|
|||
Лиза Скоттолини 2 страницаВ толпе послышались выкрики: — Правильно! Правильно! Элен невольно воспрянула духом. Марсело нашел нужные слова. Она тоже любит свою работу. В детстве она, бывало, выбегала в кухню и видела на столе газету, сложенную вчетверо, кроссвордом вверх. Газета всегда лежала рядом с маминой чашкой… Элен до сих пор испытывает приятное волнение, видя под статьей свою фамилию. Никакая другая работа в жизни ей так не нравилась, она нигде не чувствовала себя так на своем месте. Если, конечно, не считать профессию мамы — к сожалению, совсем не высокодоходную. — Но к сожалению, наша профессия не всегда отвечает нам взаимностью, особенно в последнее время. — Марсело тряхнул блестящими кудрями. — Как мы ни стараемся, как ни любим свою работу, она остается неверной любовницей. — Поймав на себе взгляд Элен, он мимолетно улыбнулся ей, и у нее сладко защемило сердце. — Она уходит домой с другими. Она всегда смотрит на сторону. Она нам изменяет. Все засмеялись. Понемногу волнение спадало. Даже Элен почти забыла о том, что может потерять работу. — И тем не менее мы ее любим и поэтому остаемся на работе, пока ей нужны. Пока еще газеты никто не отменял, и самые стойкие, самые влюбленные останутся на месте до конца. — Кто бы сомневался! — прохрипел сотрудник «Деловых вестей», и все засмеялись. Тем временем Марсело снова помрачнел, на лбу появилась морщина. Теперь он казался старше своих сорока с небольшим. — Итак, мне предстоит принять нелегкое решение. Сегодня я вынужден буду уволить двоих из вас, а в конце месяца — еще одного. Но помните: несмотря на то что я вынужден передать ваши документы в отдел кадров, я о вас не забуду! Сотрудники закивали. Многие слышали, как Марсело помог уволенному репортеру «Деловых вестей» устроиться в «Сиэтл таймс». — Я считаю вас всех отличными журналистами и сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь вам найти другое место. У меня есть знакомые во многих редакциях. Так что обещаю, я вас не брошу! — Спасибо, — искренне сказал кто-то. Многие зааплодировали; Кортни радостно улыбалась. Неожиданно для себя Элен тоже захлопала в ладоши. Речь Марсело тронула ее до глубины души. Все-таки он нравится ей не только потому, что он такой красавец… хотя и внешность, конечно, играет немаловажную роль. И все же больше всего Марсело подкупает своей открытостью, искренностью, эмоциональностью. Ни один другой редактор на его месте не стал бы распространяться о том, как он любит свою работу, или обещать помощь и поддержку тем, кого предстоит сократить. Глаза Марсело пробежали по лицам сотрудников, на короткий миг встретившись с ее взглядом, и Элен так взволновалась, что едва почувствовала, как ее ткнули в бок. — Полегче, детка! — с лукавой улыбкой прошептала Кортни.
