|
|||
Дион Форчун 17 страница
32. Не менее знаменателен еще один из атрибутов Ход — могущество Архангела Михаеля. Михаель всегда изображается попирающим и поражающим змия, при этом нередко в руке у него весы, которые символизируют равновесие в выражают ту же идею, что и слова из «Сефер Йецира» — «Средство Изначального».
33. Змий, которого попирает великий Архангел, —это примитивная сила, фаллический змей фрейдистов, т. е. смысл данного символа в целом — то, что именно ограничивающее «благоразумие» Ход «обуздывает» примитивную силу и предупреждает ее экспансию. Грехопадение, напомним, представляется на Древе Сфирот семиголовым Великим Змием, который преступает положенные ему границы и поднимает свои увенчанные коронами головы вплоть до Сфиры Даат. Здесь очень поучительно само сочетание символов, дающее пищу для каббалистического созерцания, — то, как они сплетаются и расходятся, раскрывая во взаимном отражении и обогащении свое значение и глубокий внутренний смысл.
34. Чин Ангелов, приписанный Ход — Бене Элохим, Сыны Бога. Снова перед нами концепция «Бога воинств». Одна из наиболее важных концепций науки арканов относится к деятельности Творца через посредников. Профанам и неофитам творящий Бог представляется в виде рабочего, который своими руками кладет кирпич на кирпич, придавая форму зданию, однако посвященный представляет себе Бога-Творца составляющим Свои проекты на уровне архетипов, Великим Архитектором Вселенной, к Которому приходит за инструкциями управляющий —архангел. Этот управляющий руководит армией смиренных и добросовестных тружеников, которые кладут камень к камню в соответствии с проектом Высочайшего, Разве когда-нибудь архитектор, проектирующий здание, работает на его строительстве своими руками? Никогда, даже если строится Вселенная.
35. Мировая Чакра Ход, как мы уже говорили, — это Меркурий, или Гермес-Тот, символизм которого уже был нами рассмотрен.
36. Духовный опыт, приписываемый этой Сфире, — Созерцание Великолепия, которое есть реализация славы Бога, явленной в сотворенном мире. Посвященный в сфере Ход различает за видимым проявлением сотворенных вещей их Творца, и в понимании великолепия Природы как покрова Неизреченного он обретает просветление, становясь сотрудником Великого Создателя. Понимание духовных сил, стоящих за всеми явлениями, является ключом к силам Ход, обретаемым в Магии Света. Мастер Белой Магии гармонизирует неупорядоченные Сферы Неуравновешенной Силы, становясь добровольным проводником этих невидимых сил, остерегаясь навязывать им свою личную волю. Он не стремится манипулировать Природой, его цель —привести в равновесие неуравновешенное.
37. Мы ясно видим, что в этой Сфере, Сфере Меркурия-Гермеса, бога науки и письменности, высшей добродетелью является правдивость, —однако существует и другой аспект Сфиры Ход, где Меркурий проявляется как покровитель воров и мошенников. В эзотерической этике каждый план имеет свое собственное мерило правильного и неправильного. Так, мерило физического плана —сила, астрального —красота, ментального — истина, и лишь на духовном плане мерилом служит сопоставление и противоположность правильного и неправильного. Отсюда следует, что этика может существовать только в терминах духовной ценности. Столь же закономерно и поучительно, что высшая добродетель по Каббале — правдивость — получает обоснование именно в той Сфире, которая по сути является Сферой конкретного разума.
38. Соответствие в Микрокосме —поясница и ноги, согласно астрологическому управлению планетой Меркурий.
