|
|||
Annotation 14 страница Зима в том году продолжалась долго, до второй половины апреля. Но почти сразу, минуя стадию весны, природа перешла в лето: за три дня температура подскочила до двадцати градусов, снег стремительно растаял, а у деревьев начали распускаться почки. Наступило время подведения итогов, но, несмотря на истечение всех сроков, никакого удовлетворения от проделанной работы не ощущалось. Порученное дело я с треском провалил. Но Алексей, почему-то, придерживался иного мнения и был настроен более чем оптимистично. Работу он мне засчитал и гонорар выплатил. Мы сидели в его шикарной квартире позади французского посольства, попивали чаёк, слушали птичьи трели за раскрытым окном и обсуждали результаты. Время от времени колясочник совершал различные маневры: разъезжал вперед-назад, описывал по комнате небольшие круги, иногда вращался на месте. Он приобрел новое кресло с расширенными возможностями и ещё не наигрался с ним. Видимо такое поведение позволяло ему легче общаться с собеседником. — Я знаю, — говорил хозяин квартиры, — что вы сильно недолюбливаете теорию заговора, но сейчас нам без неё никак, потерпите уж. Сначала — маленькая историческая справка. Речь у нас пойдет об Ордене Ключа и Меча — разветвленной тайной организации, многие годы существующей по всему миру. Пару слов об истории Ордена. Сами себя они называют «Рыцари ключа и меча», что и отражено на гербе. Понимается так, что ключом отпирают неизвестные тайны, силой меча защищают их, а циркулем измеряют значимость того или иного явления. Считается, что Орден возник в Палестине, ещё во времена первых крестовых походов. Организация всегда была немногочисленной, именовалась сначала — «Рыцари Креста Господня», и мало кто о ней знал. Первоначально то была совсем небольшая религиозная группа, основанная неким Иоанном Прованским. Прославились тем, что высшей доблестью у них считалось принять смерть на кресте, как это сделал Иисус Христос. Они вообще ненавидели человеческую жизнь, зато обожествляли смерть. Они верили, что любой человек совершил в своей земной жизни столько тяжких грехов, что ничем, кроме как мученической смертью, искупить их уже невозможно. А кто искупит, попадет в рай. Таким образом и поступали: брали из своей компании кого-нибудь достигшего необходимого просветления, живьем приколачивали к кресту и оставляли в таком положении умирать. Когда этот счастливчик испускал дух, его с креста снимали, заворачивали в белую ткань и хоронили. Иногда тряпку эту потом разматывали и оставляли у себя, в доказательство святости покойного, называя «плащаницей». Потом Рыцарей обвинили в ереси, и Балдуин Третий — король Иерусалимский — выгнал их из Палестины, а через несколько лет и сам умер во цвете лет. Есть версия, что он был отравлен по приказу изгнанных Рыцарей. Некоторое время «Рыцари Креста Господня» скрывались в Лангедоке, но, в конце концов, после Альбигойских войн, заодно с катарами, их чуть было не прикончила Инквизиция. К этому времени они сменили название на «Рыцари ключа и меча». Не все рыцари погибли — кое-кто всё же уцелел и скрылся. Осталось ядро организации, сохранились традиции и символика вместе с названием, унаследованные потом их духовными приемниками. От них же пошла эмблема — циркуль, ключ и меч. Всё это внешняя хорошо известная сторона Ордена, она богато отражена в литературе. — То есть этой организации почти девятьсот лет? — удивился я этим словам Алексея. — Да, а что вас так взволновало? Госпитальерам вот тоже девятьсот лет, а они до сих пор существуют. В любом случае, этот первый вариант происхождения Ордена, наиболее популярен. Вторым вариантом считается идея близкого родства со средневековыми корпорациями ювелиров, однако существуют теории и о более раннем ближневосточном происхождении, ещё до появления Ордена Тамплиеров. Хотя, сами Тамплиеры как раз и возникли в Палестине, после Первого крестового похода. Тут и Святой Грааль — таинственный христианский артефакт из средневековых западноевропейских легенд, обретённый и вновь утерянный, и катары, с их странной религией, орден Розенкрейцеров, масоны с мистической идеологией и прочие организации, которым не видно