Дамский туалет — своего рода закрытый клуб. Вполне естественно, Элен, Кортни и еще одна их коллега, Сара Лю, продолжили разговор об увольнениях, причесываясь перед зеркалами. Сразу после собрания уволили фотографа; совсем скоро им предстоит узнать имя второго обреченного. Кортни и Сара работали в «Городской хронике», а Элен — в «Портретах», отделе очерков, где традиционно была текучка кадров. Она подставила руки под струю воды, и ей показалось, будто из-под крана течет кипяток. Хотя, скорее всего, у нее просто разыгрались нервы. — Из «Спорта» Марсело никого не уволит. — Сара, и в обычное время говорившая быстро, от волнения тараторила без умолку. Стройная миниатюрная брюнетка повела красивыми глазами и подкрасила помадой губы. Рот у нее не закрывался ни на секунду. — Вот увидите, сократят кого-нибудь из «Сегодня в мире» или из «Портретов». — Поживем — увидим, — ответила Кортни. Она была родом из Бостона и говорила немного врастяжку. У нее получилось: «Пожуем — увидим». — Мне кажется, черную метку вытянет кто-то из «Городской хроники». — Нет, вряд ли. Мы им нужны! — Сара провела рукой по блестящим черным волосам, подстриженным сбоку ступеньками. В мочках ушей у нее поблескивали сережки-гвоздики с бриллиантами. Сара, как всегда, выглядела безупречно: дорогая, сшитая на заказ белая блузка, черные брючки, обтягивающий черный в полоску свитерок. — Не могут же они передирать все новости из Ассошиэйтед Пресс! — Конечно. Для чего тогда Бог создал агентство Рейтер? — невесело улыбнулась Кортни. Элен потянулась за бумажным полотенцем и случайно увидела свое отражение в зеркале. Губы сжались в мрачную тонкую линию, а в уголках глаз больше «гусиных лапок», чем утром, когда она встала с постели. Утром она накрасилась особенно тщательно, но теперь все старания показались ей напрасными, даже наоборот. Намазалась как дура, а ведь ее наверняка сегодня уволят. — Кортни, ты не права, — резко возразила Сара. Элен и раньше недолюбливала Сару. Все журналисты в силу профессии в той или иной степени напористы и даже агрессивны, но Сара не умеет переключаться даже в самом обычном разговоре. — Прошли выборы, у нас новая администрация, а потом… в Ираке такое творится! Хроникеры нужны всем как воздух! — продолжала она. — С чего бы это? У нас что, свой человек в пресс-центре Белого дома? — Кортни покачала головой. — И потом, в «Портретах» уже сократили одно место, так что сейчас наша очередь. Ты ведь помнишь Сюзанну? — Сюзанна сама виновата, — отрезала Сара. У Элен засосало под ложечкой. Она с силой швырнула смятое бумажное полотенце в корзину для мусора. — Сюзанна не виновата. Увольнения не заслуживает никто из нас. — Даже если сейчас очередь «Хроники», меня-то не выкинут! — Сара скрестила руки на груди. — У меня обширные связи в городской администрации, и наше руководство в курсе! — Уволят меня, — сказала Кортни, и Элен резко обернулась к подруге. Ее пронзил холодный ужас. — Что ты такое говоришь, Корт! Тебя не могут уволить! — Еще как могут. Вот увидишь. — В ненакрашенных, как всегда, глазах Кортни застыло смирение. — Понимаешь, по-другому и быть не может. Мой дядя в свое время работал линотипистом. В семидесятые годы, когда повсеместно перешли на компьютерный набор, он и его друзья потеряли работу. Ну а теперь, в эпоху Интернета, настала и наша очередь, только и всего. — Кортни передернула плечами. — Так или иначе, мне отдохнуть не помешает. — Нет, тебя не уволят! — Элен через силу улыбнулась. Она поняла, что подруга, скорее всего, права. — Уволят меня, и мы все это знаем. Марсело считает, что мы, очеркисты, занимаемся несерьезным делом, поэтому меня и вышвырнут. Ну и ладно. По крайней мере, меня выгонит с работы настоящий мачо. — Да, — улыбнулась Кортни, — даже в этом есть что-то светлое. Говорят, журнал «Филадельфия» провел опрос, так вот… Марсело возглавляет список самых завидных женихов! Элен закатила глаза. — Чтобы в «Филадельфии» занимались такой фигней!.. Какие-то идиотские списки… Не верю! — А я не верю в то, что они называют их женихами. Скорее уж жеребцами! Кортни и Элен расхохотались, но Сара их не поддержала. Она о чем-то сосредоточенно думала, наморщив лоб, и, наконец, подняла голову. — Кортни, скорее всего, уволят действительно тебя. — Сара! — Элен нахмурилась. — Деликатности тебе не занимать! — Она сама