвёртом ЕвангелииСвятой Дух описывается уже не в образах, а уже описываетсякак Личность, которая присутствует, Она уже присутствует здесь. То есть, Она не появляется как-то отдельно на каждомчеловеке, Она не появляется на ком-то избранном. Тоесть, Дух Святой, Дух Божий, Он уже здесь. Он сейчасс нами. И. М: Чем обусловлено этобыло, в первую очередь, что как Личность... В действительностимногократно в истории человечества, даже в этом мире СвятойДух являлся в теле. Такой же, как и мы все с вами. Многие общались, разговаривали, хорошие товарищи и т. п... Но отсюда и пошло, чтоон как Личность. Потому, что когда святые чувствовали... Но, действительно, истинно святые они чувствовали, кто перед ними и они ж это потом говорили другим... Отсюда и пошло такое, что он как Личность. Он действительнообладает своей индивидуальностью, но всё-таки, ещё раз говорю: он не божество. Он тот, кто честно, верно и праведнослужит только Богу. Только Бог Всевышний. В: Вопрос в контексте того, что мы говорили: у человекаесть Личность, Душа и тело... Когда Святой Дух присутствуетв теле, здесь на земле... Что получается? Есть так жеДуша, есть Личность или... И. М: Душа, она приходит в человекаи Личность, это как уже отражение, на восьмойдень. Я рассказывал в первой передаче. А когда происходит, скажем так... Модное слово такое – реинкарнация... Или же проявление. Дух Святой он использует тело, которое обречено. По тем или иным причинам ононе может... Вроде бы и ребёнок нормальный, и всё остальное, но вселяется вместо Души тот, кого мы называем ДухБожий. У этого человека нет Души и Личности нет. А сознание – есть. И с помощью этого сознанияон как раз и общается на мёртвом языке. То есть, он использует заведомо пустой сосуд. То есть, онне забирает жизнь. Но часто он так же использует людей. В повседневной жизни, в своей деятельности ит. п... Ведь он проживаетжизнь как обычныйчеловек. При чём, бывает на разных уровнях... В каком смысле? В разных группах людей, как иты, живёшь же обычную жизнь? С теми знакома, с теми. Таки он: знакомится с людьми, живёт, проживает ничемне отличимую обычную человеческую жизнь. Но в то же время оннаблюдает, и он слушает. И когда он остаётсяне узнанным, когда никем... В общем, Он видит, чтотело уже не совсем хорошее, но что-то можно исправить, то это исправляется. А если нет –как я уже говорил: Бог заканчивает жизнь, Бог её и создаёт заново. Но только уже в глобальном масштабе. Что-то типа этого. Для этого Он здесь. О. С: Это то, что мы и говорим. Это один из аспектов Духа. Помимо общего промышленияо мире, он ещё вступает в контакт с определённымиличностями. С определёнными человеческимиличностями. «Дух пребывает на человеке. И в человеке. И наполняет человека и обнимает его. Дух находит на человека, говорит в нём. Дух может телесноунести человека». Это всё выдержки из Ветхого Завета. Царствие. Суд... И. М: И вот здесь возникает маленькаячеловеческая запятая. Что значит телесно унести? Ведь само понимание тела, как такового, это иносказание на языке мёртвом, это означало... Вот как в день пятидесятницы, если мы разберём... Я думаю, отец Сергий об этом расскажет, люди приобщалиськ единому телу. Это что значит? После того, как они были освящены Духом Святым, то апостолы, как бы присоединялись к единому телу. Но это жне значит, что телами они присоединялись к единомутелу или становились. Это иносказание, это говоритсядля понимания тех, кто не знает, что такое Дух, ктоне может соприкоснуться с чувствительным миром. Это пояснение для тех людей, которые живут умом, в которыхдоминирует демон. Им проще это было воспринять. А насамом деле, это не что иное, как люди, становящиесяангелами при жизни, они уже заведомо становятсячастью мира духовного. То есть, они присоединяютсяк тому миру, но посредством, опять-таки, Святого Духа. И вот если мы глянем даже на Иисуса, то есть, историяИссы... Тело Иисуса было зачато Святым Духом, им же оно было и воспитано, им