39. Символы Ход — имена, возглашения и фартук. Имена суть не что иное, как Слова Власти, в которых маг резюмирует и вызывает в своем сознании разнообразные силы (или потенции) Бене Элохим. Эти имена никоим образом не являются произвольными и варварскими словами, лишенными этимологии и вообще какого-либо смысла. Это — философские формулы. Их интерпретация может быть этимологической, как в случае египетских божеств, чьи имена созданы из названий потенций и символов, используемых для определения составных сил. Однако в тех системах магии, которые корнями восходят к Каббале (а наряду с наиболее известной Каббалой — еврейской — существует также греческая, арабская и коптская), магические имена создаются из числовых значений согласных с использованием сакрального алфавита. Эти согласные, пронумерованные в установленной последовательности, дают числа, которыми можно оперировать различными способами. Некоторые из этих способов соответствуют методам чистой математики. Полученные таким образом числа, обработанные вновь в буквенной транслитерации, обнаруживают весьма поучительные соответствия с именами сходных или родственных сил. Это чрезвычайно любопытный аспект каббалистического учения, и в руках опытного исполнителя он дает интереснейшие результаты: однако метод полон ловушек для неосторожных, поскольку не имеет логических ограничений. Только основательное знание исходных принципов может показать нам, когда аналогии правомерны и, с другой стороны, предупредить от опасности впасть в элементарное суеверие.
40. Возглашения являются мантрическими фразами. Мантра —это особая звучная фраза, которая при многократном повторении (например, при помощи четок) воздействует на ум как специальная форма самовнушения; ее психология слишком сложна, чтобы здесь в нее вникать.
41. Фартук создает непосредственную ассоциацию у посвященных Соломона Премудрого; это характерное одеяние посвященного в Малые Мистерии, который, подобно создающему формы ремесленнику, всегда мыслит образно. Поскольку Сфира Ход является Сфирой операций создателей магических форм, очевидно, что этот символ ей вполне соответствует. Фартук покрывает и скрывает Лунный центр, Йесод, о котором речь далее. Как уже отмечалось, Йесод является функциональным аспектом Пары Противоположностей астрального плана.
42. Относительно еще одного атрибута Сфиры Ход — четырех Восьмерок Таро —мы уже говорили на предыдущей странице.
43. Итак, подводя итоги, в Ход мы имеем Сферу формальной магии, отличную от простой силы ума. Формы, создаваемые в ней магической активизацией, суть Бени Элохим, или Сыны Божьи.
Глава 24 Йесод, Девятая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: ISD — Йесод, Основание. МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Красивый, очень сильный обнаженный мужчина. РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Равновесия. ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Девятый Путь именуется Чистым Разумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает и завершает осуществление их замысла, устанавливая единство, посредством которого они отражаются без искажения или разделения». ИМЯ БОЖИЕ: Шаддаи эль Хай, Бог Живой Всемогущий. АРХАНГЕЛ: Габриель. ЧИН АНГЕЛОВ: Керубим, Силы. МИРОВАЯ ЧАКРА: Левана, Луна. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Механизма Вселенной. ДОБРОДЕТЕЛЬ: Независимость. ПОРОК: Праздность. СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Детородные органы. СИМВОЛЫ: Благовония и сандалии. КАРТЫ ТАРО: Четыре девятки: ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ: Мощь. ДЕВЯТКА ЧАШ: Материальное преуспеяние. ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ: Непреклонная решимость. ДЕВЯТКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный выигрыш. ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Индиго. ЦВЕТ В БРИА: Фиолетовый. ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Очень темный пурпурный. ЦВЕТ В АСИА: Лимонный с лазурными бликами.
1. При изучении символизма Сфиры Йесод обнаруживаются два зрительно несовпадающих ряда символов. С одной стороны, она представлена как основание Вселенной, возникшей к бытию именно посредством силы и как ее воплощение: идею силы подчеркивает Магический Образ — красивый, очень сильный обнаженный мужчина; Божественное Имя — Шаддаи — Всемогущий; ангельский чин — Керубим (Херувимы), или Силы; Девятка Жезлов, чье тайное имя —Господин Великой Силы. С другой стороны, однако, имеется символика Луны, —т. е. нечто заведомо текучее, пребывающее в непрерывном состоянии прилива и отлива под покровительством Габриеля, архангела стихии Воды.
2. Как согласовать эти видимые противоречия? Ответ дает «Сефер Йецира»: Девятый Путь именуется Чистым Разумом, ибо им очищаются Эманации. Он утверждает, исправляет и завершает осуществление их замысла, устанавливая единство, посредством которого они отражаются без искажения или разделения. Это толкование проясняется далее указанием на саму природу Духовного Опыта, соответствующего Сфире Йесод, — «Видение Механизма Вселенной».
