|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Продажи и маркетинг
Международный аэропорт Шереметьево ― ключевой аэропорт-хаб в России, лидер российского рынка аэропортовых услуг, которые являются основной деятельностью предприятия. Международный аэропорт Шереметьево обслуживает пассажирские и грузовые рейсы с 1959 года (61 год). Основными конкурентами Шереметьево являются аэропорты московского авиаузла Домодедово и Внуково, а также аэропорт Жуковский, расположенный в Раменском районе Московской области, который, согласно документам Росавиации, является региональным и не относится к Московскому авиационному узлу. С 1 декабря 2017 года услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и багажа осуществляются дочерней компанией ООО «Шереметьево Хэндлинг». По итогам 2020 года доля пассажиропотока Шереметьево в структуре общего пассажиропотока аэропортов МАУ по сравнению с 2019 годом уменьшилась на 8 процентных пунктов и составила 40% (пассажиропоток, не включая детей до 2-х лет). По итогам 2020 года аэропорт Шереметьево обслужил 19, 6 млн человек, что составило 40, 3% от общего объема перевезенных пассажиров среди аэропортов МАУ. Также в 2020 году Шереметьево стал лидером по количеству взлетно-посадочных операций (далее ― ВПО), доля которых среди аэропортов МАУ составила 42%. С декабря 2020 года в Шереметьево введена новая структура воздушного пространства, позволившая увеличить пропускную способность с 90 до 110 в час, что увеличило общую пропускную способность на 22% по сравнению с 2019 годом. При абсолютном падении международного пассажиропотока в Шереметьево на 20, 1 млн пассажиров (-76%) доля в МАУ сохранилась на уровне 53%. Падение связано с ограничением полетов и запретом на въезд/выезд российских и иностранных граждан. Абсолютное падение пассажиропотока Шереметьево на внутренних линиях по итогам 2020 года составило 9, 8 млн человек (-43%), при сокращении доли в МАУ с 44% до 36%. Падение связано с временным закрытием части городов России, снижением покупательской способности пассажиров – переориентацией на бюджетных и low-cost перевозчиков, а также падением трансферного пассажиропотока МВЛ-ВВЛ. В рамках действий по защите жизни и здоровья граждан РФ, проживающих за границей, аэропорт Шереметьево обеспечивал обслуживание репатриационных вывозных рейсов, выполняемых как существующими партнерами аэропорта, так и авиакомпаниями, ранее выполнявшими рейсы из других аэропортов МАУ. Целевые показатели пунктуальности отправления рейсов составили 85%, взлета рейсов ― 90%, что на 10% и 5% превышает установленные целевые значения 2020 года и на 7, 2% ― показатели пунктуальности выполнения рейсов 2019 года. Аэропорт Шереметьево был признан лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек по итогам глобальной программы Международного Совета Аэропортов по мониторингу уровня качества обслуживания в аэропортах (Airport Service Quality, ASQ) за 2020 год. Во 2 квартале 2020 г. Шереметьево остался единственным аэропортом Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек, который продолжил участие в программе исследования ASQ ACI. Показатели оценки по ASQ за 2020 год выросли на 0, 09 единицы по сравнению с 2019 годом: итоговая оценка удовлетворенности аэропортом составила 4, 52. Все терминалы Шереметьево прошли добровольную сертификацию доступности объектов и услуг и имеют паспорта доступности для пассажиров-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Разработан и утвержден план-график совершенствования безбарьерной среды в терминалах аэропорта. Лидерство Шереметьево в МАУ обусловлено факторами, в целом не подверженными вли - янию пандемии. Ключевыми преимущества - ми Шереметьево перед основными конкурен - тами при привлечении новых авиакомпаний и расширению действующих партнерских от - ношений являются: Особенности географического положения на пути авиасообщения между Европой и Азией. Географическое положение Москвы способ - ствует формированию хаба для обеспечения трансферного пассажиропотока меж - ду Востоком (Японией, Китаем, странами Юго-Восточной Азии), Европой и городами России. По