так сказала! — отрезала Сара. — Ну и что? — Элен отвернулась. Ей стало стыдно из-за того, о чем она сейчас подумала. Муж Кортни владеет тремя летними лагерями в штате Мэн, а муж Сары — торакальный хирург, делает операции на грудной полости. И только у нее нет мужа, способного поддержать ее своими заработками. Только у нее нет, так сказать, страховочной сети. — Эл, вид у тебя неважный, — заметила Кортни, внимательно разглядывая ее. — Тебя что, тошнит? — Ничего подобного. — Элен покачала головой. Мало того что перед ней маячит перспектива увольнения, так еще проклятая листовка не дает покоя. — Знаете что, давайте пока остынем. Мы очень скоро узнаем, кого из нас вышвырнут на улицу. А если все время заводить себя, будет только хуже. Сара повернулась к ней и прищурилась. — Да ладно, хорош придуриваться! Уж тебя-то Марсело ни за что не уволит, и ты сама все прекрасно понимаешь. Он на тебя запал. — Ничего подобного! — Элен покраснела. — Он постоянно пялится на тебя из своего кабинета, как будто ты — золотая рыбка в аквариуме. — В глазах Сары замелькали насмешливые искорки. — Такая маленькая блондинистая рыбка! — Не смеши меня, — промямлила Элен, но Кортни положила руку ей на плечо. — Эл, послушай-ка мой прощальный совет. Ты не замужем, он не женат, а жизнь коротка. Смотри не упусти его! Вдруг в дверь туалета постучали. И все трое разом обернулись.
В просторном зале, занимаемом редакцией, умещалось пятьдесят с лишним угловых столов, на которых стояли компьютеры, телефоны и валялась всякая всячина — так сказать, напластования, культурные слои. Сейчас многие рабочие места пустовали. Элен проработала в газете достаточно долго и помнила времена, когда все столы были заняты и в редакции царила деловая атмосфера — совсем как в фильмах про газетчиков. Никто не расслаблялся, не отдыхал. Они находились в эпицентре важнейших событий. Теперь эпицентр переместился в Интернет, а в их редакции все больше пустых рабочих мест. Сегодня к ним добавилось еще одно — стол, за которым сидела Кортни. Элен показалось, что с уходом Кортни редакция опустела, хотя она и понимала, что у нее просто расшалились нервы. Многие сотрудники разъехались на задания, разбежались по местам преступлений. Шерон Поттс из «Деловых вестей» и Джоуи Стампоне из «Спорта» сидели на своих местах и быстро-быстро набирали материалы, уткнувшись в мониторы и не глядя друг на друга. Видимо, чувствуют себя виноватыми — как и все, кому посчастливилось выжить после катастрофы. Одна Сара держалась как ни в чем не бывало. Она порхала по залу и без умолку болтала по мобильному телефону. Сейчас ее беззаботный щебет казался неуместным, как смех на похоронах. Элен поставила на стол остывший кофе и села за компьютер. Проверила почту, открыла список контактов. Она решила написать статью в продолжение прошлой публикации; нужно найти телефон Сьюзен Суламан и договориться об интервью. Однако ей не работалось. Она до сих пор не оправилась от потрясения. Собирая личные вещи, Кортни не проронила ни слезинки, отчего Элен стало еще тяжелее. На прощание они обнялись и пообещали не терять друг друга из виду, хотя обе понимали, что будут очень заняты и им будет не до общения. Ты не замужем, он не женат, а жизнь коротка. Смотри не упусти его! Мысли Элен кружным путем вернулись к Тимоти Брейверману. Она полезла в сумочку, достала оттуда белую листовку и посмотрела на снимок в центре. Ее снова поразило сходство Уилла и Тимоти. Мальчики похожи, как близнецы, несмотря на то что снимок Тимоти сделали старше с помощью специальной компьютерной программы. Внизу открытки было написано название организации: АЦПД. Элен открыла поисковик, набрала аббревиатуру, щелкнула мышью. Скоро на мониторе появилась надпись: «Американский центр поиска пропавших и похищенных детей». Элен просмотрела раздел «О нас». Оказывается, АЦПД — крупная организация. Они помогают искать похищенных или сбежавших из дома детей на территории всей страны. Элен перешла на страницу, где были размещены экстренные оповещения о пропаже детей. Такие оповещения правоохранительные органы выпускают только в самых серьезных случаях, когда существует непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка. Она перешла в раздел «Поиск», набрала в поисковой строке «Тимоти Брейверман», нажала клавишу «Ввод». И ахнула от изумления.