3. Мы получаем, таким образом, концепцию текучих вод хаоса, в итоге собранных и организованных посредством «отражений», «замысел» которых был предварительно оформлен в Сфире Ход; это есть конечное «утверждение, исправление и установление единства» «отражений» или образующих форм, появляющихся при организации «Механизма Вселенной», видение которого и составляет духовный опыт Сфиры Йесод. В сущности, ее можно без натяжек и вполне исчерпывающе охарактеризовать как Сферу Механизма Вселенной. Если мы уподобим проявленный мир огромному кораблю, то Йесод будет соответствовать машинному отделению.
4. Йесод является сферой особой субстанции, которая есть неотъемлемая составляющая природы в ее обоих взаимосвязанных аспектах —сознании и материи; эта субстанция, согласно общепринятой терминологии, называется Эфиром Премудрости, Акашей или Астральным Светом. Такой Эфир отнюдь не тождествен тому, гипотеза которого была выдвинута физиками и который есть не что иное, как стихия огня Сферы Малкут; соотношение этих двух видов эфира аналогично соотношению огня и плотной материи. Эфир Премудрости, или Астральный Свет, обладает теми характеристиками, которые приписывались физиками эфиру эмпирическому; именно он лежит в основании выдвинутой ими гипотезы.
5. Проявленная, физическая вселенная является неразрешимой загадкой для материалиста, потому что он настаивает на своем собственном объяснении — в терминах физического плана. Физическая вселенная заведомо непостижима в сфере мышления, ибо ничто не может быть объяснено на своем собственном уровне, но лишь в терминах высшего, более универсального целого. Четыре стихии, четыре праэлемента древних нашли свое объяснение в пятом, Эфире. Согласно общему учению эзотерической философии, любые четыре видимых состояния всегда коренятся в пятом, невидимом. Например, источник четырех Миров каббалистов — под Покровами Непроявленного. Только положив в основание, как первопричину, это неявное пятое и наделив его определенными атрибутами, дедуцированными из проявленных четырех, мы получаем возможность придти к пониманию их природы. Так в Сфире Йесод мы обнаруживаем непроявленное пятое четырех стихий Сфиры Малкут, а именно: Огонь древних, соответствующий эфиру в современном понимании, так же, как Земля, Вода и Воздух соответствуют твердому, жидкому и газообразному состоянию материи.
6. Кроме того, Йесод, по учению каббалистов, следует рассматривать как вместилище эманации всех других Сфирот и как непосредственный и единственный проводник этих эманации в Малкут, на физический план. Согласно «Сефер Йецира», функцией Йесод является очищение эманации, их утверждение и исправление; следовательно, именно здесь завершаются все операции, имеющие целью исправление Сферы плотной материи или, во всяком случае, ее гармонизацию. Йесод, следовательно, является исключительно важной сферой для любого рода магии, которая направлена на получение результатов в физическом. мире.
7. Необходимо помнить, что влияние всех Сфирот строго обусловлено самой их природой и что эта природа не может быть изменена за счет магического или колдовского воздействия, каким бы сильным оно ни было; мы можем только «исправлять» «замысел» отражений. Сами же отраженные вещи остаются при этом неизменными. Условия материального мира не могут, следовательно, быть произвольно использованы даже высочайшей духовной силой, как верят те, кто молит Бога действовать в их интересах, лечить их болезни или давать дождь земле. Не более способен воздействовать на них самый могущественный чародей со всеми своими заклинаниями. Сфира Малкут доступна только через Сфиру Йесод, а та, в свою очередь, только через Сфиру Ход, где и конкретизируется «замысел» того или иного «отражения». Следует раз и навсегда избавиться от нелепой идеи, будто дух может непосредственно воздействовать на материю; это исключено. Дух действует посредством разума, разум — посредством Эфира, который, являясь остовом материи и орудием жизненных сил, может быть использован лишь в соответствии с возможностями его природы, которые, впрочем, почти безграничны. Все чудеса и сверхъестественные явления осуществляются, следовательно, посредством манипуляций с естественными свойствами Эфира, и если мы поняли его природу, мы сможем понять принцип их осуществления. Это избавит нас от привычки приписывать такого рода явления прямому вмешательству Бога или активности духов, как мы не приписываем в наше время феномен сгорания активности флогистона, который предыдущее поколение считало принципом активности огня и наличие или отсутствие которого «доказывалось» тем, подвержено или не подвержено горению то или иное вещество. Теория флогистона, еще сравнительно недавно входившая в школьные программы, на сегодняшний день представляет интерес разве лишь для историков науки. Со временем совершенно так же, как мы сегодня относимся к флогистону, люди будут относиться к различным психическим феноменам вроде «духовного исцеления».
