|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организационный план
Для руководства, контроля и выполнения работ проекта необходимо определить состав команды проекта. Участники команды будут решать управленческие задачи. Состав команды проекта представлен на рисунке 2: - руководитель проекта; - специалист по рекламе; - юрист; - специалист по финансам; - специалист по закупкам; - специалист по персоналу; - аналитик; - администратор проекта. Рисунок 2 - Состав команды проекта
Руководитель проекта определяет процессное видение концепции проекта и отвечает за стратегическое управление проектом, координируя рабочий процесс и руководя вверенными людьми. Специалист по рекламе участвует в сессиях по разработке управленческих инструментариев проекта с рекомендациями, проводит маркетинговое исследование, а также реализует рекламную кампанию перед запуском проекта. Специалист по финансам принимает участие в сессиях по разработке управленческих инструментариев с правом подписи, руководит созданием сметы проекта и координирует её согласование со всеми участниками проекта, а также прорабатывает план по поиску источников финансирования проекта, а также оценивает финансовые показатели по ходу и по результатам проекта. Специалист по закупкам курирует проведение переговоров с поставщиками и отвечает за проведение тендеров по закупке оборудования для повышения качества обслуживания пассажиров. Специалист по персоналу отвечает за подбор персонала, необходимого для реализации проекта, а также курирует рабочие аспекты кадровой деятельности внутри деятельности рабочей группы. Аналитик анализирует тендерные предложения при проведении процедур закупок компонентов и оборудования. Администратор проекта руководит операционной деятельностью по реализации проекта, принимает участие в разработке управленческих инструментариев ведения проектной деятельности, выполняет технические операции по их созданию. Более подробное описание распределения зон ответственности можно увидеть в матрице РАЗУ в таблице 1. При использовании матрицы РАЗУ первоначально предстоит провести распределение административных задач управления между конкретными участниками процесса по этапам проекта. Распределению подлежат следующие аспекты РАЗУ: 1. Принятие решения по работе: - единоличное принятие решения (Я); - участие в коллективном принятии решения, предусматривающее полномочия на подпись (! ); - участие без права решающей подписи при коллективной структуре принятия решений (Р); 2. Управление работой: - планирование (П); - организация (О); - контроль (К); - координация (Х); - активизация (А). 3. Выполнение работ: - проведение консультаций и согласований (С); - выполнение рабочих операций (Т); - подготовка предложений (М); - получение информации (И); - выполнение расчетных операций (+-). Распределение административных задач управления представлено в таблице 1. В целях определения степени значимости каждого из символов, используемых в матрице РАЗУ, проводится коллективная групповая оценка, результатом работы которой является построенная матрица попарных сравнений символов. Предполагается, что в рамках таблицы 2 происходит попарное сравнение символов по пересечениям по диагонали. В результате после оценок суммируется сумма значений матрицы по вертикали и по горизонтали и строится колонка, которая определяет вес каждого символа среди общей совокупности. В том случае, если символ столбца заголовков уступает по значимости символу строки заголовков, то на их пересечении ставится 0, при равенстве – 1, в то время как более значимый символ фиксируется как 2.
Таблица 1 - Матрица разделения административных задач управления (РАЗУ)
В таблице 2 представлены сравнения символов проекта по их трудозатратности и важности. Согласно оценке в таблице 3, наиболее важным символом является единоличное принятие решения, в то время как наименее – активизация. Таким образом, предполагается, что единоличное принятие решения требует больше трудозатрат и ответственности, в то время как активизация является наименее трудозатратной. Таблица 2 - Матрица попарных сравнений символов
Для того, чтобы оценить соотношение различных этапов проекта по важности, необходимо составить таблицу 3, в которую будут включены попарные сравнения этапов проекта по принципам из расчетов таблицы 2, после чего в правой колонке будут видны ранжирования этапов проекта по степени важности. Чем более близка оценка к единице, тем более трудозатратной и важной частью проекта будет являться отдельно взятый этап. Таблица 3 - Матрица попарных сравнений и расчет весов этапов проекта
Наиболее ресурсоемкими и сложными этапами проекта будут 11 и 12, на которых предполагается проведение строительных и отделочных работ по установке оборудования. Таким образом, зная веса каждого отдельно взятого символа и трудозатраты по этапам проекта можно оценить нагрузку на команду проекта в рамках отдельно взятых задач. Для компании была построена структурная декомпозиция работ, т. е. представление проекта в виде иерархической структуры работ, полученной путем последовательной декомпозиции. При оценке концепции проекта предполагается осуществлять сбор первичных данных по компании в целом, связанных с её операционной деятельностью для того, чтобы принять решение о последующих направлениях деятельности. Рисунок 3 - Структурная декомпозиция работ проекта При планировании проектов есть потребность в осознании того, сколько времени будет уходить на какую-либо операцию, и какая последовательность этапов должна проходить при реализации проекта. Эти задачи должна удовлетворить сетевая матрица, которая позволяет оценить, как этапы взаимодействуют друг с другом, где могут быть потенциальные риски и узкие места. Календарное планирование представим в таблице 4.
Таблица 4 – Календарное планирование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|