Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Продажи и маркетинг



 

Международный аэропорт Шереметьево ― ключевой аэропорт-хаб в России, лидер российского рынка аэропортовых услуг, которые являются основной деятельностью предприятия. Международный аэропорт Шереметьево обслуживает пассажирские и грузовые рейсы с 1959 года (61 год). Основными конкурентами Шереметьево являются аэропорты московского авиаузла Домодедово и Внуково, а также аэропорт Жуковский, расположенный в Раменском районе Московской области, который, согласно документам Росавиации, является региональным и не относится к Московскому авиационному узлу.

С 1 декабря 2017 года услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и багажа осуществляются дочерней компанией ООО «Шереметьево Хэндлинг». По итогам 2020 года доля пассажиропотока Шереметьево в структуре общего пассажиропотока аэропортов МАУ по сравнению с 2019 годом уменьшилась на 8 процентных пунктов и составила 40% (пассажиропоток, не включая детей до 2-х лет). По итогам 2020 года аэропорт Шереметьево обслужил 19, 6 млн человек, что составило 40, 3% от общего объема перевезенных пассажиров среди аэропортов МАУ. Также в 2020 году Шереметьево стал лидером по количеству взлетно-посадочных операций (далее ― ВПО), доля которых среди аэропортов МАУ составила 42%.

С декабря 2020 года в Шереметьево введена новая структура воздушного пространства, позволившая увеличить пропускную способность с 90 до 110 в час, что увеличило общую пропускную способность на 22% по сравнению с 2019 годом. При абсолютном падении международного пассажиропотока в Шереметьево на 20, 1 млн пассажиров (-76%) доля в МАУ сохранилась на уровне 53%. Падение связано с ограничением полетов и запретом на въезд/выезд российских и иностранных граждан. Абсолютное падение пассажиропотока Шереметьево на внутренних линиях по итогам 2020 года составило 9, 8 млн человек (-43%), при сокращении доли в МАУ с 44% до 36%. Падение связано с временным закрытием части городов России, снижением покупательской способности пассажиров – переориентацией на бюджетных и low-cost перевозчиков, а также падением трансферного пассажиропотока МВЛ-ВВЛ. В рамках действий по защите жизни и здоровья граждан РФ, проживающих за границей, аэропорт Шереметьево обеспечивал обслуживание репатриационных вывозных рейсов, выполняемых как существующими партнерами аэропорта, так и авиакомпаниями, ранее выполнявшими рейсы из других аэропортов МАУ. Целевые показатели пунктуальности отправления рейсов составили 85%, взлета рейсов ― 90%, что на 10% и 5% превышает установленные целевые значения 2020 года и на 7, 2% ― показатели пунктуальности выполнения рейсов 2019 года. Аэропорт Шереметьево был признан лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек по итогам глобальной программы Международного Совета Аэропортов по мониторингу уровня качества обслуживания в аэропортах (Airport Service Quality, ASQ) за 2020 год. Во 2 квартале 2020 г. Шереметьево остался единственным аэропортом Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек, который продолжил участие в программе исследования ASQ ACI. Показатели оценки по ASQ за 2020 год выросли на 0, 09 единицы по сравнению с 2019 годом: итоговая оценка удовлетворенности аэропортом составила 4, 52. Все терминалы Шереметьево прошли добровольную сертификацию доступности объектов и услуг и имеют паспорта доступности для пассажиров-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Разработан и утвержден план-график совершенствования безбарьерной среды в терминалах аэропорта.

Лидерство Шереметьево в МАУ обусловлено факторами, в целом не подверженными вли - янию пандемии. Ключевыми преимущества - ми Шереметьево перед основными конкурен - тами при привлечении новых авиакомпаний и расширению действующих партнерских от - ношений являются:

Особенности географического положения на пути авиасообщения между Европой и Азией. Географическое положение Москвы способ - ствует формированию хаба для обеспечения трансферного пассажиропотока меж - ду Востоком (Японией, Китаем, странами Юго-Восточной Азии), Европой и городами России. По трансферному пассажиропотоку уже в 2019 году аэропорт Шереметьево зани - мал 5 место в Европе и первое, за вычетом собственно аэропорта Пекина, по количеству трансферных пассажиров на рейсах из Китая и в Китай.