8. При нынешнем состоянии нашего знания невозможно дать достаточно полную оценку природе Эфира Йесод. Мы можем, однако, кое-что сказать о нем на основании известных научных экспериментов, например, — экспериментов с эктоплазмой, близкой ему по природе. Фактически, эктоплазму можно описать как органический Эфир, в противоположность эфиру физики, который является эфиром неорганическим. Мы знаем, что эктоплазма с одинаковой легкостью принимает форму, удерживает и оставляет ее — что показывает, что не форма определяет жизнь, а жизнь определяет форму. Точно так же мы знаем, что эктоплазма может эманировать и поглощаться, хотя нам и не известны условия, управляющие этим феноменом. Эктоплазма, по существу, это разновидность эфирной протоплазмы, и мы с полным основанием можем представлять себе отношение Эфира, или Астрального Света, к эктоплазме совершенно аналогичным отношению эктоплазмы к протоплазме.
9. О собственной природе астрального Эфира мы, в сущности, знаем не больше, чем о собственной природе электричества, но опыт показывает, что эфир, несомненно, обладает определенными свойствами. Мы не просто дедуцируем эти свойства —их существование потверждается экспериментально, поскольку они позволяют нам очевидным образом манипулировать этой тонкой субстанцией, с учетом, как мы уже объяснили, ограничений ее собственной природы. Два из этих свойств весьма важны для работы практического оккультиста, поскольку они фактически формируют основу всей его системы.
10. Первым из этих свойств является способность астрального Эфира отливаться в формы посредством ума; вторым — способность астрального Эфира удерживать в своих сетеподобных линиях напряжения, как в корзине голубиного гнезда, молекулы плотной материи. Можно задать вопрос, откуда нам известно, что Эфир обладает этими качествами, столь важными для наших магических построений? Мы отвечаем, что только существование этих свойств позволяет объяснить свойства живой материи и сознающего духа. Ни ум, ни материя не поддаются объяснению в их собственных терминах: ум — без привлечения терминов чувства, живая материя — без привлечения терминов сознания. Чувство всегда должно быть делом ума и материи, которые сами по себе необъяснимы. Для сколько-нибудь убедительного объяснения нервного ощущения мы должны основываться на предположении субстанции, посредующей между разумом и материей. Для понимания целенаправленного движения мы равным образом нуждаемся в существовании аналогичной или тождественной субстанции, то есть такой, которая обладает силой для получения и удерживания умственных впечатлений и влияния на положение в пространстве атомов материи. Это и есть те свойства, которыми мы наделяем наш гипотетический астральный Эфир, прибегая к тем же аргументам в оправдание его эмпирической природы, которые мы принимаем в пользу сходной природы в случае физического. В подтверждение нашей гипотезы мы обращаемся к прецеденту, и если аргументы в пользу эфира физиков достаточно приемлемы, тогда тем более обосновано существование Эфира психологии. Существует старинная максима, которая гласит, что не следует множить гипотезы без необходимости. Но если упомянутая здесь гипотеза оказалась по-своему столь плодотворной, мы тем самым имеем оправдание, экспериментируя с подобною ей в той науке, которая родственна психологии. Одно, во всяком случае, бесспорно: психология никогда не сможет прогрессировать, если останется ограниченной материалистической точкой зрения, по-прежнему рассматривая сознание в качестве эпифеномена, — так сказать, в качестве неприменимого и бесцельного побочного продукта физиологической активности — если вообще можно что-либо в природе считать неприменимым и бесцельным. Достаточно вспомнить историю с мазутом, который из неприменимого и бесцельного побочного продукта производства бензина превратился затем в источник ценнейших химикатов, красителей и лекарств.
