Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Table of Contents 21 страница



В кабину заглянул Джон, спросил, сколько лететь.

— С полчаса, — ответила Настя. — Здесь рукой подать.

Действительно, самолеты, даже такие медленные как «оттер», поднимают понятие «поездка» на совсем другую высоту. Если землей, даже на хороших машинах, с Базы до Колд-Лэйка долгое и утомительное путешествие длиной в целый день, то самолетом можно слетать туда и обратно, и еще хорошо отдохнуть в промежутке между полетами.

— А чего там такого в Форт-Мак-Мюррее, что надо было усиливать полицию? — спросил я Джона, раз уж он все равно здесь.

— Там самое большое в мире месторождение нефти. В песках. В результате город стал бум-тауном, [68] туда ехали чуть не со всего мира. Обычный работяга на карьере получал пятнадцать долларов в час и работал со всеми разрешаемыми сверхурочными. И делал в год больше ста двадцати тысяч, при этом, возможно, не окончив даже школу.

— «Золотая лихорадка»?

— Что-то вроде. Цены на недвижимость самые высокие в Канаде, несмотря на то что это медвежий угол с комарами, самый высокий подушевой доход. При довольно невысоком среднем образовательном уровне. Денег много, ума мало. Дальше сам думай.

— Наркотики, проститутки и прочее?

— Верно. А еще высокая преступность, тайные лаборатории мета в лесах и во всяких складах у карьеров, работающие на весь континент, много чего. В моей действительности начальство только начинало шевелить задницей на этот счет, а здесь, похоже, что-то уже сделали.

— Посмотрим.

— Посмотрим.

Дальше летели молча. Моторы ровно гудели, ковер земли продолжал тянуться снизу, вроде бы и небыстро, но толком и разглядеть ничего не успеваешь, небо было высоким и безоблачным. Почему-то вспомнилось упоминание комаров. А ведь в Колд-Лэйке на этот счет тоже все в порядке, вечером окон не открываем и включаем фумигаторы. Интересно, что будем делать, когда все эти сделанные в Китае фумигаторы будут подобраны мусорщиками на всех складах и распроданы? Да придумаем что-нибудь, наверное.

Вновь зеленый ковер разошелся огромной прорехой, а надпись на экране навигатора у синего пятна пояснила, что мы у озера Грегори.

— Подлетаем?

— Ага, — кивнула Настя. — Скоро к аэродрому выйдем. Сбрасываю скорость и зайду с востока, чтобы вдоль полосы.

— Хорошо.

Так, мы уже на месте. Действительно быстро. Волнуюсь. У меня и в Афганистане в свое время так было, если нас куда-то вертушкой тащили, — все хотелось, чтобы полет был подольше: вроде сидишь в «корове» у борта и как-то в безопасности себя чувствуешь. Смотришь в иллюминатор или через плечо стрелка у открытого блистера на землю и совершенно не испытываешь никакого желания туда спуститься. Черт его знает, что там тебя ждет. Летел бы так и летел, чего не лететь!

Самолет, теряя высоту двух сотен метров, описал плавную дугу, чуть завалившись на левое крыло, выпрямился, и я увидел перед нами серую полосу взлетки, вытянувшийся вдоль нее ряд ангаров, скопление, самое настоящее скопление легких самолетов. Видать, и вправду здесь со средними доходами было все хорошо.

— Свободна полоса, — сказала Настя.

— Я вижу.

Действительно свободна. Можно приземляться, никаких препятствий не вижу.

— Давай круг над окрестностями, оглядимся и затем вниз.

— Сделаю, — кивнула она.

Вроде чисто все вокруг, ни мутных пятен, ни тварей, ни людей.

— Пройти над городом?

— Не надо, нам в городе ничего не требуется, так что если кто есть там, то не будем будоражить.

В радио тишина, никаких переговоров внизу. Пусто здесь, похоже, мертвый город. Даже странный город, далеко от всех остальных, вокруг, кроме карьеров, ничего больше нет — ни ферм, ни поселков, только лес. Тайга скорее.