конца до наших дней. Правда так тесно переплелась с выдумкой и легендами, что истину сейчас установить практически невозможно. Да и ненужно. Как бы там ни было, в позднем средневековье и в начале нового времени Орден сделался немногочисленной, но сильной тайной организацией. Тут Алексей перевел дух и выпил полстакана воды. — Основная деятельность Ордена распространялась на огромную область Мира, в полосе — Иран, Левант, Южная Европа. На нашей земле отделения Ордена случались, но не всегда. Были продолжительные периоды, когда Рыцарей здесь не было вовсе. Многие великие люди оказались магистрами Ордена на Руси, а потом и в России. Князь Даниил Московский, Степан Разин, Пётр Первый, император Павел. В отношении других государей и политических деятелей бесспорных сведений нет… Доподлинно известно, что Степан Разин был посвящен во время своего похода в Персию, и пока соблюдал заповеди Ордена, одерживал победы. Но после того, как зарвался и допустил ряд грубых просчетов и совершил несколько преступлений и нарушений, не совместимых с идеологией Ордена, удача отвернулась от него. Похожая история произошла с Петром Первым. Павел тоже не удержался, связался с Госпитальерами, даже стал их Великим Магистром, вследствие чего и был вскорости убит заговорщиками. — А после Павла? — Вот после Павла достоверных сведений не имеется. Известно только, что в России представительство Ордена находилось в соборе святой Екатерины в Петербурге. Негласно, разумеется. Особенно темно стало в двадцатом веке: Рыцари умели прятать своё присутствие. Сам символ — ключ и меч — имеет более чем богатую многовековую историю. Первоначально ключ и меч — атрибуты этрусской богини Вант, или Ванф, как иногда произносят, обитавшей в мире мертвых. Она была между людьми и Загробным Миром. Своим взглядом посылала смерть, сопровождала умерших, охраняла их в случае необходимости и открывала врата мира мертвых. В руке держала факел, освещавший путь в преисподнюю. Вант судила мертвецов по земным делам их. Впоследствии ключ, перекрещенный с мечом, стал совместной эмблемой апостолов Петра и Павла. Символом апостола Павла был меч, то есть орудие, которым Павел был казнен, а ключ — знак апостола Петра, с ключом в руке охраняющего райские врата. Известна печать Степана Разина, с изображением ключа и меча. Эта же эмблема изображена и на личной печати Петра Первого. Тот же знак попал на знамя Невского полка, и присутствовал в росписи кабинета резиденции князя Ижорского и Петербургского генерал-губернатора Меньшикова на Васильевском острове. В символике императора Павла ключ и меч также неоднократно встречается. Теперь о циркуле. Вообще-то циркуль — инструмент для рисования окружностей, дуг и измерения расстояний, в частности, на картах, стал потом известным масонским символом. Но вначале он был знаком расчета и осмотрительности, символом продуманности действий. Из-за путаницы, я уж не знаю, случайной или сознательной, старую организацию, уходящую корнями в века, стали путать с какой-нибудь из организаций масонов. Вероятно, «Рыцари ключа и меча» специально маскировались под последних, но тут трудно что-либо сказать с точностью: различная мистическая подоплека им была мало интересна. Как я уже говорила, Рыцари — практики. Они добивались тайной власти и незримого влияния, а для отвода глаз постоянно печатали какие-то мистические издания и усиленно распускали туманные слухи о собственном могуществе. Следствием этих глухих и темных недомолвок стали многочисленные романы и фильмы, в наше время наводнившие окружающую среду. — То есть, это был просто отвлекающий маневр? Камуфляж? — Типа того. Довольно рано Рыцари отказались от своих кровавых ритуалов и распятий собственных адептов. Вообще, история Ордена коренным образом отличалась от остальных подобных организаций. Орден мало интересовался всякими бесплодными мистическими учениями. Рыцари были, как я уже говорил, практиками, и занимались только тем, что давало реальную пользу здесь и сейчас. Они всегда внимательно следили за достижениями человеческой мысли, поэтому находились в курсе новейших открытий. Тех, что можно использовать в реальной жизни. Отличительная