II
11. В магии Сфира Йесод представляет кардинальную важность, — точно так же, как Сфира Тиферет является функциональной сферой мистицизма и соответствующих трансцендентных контактов с Божественным. Древо Жизни естественно рассматривается как целое, действующее триадами. Трем Высшим Сфирот соответствуют их отражения в триаде Хесед — Гебура — Тиферет. Любому, кто знаком с Каббалой на практике, известно на собственном опыте, что для всех практических целей аналогом Кетер служит Тиферет, пока мы обитаем в этом доме из плоти, поскольку никто не может взглянуть на Лик Божий и остаться в живых. Отца мы можем видеть только отраженным в Сыне; Тиферет и есть та Сфира, которая нам «показывает Отца».
12. Сфирот Нецах, Ход и Йесод образуют Низшую Триаду, затмеваемую Тиферет подобно тому, как Низшую Личность затмевает Высшая. Собственно говоря, в таком понимании четыре Низшие Сфирот образуют Личность Древа, или единство его воплощения; Высшая Триада — Хесед, Гебура и Тиферет — образует Индивидуальность, или Высшую Личность, а Три Божественных соответствуют Божественной Искре.
13. Следует заметить, что, хотя каждая Сфира рассматривается как эманирующая последующую, Триада, если она уравновешена, всегда представляется как Пара Противоположностей, проявляющаяся в Функциональном Третьем. В этой Низшей Триаде мы находим Нецах и Ход уравновешенными в Сфире Йесод, которая представляется нам как адресат их эманации. Но она также получает эманации от Тиферет, и через Тиферет —эманации от Кетер, поскольку всегда актуальна линия силы нисходящей, действующей по направлению к основанию Колонны. Следовательно, поскольку Йесод получает влияние также и от Нецах и Ход, которые, в свою очередь, получили влияние свыше по осям соответствующих Колонн, она с точностью может быть названа, используя выражение каббалистов, «вместилищем эманации». Именно от Йесод получает Малкут приток Божественных сил.
14. Сфира Йесод представляет исключительную важность также для практикующего оккультиста, поскольку это Первая Сфера, с которой он знакомится, начиная «восхождение на иные планы», вознося сознание выше Малкут. Пройдя грозный Тридцать Второй Путь Тау, или Креста Страдания и Сатурна, он входит в Йесод, Сокровищницу Образов, Сферу Майи, Космической Иллюзии. То, что Сфира Йесод, если ее рассматривать в отрыве от остальных Сфирот, несомненно является Сферой Иллюзии, объясняется тем, что Сокровищница Образов есть не что иное, как Отраженный Эфир Земной сферы, в Микрокосме ему соответствует то «бессознательное», говоря языком психологов, которое наполнено старыми забытыми вещами, подавленными еще на заре истории расы, в пору ее детства. Ключи, которые открывают двери Сокровищницы Образов и дают возможность господствовать над ее обитателями, скрыты в Ход, Сфере Магии. Истинно говорится в Мистериях, что ни одна степень не является действенной до освоения следующей. Любой, кто попытается действовать в Сфире Йесод еще до проникновения в Сфиру Ход, достаточно скоро в этом раскается, ибо, пусть даже познавая Образы в Сокровищнице, он лишен, однако, хоть какого-нибудь Слова Власти, которым мог бы ими повелевать. Поэтому в посвящении Западного Пути (я не говорю о Восточном, поскольку он мне не известен) степени Малых Мистерий восходят прямо по Центральной Колонне к Тиферет, обходя линию Сверкающей Молнии. В Тиферет посвященный получает первую степень адепта и оттуда возвращается, если того пожелает, чтобы изучать магическую технику, относящуюся к Личности Древа, Макрокосмическому единству воплощения. Если же он в этом не нуждается, но желает освободиться от колеса Рождения и Смерти, он поднимается по Центральной Колонне, которую каббалисты называют также Путь Стрелы, и пересекает бездну Кетер. Тот, кто вошел в этот Свет, больше не возвращается.