На мониторе возникла цветная фотография Тимоти Брейвермана в младенческом возрасте. Его личико было в точности таким же, как у Уилла, особенно глаза — ярко-голубые, того оттенка, который она не встречала ни у кого, кроме Уилла. О господи! Элен быстро водила глазами по строчкам. Сверху заголовок: «Тимоти Брейверман». Ниже, рядом, — два фотоснимка. Справа — черно-белое изображение, созданное с помощью компьютера, такое же, как на листовке, только поменьше, а слева — цветное фото младенца Тимоти, потрясшее Элен до глубины души. Под снимком была подпись: «Тимоти в возрасте одного года». Фотограф увеличил портрет, умело укрупнив лицо ребенка. Тимоти снимали не в помещении, а на улице, на фоне зеленой лужайки. Солнце падало на светлые волосы малыша и на его личико. Мальчик широко улыбается, правый угол рта чуть опущен вниз. Видно, что во рту у него всего два зуба. Элен много раз видела такую же улыбку на личике Уилла после того, как он наконец выздоровел. Она долго сидела не шевелясь, неотрывно глядя на монитор. Интересно, как выглядел Уилл, когда был таким же маленьким? Она познакомилась с ним, когда ему было уже полтора года, и тогда его личико было более вытянутым, чем у Тимоти на снимке, — из-за болезни. В полтора года Уилл был бледным, тонкокожим. Он казался маленьким старичком. У Тимоти лицо точь-в-точь такое же, только здоровее, щечки розовые, пухленькие… Элен принялась читать дальше, отгоняя растущую тревогу. Внизу страницы она увидела гиперссылку: «Более подробные сведения вы найдете на сайте „ПомогитенайтиТимотиБрейвермана. com“». Она щелкнула по ссылке и перешла на нужный сайт. Через секунду на зеленом фоне возник заголовок: «Помогите нам найти нашего любимого сына, Тимоти Брейвермана». По периметру страницы шли картинки с изображением Паровозика Томаса. У Элен сжалось сердце, но она приказала себе успокоиться. Паровозик Томас — любимый мультяшный персонаж Уилла, но это ничего не значит. Наверное, все маленькие мальчики обожают паровозы. Она просмотрела веб-страницу. На ней разместили тот же снимок, что и на сайте АЦПД, но здесь портрет Тимоти не был вырезан из общего снимка. Теперь она разглядела и окружающую обстановку. Маленький Тимоти сидел в прогулочной коляске с темно-синей обивкой вытянув ножки. Одет дорого: синяя рубашка и джинсы «Лакост», новые белые кроссовки фирмы «Найк». Малыш сжимал в пухлых ручках связку разноцветных пластмассовых игрушечных ключей. Элен поразила поза малыша. Он сидел очень прямо. Совсем как Уилл раньше — как будто не хочет пропустить ничего из того, что творится вокруг. Элен потянулась за кофе, но, не отпив ни глотка, поставила стакан на место. Все-таки странно! Как будто перед ней двойник Уилла. А может, у ее сына где-то есть брат-близнец? Брат, о котором ей ничего не сказали? Такое случается — по крайней мере, если верить «Шоу Опры Уинфри». Элен перешла на следующую страницу, где разместили еще несколько снимков малыша Тимоти. Всего она насчитала девять фотографий, расположенных в хронологическом порядке, от рождения до года. Особенно внимательно она разглядывала фотографии младенца Тимоти. Вот он — сверток в белом одеяльце, вот лежит на животе, вот приподнял голову, опираясь на пухлые ручки, и, наконец, сидит в детском сиденье в машине. Она никогда не видела Уилла в таком раннем возрасте и понятия не имела, как он тогда выглядел. Но месяцев в десять Тимоти уже выглядел в точности как Уилл. Под фотографиями шел текст:
«Мы, Кэрол и Билл Брейверман, будем бесконечно благодарны всем, кто поможет нам найти похищенного сына, Тимоти Алана Брейвермана. Тимоти увез белый мужчина приблизительно тридцати лет, среднего роста и веса. Притворившись, будто у него что-то случилось с машиной, он остановил „мерседес“, за рулем которого сидела Кэрол и, угрожая ей оружием, заставил выйти из машины. Когда няня Тимоти, Кора Элисондо, закричала, он застрелил ее, выкинул труп из машины и уехал, увезя Тимоти, оставшегося на заднем сиденье. Позже похититель позвонил и потребовал выкуп, который мы выплатили полностью, но Тимоти похититель так и не вернул. Фоторобот похитителя см. ниже».