же научаемо, им же онобыло и крещено. Именно Святым Духом Иисус творилчудеса. Так же ж? В: Да. И. М: И жертва была принесена Святым Духом. И воскрешёнон был Духом Святым. Правильно? Но... Не правильно. ПосредствомДуха Святого, но самим Богом. Вот в этом смысл. Вот, осознание, смотри, как оно выделяет Духа Святого, как нечтообособленное. Уже наделяет его какой-тонекой своей силой, своей волей. Да не может бытьволи другой, кроме как воля Божья. В мире существуетдве воли. Это чтобы понятно было. Ни один человек необладает волей. Многие возмутятся, скажут: а я?.. Как же, вот я... А кто в тебе говорит? Вернее, ктоговорит в том, кто так сейчас подумал? Как раз и говориттот, кто держит в рабстве его Личность, его сознание, то есть, демоническая воля или воля дьявола. И воляБога. Заведомо мёртвое и вечное. Вот разница. Ачеловек может выбирать между той и той силой. Правильно? В: Угу. И. М: Между жизнью и смертью. И ещё в учении древнейшего, не библейского писания– Дидахи – в первой главе, в первом стихе, есть такиеслова: «Есть два пути: один– жизни, и один – смерти». Ещё тогда говорили об этом. О двух путях, и о том выборе, который совершает человек. Так что главное – не ошибиться. И здесь главное – неслушать своё сознание, куда идти. Оно подскажет, но не в ту сторону, в которую надо. О. С: И мы возвращаемся к тому, что... Действует-то Господь Бог. Действует черезДуха Святого и ДухСвятой выполняет Его Волю, потому что он может бытьна человеке не постоянно. То есть, Дух может покинутьчеловека, может отойти. И. М: Конечно. О. С: И это в основном происходит, как сейчас принято говорить, из-за греховности человеческой. Возьмите Псалом 50-й, когдаДавид обращается, он обращается к Богу, не к Духу Святому. Говорит: «Не отвержи от меня Духа Святага, не отвержиот меня Духа Твоего». Он обращается к Богу, он просит, чтобы Дух Святой всегда пребывал. «Не отыми егоот меня». Это 50-й покаянный псалом, всем известный. Но только нужно прочитать и немножечко задуматьсянад ним. Что этим было сказано? К кому было обращение? Именнок Господу Богу. И. М: Величайший дар для человека, это как раз и есть дар Духа Святого. То есть, самоналичие Духа Святого, тот, который даёт Господь длячеловека, чтобы человек укрепился Им, ибо это единственныйпуть... Путь в бесконечность, путь в жизнь. А почему покидает Дух человека? Я имею в виду СвятойДух. Потому что человек начинает слушать сознание, увлекается материальным. И как отец Сергийсказал, «грешить начинает». В таком христианскомвыражении. А Дух грязи не любит. Ему это... Он там, где живые. Ему нечего делать с мёртвыми. Он ведь живой. О. С: В первых христианских общинах, люди воспринимали ДухаСвятого как реально действующую силу. То есть, исполнениемобетования Спасителя. И. М: Люди знали, что он реальноедействующее... О. С: Да, люди об этом знали. ДухомСвятым жили, Его опытом познавали. Они Им жили. Они познавали через Него божественное. И. М: И здесь вот ключевая фраза была привнесена – «опытнымпутём Его познавали», они работали над собой. О. С: Отсюда и исполнялись именно вот этими благами божественными, потому что, познавая Его, соприкасаясь к Нему, чеммы могли к Нему... Люди могли соприкоснуться? Нематерией, не телом, не желанием каких-то там особых даров, а именно когда они общались в Духе, они получали именнодуховные дары. То есть, есть такое выражение: получениеблагодати. Так благодать – это не автомобиль, это неквартира, это... Я не знаю, яхты... А благодать – этосостояние Духа, это прикосновение к Богу, это... И. М: Это намного больше... О. С:. .. Это возможность человекубыла дана прикоснуться к миру Бога, почувствовать. Вот это и есть благодать, это ощущение Бога... В себе... Ощущение Его рядом, в ком-то, в окружающих. Вот это иесть та благодать. И когда они это понимали, у нихне было необходимости об этом писать. Вот именновот эта эпоха, вот этот период, вот нет описания... О Духе Святом, как о каком либо Его