особенность современных «Рыцарей ключа и меча» — внешняя закрытость. Они никогда не опровергают слухов в свой адрес, не отвечают на враждебные выпады. Очень часто официальные источники вообще отрицали существование Ордена. Сейчас одно из основных предприятий Ордена — «Лобниак Фармасьютикалс» — транснациональная фармацевтическая корпорация с головным офисом в США. Второй организацией, духовного, так сказать, толка, является Единая Христианская Апостольская Церковь. Если руководство Рыцарей — голова Ордена, то Лобниак и ЕХАЦ — руки, вернее, перчатки на руках. — А откуда этот апокалипсический заговор? — Откуда… всё оттуда. Сейчас точно неизвестно, когда именно у Рыцарей появилась идея сокращения населения планеты, но такой проект возник, был руководством Ордена утвержден, и началось подготовка к его осуществлению. Их идея заключалась в том, что мир перенаселен ненужными людьми, от которых необходимо избавиться. Резко сократив население, заговорщики стремились уменьшить нагрузку на Землю и добиться процветания оставшейся элиты — самих членов Ордена. И вот Рыцари объявили войну всему Миру. Но, тем не менее, рыцарям приходилось как-то искать подходящие кадры, вот они и проводили всевозможные акции. В разное время это были различные мероприятия, но обязательно охватывающие массы людей. Например в наше время тестировали химические препараты на добровольцах, выискивая по ходу дела «людей нового типа». Кто-то никак не реагировал, кто-то не годился, а у кого-то, как у вашего шефа или у меня, возникали проблемы. Они потом освобождались от таких людей, с проблемами. Так, на всякий случай. Вступив в Орден, неофит получал какой-нибудь предмет с орденской эмблемой. Это мог быть брелок, портсигар, медальон, гравюра. Что-то такое, что можно носить с собой или держать дома, беспрепятственно выставив на всеобщее обозрение. Надо же было им как-то узнавать друг друга. Сам символ был чудо как хорош. Похож на масонский, вот его и приняли на вооружение. Но это только моё личное мнение, могу ошибаться. В Москве, одним из пунктов обмена артефактами служила та антикварная лавка, куда вас не ко времени занесла нелегкая. И, как в том комедийном фильме, вы ненароком купили бронзовую шкатулку. Дальше — всё понятно и так. А раз вы потребовали товарный чек, и назвали организацию, они решили, что покупки осуществляет ваш начальник, а значит — шкатулка у него. Искали шкатулку сначала в институте, потом у него дома, а после, когда поняли в чем дело, то и у вас. Когда нашли, изъяли. — Но почему, если идеология возникла давно, практически осуществлять её Рыцари решили только сейчас? — Ну почему же, только сейчас. Попытки были и раньше. Всё эти эпидемии, чудовищные межнациональные проекты, идеологические установки, призванные сократить население? Ещё со средневековья Рыцари пытались истреблять ненужные, как им казалось, массы людей. — Минуточку, но кто ж тогда, по их мнению, стал бы их кормить? Дураками они вроде как не были. — Совсем не были. Сельскохозяйственные организации Ордена всегда были очень эффективны, и Рыцари прекрасно обходились собственным натуральным хозяйством. Так например, ещё в Средние века Рыцари заметили, что в Северной Африке пшеница вызревает урожайнее, чем в Южной Европе. Довольно быстро они установили, что это из-за фосфоритовых почв Карфагена-Туниса. Потом Рыцари научились то же самое проделывать в Европе — добавляли на свои поля молотый фосфорит, которого в Европе всегда хватало. В стенах резиденций Ордена колосились хлеба, и вызревал богатый урожай, а за пределами орденских стен царили голод и недород. Рыцари усовершенствовали сельскохозяйственную технику ещё римского изобретения, поэтому на их полях трудилось мало народа, так что особых трудностей с продовольствием Орден не испытывал. — Извините, что перебил, — снова встрял я. — Вы говорили, что Рыцари со времен средневековья пытались проводить какие-то акции. Но тогда же не было оружия массово поражения. — Не совсем так. Оружие было, хоть и не столь эффективное, как в двадцатом веке. Например — эпидемии. Вы знаете, что первая пандемия чумы была организована Орденом Ключа и Меча? — Да бросьте? — усомнился я