Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.2.Зачем создают рекламу



 

Государственное бюджетное образовательное учреждение «гимназия №114»

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Язык современной рекламы

 

                                                                                                                                    Работу выполнила:

Ученица 10 «В» класса

ГБОУ «Гимназии №114»

Сперанская Алина Александровна

Научный руководитель:

Бабунова Екатерина Евгеньевна

ГБОУ «Гимназии №114»,

Учитель русского языка и литературы

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….. …3

1. 1. Что такое реклама и зачем она нужна. История создания рекламы......................................................................................................................................... 4

1. 2. Зачем создают рекламу....................................................................................................... 12

1. 3. Языковые нормы.................................................................................................................. 14

1. 4. Влияние рекламы на человека............................................................................................ 16

1. 5. Влияние рекламы на язык................................................................................................... 17

2. Практический раздел. Анкетирование людей с целью выявления актуальности моей проблемы...................................................................................................................................... 19

2. 1. Анализ опроса...................................................................................................................... 22

3. Ошибки в рекламных текстах................................................................................................ 23     

3. 1. Анализ ошибок в телевизионной реламе.......................................................................... 28

3. 2. Анализ ошибок в печатной рекламе.................................................................................. 29

4. Характеристика продукта...................................................................................................... 30

5. Заключение............................................................................................................................... 31

6. Список литературы.................................................................................................................. 32

7. Приложение.............................................................................................................................. 33

 

В настоящее время реклама играет ключевую роль в развитии экономики, является важным аспектом жизни общества. Рекламный текст- самый дорогой текст в мире, оказывающий влияние на сознание людей. Отсюда следует, что к языку рекламы должны предъявляться высочайшие требования. Поэтому нам представляется актуальным необходимость комплексного анализа рекламного сообщения, а именно языка рекламы, как системного явления. Также, зачастую, люди смотрят и читают рекламу, даже не задумываясь о том, какой она несет смысл. Письменная речь в последнее время также страдает, поэтому надо усилить контроль над соблюдением всех правил и норм

Цель работы: 1) проинформировать людей о влиянии языка рекламы на литературный язык и на нашу повседневную жизнь. 2) исследование реакции людей на рекламу, выявление уровня влияния рекламы на людей разных возрастов.

Задачи: - Узнать историю создания рекламы

          -Выяснить, какие ошибки допускаются в текстах современной рекламы

          -Проанализировать влияние рекламы на человека

Проблема: несмотря на то, что к языку рекламы должны предъявляться высочайшие требования, в нем допускается множество ошибок, губительно влияющих на литературный язык

Объект исследования: языковые особенности рекламы

Учебные предметы: межпредметный (русский язык+ психология)

Вид проекта: информационный проект

Проектный продукт: информационный сайт

 

                                                                                                                                                                                                  

 1. 1. Что такое реклама и зачем она нужна. История создания рекламы

Реклама (от фр. Ré clame) -  1) оплаченная не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью   склонить к чему-то аудиторию или склонить ее к чему- либо [3]

2) направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации [4]

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т. е. реклама носит неличный характер.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»

Типы рекламы:

1.     Реклама торговой марки

2.     Торгово-розничная реклама

3.     Политическая реклама

4.     Адресно-справочная реклама

5.     Реклама с обратной связью

6.     Бизнес-реклама

7.     Институционная реклама

8.     Общественная реклама

 

 

Историки склоняются к мысли, что реклама существовала в торговле ещё в древних цивилизациях. Конечно, она сильно отличалась от современных плакатов (о роликах на ТВ, вообще, речи не идёт), но тем не менее помогала древним египтянам сообщать окружающим о продаже рабов. В качестве носителя рекламных текстов разные народы использовали разные материалы. Так, в Египте применяли папирус, а в Древнем Риме объявление высекали на деревянных дощечках или восковых пластинах. Именно так выглядела самая первая реклама в мире.

Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретён печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии. Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение.

Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям. С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о покупке, продаже, найме или обмене рабочих и печатает их в своей газете, но и распространяет это издание по всей стране.

Реклама минеральных вод, кофе, чая, шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением. Но ещё три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям. Первая реклама такого содержания появилась в издании " Публичный рекламист" в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. Самая первая в мире фотореклама появилась не так давно – в 1839 году. На страницах американских журналов стали понемногу появляться фото товаров, которые предлагались покупателям. Первым фото, на котором был изображён рекламируемый товар, было фото пачки кукурузных хлопьев под названием " Toasted Corn Flakes". В дальнейшем фоторекламы в газетах и журналах стало появляться все больше и больше.

 

 

2 ноября 1920 года по радио впервые прозвучала самая первая в мире радиореклама. Произошло это событие в США и с того времени этот маркетинговый ход получил небывалую популярность. Годы с 1921 по 1940 считаются пиком популярности рекламных радио роликов, ведь именно в этот период почти в каждой американской и европейской семье появляется радиоприемник.

