Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхакти-сандарбха 5 страница



Матсья Пурана говорит: " Без всякого сомнения везде пребывает один Верховный Господь Вишну. Он имеет одну форму, но посредством Своих мистических достояний Он кажется многим. Точно так же, как одно солнце кажется многими солнцами". В " Шримад-Бхагаватам" (1. 9. 42) подтверждает: " Солнце кажется многими обдектами, однако я, свободный от иллюзии, вижу Тебя, Верховного Господа, во всех живых существах". [Это - часть комментария Мадхавачарйи]. Точно так же следует сверится с пояснением Таттвавади, которые даны на сутры (3. 2. 12). " Если мы услышим возражения по поводу того, что эти формы являются едиными, поскольку они отличны между собой, мы скажем " нет", поскольку так утверждают писания". Сутра (3. 2. 13) " Да, некоторые учат таким образом".

КОММЕНТАРИЙ: В этом тексте Шрила Джива Госвами продолжает обдяснять то, что видел Нарада в Двараке, где Господь жил, как домохозяин. Он видел, что Господь Кришна в разных дворцах занимается разными делами. В одном дворце Кришна играл в кости с Уддхавой, в другом выполнял жертвоприношения, в третьем Он ел, еще в одном давал наставления Своим сыновьям, и т. д. В стихах (10. 69. 41, 42) Шри Шукадева Госвами подводит итог опыту Нарады. В " Шримад-Бхагаватам" (10. 69. 41) слова сантама и экам очень важны. Экам (единый) означает, что хотя Нарада увидел Господа одновременно в бесчисленных дворцах, за выполнением различных занятий, он понимал, что Господь един. Кто-то может предположить, что в то время, как Нарада покрывал расстояние от одного дворца до другого, Господь устраивал так, чтобы достичь следующего дворца прежде Нарады. Это сомнение рассеивается словом сантам (существующий), которое означает, что Нарада был в состоянии понять, что во всех домах Кришна существовал одновременно. Слово екам указывает на то, что это был Сам Кришна, а не одна из Его экспансий. Таким образом это были пракаша проявления Господа, о чем мы говорили в предыдущем отделе. Эти формы не были формами кайа-вйуха подобными тем, которые проявляют йоги. Эти формы были просто различными телами одной и той же личности. Такие экспансии не имеют силы действовать независимо друг от друга. Однако между Кришной и Его телом деха-дехи-вибхаго йам видйате нешваре квачит нет никакого отличия. Он и Его тело едины. И это распространяется на все формы, которые Он проявляет. Таким образом, все 16 000 проявленных форм едины. В трансцендентной математике один плюс один будет один. Если бы эти различные формы, проявленные Кришной были кавйа-вйуха, Нарада не удивилася бы увидев их. Человек чувствует удивление лишь когда он видит что-то совершенно новое, необычайное, или становится свидетелем действия, которое ему самому произвести не под силу. Нарада, будучи трансценденталистом высочайшено уровня, в преданном служении, обладает мистической силой. Таким образом, его удивление указывает на то, что увиденное им, ему самому недоступно. Таким образом следующий стих (10. 69. 42) йога майа-маходайам утверждает великое проявление потенции Господа. Йогамайа - внутренняя потенция Господа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.