проявлении. Потому что люди понимали, они этим жили, они это передавали, они это видели. Не было необходимости это всё писать. И. М: Просто люди не допускали себе даже в сознании своём... Вестественном сознании своём... Того, что это может бытьутрачено, что эта ценность, наивысшая ценность, может, в конечном счёте, быть утрачена и подменена чем-то материальным, подменена... Это всё равно, что здоровьеподменить неизлечимой болезнью, от которой тыбудешь долго в муках умирать. Ну, это как-то забавно. Оно не входит вот даже впонимание, алогическое какое-то, сознание. Сознание дажепротивится этому. В: Ну да. И. М: А там, естественно, когда люди могли общаться с миромдуховным посредством этого Духа, естественно они понимали что, ну как можно утратить самое ценное и самое важное? Каким же ж надо быть не совсем вменяемым человеком, чтобы жизнь на смерть менять. Поэтому, к сожалению, былоупущено. И ещё трудности, с которыми столкнулисьмногие, кто постигал... Вот это явление, как говорят– просвещение и т. п. И примером такимвот служит Будда. Ему никто не передал этого, он долго искал, в действительности он потратил лет шесть нато, что искал, где есть нечто такое, которое ведётк бесконечности, есть то, где есть правда. Прощеговоря – он искал истину. Много где бывал, не найдяеё в конечном счёте он соприкоснулся в последний момент, когдаего силы покинули, он был измучен и йогой, и различнымизанятиями... И у него даже сил не хватило перейтиреку. И уже умирая, расставаясь с телом, на него снизошёлэтот Дух. То есть, он начал не сознанием, а Личностьювоспринимать этот мир. И он укрепился. И Дух усилилего. И он уже, кое-как выбравшись на берег, выспался спокойненькои после этого неделю молчал. Он не знал, что можно сказатьлюдям, когда он понял, что такое в действительностиполноценное пребывание Духа Святого в нём. Он просто не мог это выразить и передать людям. О. С: В Новом Завете упоминается о таком событии, как пятидесятница: сошествие Духа Святага на учеников, на апостолов. Но опять же мы сталкиваемся здесь с возвращением к Ветхому Завету. Если описаниев Ветхом Завете было, как чего-то материального... Движение Духа, сошествия в огненных языках. Тот, кто следит, читает, изучает Святое Писание, мы сталкиваемсяс тем, что уже в Ветхом Завете идёт описание присутствияДуха Святого здесь. То есть, те ученики, которые присутствовали, они могли его получить, но не материальным образом, не проявлением. Но для того, чтобы передать вот это... Возвышенность этого состояния... Эту неимоверную силу, взяли тот же образ сошествия в языках пламени. То есть, чтобы проявить... И. М: А это ангельское проявление. О. С: Да. И. М: То есть, опять-таки, чтобы присутствие ангела илипроявление людям здесь, подчёркивался момент, когдаописывали это всё, насколько он значимый был и насколькобыли апостолы готовы к тому, духовно готовы, духовносильны, что их Дух преобладал над их телом, что даже ангелмог проявиться. А ангел когда проявляется, он проявляетсякак раз в таких огненных... Типа столбов, шаров... Некоторыеговорят: это инопланетяне, что-то типа этого. Воттак он проявляется. Но это всё равно есть проявлениеДуха Святого, но только в более плотном проявлении, которое возмущает среду нашу земную. Так, молекулярное возбуждение. О. С: Дух есть Личность. Оченьважно понять, что это не есть какая-то сила или влияние. И. М: И вот здесь важный момент... Я извиняюсь ещё раз, ноникогда никому насильно это не даётся. Вот эти силы, они приходяттолько тогда, когда человек жаждет их духовно. Сколькобы он не хотел их получить сознанием своим... Онможет получить некую силу... Мы сейчас затронем этотмомент... Впринципе, уже затронули, к сожалению. Это силы Аллата. Раньше это называлось Аллат. Этосила, которой наделяет этот мир, посредством ДухаСвятого, Господь. Это сила, которая поддерживает всюжизнь здесь. Это огонь жизни. Но естественно что, какбы исходящая от Духа Святого, она наделена