Пусто, пусто вокруг.

— Садимся, — скомандовал я и заглянул в салон, где сидели остальные: — Действуем по плану. Бобби Джо, ты с пулеметом остаешься в самолете, прикрываешь. Мы трое идем по ангарам.

Все поняли. В общем, все всё и так знали, мы же не совсем без плана. Другое дело, что много спланировать не удалось, информации мало. Определили маршрут по старым спутниковым снимкам аэропорта, да и все. А ангаров здесь до черта, искать придется долго, похоже. Хорошо, если есть что искать.

— Где будем стоять? — спросила Настя, направляя самолет на полосу.

— Напротив пассажирского терминала, оттуда лучше всего наблюдать.

— Поняла.

Ниже, ниже, уже видны заделанные трещины в полосе. Много трещин, на удивление. Земли здесь называются «мускег», то есть болота сплошные, много воды в земле, поэтому асфальт должен коробиться. Вот он и коробился.

Касание асфальта шасси, не резкий, а скорее сильный, безжалостный какой-то тормоз, отчего я даже повис на ремнях, скорость упала практическим мгновенно. Звук моторов стал заметно громче, отразившись от земли, машину слегка затрясло на стыках.

— Кабиной к терминалу, чтобы тебе самой видеть хорошо.

— Поняла.

Пусто, по-прежнему пусто, аэропорт выглядит заброшенным. Хоть бы все без приключений прошло. Если до шести вечера мы не вернемся назад, то сюда вылетит «сессна», нас искать. Если не найдет и не выйдет на связь, то сюда направится мобильная группа землей. То есть нас страхуют. Но лучше бы без этого обойтись, а все аккуратно сделать: подход, вход, выход, отход. Все. Nice and easy. [69]

Или все же надо было просто разведать с воздуха, а затем сюда землей? На бронированных машинах, ощетинившись пулеметами? А если тут просто нет ничего?

Нет, все правильно спланировали, риск… минимальный, будем считать. Почему будем? Да черт его знает, надо же как-то считать, верно? Вон мы с Федькой в Отстойнике вообще в гиблые места вдвоем ездили, на древней машине, которая в любой момент готова сломаться, и ничего, выбирались, хоть и не без происшествий, а тут мы даже не к Тьме выдвинулись, так что ничего страшного.

Интересно, что там в самом городе творится? Ладно, не до города сейчас, позже об этом.

Самолет развернулся к небольшому зданию пассажирского терминала, замер. Винты покрутились еще немного и остановились, наступила практически полная тишина, нарушаемая разве что какими-то тихими звуками, доносящимися из недр «оттера», — остывает что-то.

— Проверка связи.

Связь держалась. Проверил оружие — сегодня я был с карабином SCAR, своим собственным. Подумал, что вероятность напороться на тварей выше, чем на людей, и «пустоголовые» пули триста восьмого калибра сработают против них куда лучше. Да и нравится он мне, если честно. Переставил на него Elcan и даже вчера вечером пристрелять успел, выехав за город.

— Джон, Роб, пошли.

Открылась широкая боковая дверь из салона. Я высунулся наружу, огляделся по сторонам сперва так, потом еще и в тепловизор — увесистый такой бинокль в сером обрезиненном корпусе. Нет, все холодное, людей не видно. Люди, если даже в укрытии, все равно зачастую отбрасывают «тень» своего тепла, можно заметить. А твари и так холодные, их этот девайс плохо улавливает, еле разглядишь.

— За мной.

Спрыгнул на асфальт, держа карабин в готовности к стрельбе, затем неторопливо побежал к терминалу.

Полоса здесь длинная, полтора километра, а сам аэропорт два в длину, так что пешком по нему бегать не очень хорошо. И времени много займет, и быстро отойти к самолету с дальнего конца не получится — времени не хватит, так что сперва нам бы машину добыть. А где пассажиры, там и прокат, найдем что-нибудь. Роб тащит в мешке за спиной заряженный аккумулятор с проводами, так что запустить движок сможем.