Современная инфраструктура, поддерживающая рост пассажиропотока. Аэропорт Шереметьево реализует крупнейшую по масштабу программу развития инфраструктуры: в 2020 -2019 годах запущены в эксплуатацию два новых терминала (B и С), построена третья и реконструирована первая взлетно-посадочные полосы, возведены многочисленные объекты инфраструктуры. Общая пропускная способность аэропор - та в отчетном году выросла до 80 миллионов пассажиров.

Уникальный комплекс обслуживания грузоперевозок. Введенный в строй в 2017 году грузовой терминал ООО«Москва Карго» ― крупнейший авиационный карго-комплекс в России, обладающий пропускной способностью 380 тысяч тонн в год, имеющий общую площадь свыше 42 тысяч кв. м, оснащенный 29 погрузочно-разгрузочными доками и 10 стоянками для грузовых воздушных судов. В 2020 году Шереметьево активно развивал сектор международных грузовых авиаперевозок, что позволило ООО «Москва Карго» на международных воздушных линиях нарастить грузооборот по импорту на 28%, а по экспорту ― на %16, 7 сравнению с 2019 годом, в том числе не только за счет перевозок медицинской продукции, но и благодаря кратному росту объемов трансграничных отправлений (грузов e-commerce). Для ускоренной обработки данной категории грузов.

Высокое качество обслуживания пассажиров. По результатам глобальной программы исследования уровня обслуживания в аэропортах Airport Service Quality (ASQ) ACI Международный аэропорт Шереметьево с 2012 года занимал лидирующие позиции и признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров. В 2019 году Терминал B аэропорта Шереметьево получил сертификат соответствия качества аэропортовых услуг максимальному уровню « 5 звезд» по программе Skytrax. Параметры, определившие в 2020 году полученные аэропортом Шереметьево высокие оценки, ― это не только высокая пунктуальность рейсов, но и общая атмосфера в аэропорту, вежливость и эффективность персонала, удобство сервиса и навигации, комфорт бизнес-залов, залов ожидания и посадки.

Пунктуальность полетов как показатель качества наземного обслуживания и координации воздушного движения. По итогам 2019 года Шереметьево признан мировым лидером по пунктуальности в кате - гории Mega Airports согласно рейтингу бри - танской исследовательской компании OAG (2020г. рейтинг не обновлялся). В 2020 году показатель пунктуальности по вылету повы - сился до 88, 9%.

Удобство размещения аэропорта в Московском регионе. По данным исследования Boston Consulting Group (2017), близость Шереметьево к центру Москвы и его транспортная доступность соз - дают конкурентное преимущество, влияющее на выбор авиакомпании, для 46% граждан Москвы и Московской области, сотрудников офисных центров и туристов.

К факторам, лимитирующим высокое качество услуг аэропортовой инфраструктуры относятся:

- низкая оперативность наземного обслуживания;

- устаревший парк машин и оборудования;

- низкая культура общения персонала аэропорта;

- отсутствие стоек информации;

- растущий пассажиропоток;

- разногласия во взаимодействиях различных служб.

План доходов представим в таблице 5.

Таблица 5 - План денежных потоков

Период

Доходы, тыс. руб.

1 квартал 2022

2 квартал 2022

3 квартал 2022

4 квартал 2022

1 квартал 2023

2 квартал 2023

3 квартал 2023

4 квартал 2023

1 квартал 2024

2 квартал 2024

3 квартал 2024

4 квартал 2024

Итого

Проведем SWOT-анализ.

Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны: Слабые стороны:
  1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя. 2. Высокий пассажиропоток 3. Увеличение продаж за счет представления услуг, ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов Сезонный характер поступления основного потока денежных средств
Возможности Стратегические действия Стратегические действия
Расширить ассортимент предлагаемых услуг Увеличение пассажиропотока Расширить деятельность за счет дополнительных услуг
Угрозы Стратегические действия Стратегические действия
1. Падение спроса по причине снижения доходов населения 2. Рост темпов инфляции 3. Появление новых конкурентов Диверсификация бизнеса за счет открытия новых направлений Увеличить мощности и расширить ассортимент услуг

Таким образом, все определенные на этапе диагностики риски подлежат 58 локализации посредством реализации превентивных мер, общая суть которых сводится к принципам анализа, определенности, планирования, а также соблюдения законодательства. Предварительный анализ позволяет заранее определить возможные сценарии развития событий, принцип определенности предполагает определение всех исходов в нормативно-правовой договорной базе, планирование проекта позволяет грамотно распределять ресурсы и видеть на предварительном этапе потенциальные узкие места, в то время как соблюдение законодательства обеспечивает функционирование аэропорта в правовом поле.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.