Элен передернуло. Ну надо же — как им не повезло, беднягам! Многие родители ужасаются, представив подобную сцену — как злоумышленник угоняет машину с сидящим в ней ребенком. Угрожает оружием, убивает и увозит ребенка в неизвестном направлении… Она посмотрела на фоторобот — карандашный рисунок, слегка затушеванный. Худое узкое лицо, прищуренные глаза, длинный нос, высокие скулы. Никаких особых примет. С виду самый обычный тип. Она стала читать дальше:
«Вот что говорит Кэрол Брейверман: „Господь даровал нам счастье провести с Тимоти всего год, но он всегда был любящим, счастливым и веселым малышом, который бесконечно радовал нас. Тимоти обожает мультсериал „Паровозик Томас“, своего кокер-спаниеля Пита и лаймовое желе. Я, его мать, никогда не перестану искать его и не успокоюсь, пока он не вернется домой“».
Элен вполне разделяла чувства Кэрол. Случись с ней такой ужас, она бы тоже не переставая искала своего пропавшего сына. Она снова принялась читать:
«Похититель разыскивается правоохранительными органами штата Флорида. Кроме того, он объявлен в федеральный розыск. Супруги Брейверман объявили награду в миллион долларов тому, кто располагает сведениями о Тимоти. Тех, кто решит нажиться на горе родителей, ждет преследование по всей строгости закона».
Элен от всего сердца сочувствовала Брейверманам — наверное, из-за того, что мальчики оказались так похожи. Миллион долларов — огромная сумма. Значит, Брейверманы — люди богатые. И все же богатство не уберегло их от беды. Она вернулась на первую страницу домашнего сайта и снова посмотрела на фото младенца Тимоти. Повинуясь порыву, она щелкнула клавишу «Печать». Неожиданно ее окликнули: — Эй, подруга! Элен инстинктивно свернула окно, и на мониторе возникла заставка: портрет Уилла. Она обернулась и увидела Сару Лю. Та смерила ее многозначительным взглядом. — Как делишки? — Нормально. — Чем занимаешься? — Да так, ничем особенным. А что? — Вид у тебя неважный. Кортни была права. Ты что, заболела? — Нет. Непонятно почему Элен испугалась. Принтер ожил и заскрипел. — Мне просто не по себе из-за Кортни. — Не волнуйся за нее. Она давно догадывалась, что ее уволят. — Ничего она не догадывалась. — Элен нахмурилась. — Вспомни, о чем она сама говорила нам в туалете! — Да ведь она несерьезно. И потом, хоть догадывайся, хоть нет, когда тебя увольняют, это все равно удар. Сара презрительно хмыкнула. — Она была первой кандидаткой на вылет! У нее нет никаких особых связей, а пишет она совсем не так хорошо, как ты или я. — Ничего подобного. — Элен обиделась за Кортни, хоть той и не было больше рядом. Тем временем в лоток поползла фотография: сначала показался треугольник чистого голубого неба. — Кстати, над чем ты сейчас работаешь? — Да так, собираю материал… — Поскольку врать Элен не умела, то поспешила спросить: — А ты? — Хочу написать о расхищении государственных средств, если, конечно, Марсело даст добро. — Сара помахала какими-то бумагами, которые сжимала в руке. — Только что договорилась об интервью с новым начальником полиции. Настоящий эксклюзив! Ты ведь знаешь, он терпеть не может беседовать с прессой! Ну а ты что готовишь? — Статью по следам прошлой публикации. О похищении детей. — Элен сама себе удивилась. Почему она продолжает лгать? Ведь с таким же успехом могла бы сказать и правду: «Я только что увидела фотографию малыша — вылитый Уилл, и никак не могу прийти в себя». Но почему-то решила промолчать. — Что еще за похищение? — Дело Суламанов. Я писала о нем некоторое время назад. — А, верно. Помню. Такая была… типичная статья. В ней вся ты! — Сара фыркнула, и Элен с трудом скрыла раздражение. — Что ты имеешь в виду? — Такая… прочувствованная. Ты не умеешь писать, как я, — отстраненно… — Если захочешь, у тебя тоже так получится, — возразила Элен, хотя сама себе не верила. Она покосилась на принтер. Снимок Тимоти почти готов. Ей вдруг очень захотелось, чтобы Сара поскорее ушла. — Извини, мне работать надо. — Мне тоже. — Сара проследила за ее взглядом и, увидев фотографию, выхватила ее из лотка. — Ага! Вот я тебя и поймала. Ничего ты не работаешь! У Элен пересохло во рту. Сара внимательно разглядывала фото Тимоти. — У тебя больше детских фотографий, чем у всех моих знакомых, вместе взятых! — Признаю свою вину. — Элен не знала, что еще сказать. Очевидно, Сара приняла Тимоти за Уилла. — Ну, пока! — Сара протянула ей снимок и отошла от стола. Элен поспешно затолкала фотографию в сумку. Потом она взяла телефон и набрала номер Сьюзен Суламан.
Через пятнадцать минут, закончив разговор, Элен подняла голову и увидела Марсело. Редактор стоял на пороге своего кабинета и махал ей рукой. — Можно тебя на минуточку?! — крикнул он. — Да, конечно! — кивнула Элен. Через стеклянную перегородку было видно, что в кабинете редактора уже сидит Сара — наискосок от его стола. Все стены в кабинете Марсело были увешаны снимками и коллажами, которые он снял в своем родном Сан-Паулу. На одной фотографии он запечатлел несколько резных каменных арок теплых золотисто-бежевых оттенков, на другой красовались старые двери, которые когда-то были выкрашены ярко-красной, оранжевой или желтой краской, но за долгое время успели выцвести. В последней приоткрытой двери виднелся горшок с ярко-красными петуньями. Элен поняла, что влюблена не только в самого Марсело, но и в его кабинет. — Садись, пожалуйста. — Он жестом показал ей на стул. Сара быстро растянула губы в улыбке. Сам Марсело сел за свой стол. Кроме ноутбука, на столе лежала стопка фотографий да стояла подставка для ручек в виде футбольного мяча с надписью: «Палмейрас». Марсело вздохнул. — Во-первых, я целиком и полностью разделяю ваши чувства. Знаю, вам обеим тяжело без Кортни. Я бы с удовольствием оставил ее на работе, если бы мог. Но перейдем к делу. Сара подала отличную идею… Может получиться великолепный аналитический обзор. — Марсело наградил Сару лучезарным взглядом. — Сама расскажешь или позволишь мне? — Давай ты. — Ладно. — Марсело посмотрел Элен в глаза. — Всем известно, что по количеству убийств Филадельфия занимает одно из первых мест во всей стране. Так или иначе, нам ежедневно приходится вести криминальную хронику. Но из отдельных эпизодов не сложишь цельную картину. Саре пришла в голову светлая мысль: почему бы не написать серию больших аналитических статей? Будь осторожна, Сара, не то руководство присвоит твой замысел! — Марсело снова наградил Сару ослепительной улыбкой, и та рассмеялась. Элен стало настолько не по себе, что она даже не попыталась изобразить восхищение. Только что Сара говорила ей, что намерена предложить Марсело материал о расхищении государственных