Тихо вокруг, только ветер слышен. Солнце уже довольно высоко поднялось, но все же еще самое утро, мы быстро долетели и рано вылетели, весь день впереди. Птиц слышно, чирикают себе помаленьку.

Справа от терминала стоянка какая-то, пройдем через нее, там посмотрим…

— Бинго! — сказал Роб.

Повезло! Первая же по счету машина, белый потасканный пикап с трехместной кабиной, какая-то аэропортовская техничка, оказался с ключами. Джон открыл незапертую дверь, откинул солнечный козырек — они ему в руку и выпали.

— Капот! — сразу скомандовал Роб, забегая вперед машины и снимая мешок с аккумулятором.

Я просто оглядывался по сторонам, выискивая возможные угрозы. Джон сунулся в машину, пошарил рукой внизу, щелкнул замок. Провода на клеммы, ключ в зажигание… пара поворотов стартера — и двигатель заработал.

— Бензин?

Нам много не надо, но…

— Две трети.

— Отлично! Грузимся. Начинаем с западной стороны. Бобби Джо, что наблюдаете? — это я уже в рацию.

— Чисто везде.

Опять отлично. Роб закинул мешок с аккумулятором в кузов, запрыгнул туда сам, я сел на пассажирское рядом с водителем.

— Погнали.

Пикап рыкнул мотором, тронулся с места, перевалил нахально через бордюр, ограждавший стоянку. Подъехали к самолету, я в окно Насте рукой помахал, увидел через стекло кабины, как она помахала в ответ. У них все о'кей, у нас тоже, пусть пока так все и тянется.

А самолетов здесь очень много, очень, прямо урожай какой-то. Надо вывозить, мне кажется, точно надо. Хотя бы что-то.

— Джон, могут они открыто стоять?

— Могут, наверное, — пожал он плечами. — Но обычно есть свой ангар. У нас было так.

— Ладно, давай сперва вон к тому, самому дальнему.

— Есть.

Пикап немного ускорился. Так, один очень большой ангар справа, три поменьше, но там тоже явно самолеты, в одном даже ворота открыты, и за ним видна какая-то «сессна», а потом опять большой. Мне почему-то кажется, что казенная собственность должна быть в большом. И кучка совсем маленьких ангаров, на одну машину каждая, а возле них скопление частных самолетиков. Нет, нам не туда, это точно.

Остановились перед воротами большого ангара, Джон заглушил двигатель, чтобы не мешал слушать. А я еще и «радар включил», пытаясь уловить близость Тьмы.

Странно. Какое-то непривычное ощущение. Ни тварей, ни мутных пятен рядом точно нет, но какая-то нехорошая аура ощущается. Тьма здесь была… или есть… или будет. Но если есть, то в какой-то другой форме, не знаю в какой. И что-то знакомое есть в этом ощущении, словно бы я уже с этим сталкивался… но вспомнить не могу. Нет, непосредственной опасности нет, я уверен.

— Что-то не так? — спросил Джон, посмотрев на меня.

— Нет, все в порядке… насколько возможно. Давай вокруг ангаров, может, там есть двери открытые…

Пикап вновь завелся. Описали круг — нет, никаких дверей открытых и никаких очевидных угроз. Самолеты, много машин тут и там, ничего больше. Вернулись на исходную, опять встали.

— Пошли, инструменты не забывайте.

У нас еще сумка с инструментом с собой. Большие гидравлические кусачки для дужек замков, ими же можно что-то отжать, если на реверс включить, бензорез, ну и просто пластичная взрывчатка на случай, если инструментом не справимся. Подготовились. Точнее — я подготовился, в пятницу, нашел все это дело на базе.

Оглядываясь по сторонам, дошли до ворот. Заперты. Заглянули за угол — и дверка в боковой стене заперта.

— Придется ломать.

Шуметь не хочется. Нет, понятно, что самолет нашумел куда больше, но вот именно ломать что-то в этой глухой тишине… как-то не очень. Но никуда не денешься. Да и мотор пикапа работает, не глушим.