огромнымивозможностями. И вот Аллат, антиАллат. Вы слышали за такие? В: Да. И. М: То есть, Аллат он поддерживает жизнь духовную, а антиАллат– жизнь материальную. Всё, что связано и обусловленос демоническим существованием или временным, это как отражение, отражение кривых зеркал септонов, то есть истинногосвета. В принципе хорошее описание, я просто посмотрелв «Исконнойфизике АллатРа» и вот этим вот выражениемвынес. А то, что это всё создаёт, то и есть силаАллата. Но сама по себе сила, она не наделена личностнойхарактеристикой, самосознанием. А вот Дух Святой, конечно, это такая же Личность, как вот каждого, себя пробудившего. Он осознаёт это, но у него нет колебаний, нет... Ну, какое может быть колебание? Он просто знает кто такойБог, да и всё. И знает, что это такое. Как знает? Тяжело сказать. Я запираюсьв нашем языке для того, чтобы даже выразитьэто всё. Не из-за того, что у меня маленький словарныйзапас, ни в коем случае, нет. Просто хотелось сказатьбольшее, чем может вместить слово человеческое. О. С: Именно это понятие о том, что Дух есть Личность, это очень важно для человека. Не может Дух Святой прийти. Это то, о чём говорил Игорь Михайлович, прийти и насильночто-то предложить, насильно что-то дать. Да, взять заруку и повести человека к спасению. Потому что человекбудет... Неимоверно сопротивляться. И. М: Свобода выбора. О. С: Свобода выбора. И. М: Бог твёрд в слове своём. И это – правда. И то, чтоОн делает – Он знает, что делает. И то, что говорит– оно твёрдо так же как Он. Потому, что Он – Бог. И если человеку даётся свобода выбора – она емудаётся. Никто не имеет права у него её забрать. Человексам выбирает, что видеть в отражениях зеркала. Нато Воля Бога. В этом и высший смысл. О. С: Если понимать, что Дух Святой является Личностью, тогдатело должно подчиняться этой Личности. То есть, Личностьв этом случае для тела, для материального, основы, является главенствующей. Поэтому, исходя отсюда, всё, что мы смотрим, всё, что мы читаем в Святых Писаниях... И. М: И не только тела, но и сознания его в первую очередь. О. С: Да. И. М: Сознание человека должно подчиняться Личности. А мы себя воспринимаем, вот как человек – эточто? Это моё сознание. О. С: Тело. И. М: Моё тело, моя печень... Мы разбирали это уже. Вотэтот демон, он должен быть подчинён Личности. Он долженбыть рабом. А не наоборот, как происходит в мире этом. О. С: Ау нас материя пытается подчинить Личность. И. М: Не пытается, а подчинила в большинстве своём, к сожалению. О. С: Возьмите даже Деяния. Апостолы. Первая глава. «Вы примете силу, когда сойдётна вас Дух Святой». Это о чём говорится? «Вы примете силу»... И. М: Объясню. «Вы примете силу»– этокак раз те силы Аллата, о которых я говорил. Когдавходит Дух Святой, он наделяет Личность силой. Эта силаи есть сила Аллата. Но заметьте, как уничтожается всё, чтосвязано с Аллатом, всё, что связанно именно с проявлениемэтой силы. Даже упоминания слова «Аллат», оно повсеместноуничтожалось и уничтожается до сих пор... Где находитсятолько: и памятники, и всё остальное. Почему? С однойстороны – это сила, которая превращается в антиАллат, она служит силой для магии, для сил желания человека. Таким образом, человек, накапливая силы антиАллата–этоотражение Аллата, он может заставитьдьявола выполнять его желания, давать материальныеблага. Но здесь же ж и подмена: заставить чем? Сознанием? Личность этого никогда не сделает. Только сознанием. Значит, получается, сознание, то есть, сам демон, онзаставляет демона ему же выполнять. Как бы запутаннаяситуация с одной стороны, а с другой стороны – ничегозапутанного нет. Просто обман. Удовлетворение эгоизма. Это временная иллюзия, сон, который очень быстропроходит, наступает реальность. А реальность – это субличность. Когда и умереть нельзя, и жить нечем. Вот это беда. А на самом деле человек – это Личность, это существодуховное, оно не из этого мира... Пришло сюда. И это действительно так. Человек пришёл сюдаи