|
|||
1.2.Зачем создают рекламуСтр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение «гимназия №114» Выборгского района Санкт-Петербурга
Язык современной рекламы
Работу выполнила: Ученица 10 «В» класса ГБОУ «Гимназии №114» Сперанская Алина Александровна Научный руководитель: Бабунова Екатерина Евгеньевна ГБОУ «Гимназии №114», Учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербург
Содержание Введение…………………………………………………………………………………….. …3 1. 1. Что такое реклама и зачем она нужна. История создания рекламы......................................................................................................................................... 4 1. 2. Зачем создают рекламу....................................................................................................... 12 1. 3. Языковые нормы.................................................................................................................. 14 1. 4. Влияние рекламы на человека............................................................................................ 16 1. 5. Влияние рекламы на язык................................................................................................... 17 2. Практический раздел. Анкетирование людей с целью выявления актуальности моей проблемы...................................................................................................................................... 19 2. 1. Анализ опроса...................................................................................................................... 22 3. Ошибки в рекламных текстах................................................................................................ 23 3. 1. Анализ ошибок в телевизионной реламе.......................................................................... 28 3. 2. Анализ ошибок в печатной рекламе.................................................................................. 29 4. Характеристика продукта...................................................................................................... 30 5. Заключение............................................................................................................................... 31 6. Список литературы.................................................................................................................. 32 7. Приложение.............................................................................................................................. 33
В настоящее время реклама играет ключевую роль в развитии экономики, является важным аспектом жизни общества. Рекламный текст- самый дорогой текст в мире, оказывающий влияние на сознание людей. Отсюда следует, что к языку рекламы должны предъявляться высочайшие требования. Поэтому нам представляется актуальным необходимость комплексного анализа рекламного сообщения, а именно языка рекламы, как системного явления. Также, зачастую, люди смотрят и читают рекламу, даже не задумываясь о том, какой она несет смысл. Письменная речь в последнее время также страдает, поэтому надо усилить контроль над соблюдением всех правил и норм Цель работы: 1) проинформировать людей о влиянии языка рекламы на литературный язык и на нашу повседневную жизнь. 2) исследование реакции людей на рекламу, выявление уровня влияния рекламы на людей разных возрастов. Задачи: - Узнать историю создания рекламы -Выяснить, какие ошибки допускаются в текстах современной рекламы -Проанализировать влияние рекламы на человека Проблема: несмотря на то, что к языку рекламы должны предъявляться высочайшие требования, в нем допускается множество ошибок, губительно влияющих на литературный язык Объект исследования: языковые особенности рекламы Учебные предметы: межпредметный (русский язык+ психология) Вид проекта: информационный проект Проектный продукт: информационный сайт
1. 1. Что такое реклама и зачем она нужна. История создания рекламы Реклама (от фр. Ré clame) - 1) оплаченная не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или склонить ее к чему- либо [3] 2) направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации [4] Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т. е. реклама носит неличный характер. Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» Типы рекламы: 1. Реклама торговой марки 2. Торгово-розничная реклама 3. Политическая реклама 4. Адресно-справочная реклама 5. Реклама с обратной связью 6. Бизнес-реклама 7. Институционная реклама 8. Общественная реклама
Историки склоняются к мысли, что реклама существовала в торговле ещё в древних цивилизациях. Конечно, она сильно отличалась от современных плакатов (о роликах на ТВ, вообще, речи не идёт), но тем не менее помогала древним египтянам сообщать окружающим о продаже рабов. В качестве носителя рекламных текстов разные народы использовали разные материалы. Так, в Египте применяли папирус, а в Древнем Риме объявление высекали на деревянных дощечках или восковых пластинах. Именно так выглядела самая первая реклама в мире. Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретён печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии. Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение. Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям. С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о покупке, продаже, найме или обмене рабочих и печатает их в своей газете, но и распространяет это издание по всей стране. Реклама минеральных вод, кофе, чая, шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением. Но ещё три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям. Первая реклама такого содержания появилась в издании " Публичный рекламист" в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. Самая первая в мире фотореклама появилась не так давно – в 1839 году. На страницах американских журналов стали понемногу появляться фото товаров, которые предлагались покупателям. Первым фото, на котором был изображён рекламируемый товар, было фото пачки кукурузных хлопьев под названием " Toasted Corn Flakes". В дальнейшем фоторекламы в газетах и журналах стало появляться все больше и больше.