15. Сфира Йесод является также Сферой Луны; следовательно, чтобы понять ее значение, мы должны кое-что знать о том, как Луна рассматривается в оккультизме. Посвященные полагают, что Луна отделилась от Земли в период, когда эволюция была в точке пересечения между эфирной фазой своего развития и фазой плотной материи. Тот, кто знаком с астрологической терминологией, знает, что точка пересечения — это такая фаза между двумя знаками, где влияние обоих смешиваются, Луна имеет нечто материальное в своем составе, являясь светящимся шаром, который мы видим в небе. Но действительно важная часть ее состава является эфирной, потому что она получила ее в ту фазу эволюции, когда жизнь развивалась в эфирной форме: по этой причине некоторые оккультисты называют эту фазу эволюции Лунной Фазой. Тем, кто хочет знать больше об этом предмете, можно порекомендовать «Космическую доктрину розенкрейцеров» Макса Генделя и «Тайную Доктрину» м-м Блаватской. Поскольку каббалисты используют систему классификации, отличную от той, которой пользуются ведантисты, мы не можем раскрыть на этих страницах обширный предмет «Лучей и Пантаклей». Достаточно догматически изложить определенные факты, известные оккультистам, и указать, где читатель может найти, при желании, более подробную информацию.
16. Луна и Земля, согласно оккультной теории, являются эфирными двойниками, хотя их физические тела разделены и Луна является старшим партнером; в эфирном веществе Луна является, так сказать, положительным полюсом батареи, а Земля —отрицательным. Йесод, как мы уже видели, отражает Солнце Тиферет, которое, в свою очередь, есть Кетер на нижней дуге. Астрономы долго говорили нам, что Луна сияет воспринятым светом, отраженным от Солнца, а сейчас они допускают, что и Солнце может получить свою огненную энергию из внешнего космоса. В переводе на каб-балистскую терминологию, внешний космос — это Великое Непроявленное, и каббалисты учат этой доктрине с тех дней, когда Енох ходил перед Богом, а потом исчез, поскольку Бог взял его —другими словами, он получил посвящение Кетер.
17. Из вышеизложенного видно, что Йесод-Луна всегда пребывает в состоянии прилива и отлива, сумма солнечного света создает прибывания и убывания Луны в двадцативосьмидневном цикле. Малкут-Земля также пребывает в состоянии прилива и отлива в двадцатичетырехчасовом цикле по той же причине. Малкут-Земля имеет также трехсот-шестидесятипятидневный цикл, фазы которого отмечаются равноденствиями и солнцестояниями. Взаимодействующий ряд этих приливов и отливов очень важен для практического оккультиста, потому что в его работе многое зависит от них. Диаграммы этих приливов и отливов всегда держались в секрете, и некоторые из них чрезвычайно сложны. Поскольку они касаются секретной деятельности, подлинных оккультных секретов, которые раскрываются только после посвящения, о них нельзя говорить на этих страницах. Однако сказанного достаточно, чтобы указать на то, что приливы и отливы лунного Эфира существуют и играют важную роль и что изучающие оккультизм вероятно потеряют время, если попытаются работать без необходимых диаграмм.
18. Эти лунные приливы и отливы играют очень важную роль в физиологических процессах и растений и животных, особенно при прорастании и росте растений и воспроизведении животных, о чем свидетельствует двадцативосьмидневный женский сексуальный цикл. Самец имеет сексуальный цикл, основанный на солнечном году, но в современных домах с искусственным освещением и обогревом этот цикл не так заметен, хотя поэт обращает внимание на то, что «весной фантазия молодых людей обращается к любовным помыслам», и это соответствие настолько очевидно, что кажется слишком избитым для цитаты.
