Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Практический раздел. Анкетирования людей с целью выявления актуальности моей проблемы



2. Практический раздел. Анкетирования людей с целью выявления актуальности моей проблемы

Нами была разработана анкета-опросник для людей (см. приложение)

Цель опроса: подтвердить или опровергнуть гипотезу о необходимости использования норм русского языка при создании рекламы

 

Анализ опроса:

 

Смотрят/читают рекламу Всегда Никогда Иногда
 

 

 

Покупают прорекламированные товары Всегда Никогда Иногда
 

 

 

Отношение к рекламе Положительное Отрицательное Нейтральное
 

 

 

Влияет на человека Да Нет
 

 

 

Язык рекламы Литературный язык Современный (сленговые слова и выражения)
 

 

 

«Цепляет» внимание музыка Картинка Язык Товар Ничего
 

 

Верят/Не верят рекламе Верят Не верят
 

 

 

Самая запомнившая реклама Сфера услуг (сайты, фирмы) Товары Отсутствует
 

 

 

Привлекает внимание Большие буквы Картинка Знаменитости Ничего
 

 

Обращают/ не обращают внимание Обращают Не обращают
 

   

2. 1. Результаты опроса:

1) Реклама оказывает влияние на мнение людей при выборе товара, так как большинство респондентов при выборе продукта прислушиваются к ней.

2) Зрителей чаще всего привлекает в рекламе яркая картинка-образ. Данный прием рассматривается в психологии как способ зомбирования людей. Из чего следует, что текст, который сопутствует изображению (чаще всего в стихах или с музыкой), люди запоминают, не задумываясь о его грамматической правильности.

3) Читателей чаще всего привлекает короткий и запоминающийся слоган, выделяющийся из общей массы текста на странице

Поэтому важно обратить внимание людей на самые распространенные ошибки.

3. Ошибки в рекламных текстах

 

Реклама Слоган или текст рекламы Тип ошибки
Реклама кукол «А в чем твоя буникальность? » Грамматические\Стилистические нормы
Реклама фигурок животных «Более трехста двадцати петов» Грамматические нормы
Реклама сока «Сок, который мы вырастили» Речевые нормы
Реклама ресторана быстрого питания «Челюсть может отвиснуть с новыми игрушками Хэппи Мил»   «Вот это я кукареку»   «Курицы умерли не зря» Речевые нормы     Грамматические нормы   Речевые нормы
Реклама помады «Поддайся матовому искушению» Речевые нормы
Реклама краски для волос «Цвет такой же естественный, как я» Лексические нормы
Реклама средств гигиены «Освеженнее природы»   «Пот вымывает, мужской аромат оставляет»   «Один пшик-весь день мужик»   «Аромат мужественности»   «С Old Spice я пахну дико»   «Заряд мужественности и дичайший аромат»   Орфографические нормы   Лексические нормы     Речевые нормы   Лексические нормы   Лексические нормы   Лексические нормы
Реклама мобильной сети «Не просто безлимитный интернет, а безлимитище»   «Не турист, а туристище. Вокруг посмотри- океанище течет, а люди-иностранища. Чтобы общаться по всему миру как дома, нужен не просо тариф, а забугорище! »   «Не сын-сынище. Вокруг посмотри! Речища течет, деревища растут, а люди-человечищи. Але! Ручищи от интернета убрал! »   «Есть же тариф для людей с широкой душой, у которой не размах - а размашище, не талант - а талантище, не сила - а силище. Ну ты вотэтовотище»   «У тебя интернетозавистлимость»   «Подними глаза, а то тебе дадут под зад»   «За нами не зависнет! »   «Гиги за шаги»   «Включайся и слушай, пока есть уши»   «Поставь на рипит, пусть жизнь закипит»   «Роуминг гудбай»   «С ним мы прям летаем»     «Что искали нагуглили»   Грамматические     Грамматические     Грамматические   Грамматические   Грамматические нормы     Этические нормы     Лексические нормы   Речевые нормы   Речевые нормы     Стилистические нормы     Стилистические нормы   Грамматические нормы     Стилистические нормы    
Реклама шоколадного батончика «Не тормози. Сникерсни! » Грамматические нормы
Реклама сиропа от горла «Я из Германии прибыть, сироп целебный привозить, от кашля помогать лечить и т. д. » Орфографические нормы
Реклама торгового комплекса «Норррмальные скидки до -70%» Орфографические нормы
Реклама консервной рыбы «Идеально просто» Стилистические нормы

 

Реклама ментоловых леденцов «Холлснись-освежись! » Грамматические
Реклама холодильника «Холодильник для кастрюль и 3-х литровых банок» Грамматические нормы
Реклама стирального порошка «Еще больше качества по той же цене» Логические и грамматические нормы
Реклама квартир «0% переплаты» Лексическая сочетаемость
Реклама печенья «Вкусно, аж за ушами хрустит» Лексические нормы
Реклама магазина очков «Очкарики, спешите!!! Неделя бесплатных очков. » Речевые нормы
Реклама о продаже квартиры « ПРОДАЕТСЯ полутаракомнатная квартира» Орфографические нормы
Реклама вакансии « В психиатрическую лечебницу требуются летчики» Логические нормы
Реклама химчистки « ХИМЧИСТКА ковров и мебель» Орфографические нормы
Реклама аренды « Сниму квортиру» Орфографические нормы
Реклама законов « Видишь подросток покупает пиво, скажи- нет! » Пунктуационные нормы
Реклама автосервиса « Замена масла БИСПЛАТНО» Орфографические нормы

 

 


3. 1. Анализ ошибок в телевизионной рекламе:

Проанализировав типовые ошибки в рекламных текстах, мы пришли к выводу, что чаще всего встречаются отклонения от грамматических форм языка:

1) нарушение словообразовательной модели для яркого звучания и запоминания

2) изменения падежных форм слова для сохранения рифмы в стихотворных текстах рекламы

Данные словообразования не отвечают правилам русского языка и могут быть ложно восприняты зрителями как нормативные, что повлечет за собой употребление и создание подобных слов в речи людей.

Речевые и стилистические ошибки заключаются в неправильном употреблении слов, использование неуместного значения слова или создание новых значений. Кроме того, смешение стилистической окраски слов приводит к введению сленговых и жаргонных выражений в речевой запас зрителе

 

3. 2. Анализ ошибок в печатной рекламе:

Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся:

1) орфографические ошибки;

2) пунктуационные ошибки;

3) грамматические ошибки.

На большинстве рекламных щитов тексты объявлений написаны заглавными буквами, полностью отсутствуют знаки препинания при однородных членах предложения.

Мы привели примеры ошибок разных видов. Случайные ошибки в рекламе редки, и на самом деле они допускаются намеренно. С их помощью человек-рекламодатель привлекает внимание людей, хотя они могут вызвать «болезни» языка в российском обществе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.