Начиная с 60-х годов двадцатого века небольшие рекламные фирмы, работающие на местном уровне, более 60% всей своей рекламы отдают на радио. Огромной популярностью в эти годы пользуются радио сериалы, перерывы между которыми заполняют рекламой. Объем радиорекламы с каждым годом увеличивается, а связано это с большим количеством владельцев авто, которые за рулем слушают различные радиостанции.

С течением времени рекламы становилось все больше и больше. С появлением телевидения изменения претерпела и реклама. Первый в мире рекламный ролик показали по телевизору в 1941 году. Это была самая первая видео реклама, примитивная, черно-белая, но запоминающаяся. На фоне стилизованной американской карты были продемонстрированы часы “Bulova”. Ради этого показа прервали трансляцию бейсбольного матча и длился ролик всего двадцать секунд. Увидели рекламу часов всего лишь около четырех тысяч американских семей – именно столько было телевизоров продано на тот момент в стране.

 

Рекламные объявления сперва просто зачитывались дикторами в прямом эфире, но с 1948 года появляются и мультипликационные рекламные ролики. Видеозапись изобрели в 1956 году – с этого момента и начинается эпоха телерекламы. Конечно, до того момента, как реклама начнет выходить в привычном современным телезрителям виде, ещё далеко. Но первые шаги навстречу будущему уже сделаны.

В России “зарей” рекламы принято считать 90-е годы XX столетия. Именно тогда жители бывшего СССР узнают из уст героев рекламы, что они не товарищи, а «господа», что у всех есть кариес, перхоть и возможность вложить свои деньги в финансовую пирамиду (если деньги, конечно, есть). Реклама того времени была смешной и наивной и очень сильно отличалась от роликов современности.

Первыми видеороликами рекламного характера стали ролик биржи " Alice", а также небольшое танцевальное шоу от завода по изготовлению вентиляторов. Компания " Premier SV" была первой фирмой, которая занималась созданием и продюсированием ТВ-рекламы. Даже известный ныне режиссер Тимур Бекмамбетов начинал в роли рекламщика. [2]

 

 

Виды рекламы:

•     Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар, которому, можно получить взамен от него прибыль.;

•     Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.

•     Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

•     Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года.

•     Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

•     «Specs spots» (Спекуляции пятна) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама

Объекты рекламы:

1. товар;

2. компания-изготовитель;

3. продавец;

4. интеллектуальный труд;

5. определенное событие;

6. организация или предприятие.

 

Также реклама подразделяется на ATL и BTL сегменты.

ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая.

К ней относятся:

1.     Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление, виртуальная реклама, спонсорство).

2.     Радио (ролики)

3.     Печатная (принты, листовки, наклейки, визитки)

4.     Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, видеореклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др. )

5.     ситилайты и билборды

 

 

BTL-реклама — комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL способом воздействия на целевую аудиторию. Как правило, инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, непосредственно в точках продаж.

К такому виду относится такая реклама, как:

1.     При справочном обслуживании

2.     Прямая почтовая рассылка

3.     Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.

4.     Веерная реклама

5.     Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

6.     Cross-promotion — перекрёстная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

7.     Платёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор) [7]

 

В зависимости от объема текста и способов аргументации выделяют несколько жанров печатной рекламы:

- объявления (короткие информационные сообщения: «Куплю участок под строительство дома. »);

- заметки (они длиннее объявлений): «Снятие макияжа твоими средствами недостаточно эффективно? Попробуй мицелярную воду Garnier. Гиппоаллергенная формула с мицеллами притягивает загрязнения, как магнит, снимает макияж, очищает и успокаивает даже чувствительную кожу» и т. д.;

- инструкции: «Мега акция! Объединяйся с Доширак. Регистрируй код на сайте, отправь СМС на номер 2420 и выиграй 2 000 000 призов. Главный приз- автомобиль! ». Текст описывает действия потенциального покупателя: он отправляет код на указанный номер, вводит код, получает приз и возможность выиграть автомобиль;

- рецензии (оценка книг, выставок, фильмов и т. п. );

- призывы - прямые обращения к адресату с каким-либо требованием, типичные для щитовой рекламы: «Играй за пределами! »;

- научно-популярные заметки и статьи (в них рассказывается об истории изобретения товара, о его положительных свойствах; как правило, такие тексты публикуются в «серьезных» газетах и журналах и занимают целый разворот). [4]

 

1. 2. Зачем создают рекламу

Функции рекламы:

- Экономическая (стимулирование сбыта товара или услуг, а также вложения инвестиций);

- Информационная (предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т. п. );

- Просветительская (пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т. п. );

- Социальная (направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования);

- Эстетическая (нацелена на формирование вкуса потребителей).

 Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

 

Цели рекламы:

- повышение (формирование) спроса на продукцию;

- четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;

- пропаганда потребительских свойств товара;

- пропаганда торговых марок;

- увеличение присутствия на рынке;

- содействие построению сбытовых каналов;

- повышение престижа фирмы;

- как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж

Роли рекламы:

•     Маркетинговая

•     Коммуникационная

•     Экономическая

•     Социальная

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.