внедрён сюда, с мира другого, вечного. Так же ж? В: Да. И. М: Вот туда, он, соединившись и повзрослев, обретя жизнь, он должен и уйти. А тело... Кокон – это бабочка? В: Нет. И. М: Это всего лишь кокон, гдес личинки зреет бабочка. Вот простой ответ. О. С: Человеку трудно дать определение сущности Бога. Почему? Потомучто мы, в своей жизни, мы пользуемся тем набором, который нам дан, который мы понимаем. А это гораздобольшее, которое описать, просто невозможно. Мыподходим к Богу своими критериями... И. М: Но это возможно прочувствовать. Бога невозможно прочувствовать, но возможно прочувствовать мир духовный при его соприкосновении. Мы уже обсуждали это. Любое соприкосновение, даже маломальское, оно даёт безграничное счастьеи радость. А представь – пребывать там. Сознание это не воспримет. Это можно воспринять только духовно. Это безбрежныйокеан. А познать Бога человек... Он... Как может мёртвое познать живое? Скажи? Никак. В: Никак. И. М: Конечно. И описать даже не сможет. Почему нет описанияни Бога, ничего? А как можно его описать? Он – бескрайний. Красок не хватит описывать и чернил... В: И слов... И. М: А слов – тем более. Так что... Нужно просто прочувствовать. О. С: Как мы говорили в предыдущейпрограмме, говорили именно о Иисусе Христе, говориликак и о Боге – это то, что мы говорим именно о ДухеСвятом. Мы это можем назвать как сущность. Потомучто мы не можем дать определение исходя из человеческихкритериев. Но если эта сущность обладает свойствами и качествамиЛичности, значит, мы что можем сказать? Что сущность– это есть Личность. Но ведь Личность, она определяетсяне наличием физических органов... И. М: И вот здесь отец Сергий захватил интересный момент. Всегда происходят споры, какого пола ангелы... В: Да. И. М: А о Святом Духе вообще испокон веков. Какого он пола-то? И все говорят, какого пола. Мужского. Правильно? В: Угу. И. М: А почему это обусловлено? Чтобы было понятно, Ангелы и Дух Святой пола не имеют. Половые различия, они происходят только здесь. И опять мы возвращаемсякпребыванию в земной жизни в образечеловеческом Духа Святого. Здесь, в действительности, он пребывал в образе мужском. Всегда. Почему? Как яуже и рассказывал, но не только, это можно и найти, подтверждений тому много, тому, кто любит буквы читатьв истории человеческой, когда он пребывает здесь, он должен познать разные уровни жизни, пообщатьсясо многими людьми, чтобы посмотреть и пережить этужизнь. Поэтому он и бывает в разных условиях существованиясвоего от, дна до нормального существования, в рамках человеческих. Но всегда он бывает в мужскомобразе, в мужском теле – тело более выносливо, гораздопроще, ну... Как бы удобства. Я тебе прощескажу –тебе нужно переехать через поле, тысядешь в легковой автомобиль или в джип? Ну как, просто... В: В джип, конечно, если через поле. И. М: Вот в этом и смысл. А если бы ему нужнобыло принести больше любви, он бы вошёл всё-таки, в женскийобраз. А почему? В: Женское начало? И. М: А что значит «женское начало»? И здесь мы сталкиваемсяс другим явлением, потому что силы Аллата, те, о которыхмы говорили, они гораздо больше преобладают изначальнов женщине. И женщина способна их накапливать гораздобольше в чистоте, потому что она даёт жизнь другомучеловеку. А мужская особь, ей сложнее с силамиАллата. Она их чувствует, но накапливать в такомколичестве, сложновато. И здесь, опять-таки, сыгралозлую шутку как раз человеческое сознание. Почему женщинмногие стали угнетать? А ведь в древности во всехрелигиях, и даже если мы откроем Коран... Говорят: «В исламе женщин не уважают». Это говорят те, кто не знаетислама. Женщину боготворят, её уважают, и очень уважают. Всё перекручивается. Здесь, опять-таки, путают и Духа и силу... Люди есть люди. Лучше всегоразобраться – это самому изучить это, столкнуться, пережить. И тогда оно всё становится на свои места, и всё понятно, и всё легко. Просто нужно немножко поработатьсамому, не лениться.
|
|||
|