2. Практический раздел. Анкетирования людей с целью выявления актуальности моей проблемы
2. Практический раздел. Анкетирования людей с целью выявления актуальности моей проблемы
Нами была разработана анкета-опросник для людей (см. приложение)
Цель опроса: подтвердить или опровергнуть гипотезу о необходимости использования норм русского языка при создании рекламы
Анализ опроса:
Смотрят/читают рекламу
| Всегда
| Никогда
| Иногда
| |
|
|
|
Покупают прорекламированные товары
| Всегда
| Никогда
| Иногда
| |
|
|
|
Отношение к рекламе
| Положительное
| Отрицательное
| Нейтральное
| |
|
|
|
Влияет на человека
| Да
| Нет
| |
|
|
Язык рекламы
| Литературный язык
| Современный (сленговые слова и выражения)
| |
|
|
«Цепляет» внимание
| музыка
| Картинка
| Язык
| Товар
| Ничего
| |
|
|
|
|
|
Верят/Не верят рекламе
| Верят
| Не верят
| |
|
|
Самая запомнившая реклама
| Сфера услуг (сайты, фирмы)
| Товары
| Отсутствует
| |
|
|
|
Привлекает внимание
| Большие буквы
| Картинка
| Знаменитости
| Ничего
| |
|
|
|
|
Обращают/ не обращают внимание
| Обращают
| Не обращают
| |
|
|
2. 1. Результаты опроса:
1) Реклама оказывает влияние на мнение людей при выборе товара, так как большинство респондентов при выборе продукта прислушиваются к ней.
2) Зрителей чаще всего привлекает в рекламе яркая картинка-образ. Данный прием рассматривается в психологии как способ зомбирования людей. Из чего следует, что текст, который сопутствует изображению (чаще всего в стихах или с музыкой), люди запоминают, не задумываясь о его грамматической правильности.
3) Читателей чаще всего привлекает короткий и запоминающийся слоган, выделяющийся из общей массы текста на странице
Поэтому важно обратить внимание людей на самые распространенные ошибки.
3. Ошибки в рекламных текстах
Реклама
| Слоган или текст рекламы
| Тип ошибки
| Реклама кукол
| «А в чем твоя буникальность? »
| Грамматические\Стилистические нормы
| Реклама фигурок животных
| «Более трехста двадцати петов»
| Грамматические нормы
| Реклама сока
| «Сок, который мы вырастили»
| Речевые нормы
| Реклама ресторана быстрого питания
| «Челюсть может отвиснуть с новыми игрушками Хэппи Мил»
«Вот это я кукареку»
«Курицы умерли не зря»
| Речевые нормы
Грамматические нормы
Речевые нормы
| Реклама помады
| «Поддайся матовому искушению»
| Речевые нормы
| Реклама краски для волос
| «Цвет такой же естественный, как я»
| Лексические нормы
| Реклама средств гигиены
| «Освеженнее природы»
«Пот вымывает, мужской аромат оставляет»
«Один пшик-весь день мужик»
«Аромат мужественности»
«С Old Spice я пахну дико»
«Заряд мужественности и дичайший аромат»
| Орфографические нормы
Лексические нормы
Речевые нормы
Лексические нормы
Лексические нормы
Лексические нормы
| Реклама мобильной сети
| «Не просто безлимитный интернет, а безлимитище»
«Не турист, а туристище. Вокруг посмотри- океанище течет, а люди-иностранища. Чтобы общаться по всему миру как дома, нужен не просо тариф, а забугорище! »
«Не сын-сынище. Вокруг посмотри! Речища течет, деревища растут, а люди-человечищи. Але! Ручищи от интернета убрал! »
«Есть же тариф для людей с широкой душой, у которой не размах - а размашище, не талант - а талантище, не сила - а силище. Ну ты вотэтовотище»
«У тебя интернетозавистлимость»
«Подними глаза, а то тебе дадут под зад»
«За нами не зависнет! »
«Гиги за шаги»
«Включайся и слушай, пока есть уши»
«Поставь на рипит, пусть жизнь закипит»
«Роуминг гудбай»
«С ним мы прям летаем»
«Что искали нагуглили»
| Грамматические
Грамматические
Грамматические
Грамматические
Грамматические нормы
Этические нормы
Лексические нормы
Речевые нормы
Речевые нормы
Стилистические нормы
Стилистические нормы
Грамматические нормы
Стилистические нормы
| Реклама шоколадного батончика
| «Не тормози. Сникерсни! »
| Грамматические нормы
| Реклама сиропа от горла
| «Я из Германии прибыть, сироп целебный привозить, от кашля помогать лечить и т. д. »
| Орфографические нормы
| Реклама торгового комплекса
| «Норррмальные скидки до -70%»
| Орфографические нормы
| Реклама консервной рыбы
| «Идеально просто»
| Стилистические нормы
|
Реклама ментоловых леденцов
| «Холлснись-освежись! »
| Грамматические
| Реклама холодильника
| «Холодильник для кастрюль и 3-х литровых банок»
| Грамматические нормы
| Реклама стирального порошка
| «Еще больше качества по той же цене»
| Логические и грамматические нормы
| Реклама квартир
| «0% переплаты»
| Лексическая сочетаемость
| Реклама печенья
| «Вкусно, аж за ушами хрустит»
| Лексические нормы
| Реклама магазина очков
| «Очкарики, спешите!!! Неделя бесплатных очков. »
| Речевые нормы
| Реклама о продаже квартиры
| « ПРОДАЕТСЯ полутаракомнатная квартира»
| Орфографические нормы
| Реклама вакансии
| « В психиатрическую лечебницу требуются летчики»
| Логические нормы
| Реклама химчистки
| « ХИМЧИСТКА ковров и мебель»
| Орфографические нормы
| Реклама аренды
| « Сниму квортиру»
| Орфографические нормы
| Реклама законов
| « Видишь подросток покупает пиво, скажи- нет! »
| Пунктуационные нормы
| Реклама автосервиса
| « Замена масла БИСПЛАТНО»
| Орфографические нормы
|
3. 1. Анализ ошибок в телевизионной рекламе:
Проанализировав типовые ошибки в рекламных текстах, мы пришли к выводу, что чаще всего встречаются отклонения от грамматических форм языка:
1) нарушение словообразовательной модели для яркого звучания и запоминания
2) изменения падежных форм слова для сохранения рифмы в стихотворных текстах рекламы
Данные словообразования не отвечают правилам русского языка и могут быть ложно восприняты зрителями как нормативные, что повлечет за собой употребление и создание подобных слов в речи людей.
Речевые и стилистические ошибки заключаются в неправильном употреблении слов, использование неуместного значения слова или создание новых значений. Кроме того, смешение стилистической окраски слов приводит к введению сленговых и жаргонных выражений в речевой запас зрителе
3. 2. Анализ ошибок в печатной рекламе:
Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся:
1) орфографические ошибки;
2) пунктуационные ошибки;
3) грамматические ошибки.
На большинстве рекламных щитов тексты объявлений написаны заглавными буквами, полностью отсутствуют знаки препинания при однородных членах предложения.
Мы привели примеры ошибок разных видов. Случайные ошибки в рекламе редки, и на самом деле они допускаются намеренно. С их помощью человек-рекламодатель привлекает внимание людей, хотя они могут вызвать «болезни» языка в российском обществе.
|