![]()
|
|||||||
..двитӣям̣ брāмхaн̣aм..॥ द ् व ि त ी य ं ब ् र ा म ् ह ण म ् ॥ .. двитӣ ям̣ брā мхaн̣ aм.. Брахмана II
॥ 2. 1 प ् र थ म: ख ण ् ड: ॥ .. 2. 1 прaтхaмa: кхaн̣ д̣ a:..
अ थ ह य ा ज ् ञ व ल ् क ् य आ द ि त ् य म ण ् ड ल प ु र ु ष ं प प ् र च ् छ । aтхa хa йā джн̃ aвaлкья ā дитьямaн̣ д̣ aлaпуруш̣ aм̣ пaпрaччхa. त द ु ह ो व ा च प ञ ् च भ ू त क ा र ण ं त ड ि त ् क ू ट ा भ ं त द ् व च ् च त ु ः प ी ठ म ् । тaдухoвā чa пaн̃ чaбхӯ тaкā рaн̣ aм̣ тaд̣ иткӯ т̣ ā бхaм̣ тaдвaччaтух̣ пӣ т̣ хaм. त ज ् ज ् ञ ा न प ् ल व ा ध ि र ू ढ े न ज ् ञ े य म ् । тaдджн̃ ā нaплaвā дхирӯ д̣ хeнa джн̃ eям. त न ् म ध ् य े ज ग ल ् ल ी न म ् । тaнмaдхйe джaгaллӣ нaм. आ द ा व ग ् न ि म ण ् ड ल म ् । ā дā вaгнимaн̣ д̣ aлaм. त द ् द र ् श न े त ि स ् र ो द ृ ष ् ट य: अ म ा प ् र त ि प त ् प ू र ् ण ि म ा च े त ि । тaддaрш́ aнe тисрo др̣ ш̣ т̣ aя: aмā прaтипaтпӯ рн̣ имā чeти. त ल ् ल क ् ष ् य ं न ा स ा ग ् र म ् । тaллaкш̣ йaм̣ нā сā грaм. ए व ं स ह ज ा न न ् द े य द ा म न ो ल ी य त े त द ा श ा न ् त ो भ व ी भ व त ि । эвaм̣ сaхaджā нaндe ядā мaнo лӣ ятe тaдā ш́ ā нтo бхaвӣ бхaвaти. त द भ ् य ा स ा न ् म न ः स ् थ ै र ् य म ् । тaдaбхйā сā нмaнaх̣ стхaирьям. त च ् च ि ह ् न ा न ि आ द ौ त ा र क व द ् द ृ श ् य त े । тaччихнā ни ā дaу тā рaкaвaддр̣ шьятe. 1. Яджнавалкья снова вопрошал у Пуруши Солнца: О Господь, Антар-Лакшья была описана тобой много раз, но я так и не понял смысл сути вещей, поэтому прошу тебя, с большой преданостью, описать более подробней секрет и смысл практики. Пуруша ответил: Антар-Лакшья-источник пяти элементов, имеющих блеск, как множество полос молнии, в ней возникает проявления Таттвы, это очень скрытно и непроявленно. Это может быть известно только тем, кто имеет такое средство, как Джняна. В ней поглощенны целые миры. Она есть основа бесконечной вселеной вне Нада, Бинду и Кала. Она есть сфера Агни (сфера солнца), она есть нектар луны, она есть Брахма-Теджас (духовное сияние Брахмана). Она имеит яркость Сакла (белого цвета) как лучь молнии. Есть три Дришти (наблюдения), Ама (созерцание с закрытими глазами) Пратипат (Созерцание с полу открытими глазами) и Пурнима (созерцание с открытими глазами), самая важная из них практика это Пурнима с концентрацией на кончике носа. С помощью этого будет замечена темнота в корне нёба. Занимаясь таким образом будет замечан Джьотис (свет формы бесконечной сферы), это Брахман, Сат Чит Ананда. В этом созерцании должна применятся Шамбхави-мудра (некоторый называют её Кхечари-мудрой), спомощью её он обретает контроль над Вайю. Постепенно при созерцании будут замечатся следующие признаки света: Первый свет, наподобие излучающей звезды, второй свет наподобие отражения алмаза, третий свет сфера полной луны, четвертый свет яркость девяти драгоценных камней, пятый свет в полдень сфера солнца, шестой свет сфера пламени огня, все они должны быть замеченными.
|
|||||||
|