|
|||
2. Описание товара/услуги
Метод проектного управления считается довольно универсальным и несет в себе множество положительных моментов, обеспечивая высокую надежность результатов, и в практике деятельности АО «Международный Аэропорт Шереметьево» он очень распространен. За период с 2015 г. по 2019 г. на предприятии было реализовано 8 проектов, большинство из которых направлены на приобретение необходимого оборудования для производства (рисунок 1). Рисунок 1 - Структура реализованных проектов в деятельности АО «Международный Аэропорт Шереметьево» за период с 2015 г. по 2019 г.
В основном в АО «Международный Аэропорт Шереметьево» были реализованы монопроекты, имеющие определенную цель. У данных проектов были четко определены временные рамки и объемы финансирования. Реализация проектов предполагала создание единой проектной группы. На предприятии существует должность проектного менеджера. При реализации проектов проводится анализ внешней и внутренней среды. Управление циклом реализации проекта основано на контроле за степенью достижения главного результата проекта. При этом, при реализации проекта не задаются промежуточные цели. В ходе реализации проектов были определены ряд проблем и недостатков, среди которых можно выделить: - отсутствие мотивации сотрудников АО «Международный Аэропорт Шереметьево» по выполнению проектов, что зачастую приводило к удорожанию реализации проектов и увеличению сроков их реализации; - отсутствие системного подхода к планированию и реализации проекта. Сотрудники АО «Международный Аэропорт Шереметьево» зачастую не были способны разбить объем предстоящей работы на отдельные задачи, выполнение каждой из которых приводило бы к достижению цели проекта. При проектном управлении в АО «Международный Аэропорт Шереметьево» следуют требованиям международных стандартов, они формально приняты в качестве корпоративной локальной методологии, что зачастую приводит к различного рода недостаткам и проблемам реализации проектов организационных изменений. Также в АО «Международный Аэропорт Шереметьево» происходит накопление результатов реализации проектов. Известно, что аккумулирование информации о ходе реализации и результатах того или иного проекта организационных изменений, а затем последующее изучение и обобщение его, как правило, приводит к сокращению ошибок проектного управления следующих организационных изменений. Внешней проблемой реализации проектов в АО «Международный Аэропорт Шереметьево» является отсутствие достаточного финансирования, которое затрудняет реализацию в организации крупных проектов, способствующих развитию компании. Так, например, в 2019 году был разработан и реализован проект организационных изменений бережливого производства в АО «Международный Аэропорт Шереметьево» по существующей корпоративной методологии проектирования на предприятии. На первом этапе проектирования была осуществлена диагностика деятельности предприятия. На этом же этапе была отобрана группа менеджеров АО «Международный Аэропорт Шереметьево», которая прошла обучение системе бережливого производства. Как известно, успех реализации организационных изменений по методологии бережливого производства, напрямую зависит от постоянного обучения сотрудников компании. Был специально подобран курс, который помог специалистам АО «Международный Аэропорт Шереметьево» освоить передовые технологии передачи знаний и умений по применению инструментов Лин, внедрить их в практику АО «Международный Аэропорт Шереметьево» и приобрести навыки Лин-тренера. В АО «Международный Аэропорт Шереметьево» сложились не очень благоприятные условия для реализации проекта. Точнее, условия вполне подходящие, но подготовка сотрудников к данным изменениям невысокая. Суть проекта «Повышение качества обслуживания пассажиров путем развития цифровых технологий» предполагает: - внедрение беспрепятственного обслуживания клиентов через любой канал, по их выбору (посадочные талоны на смарт-часах, пассажиры могут, например, заказывать напитки и товары из дьюти-фри со смартфонов прямо в полете); - уменьшение количества случаев потери багажа. Данное мероприятие также потребует вложения денежных средств, приобретение RFID (радиочастотная идентификация) – это технология бесконтактного обмена данными, основанная на использовании радиочастотного электромагнитного излучения. RFID - технология идентификации, которая предоставляет большие возможности. Наиболее распространенные RFID-метки, как и многие штрихкоды, представляют собой самоклеящиеся этикетки, где содержится информация, которая заносится и считывается при помощи радиоволн. Выбор RFID-считывателя начинается с постановки цели применения устройства и с понимания функции, которую выполняет данный RFIDсчитыватель. В России можно выделить компанию «РСТ-Инвент», которая предлагает четыре типа RFID-считывателей, среди которых есть необходимый АО «Международный Аэропорт Шереметьево» - портальный RFID-считыватель. Основная цель применения портальных RFID-считывателей – антикражная функция и предотвращение хищений на складах и других объектах. Портальные RFID-считыватели используются для идентификации 40 транспорта, учета персонала, перемещения людей и объектов (выставки, склады, заводы). Преимущество RFID перед другими способами идентификации состоит в исключении подделки RFID-метки. RFID-считыватели в состоянии считывать информацию с маркированных объектов на расстоянии более 15 метров (в зависимости от считывателя и типа RFID-метки) без прямой видимости RFIDметки, тогда как дальность регистрации QR-кода и штрих-кода измеряется в сантиметрах. Способность группового учета объектов, устойчивость к воздействиям окружающей среды и многократность использования RFID-меток - неоспоримые преимущества RFID-технологии перед другими методами идентификации объектов учета. Внедрение RFID-технологий – сложный и комплексный процесс. ООО «РСТ-Инвент» является производителем RFID-меток и оборудования в России. РСТ-Инвент реализовано более 350 RFID-проектов в различных областях бизнеса.
|
|||
|