2 ноября 1920 года по радио впервые прозвучала самая первая в мире радиореклама. Произошло это событие в США и с того времени этот маркетинговый ход получил небывалую популярность. Годы с 1921 по 1940 считаются пиком популярности рекламных радио роликов, ведь именно в этот период почти в каждой американской и европейской семье появляется радиоприемник. Начиная с 60-х годов двадцатого века небольшие рекламные фирмы, работающие на местном уровне, более 60% всей своей рекламы отдают на радио. Огромной популярностью в эти годы пользуются радио сериалы, перерывы между которыми заполняют рекламой. Объем радиорекламы с каждым годом увеличивается, а связано это с большим количеством владельцев авто, которые за рулем слушают различные радиостанции. С течением времени рекламы становилось все больше и больше. С появлением телевидения изменения претерпела и реклама. Первый в мире рекламный ролик показали по телевизору в 1941 году. Это была самая первая видео реклама, примитивная, черно-белая, но запоминающаяся. На фоне стилизованной американской карты были продемонстрированы часы “Bulova”. Ради этого показа прервали трансляцию бейсбольного матча и длился ролик всего двадцать секунд. Увидели рекламу часов всего лишь около четырех тысяч американских семей – именно столько было телевизоров продано на тот момент в стране.
Рекламные объявления сперва просто зачитывались дикторами в прямом эфире, но с 1948 года появляются и мультипликационные рекламные ролики. Видеозапись изобрели в 1956 году – с этого момента и начинается эпоха телерекламы. Конечно, до того момента, как реклама начнет выходить в привычном современным телезрителям виде, ещё далеко. Но первые шаги навстречу будущему уже сделаны. В России “зарей” рекламы принято считать 90-е годы XX столетия. Именно тогда жители бывшего СССР узнают из уст героев рекламы, что они не товарищи, а «господа», что у всех есть кариес, перхоть и возможность вложить свои деньги в финансовую пирамиду (если деньги, конечно, есть). Реклама того времени была смешной и наивной и очень сильно отличалась от роликов современности. Первыми видеороликами рекламного характера стали ролик биржи " Alice", а также небольшое танцевальное шоу от завода по изготовлению вентиляторов. Компания " Premier SV" была первой фирмой, которая занималась созданием и продюсированием ТВ-рекламы. Даже известный ныне режиссер Тимур Бекмамбетов начинал в роли рекламщика. [2]
Виды рекламы: • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар, которому, можно получить взамен от него прибыль.; • Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям. • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти. • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года. • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. • «Specs spots» (Спекуляции пятна) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама Объекты рекламы: 1. товар; 2. компания-изготовитель; 3. продавец; 4. интеллектуальный труд; 5. определенное событие; 6. организация или предприятие.
Также реклама подразделяется на ATL и BTL сегменты. ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая. К ней относятся: 1. Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление, виртуальная реклама, спонсорство). 2. Радио (ролики) 3. Печатная (принты, листовки, наклейки, визитки) 4. Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, видеореклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др. ) 5. ситилайты и билборды
BTL-реклама — комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL способом воздействия на целевую аудиторию. Как правило, инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, непосредственно в точках продаж. К такому виду относится такая реклама, как: 1. При справочном обслуживании 2. Прямая почтовая рассылка 3. Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений. 4. Веерная реклама 5. Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку. 6. Cross-promotion — перекрёстная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде. 7. Платёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор) [7]
В зависимости от объема текста и способов аргументации выделяют несколько жанров печатной рекламы: - объявления (короткие информационные сообщения: «Куплю участок под строительство дома. »); - заметки (они длиннее объявлений): «Снятие макияжа твоими средствами недостаточно эффективно? Попробуй мицелярную воду Garnier. Гиппоаллергенная формула с мицеллами притягивает загрязнения, как магнит, снимает макияж, очищает и успокаивает даже чувствительную кожу» и т. д.; - инструкции: «Мега акция! Объединяйся с Доширак. Регистрируй код на сайте, отправь СМС на номер 2420 и выиграй 2 000 000 призов. Главный приз- автомобиль! ». Текст описывает действия потенциального покупателя: он отправляет код на указанный номер, вводит код, получает приз и возможность выиграть автомобиль; - рецензии (оценка книг, выставок, фильмов и т. п. ); - призывы - прямые обращения к адресату с каким-либо требованием, типичные для щитовой рекламы: «Играй за пределами! »; - научно-популярные заметки и статьи (в них рассказывается об истории изобретения товара, о его положительных свойствах; как правило, такие тексты публикуются в «серьезных» газетах и журналах и занимают целый разворот). [4]
1. 2. Зачем создают рекламу Функции рекламы: - Экономическая (стимулирование сбыта товара или услуг, а также вложения инвестиций); - Информационная (предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т. п. ); - Просветительская (пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т. п. ); - Социальная (направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования); - Эстетическая (нацелена на формирование вкуса потребителей). Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.
Цели рекламы: - повышение (формирование) спроса на продукцию; - четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка; - пропаганда потребительских свойств товара; - пропаганда торговых марок; - увеличение присутствия на рынке; - содействие построению сбытовых каналов; - повышение престижа фирмы; - как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж Роли рекламы: • Маркетинговая • Коммуникационная • Экономическая • Социальная
|
|||
|