19. Лунный свет является стимулирующим фактором для эфирных действующих сил, и, поскольку Земля и Луна владеют одной эфирной душой, все эфирные действующие силы наиболее активны в полнолуние. Во время затмения Луны эфирная энергия пребывает на самом низком своем уровне, и неорганизованные силы имеют тенденцию подниматься и причинять беспокойство. Дракон Клипот поднимает свои многочисленные головы. Вследствие этого практическая оккультная деятельность откладывается на период затмения опытными работниками. Жизненные силы относительно слабы, а неуравновешенные силы относительно сильны: в результате, неопытными руками может быть создан хаос.
20. Все люди с развитой психикой и чувствительностью сознают ряд этих космических приливов и отливов, и даже те, кто не кажется чувствительным, подвержены их воздействию в гораздо большей мере, чем это обычно представляют, особенно во время болезни, когда физическая энергия находится на низком уровне.
21. Не многое можно сказать относительно Йесод, потому что в ней скрыты ключи к магической деятельности. Поэтому мы должны удовлетвориться разъяснением символики в несколько скрытой форме, хотя тот, кто имеет уши, чтобы слышать, может свободно ею пользоваться.
22. Мы уже отмечали любопытную двойственность природы Нецах и Ход, Магический Образ Ход — Гермафродит — и то, что Венеру-Афродиту древние иногда изображали бородатой. В Йесод мы снова встречаемся с двойной символикой, и снова встретимся с ней в Малкут. Это ясно указывает на то, что в каждой из упомянутых Сфирот, относящихся к низшим уровням дерева, мы можем совершенно определенно различать формальную и силовую стороны. Это обнаруживается очень ясно в Йесод и Малкут, каждой из которых приписываются боги и богини.
23. Йесод, по существу, является Сферой Луны, и как таковая попадает под главенство Дианы, древнегреческой богини Луны. Диана была прежде всего целомудренной богиней, вечной девственницей, и когда Актеон досадил ей, он был разорван на куски своими собственными охотничьими собаками. Диана, однако, была представлена в Эпосе как Полногрудая и рассматривалась как богиня плодородия. Более того, Изида также является лунной богиней, о чем свидетельствует лунный серп над ее лбом, который становится у Хатор коровьими рогами (и корова была у многих народов символом материнства). В каббалистической символике детородные органы приписываются Йесод.
24. На первый взгляд вся эта символика весьма запутанна и противоречива. Однако, сделав шаг вперед, мы начинаем находить между идеями связующие звенья.
25. Луна имеет трех богинь, предназначенных ей, Диану, Селену или Луну и Гекату, позднее ставшую богиней колдовства и чародейства, опекающей также деторождение.
26. Есть также очень важный лунный бог, не кто иной, как сам Тот, Господин Магии. Итак, находя Гекату в Греции, а Тота в Египте вместе предназначенными Луне, мы не можем ошибиться, узнав важность Луны для магических дел. Каков же ключ к магической Луне, которая иногда является девственной богиней, а иногда —богиней плодородия?
27. Ответ не очень трудно найти. Он в ритмической природе Луны и, фактически, в ритмической природе половой жизни женщины. Бывает время, когда Диана является полногрудой, и бывает время, когда ее собаки разрывают нарушителя на куски.
28. Имея дело с ритмами Луны, мы имеем дело с эфирными, а не физическими условиями. Магнетизм живущего творит прибывания и убывания с определенными приливами и отливами. Этот предмет нетрудно наблюдать, если знают, за чем наблюдать. Он показывает себя наиболее отчетливо в отношениях между лицами, магнетизм которых чудесно уравновешен. Иногда будет преобладать один, иногда — другой.
29. Могут спросить: если Сфера Йесод является эфирной, то почему к ней отнесены детородные органы, физические по своей функции? Ответ на этот вопрос — в знании более тонких аспектов секса, которые, кажется, совершенно утеряны Западным миром. На этих страницах невозможно вдаваться в подробности, достаточно лишь указать, что наиболее важные аспекты секса являются эфирными или магнетическими. Мы можем уподобить их айсбергу, пять шестых которого скрыты под водой. Действительно, физиологическая сторона секса никоим образом не является наиболее существенной, и только вследствие нашего невежества так много браков не достигают цели слияния двух половин в совершенное целое.
|
|||
|