вслух. — Точно, и тому есть доказательства лежащие прямо на поверхности. Агенты Ордена в тысяча триста тридцать восьмом году привезли и выпустили в густонаселенных городах Центральной Азии черных чумных крыс, которых раньше там не было. Уже тогда Рыцари знали, каким образом передается болезнь, и умели защищаться от неё. Почти полтора десятка лет «черная смерть» опустошала Старый Свет. Чтобы отвести даже тень подозрений, среди людей намеренно распространялись дикие и нелепые слухи. Рассказывали, что чума — это месть евреев за выселение их из Палестины, за погромы и унижения со стороны христиан. Что это они, евреи, пили якобы кровь младенцев и будто бы отравляли воду в колодцах, и прочий бред. Против несчастных евреев ополчились массы обезумевших людей. По всей Европе прокатилась волна погромов, за евреями охотились в буквальном смысле этого слова. Самые идиотские обвинения выдвигались в их адрес. Если в доме собирались несколько евреев, то оттуда уже никого не выпускали: дом поджигали и ждали, когда ни в чем не повинные люди сгорят заживо. Их заколачивали в бочки и топили в Рейне, сажали в клетки и пускали на плотах вниз по реке. Это был геноцид. Однако от этих зверств масштабы эпидемии нисколько не уменьшались. А потом зараза добралась и до Руси. Достаточно вспомнить Ваганьковское кладбище в Москве, которое, собственно, и было образовано возле села Ваганьково для захоронения чумных трупов. Умерших свозили со всех уголков Москвы и закапывали в братских могилах. Но, к счастью, местные климатические условия не дали широко распространиться этой болезни. — Нифига себе, — пробормотал я. — Не верится… — Но всё это было не то, и не так. Орден оставался неудовлетворен. И только в Первую Мировую появилось действительно эффективное оружие массового поражения. Отравляющие вещества. Однако сразу же изобрели противогаз и химзащиту, что разко снизило эффективность. Появилась гражданская оборона, несмотря ни на что, она бы действительно помогла как-то защитить население при химической атаке. Сдвиг произошел только после Второй Мировой войны. Ядерное оружие Рыцарями было сразу же отвергнуто — слишком разрушительно для всего живого. Зато химия, вызвала особый интерес. Особенно бинарное химическое оружие, изобретенное ещё немцами. Основная идея состояла в том, что поражающий агент образуется в результате смешения нетоксических и безопасных для персонала компонентов. И вот уже в середине двадцатого века проводились интенсивные работы по дальнейшему совершенствованию бинарных отравляющих веществ. Вот, посмотрите этот материал. Я заложил нужную страницу. Алексей передал мне тоненькую книжечку в скверном картонном переплёте. На очень скудно оформленной обложке значилось: Через два месяца настало настоящее петербургское лето, заканчивался июнь, и даже неприветливое северное солнышко давало достаточно тепла, чтобы как следует нагреть покатую железную крышу. По случаю долгожданной погоды Маша облачилась в весёленькую оранжевую маечку, джинсовые шорты-обрезки и кеды на босы ноги. «Чтоб с крыши не соскользить» — объяснила она мне, пока одевалась. Один из Машиных друзей, тот самый бородатый дядька с «Паперти», являлся старшим по этому дому, и был столь любезен, что дал нам ключ от своей крыши. Мужик оказался довольно известным в своих кругах художником-урбанистом и часто писал картины прямо здесь, под питерским ветром. «Для настроения», как он потом объяснял. Мы с Машей сидели на пышущей жаром наклонной железной поверхности и смотрели на панораму старого Петербурга. Прямо под нашими ногами открывался один из самых знаменитых дворов-колодцев, на дне которого прятался очаровательно-миниатюрный и трогательный до слёз садик с тенелюбивыми растениями. Я рассказывал несколько отредактированную и цензурированную версию событий прошлых семи месяцев. Когда рассказ, наконец, закончился, Маша ещё долго молчала, обрабатывая полученную информацию. — Слушай, а что за сведения ты покупал у того чиновника, а потом Евгению давал на переработку? — Ну, это же естественно. Персональные данные фигурантов. Я точно знал, что у Антона они настоящие, а не формальные. Емейлы, телефоны. Аськи, у кого они