средств. Оказывается, она ее обманула! Сара задумала аналитический обзор, посвященный росту преступности. Она не дура: понимает, что в конце месяца предстоит уволить еще одного сотрудника, и буквально из кожи лезет, чтобы выгнали не ее. Марсело продолжал: — Нам необходимо объяснить читателям, почему такое происходит именно у нас, в Филадельфии, а не в другом большом городе Соединенных Штатов. Тема, как вы понимаете, важнейшая. Вопрос жизни и смерти… — Вот именно, — кивнула Сара. Элен поняла, что ее задвигают в тень, как робкую школьницу на контрольном опросе. Марсело кивнул: — Мне кажется, нужно попробовать разобраться в причинах и следствиях. Необходим подробный, вдумчивый анализ. Мы разберем самые громкие дела последних лет. Для этого я привлеку Ларри и Сэла. Пусть возьмут интервью у социологов, историков… Элен удивленно прищурилась. Ларри Гудмен и Сэл Натан — ведущие сотрудники редакции, их «золотые перья». За серию очерков-расследований о муниципальных облигациях их номинировали на Пулицеровскую премию. И вот ее неожиданно включают в команду редакционных зубров! — А вы вдвоем напишете о том, к каким последствиям приводят многочисленные убийства. Сара, тебе я поручаю осветить проблему с финансовой точки зрения. Подсчитай, к примеру, во сколько обходится городу каждое тяжкое преступление. Суммируй расходы полиции, судей, гонорары адвокатов и так далее… Проследи, как влияет уровень преступности на количество туристов, объем инвестиций и в целом престиж нашего города. Приведи побольше цифр, так сказать, количественных показателей. Только не перегни палку, чтобы читатели не заскучали. — Будет сделано. — Сара тряхнула блестящими черными волосами и что-то черкнула в блокноте. — Теперь ты, Элен. — Марсело повернулся к ней, и Элен невольно подумала: если он на нее и запал, как уверяла Сара, то либо умело скрывает свои чувства, либо сейчас всецело поглощен уровнем преступности в Филадельфии. — Твоя задача — придать нашим статьям человечность. Убийства — не просто статистика. За ними стоят искалеченные судьбы. Не очень-то деликатничай. Забудь о политкорректности. С такой темой главное — написать правду. Сара подняла руку: — Я тут собрала подборку статистических данных по расовому составу преступников и жертв. Кстати, кое-какие заготовки у меня уже есть, так что я могу заняться и человеческим фактором… Марсело взмахнул рукой: — Нет, ты, пожалуйста, передай свои заготовки Элен. Пусть о людях пишет она. Теперь давайте обсудим сроки. Сегодня у нас вторник. Давайте встретимся в пятницу, перед выходными, посмотрим, как у вас продвинутся дела. Как, успеете? — Без проблем, — ответила Сара. Она встала, сжимая свои бумаги в руке. — Согласна. — Пусть Элен и не готовилась к совещанию заранее, она способна схватывать на лету. — Кстати, можно с тобой поговорить? Я тоже кое-что придумала… — Конечно. Валяй! — Марсело откинулся на спинку кресла. Сара остановилась на пороге — видимо, не хотела уходить. Наверное, Марсело прочитал мысли Элен. Он обернулся: — Сара, спасибо тебе большое. Я тебя не задерживаю. — Спасибо, — сказала Сара и вышла. — Ну, так в чем же дело? — спросил Марсело. Элен показалось, или его голос действительно стал чуть мягче? Может, она и в самом деле нравится ему? — Когда-то я писала о деле Суламанов. Бывший муж похитил