Сломать оказалось несложно. Ломиком чуть отогнули край алюминиевой двери, всунули туда гидроинструмент, включили на разжатие — и секунд через двадцать язык замка с треском проломился через косяк.

— Роняем все, заходим аккуратно.

Брякнуло железо, включились фонари на автоматах, мы вошли.

Запах машинного масла и пыли, заодно помоями чуть-чуть. Не мертвечина, просто еда где-то испортилась, холодильник был, наверное, или забыли что-то. Шесть самолетов. Тут не ангар, тут мастерская, их чинят. Никаких угроз не вижу вроде как, тут все просматривается. И через окна вверху света вполне достаточно попадает, Тьма не заведется.

— Не то, — сразу сказал Джон.

— Вижу. Выходим.

Следующий ангар опять ничем не порадовал, просто три самолета внутри. Потом ангар поменьше, на два самолета, и опять безрезультатно. Но сам я при этом как-то успокоился: уже пошла рутина. Сели в машину, чуть сдвинулись, вскрыли дверь, вошли, огляделись, вышли. Все, пошли дальше. Никто не напал, никто не обстреливал. Каждые пять минут связь с Бобби Джо — они никого не видели, он с Настей в самолете.

— Вертолеты. — Я увидел шесть винтокрылых машин, стоящих в хаотичном порядке на площадке.

— И один из них конной полиции, — добавил Джон, показав на него. — Нет, два, вон еще один.

Точно. Синяя балка хвоста, белая кабина с оранжевой и желтой полосой, герб, надпись «полиция». Под кабиной висит массивный шар с окошками — тот самый ФЛИР. Садись и летай, и вниз поглядывай в терморежиме, все как на ладони. То, что надо нам… если сумеем забрать. Может, трейлером пока вывезти, а? Черт, не знаю, как это сделать.

Вытащил блокнот из кармана, записал в него название, прочитанное на борту: «Eurocopter AS350». Так, «еврокоптер»… а запчасти для него в этом полушарии как находить, интересно? Или они есть?

Вон еще «еврокоптер» в такой же раскраске, поменьше, кабина пузырем, вроде того MD500, что я присмотрел на базе. И тоже с ФЛИРом! Это прямо… просто праздник какой-то. Правда, мы сюда за самолетами прилетели, нам бы их найти…

— А самолетов не вижу.

— Может, их и нет, — тихо сказал Джон. — А может, стоят где-то.

Опять «эффект пустого тихого места», говорим все шепотом, хотя мотор пикапа шумит куда громче, чем мы разговариваем. Но вот так.

Офис торговцев самолетами в маленьком щитовом домике, затем офис непонятно какой компании, затем заправка с большой белой цистерной, возле нее грузовик-заправщик. Затем опять большой ангар.

— Посмотрим.

Что мне все же покоя не дает, а? Как будто смотрит мне кто-то в спину пристально, а такое ощущение у меня возле Тьмы возникало, верно. Но при этом Тьмы здесь нет. Вблизи точно нет, не может ее быть, я бы почувствовал, мы с ней уже друг друга узнаем, я абсолютно уверен в том, что обмануться с этим не могу. Словно тянет меня куда-то…

Остановились у большого ангара с пристроенным сбоку офисом, вышли, взломали дверь.

— Бинго! — Роб начал уже повторяться.

— Это «пилатусы», — сказал Джон.

— Вижу.

Два винтовых одномоторных самолета с острыми вытянутыми носами. Никелированный кок пропеллера. Небольшие, но и не самые маленькие, пять иллюминаторов в борту. Белые, оранжевая и желтая полосы по фюзеляжу, ниже широкая синяя. Два шара ФЛИРов под крыльями у одного. Выглядят новыми, просто новыми.

— Что делаем? — спросил Роб.

— Ничего, — ответил я. — Все равно гнать некому. Посмотрим, что еще есть на аэродроме, и уходим.

— Жалко бросать.