есть. — Может, ты всё врёшь? Или я умом тронулась? Может, мне уже в психушку пора? Ведь всё, что я тут сейчас услышала, выглядит полнейшим бредом. — Совсем как в мультике о Простоквашино, — усмехнулся я. — Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. Да и не нужно тебе ни к какому психиатру. Там начнут лечить, и что потом станет с твоей головушкой, вообще неизвестно. Наша психиатрия — самая неточная наука, к тому же такая крутая, что с ней лучше не спорить. Да и не только наша. Вон, в Америке — один профессор из Стэнфорда устроил занятный эксперимент. Выбрал восемь абсолютно нормальных добровольцев: трех психологов, психиатра, педиатра, художника, домохозяйку и ещё кого-то, не помню уж, кого именно. Не суть. Потом их всех он направил на консультацию в соответствующие клиники, как обеспокоенных своим психическим здоровьем. Все рассказывали о себе правду, кроме одного — они якобы слышали голоса, говорящие слова: «стук», «глухой» и «пустой». Врачи сочли этих людей душевнобольными и госпитализировали в надлежащие стационары. Всех. Уже в психбольнице добровольцы вели себя вполне нормально, объясняли врачам, что чувствуют себя замечательно, и никаких голосов больше нет. Тем не менее, все находились на излечении полтора месяца. В результате: семерым был поставлен диагноз «шизофрения», а одному — «маниакально-депрессивный психоз». После выписки эскулапы обрисовали состояние пациентов как «улучшенное» или «в стадии ремиссии», но ни один врач не диагностировал выздоровление. Никто из докторов не догадался, что лечил здоровых. Их раскололи соседи по палате — те решили, что перед ними либо журналисты, либо инспектора больниц. Есть там такие тайные проверяющие. Но самое забавное случилось потом. После публикации итогов эксперимента, психиатры страшно возмутились и поставили результаты под сомнение, заявив, что такие грубые ошибки просто невозможны. Грозили судом. Профессор предложил эксперимент повторить, заявив, что направит к ним ещё какое-то количество мнимых больных. Клиники тщательно обследовали пару сотен следующих пациентов. Из них выловили сорок «засланцев», поставив им диагноз «псевдобольной». На самом деле профессор никого больше не направлял. — Хе-хе… Погоди, я не поняла — тех восьмерых, их выходит, залечили до полного сумасшествия, так что ли? — Нет, по-моему. Врачи просто не просекли фишку, что им здоровых подсунули. — Это ты тоже в ходе расследования нарыл? — Какая же ты догадливая, просто страшно делается. Случайно вот наткнулся на эти сведения, только они к делу не относятся, как ты понимаешь. — Меня тоже однажды чуть не залечили, было такое. — Н-нда? — Да. Помнишь, я рассказывала о незнакомце, что научил меня рисовать? — Помню, конечно. Но причем тут этот дядька? — Я же говорила, что нас собралось там человек двадцать, учились мы всяким художественным приемам и быстро овладевали техникой рисунка. Не за просто так, разумеется. В перерывах нас кормили школьными завтраками, у которых мне мерещился какой-то странный подозрительный привкус. Ну, мало ли что бывает. Съедать всё было обязательно. Мы ели, пили, но однажды Маринка… мы вместе там учились, я уже говорила, нет? Так вот, она жрать эту гадость отказалась — не то изжога у неё возникла, не то аллергия, не помню. Короче — она приносила жратву с собой из дома, а ту, что давали, спускала в сортир. Но с ней неприятности там случились. Начать с того, что она перестала учиться — как только начиналась новая тема, или техника, то все быстро её осваивали, а Маринка никак. Потом выяснилось, что и завтраки она не съедает, короче выгнали её нафиг. А меня собственные родители, когда я уже все уроки получила, положили в психушку. — Тебя-то зачем?! — удивился я. — Ну, подумали, что странная я вся такая стала, и рисунки у меня страшные. А меня лечили там какой-то гадостью, отчего голова была будто ватная, никаких мыслей и желаний не стало. Рисовать не могла. Потом прошло вроде бы, даже Художку вон закончила, но мало ли что могло… — А Маринка? — спросил я. Что-то новое вдруг зародилось в сознании, нечто ещё не оформленное в мысль, на уровне подсознательной ассоциации и предчувствия. — Что ей сделается, её ж