детей у жены. Я только что поговорила по телефону со Сьюзен и договорилась еще об одном интервью. Хочу написать статью по следам прошлой публикации. — Зачем? Ей вернули детей? — Нет… пока не вернули. — Что же случилось? — Детей не нашли до сих пор. По-моему, будет интересно, если Сьюзен расскажет, что она чувствует как мать… Марсело сочувственно нахмурился. — Наверное, она места себе не находит. — Да. — М-да… — Марсело покрутил кистями рук. — Любая женщина, любая мать на ее месте испытывала бы то же самое. Я ей очень сочувствую, но не понимаю, что в этом интересного или необычного. — Дело не только в ней… — Элен не сумела объяснить, почему история Сьюзен так задела ее за живое. Впрочем, она вообще не умела, что называется, «подавать себя». Она понимала, что история Сьюзен как-то связалась в ее сознании с семьей Брейверман, но говорить об этом Марсело не собиралась. — Можно я съезжу к Сьюзен, возьму у нее интервью, потом расшифрую его и покажу тебе? Возможно, получится неплохая статья. — Я тебя не понимаю. — Марсело подался вперед, на его губах заиграла недоверчивая улыбка. — Я попросил тебя написать материал об убийстве, который по-настоящему зацепит читателей. Неужели тебе этого мало, Элен? Она рассмеялась. Юмор — такой же сильный афродизиак, как и власть. Хорошо, что у Марсело развито чувство юмора. И еще его акцент… Он так смягчает согласные, словно шепчет ей на ухо. Марсело еще больше наклонился вперед. — Знаю, сегодня ты мною недовольна. — Что значит «недовольна»? — Сара сказала, что ты во мне разочаровалась, потому что я уволил Кортни. Поверь, мне пришлось очень нелегко, но я выбрал меньшее из зол. — Марсело помрачнел. — Пожалуйста, не суди меня строго. — Я и не сужу. — Элен ничего не понимала. Зачем Сара болтает про нее лишнее?! Ничего подобного она ей не говорила! Пора менять тему. — Итак, что скажешь насчет Сьюзен Суламан? Можно мне взять у нее еще одно интервью? — Нет. Извини. — Ладно. — Элен встала, пряча разочарование. Спорить с ним сейчас бесполезно. Пора уходить из его кабинета, пока ее саму не уволили. — Желаю удачи с убийствами. — Спасибо, — ответила Элен, выходя. Пора кое о чем поговорить с Сарой. Разговор предстоит жесткий.
На месте Сары не оказалось. Не увидев на вешалке ее куртки, Элен направилась к столу соседки Сары, Мередит Снейдер. Из-за большого монитора торчала только макушка, покрытая коротким седым ежиком. — Мередит, извини, ты не видела Сару? Мередит подняла голову. Глаза за стеклами очков в черепаховой оправе не смотрели на Элен. Видимо, Мередит всецело была занята своей работой. — Она ушла. — А куда — не сказала? — Нет, извини. — Мередит, наконец, сосредоточилась на Элен, и ее взгляд сфокусировался, как объектив фотокамеры. — Ну и как ты себя чувствуешь после того, как выкинули Кортни? — Мне грустно. А тебе? — А мне просто паскудно. — Мередит сокрушенно поцокала языком. — Говорят, на войне настоящий ад. Я была на войне и поработала в редакции… По-моему, одно другого не легче. Элен улыбнулась, хотя ей было совсем невесело. Мередит служила медсестрой во Вьетнаме, но редко упоминала о своем боевом прошлом. — Тебе-то волноваться не о чем. Ты у нас человек-легенда. — Терпеть не могу, когда меня так называют. Легендам памятники ставят. Бронзовые. — Мередит досадливо дернула плечом.
|
|||
|