— Мне еще жальче, чем тебе, я жадный до страсти, но видишь — держусь. Никто их не тронет. До сих пор не трогали, так зачем трогать теперь? Здесь и нет никого, наверное.

Подтащил стремянку, заглянул в иллюминатор одного из самолетов — два кресла всего, какие-то блоки и несколько мониторов на кронштейнах. Второй самолет оказался обычным, но думаю, что тоже пригодится. «Пилатусы» очень далеко летают на одной заправке, я специально о них почитал что нашел, так что пригодится. Может, нам и пригодится.

— Так, где ключи и прочее может быть?

— Там на соседнем домике табличка была, думаю, что все там, — сказал Джон.

А я пропустил. Рассеянный какой-то.

Вышли аккуратно из ангара, огляделись — по-прежнему ничего. Тихо так, спокойно, если бы странного не чувствовал, то вообще бы замечательно все. Но приклад все равно у плеча постоянно, голова как антенна локатора крутится. Трудно человеку в пустынных местах, если эти места по определению должны быть людными. Странно это, что-то внутри тебя бунтует и говорит, что так быть не может, что-то совсем неправильно, что лучше бы уйти отсюда. Или снова наполнить место людьми. Как нашу базу в Колд-Лэйке, например. Или даже в Грейт-Фоллзе.

Точно, прямо рядом с ангаром домик, на нем табличка с гербом и аббревиатурой RCMP. Не заметил.

— Проверьте, я вход проконтролирую, — сказал я.

Никто не удивился, хоть это и отступление от плана, обычно я вхожу, а контролировать вход могу кого-то оставить. Но все странное чувство беспокоит, пропускаю я что-то, мне сейчас сосредоточиться надо.

Дверь в офис оказалась незапертой, Роб и Джон вошли внутрь, я остался снаружи. Присел на колено, выбрав позицию так, чтобы меня самого сразу не разглядеть было издалека, заодно пожалел, что нет городского камуфляжа: на фоне ангаров он был бы лучше. Или серого, как у американцев.

Так, чего это я возбудился? Что я чувствую?

Доверился «радару», пытаясь уловить хотя бы направление на источник беспокойства. Но так и не уловил, что-то в стороне города, кажется.

Вызвал Настю:

— Ты ничего не чувствуешь?

— Ты тоже? — вроде как удивилась она. — Маетно как-то, да? Беспокоит что-то. А напарник мой в порядке, даже напевает.

Говорили по-русски, поэтому она и Бобби Джо по имени не назвала, чтобы он не понял даже, что его упомянули.

— А где чувствуешь?

— Не знаю, везде… нет, не знаю.

Перед ней пассажирский терминал. Что-то в нем? Он почти сплошь стеклянный, для Тьмы последнее место, чтобы завестись. И с чего ей здесь заводиться, если близко людей нет? Либо Тьма мутным пятном себя проявляет — тогда да, в любом месте может возникнуть, а вот в темных подвалах, например, только близко к людям. Это она уже так охотится, или там нападает, не знаю, как правильно это назвать. В пустынном месте заводиться ей резона нет, лишь бестолковая трата ресурсов, если это понятие к ней применимо. Но смысла нет в любом случае.

Так что это все же?

Роб с Джоном вышли довольными, Джон нес пластиковую коробку с ключами и бумагами.

— Все с бирками, здесь и от самолетов, и от вертолетов.

— Отлично. А говорили, что без ключей.

— В моем слое без ключей, а здесь с ключами оказались, — пожал плечами Джон.

Стащив с себя рюкзак-однодневку, я просто высыпал все содержимое коробки туда, а потом натянул его обратно. Теперь, случись что, я его уже здесь не забуду.

— Дальше посмотрим.

Самолеты, самолеты, машины, самолеты. Названия в рацию диктую Насте, от нее отзывы поступают. Она еще и записывает, на будущее. Заинтересовал ее небольшой и вроде даже ничем не примечательный самолет «Mooney», про который она сказала, что это самый быстрый самолет своего класса с самой большой дальностью полета.

— Это как далеко он летит?