выгнали. Потом она поступила в какой-то платный университет по выпуску госчиновников. Она вообще считала, что надёжнее под кого-то лечь, у кого-нибудь отсосать или кому-то заплатить, кто добычу потом разделит с кем надо и так обеспечит поступление, а впоследствии и диплом. Ей и в голову не приходило, что образование можно за так получить, просто обучившись своему делу. По её убеждению, экзамен гораздо проще купить. Это хорошо, что благодаря тому юристу, которого ты нашел, теперь моё имя восстановили, и никто не усомнится, что Мария Петроградская это я, а Маринка просто мой дилер и вполне официально продает картины с моей подписью в своей галерее. Вроде и мне польза и ей, каждый любимым делом занимается. Но она как была стервой и сукой, так и осталась, и никуда от этого не денешься. А выглядит такой лапонькой, такой кисулей, если хорошо её не знать. Видел, недавно опять по её телеку показывали? Вот и думаю, если б она тогда не выпендривалась, отучилась бы со мной, а затем в Художку бы поступила, как я, то и не было бы ничего, а? И стервой такой потом не стала бы. Всё-таки рисование, вообще искусство, хорошо на характер действует, позитивно. Успокаивает, добру учит творчество… Но я уже не слушал. Мысль, что зародилась в моей голове, начала шевелиться там и расти, как червяк в яблоке. — Слу-ушай, — задумчиво протянул я, разглядывая её красивые ноги, — а почему девушки вообще иногда становятся стервами? Такими рождаются или делаются вдруг, в процессе индивидуального развития? Как думаешь? — Хм… Тебя действительно моё мнение интересует? Для начала дай точное определение стервы. — Пожалуйста, сейчас попробую… Так… Стерва в современном значении — женщина без видимой причины делающая эмоционально тяжелым существование окружающих её людей. Так примерно. Это моё понимание. — Ну, да, ты же у нас всегда любил всё на свете классифицировать, — задумчиво изрекла Маша, будто припоминая чего-то давно прошедшее. — Думаю, в стерв превращаются из-за воспитания, собственной жестокости, меркантильности, пофигистического отношения к окружающим и безмерно эгоистической любви к себе. Плюс избалованности сначала родителями, потом мужиками. Но установка, что «все должны, а я принцесса» из семьи идёт. Некоторое время я молчал, мысленно отбрасывая один за другим все возможные варианты ответов. — Итак, — наконец изрек я, — подытожим. Скорее всего, стервами становятся из-за отсутствия необходимого воспитания в детстве, и как следствие формирование самой примитивной и на первый взгляд удобной философии. Ну и наследственность конечно нельзя исключить. Генотип, так сказать. Вот взять, к примеру, секретаршу нашего покойного директора. И ребенок у неё был, и платили неплохо, а внутренней вредности-стервозности хватало на четверых… — А знаешь, я была в вашем институте незадолго до смерти директора, — перебила Маша. — Прямо в тот день. — Зачем? — спросил я, прекрасно зная о том, что Маша была тогда у Асмикина. Но что это меняло? — Вспомнила, когда ты эту вашу вредную секретаршу упомянул. Я тогда в одной московской компьютерной шараге работала, художником. Фирма всякие разные проги тестировала и разрабатывала, сайты, всё понемножку. — Ну, как же, как же, — кивнул я. — Ведь я ж тебе и посоветовал туда поступить. Немного тамошнего начальника знаю, вот и замолвил за тебя словечко при случае. — Я, типа, в курсе, но спасибо сказать не могу, извини уж. Не понравилось мне там. Так вот, мой тогдашний завотделом велел отвезти договор в ваш институт. Чего-то мы там для вас делали. По-моему, разрабатывали концепт нового сайта. Заартачилась сначала, заявила, что не моё это дело по Москве бегать, и вообще, а он наорал, что заказ срывается, что курьеры не справляются, а мне всё равно по дороге. Уговорил, короче. Ладно, думаю, припомню я тебе. Заодно, погляжу на заказчика тех своих эскизов для этого вашего музея. Но из-за своей подавленной рисованием стервозности взяла да и сперла коробочку с лекарством, что наш завотделом пил. В карманчик сумочки незаметно спрятала. Пусть, думаю, помучается, а вечером отдам. Там что-то от давления что ли или от сердца… не помню. Так вот, привожу договор вашему директору, а он