|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области " Омский региональный многопрофильный колледж"
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»
по разделу «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства»
для профессии: 19. 01. 17 Повар, кондитер
студента (ки) группы ________ ________________________________________ ________________________________________ _________________________________________ Ф. И. О.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места» по разделу «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства» для профессии: 19. 01. 17 Повар, кондитер. / Н. А. Митракова. – Омск: БПОУ ОО " ОРМК", 2016. – 53с. Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ. Рабочая тетрадь содержит задания разной степени сложности, выполнение которых позволит глубже изучить материал и получить навыки самообразования. Пособие рекомендовано к использованию студентам средних специальных учебных заведений, изучающих технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства.
Рецензент: Бекбергенова Г. К., преподаватель дисциплины «Техническое оснащение отрасли» БОУ ОО СПО «ТЭК»; Аронов А. Е., директор ООО «Лакомый мир».
Ó БОУ СПО ОО " ОКТЭС", 2012 Содержание
Введение
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся: - по профессии: 19. 01. 17 Повар, кондитер, изучающим дисциплину «Техническое оснащение и организация рабочего места», раздел «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства». ФГОС НПО и СПО требует практикоориентированного подхода к формированию профессиональных компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Содержание, организационные формы практических работ способствуют успешному освоению профессиональных умений и навыков в ходе выполнения работ максимально приближенных к реальному производству. При подготовке конкурентоспособного специалиста, при формировании профессиональных знаний, умений и навыков практические занятия являются основными видами учебных занятий. В результате изучения дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места», обучающийся должен уметь: · подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь; · обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства; · производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства. знать: · устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; · правила их безопасного использования. Целью практических работ является: - углубление знаний устройства технологического оборудования; - обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений организации рабочего места, принципов работы технологического оборудования; - приобретение практических навыков работы на технологическом оборудовании с соблюдением правил его безопасного использования; - формирование у студентов способности анализировать, сравнивать, делать выводы; - развитие их познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности. Техническое оснащение и побор технологического оборудования для предприятий общественного питания зависит от характера технологических процессов и объёма выполняемых работ. В настоящее время расширение и обновление предприятий современным оборудованием сопровождается повышением требований к работникам общественного питания и требует их более высокой квалификации. Практические работы разработаны с учётом особенностей современных технологий, особенностей развития предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь содержит задания различной степени сложности, сравнительные таблицы, контрольные вопросы. Контроль выполнения практических работ организован с использованием рейтинговых показателей. Каждая выполненная практическая работа будет оцениваться преподавателем в баллах в соответствии с рейтинговыми показателями. По результатам контроля практической работы студент должен получить не менее 7 баллов. Только при наличии всех выполненных практических работ студент по профессии: 19. 01. 17 Повар, кондитер будет допущен к экзамену по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места». Данная рабочая тетрадь является средством выполнения самостоятельной работы студентов.
Практическая работа № 1 Изучение картофелеочистительных, овощерезательных машин Цели: - изучить устройства и принцип действия картофелеочистительных, овощерезательных машин; - освоить правила безопасной эксплуатации.
Задание 1. Записать части картофелеочистительных машины.
Задание 2. Указать принцип действия картофелеочистительной машины. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Записать правила эксплуатации картофелеочистительных машин.
1 этап. Подготовить картофелеочистительных машину к работе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2 этап. Подготовить продукты и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап. Окончание работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Обозначить части овощерезательной машины МРО 50-200.
1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ 4. _______________________________________________________ 5. _______________________________________________________ 6. _______________________________________________________ 7. _______________________________________________________ 8. ____________________________________________________
Задание 5. Указать принцип действия овощерезательной машины. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Записать правила эксплуатации овощерезательной машины МРО 50-200, продемонстрировать сборку.
1 этап. Подготовить овощерезательную машину к работе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Подготовить продукты и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап. Окончание работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Заполнить таблицу, сделав сравнительный анализ овощерезательной и протирочной машины.
Практическая работа № 2 Изучение машин для измельчения, рыхления мяса и перемешивания фарша Цели: - изучить устройства и принцип действия машин для измельчения, рыхления мяса, перемешивания фарша; - освоить правила безопасной эксплуатации.
Задание 1. Обозначить части мясорубки МИМ – 105М.
Задание 2. Указать принцип действия мясорубки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________Задание 3. Записать правила эксплуатации мясорубки, продемонстрировать сборку машины для мелкой рубки мяса, для крупной рубки.
1 этап. Подготовить мясорубку к работе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Подготовить продукты и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
4 этап. Окончание работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Обозначить части мясорыхлительной машины МС 19-1400.
1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ 4. ___________________________ 5. ___________________________ 6. ___________________________ 7. ___________________________ Задание 5. Записать принцип работы мясорыхлительной машины. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Записать правила эксплуатации мясорыхлительной машины, продемонстрировать сборку.
1 этап. Подготовить мясорыхлительную машину к работе. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 этап. Подготовить продукты и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап. Окончание работы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Заполнить таблицу, сделав сравнительный анализ мясорубки и мясорыхлителя.
Практическая работа № 3 Изучение машин для просеивания муки Цели: - изучить устройства и принцип действия просеивательных машин; - освоить правила безопасной эксплуатации.
Задание 1. Обозначить части просеивательной машины МПМ-800.
Задание 2. Указать принцип действия просеивательной машины. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 3. Записать правила эксплуатации просеивательной машины МПМ-800.
1 этап. Подготовить просеивательную машину к работе. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Подготовить мешок с мукой к просеиванию и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 этап Окончание работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Обозначить части сменного механизма - просеивателя МС 24-300.
Задание 5. Записать принцип работы просеивательного механизма. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Записать правила эксплуатации просеивателя МС 24-300, продемонстрировать сборку.
1 этап. Подготовить просеиватель к работе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Подготовить мешок с мукой перед просеиванием и тару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3 этап. Ход работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 этап Окончание работы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Ответить на контрольные вопросы.
1. В чем отличительные особенности устройства машин МПМ 800, МС 24-300? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расшифруйте буквенно-цифровую инденсикацию машин МПМ – 800 ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ МС 24-300 _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Для каких целей в машинах предусмотрена магнитная ловушка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из чего состоит просеивающий механизм МПМ – 800, МС 24-300? МПМ – 800 ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ МС 24-300 _____________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|