— Если мы вдвоем и с чемоданами — тысячи четыре километров. С этого материка до Европы, например.

— Ничего себе! — заодно только сейчас осознал, насколько далеко летает тот же «пилатус».

А если из него еще все лишнее выбросить? Сиденья пассажирские и прочее? Пару сотен километров еще добавит? А ведь наверняка. Или просто больше груза можно взять для баланса. А ведь самолетик маленький, вроде «сессны», совсем не впечатляющий, так что особенно интересно.

А вообще мы на настоящий самолетный Клондайк набрели, похоже. Всего много, все нетронутым стоит, никого вокруг. Есть мастерские, там наверняка еще и запчастей хватает. А для того же «пилатуса» можно, наверное, запчасти со второго снимать, который не для наблюдения сделан.

Потом наткнулись на два Bell 412 — фактически американских знаменитых «хьюи», только в гражданской версии. Их нашли в другом ангаре, принадлежали они раньше компании «Шелл» и были раскрашены в ее цвета — сами желтые, с красными полосами и изображением ракушки на бортах. Раньше они, видимо, обслуживали нефтепровод, перекидывая аварийные бригады куда нужно. Меня уже успели просветить, что, в отличие от Колд-Лэйка, где «Хаски Энерджи» в свое время организовала полный цикл переработки топлива, «Шелл» в Форт-Мак-Мюррее организовала только первичный цикл, а «полуфабрикат» шел дальше по трубе, на какую-то совсем другую переработку. А за этой самой трубой надо было приглядывать. В общем, перекрасить эти вертушки в менее яркий и заметный цвет — и сразу на службу. Целый взвод разом можно на несколько сот километров перекинуть.

Говорят, к слову, что эскадрилья таких военных раньше стояла как раз в Колд-Лэйке, да перелетела куда-то с эвакуацией. В общем, все было бы с вертолетами намного проще.

А затем нас неожиданно обстреляли у самого восточного конца аэродрома. Сначала в лобовом стекле пикапа появилась дыра, Джон вскрикнул и выругался, заворачивая машину влево. Мне показалось, что он просто испугался, но я ошибся — надолго его не хватило. Уже через несколько секунд он захрипел и начал заваливаться на руль, а из пробитой шеи струей на приборную панель хлестала кровь.

Его последнего маневра как раз хватило на то, чтобы вывести нас из-под обстрела, укрыть за большим ангаром. Нога его так и продолжала давить на газ, пикап опасно разгонялся, но останавливаться здесь было еще опасней. Перегнувшись, я левой рукой пытался крутить руль, а правой еще и управлять рацией, крича в нее:

— Заводи и взлетай, немедленно!

— Одна не полечу!

— Мы уходим в лес, подойти к самолету не сможем! Лети и вызывай подкрепление! Немедля! И не смей спорить, бестолочь, так мы все пропадем! От тебя здесь никакой пользы, лети, спаси нас!

В ответ она выругалась, связь прервалась.

Где-то застучал автомат, к нему присоединился пулемет, но в нас не попали, я лишь видел, как пули выбили фонтанчики пыли из земли перед нами, а затем туша большого пикапа пронеслась через эти пыльные облачка. Впереди показалась стена кустов и невысоких деревьев, пикап влетел в нее, подпрыгнув на чем-то, подскочил, нога уже мертвого Джона соскользнула с педали, машина пару раз вильнула и остановилась, упершись в дерево.

Посмотрел на Джона — мертв. Даже пульс проверять не надо, у него глаза открыты, и жизни в них нет, тут не ошибешься. Распахнув дверь, я вывалился наружу, перебежал на противоположную сторону машины и на бегу столкнулся со спрыгнувшим из кузова Робом, как и я заметно напуганным, но не паникующим.

— Туда! — махнул я рукой.

Стреляли в нас из «языка» леса, заходившего почти на самое летное поле, я даже, кажется, успел заметить облачко дыма, хоть, может, мне и показалось, но то, откуда прилетела пуля, было понятно по дыре в лобовом и задней стенке кабины. Значит, уходить надо пока от того места. Взять нас в клещи не должны, иначе обстреляли бы раньше — никаких гарантий не было, что мы поедем в сторону того последнего ангара.