же в лицо меня не знал, понятия не имел, что это я ему эскизы делала. Думал — просто курьерша. Раньше-то я через секретаршу всё передавала, не видела его. А я возьми да и скажи, кто я для него есть, и спросила как там мои эскизы? И когда, наконец, он платить надумает? Он офонарел было, потом загрустил, начал извиняться, всякую хуйню молоть про задержки финансирования по каким-то грантам, а после стал ко мне клеиться. Это вместо извинений, или вместо оплаты что ли? Приставать начал, за жопу меня лапать. Газировкой всё угощал, которую сам пил. Я взяла да и треснула ему в дыню своей сумочкой, а оттуда раз — коробочка с лекарством и выпала. Из кармашка. Он вдруг обрадовался так. Вот, говорит, лекарство моё, только производитель другой. А то, говорит, у меня уже таблеток нет, принимать надо, а в аптеку идти некому — секретарша ушла давно. Продай, говорит, всю коробочку! Вот ведь удумал — продай! А завотделу что возвращать? За так одну таблеточку ему выдала, лишь бы отстал. Что потом было, уже не помню. Прихожу на работу, а завотдела-то и нет — ушел пораньше, с ним такое случалось иногда. Ну, думаю, после верну. А потом ту коробочку я уже не нашла, потеряла, видимо, вот и решила помалкивать. Потому и запомнила, что был приметный логотип: английская буква эль обвитая змейкой. — А какую газировку Асмикин пил? — Хайспот. Я почему помню, у меня она тоже любимая была, пока мой учитель, ну, который хромой, не объяснил, что гадость это, здоровью вредно, молодым девушкам совсем ни к чему. Но иногда всё-таки… Эй, чего это с тобой? Всё встало на свои места. Что-то будто щелкнуло в моей голове — это мысленный червяк, появившийся там, выбрался, наконец, на свободу. Мне вдруг всё стало, наконец, понятно. Совсем всё. Только вот толку теперь от этого понимания никакого, более того, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы истина никогда не выплыла бы наружу и умерла бы вместе со мной. Правильно говорила Сфинкс: «ищи среди самых близких». Моих, самых близких. Чтобы скрыть беспокойство и как-то отвлечь внимание от темы, я хихикнул и сказал: — Да ничего, просто прикол тут один неожиданно вспомнил. Есть такая задачка, шизофреников определять. Шизофреники отвечают мигом, а нормальному человеку требуется хорошенько подумать, прежде чем правильное решение задачи найти, или же совсем не догадываются. Значит так. Комната с дверью, а внутри две совершенно одинаковые лампочки. Снаружи — два выключателя. Когда дверь открыта — ни один не работает. Если лампочки включены, то дверь блокируется и войти нельзя. Надо узнать какой выключатель какой лампочкой управляет? — А что тут думать? Нажал один выключатель и подождал несколько минут. Выключил. Зашел и выяснил, какая из двух ламп горячая. — Нет. Не дотянешься. Думай дальше. — Попросить кого-нибудь войти, закрыть дверь, включить, выключить, а потом спросить, какая из двух горела. — Не пойдет. Ты одна. — А, поняла. Надо просто включить любую и посмотреть. Ведь дверь блокируется, если лампочки включены, а не включена. Значит, при одной горящей лампочке дверь открыть можно. — Браво! Ты или действительно шизофреничка, или просто очень умная. — Ещё что-нибудь скажешь? В этот момент, откуда-то прилетела сравнительно редкая для Петербурга бабочка — павлиний глаз, и села Маше прямо на переносицу. Художница засмеялась, а неожиданная гостья развела свои вишнево-красные крылышки с четырьмя переливающимися глазками, тут же сложила их, вспорхнула и улетела. «Говорят, — подумал я, — это добрый знак. Проверим, а вдруг — правда? » — Что тут скажешь? — произнес я вслух, — Разве то, что ты мне безумно нравишься, и будь я помоложе, то влюбился бы в тебя и попросил бы выйти за меня замуж, — вдруг неожиданно для самого себя ляпнул я. — Кстати, ещё ничего не поздно, — задумчиво сказала девушка. — Я люблю взрослых мужчин. Беспокойное чувство ещё держалось, но уже совсем не то, и не так. Иначе и намного приятнее, чем когда-то. Тревога уходила, и не было той тоскливой черноты и отчаянного бездушия. Получается, мир устроен сложнее, чем я думал раньше? Ну и пусть. Чем больше в мироздании форм и нюансов, тем ярче ощущения, тем интереснее жизнь.
|
|||
|