трансферному пассажиропотоку уже в 2019 году аэропорт Шереметьево зани - мал 5 место в Европе и первое, за вычетом собственно аэропорта Пекина, по количеству трансферных пассажиров на рейсах из Китая и в Китай. Современная инфраструктура, поддерживающая рост пассажиропотока. Аэропорт Шереметьево реализует крупнейшую по масштабу программу развития инфраструктуры: в 2020 -2019 годах запущены в эксплуатацию два новых терминала (B и С), построена третья и реконструирована первая взлетно-посадочные полосы, возведены многочисленные объекты инфраструктуры. Общая пропускная способность аэропор - та в отчетном году выросла до 80 миллионов пассажиров. Уникальный комплекс обслуживания грузоперевозок. Введенный в строй в 2017 году грузовой терминал ООО«Москва Карго» ― крупнейший авиационный карго-комплекс в России, обладающий пропускной способностью 380 тысяч тонн в год, имеющий общую площадь свыше 42 тысяч кв. м, оснащенный 29 погрузочно-разгрузочными доками и 10 стоянками для грузовых воздушных судов. В 2020 году Шереметьево активно развивал сектор международных грузовых авиаперевозок, что позволило ООО «Москва Карго» на международных воздушных линиях нарастить грузооборот по импорту на 28%, а по экспорту ― на %16, 7 сравнению с 2019 годом, в том числе не только за счет перевозок медицинской продукции, но и благодаря кратному росту объемов трансграничных отправлений (грузов e-commerce). Для ускоренной обработки данной категории грузов. Высокое качество обслуживания пассажиров. По результатам глобальной программы исследования уровня обслуживания в аэропортах Airport Service Quality (ASQ) ACI Международный аэропорт Шереметьево с 2012 года занимал лидирующие позиции и признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров. В 2019 году Терминал B аэропорта Шереметьево получил сертификат соответствия качества аэропортовых услуг максимальному уровню « 5 звезд» по программе Skytrax. Параметры, определившие в 2020 году полученные аэропортом Шереметьево высокие оценки, ― это не только высокая пунктуальность рейсов, но и общая атмосфера в аэропорту, вежливость и эффективность персонала, удобство сервиса и навигации, комфорт бизнес-залов, залов ожидания и посадки. Пунктуальность полетов как показатель качества наземного обслуживания и координации воздушного движения. По итогам 2019 года Шереметьево признан мировым лидером по пунктуальности в кате - гории Mega Airports согласно рейтингу бри - танской исследовательской компании OAG (2020г. рейтинг не обновлялся). В 2020 году показатель пунктуальности по вылету повы - сился до 88, 9%. Удобство размещения аэропорта в Московском регионе. По данным исследования Boston Consulting Group (2017), близость Шереметьево к центру Москвы и его транспортная доступность соз - дают конкурентное преимущество, влияющее на выбор авиакомпании, для 46% граждан Москвы и Московской области, сотрудников офисных центров и туристов. К факторам, лимитирующим высокое качество услуг аэропортовой инфраструктуры относятся: - низкая оперативность наземного обслуживания; - устаревший парк машин и оборудования; - низкая культура общения персонала аэропорта; - отсутствие стоек информации; - растущий пассажиропоток; - разногласия во взаимодействиях различных служб. План доходов представим в таблице 5. Таблица 5 - План денежных потоков
Проведем SWOT-анализ. Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа
Таким образом, все определенные на этапе диагностики риски подлежат 58 локализации посредством реализации превентивных мер, общая суть которых сводится к принципам анализа, определенности, планирования, а также соблюдения законодательства. Предварительный анализ позволяет заранее определить возможные сценарии развития событий, принцип определенности предполагает определение всех исходов в нормативно-правовой договорной базе, планирование проекта позволяет грамотно распределять ресурсы и видеть на предварительном этапе потенциальные узкие места, в то время как соблюдение законодательства обеспечивает функционирование аэропорта в правовом поле.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|