Со стороны поля загудели самолетные двигатели. Золотая моя! Лети, лети отсюда как можно быстрее, я все равно не пропаду, а если и пропаду, то один, без тебя. Только мысль об этом делает меня счастливым, так что плевать на то, что будет. Просто лети как можно быстрее и дальше.

Пригнувшись, надеясь, что это поможет машине меня прикрыть, я со всех ног рванул дальше в заросли. Роб не отставал. Когда мы так пронеслись пару сотен метров, я услышал, как вновь заговорила рация, но уже голосом Бобби Джо:

— Босс, где вы? Куда мне бежать?

Мать твою, а этот геройствовать решил, остался. Самолет уже разгоняется, я слышу, а заодно слышу и стрельбу, но звук удаляется, а моторы работают хоть и надрывно, но мощно и ровно. Уйдет, это точно.

— Двигайся на терминал, обходи его по часовой стрелке и беги в лес, мы тебя встретим! — прикинул я маршрут.

— Понял!

Дальше, дальше, там его еще и прикрыть надо, от терминала до леса метров сто, правда, через стоянку машин, они могут закрыть от обстрела. Но и нам самим надо оторваться… и куда дальше? В город? Или пытаться укрыться в лесу? Где можно дождаться помощи, которая придет, а придет она обязательно. В город, наверное, в город.

А пока бегом по лесу, огибая кусты и стараясь не трещать ветками под ногами. Погони не слышу, но она будет, я уверен. На ходу достал из подсумка глушитель, закрепил его на стволе карабина — надо маскировать свое положение насколько возможно. Заодно Робу успел сказать:

— Глушитель!

Дальше, дальше, дальше, еще немного, вон там очередной «язык», он уже вдается на поле с севера. Если незаметно занять там позицию, то смогу просматривать все подступы к полю как раз с той стороны, откуда в нас открыли огонь. Где Бобби Джо? Снова за рацию:

— Где ты?

— За терминалом.

— По тебе стреляют?

— Сейчас нет.

— Жди команды и беги через стоянку.

Свернул левее, пригнулся, свалился на траву, прополз немного, стараясь укрываться за деревьями, перекинул прицел карабина на четырехкратное увеличение.

Вон бегут двое, от деревьев, метров четыреста до них… Прикидочно… условно. Задрал точку прицеливания где-то на метр над ними, сделал четыре быстрых выстрела, которые прозвучали звонко, но все куда тише, чем без глушителя, потом ниже взял, чтобы по бетону чпокало. Попасть не попал, но прижал, они метнулись в сторону, норовя укрыться за ангаром. Причем в явной растерянности — моей позиции не засекли. И это хорошо.

— Роб, контролируй подходы по лесу.

— Понял.

Для нас главная опасность сейчас в том, что кто-то успел увязаться за нами в лесу и подбирается оттуда. Нам только встретить Бобби Джо и уходить сразу, как можно скорее.

А вон и наш реднек, чешет, пригнувшись, между машинами через стоянку. Нормально, недалеко до нас уже, сейчас добежит.

Какая-то фигура появилась от дальнего ангара справа, ускорилась, стараясь укрыться за каким-то маленьким домом, напоминающим скорее контейнер. Я опять раза три выстрелил, но не попал — не смог взять упреждения. Но опять спугнул, похоже, а именно это мне и надо.

Только бы у них там сейчас снайпера толкового не было и с хорошей оптикой, он точно мою позицию сможет вычислить, потому что она на самом деле очевидна. Просто прикинь, куда я стреляю, и дальше просто просматривай кусты. А если еще и ФЛИР есть, то тогда это задача для первоклассника.

Добил магазин в сторону противника, стреляя так, чтобы пули били в углы, чтобы враг понял, что он под обстрелом, и тут запыхавшийся Бобби Джо забежал в лес.

— Бежим!

Откатился в сторону, подкинулся как черт из коробки и рванул дальше в заросли со всех ног, на ходу перезаряжая карабин. Оглянулся — Роб и Бобби Джо чешут следом, не отстают.

Так, правее, в самую чащу, хоть этой чащи здесь… леса здесь небольшой лоскуток, от аэродрома до дороги. Если у них машины и они сообразят что делать, то по той самой дороге противник может проскочить дальше и попытаться нас отрезать. Так что совсем вправо не уходим, бежим вдоль аэродрома, желательно так, чтобы в просветах деревьев ангары видеть, и если увидим кого впереди — резко сворачиваем влево и пытаемся укрыться там.

Сколько нам отбиваться? Долго. Настя только взлетела, связываться с базой она будет еще в полете, но пока ей далеко. Пока выедет группа, пока доберется сюда… по земле — это не самолетом по прямой, часов пять уйдет минимум. Так что нам только отрываться и скрываться, и дальше ждать связи. Противник, если уж взялся преследовать, наверняка нас в численности превосходит. А тормозить и пытаться их пересчитать нельзя, надо бежать и бежать. Пока бежать.

Но оторвались, похоже, все же оторвались, стрельбы нет, прямо за нами тоже никого. Когда они убили Джона, до нас было все же больше двухсот метров, и на машине мы сумели сколько-то проехать. Слева сквозь деревья вижу не пойми что за здание, скорее даже стройку, но туда не хочу: не выпустят, — и лес к нему в обнимку подходит, не сможем ничего контролировать. Просто в окна, которые до сих пор без стекол, залезут — и отбивайся как хочешь. Да и гранаты у них есть наверняка, банды теперь вооружены так, что прямо на загляденье.

— Дальше, к городу, силы экономим!

Достаточно олимпийских рывков, нам еще и на бой бы какие-то силы сохранить. И так уже взмок, штаны к ногам прилипают, дышу сипло. Так и слышишь хуже, что вокруг делается, и все остальное хуже. В долгих марш-бросках выигрывает не тот, кто бежит быстро, а тот, кто силы рассчитывает. Вот так, чуть успокоиться — и просто быстрым шагом, раз-два, раз-два.

Так, что у нас есть? У меня SCAR — не самый кучный, но мощный и дальнобойный карабин с охотничьими патронами. Попал — и минимум инвалидность обеспечил, если не в бронежилет. Роб несет автомат с подствольником, нормально. У Бобби Джо C8IUR-20 — такой же автомат, как и у Роба, но с длинным двадцатидюймовым стволом, считай как старая Ml6. Бобби Джо, как любитель стрелять метко, его выбрал еще на Базе в Монтане, да так с ним и ходил, разве что с насаженным глушителем его оружие превращается в немалой длины оглоблю. Ничего, зато у нас с собой если и не снайпер, то хотя бы марксман есть.

Есть гранаты, у каждого еще и по паре дымовых, у всех полный боекомплект. Мы все же налегке не шли, предполагали, что может случиться нехорошее, так что вооружались по полной. И нехорошее как раз и случилось.

— Что с Джоном?

— Нет больше Джона, Бобби Джо.

— Дерьмо! — сквозь зубы выругался он. — Поубиваю ублюдков.

Нет человека. Вот так познакомились, почти подружились, планировали что-то вместе, на сегодня все закончили, а потом какая-то скотина из кустов выстрелила — и все. Без всякой причины, просто так, чтобы убить кого-нибудь. Вот за каким чертом они за нами сейчас гонятся? Что мы им сделали? Ничего вообще. Осматривали аэродром? Так им плевать на аэродром, это же видно, что в ангары ни одна живая душа не заглядывала и самолетов никто не трогал. Просто так ведь, уроды.

А Джон нас всех спас, по факту, успел свернуть и топтануть газ, прежде чем умер. Встань машина — так бы в ней и расстреляли, куда тогда денешься посреди пустого бетонного поля? А он все же дал проскочить «зону смерти», укрыться в лесу, там мы уже и ушли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.