Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 11 страница



 Идя домой, я точно знал, с чего начну разговор с Машей: где шкатулка? Если брала, то куда дела? Мне надо знать. Но как только я вошел в комнату, все эти мысли сразу же выветрились из моей головы. Маша с ногами сидела на диване и плакала навзрыд. Судя по размазанной косметике и распухшей от слез физиономии, рыдала девушка долго и качественно. — Что такое?! — не на шутку испугался я. — Опять что-то стряслось? — Ы-ы-ы-ы-ы! — ревела Маша. — У меня теперь ничего не-е-е-ет! Ничего-о-о-о-о! О-о-о! — Как это ничего? В смысле? Обворовали что ли? — Маринка сука! Я же ей!.. Я же сама!.. Своими руками-и-и-и… отдала-а-а-а! Я сходил на кухню, принес холодной воды, куда плеснул на два пальца рома, и заставил девушку выпить эту смесь. Маша немного успокоилась, и поведала в чем дело. — …вся сложность в том, что нигде не зафиксировано, что я, Мария Пашкова, и я, Мария Петроградская — одно и то же лицо. То есть по идее, надо было юридически как-то закрепить право собственности на мой творческий псевдоним. Я этого не делала, поэтому кто угодно, любая блядь, могла продавать картины под моим именем. И вот вдруг оказалось, что все права на псевдоним «Мария Петроградская» уже оформлены на Маринку, как на частного предпринимателя. Она, сука такая, теперь хозяйка галереи. Купила по дешевке старый сарай в Москве и устраивает там всякие выставки. Вроде бы. Она даже в Дом художника протырилась каким-то непонятным образом. Вот чего она заинтересовалась живописью, а я ей ещё и помогала, дура. Все, пиздец. Я теперь никто, и звать меня никак. Она опять заплакала, но уже тихо беззвучно, только плечи дрожали. Я прижал девушку к себе и стал успокаивать, как умел. — Ты погоди, не реви, — бормотал я, — надо во всем ещё разобраться. Наверняка твоя проблема не так уж катастрофична, как ты полагаешь. Придумаем что-нибудь. У меня есть знакомые юристы, в частности — специалисты по авторскому праву, так что разберемся. Ну не может такого быть, чтобы твои картины присвоил кто-то другой. Это нереально. Авторское право такая вещь, что давно там всё проработано, и даже ошибиться по-новому нельзя. Теперь и экспертизу можно провести, какой-нибудь сравнительный анализ, ещё чего-нибудь… Разберемся короче говоря, не всё потеряно, посмотрим, что можно сделать. Главное — упокойся. А сейчас тебе просто необходимо ещё немного выпить. Не то мои слова, не то гаванский ром, но что-то успокоило девушку. Возможно, она просто устала плакать. Честно говоря, я и сам с трудом понимал, что тут можно сделать внятного, но твердая убежденность, будто выход найдется, имелась. Я говорил всякие успокаивающие слова, напускал на себя уверенный тон, но что делать — не знал. Уверенность происходила откуда-то из подсознания, из рудиментарных остатков той самой детской веры в справедливость, что где-то глубоко внутри нашего разума всё-таки существует всю жизнь. Несмотря ни на что. Из прошлых знакомств у меня сохранилось некоторые контакты, которые и решил использовать в качестве затравки для поисков нужных в данной ситуации людей. Разослал несколько электронных писем, а потом сел на телефон и принялся за обзвон. Так показалось вернее. Что интересно, обнаружилось неожиданно много потенциально полезных знакомых юристов и людей, профессионально близких к миру искусства. Обычно разговор давался трудно и шел по такой схеме. Сначала я напоминал о своем существовании и перекидывался репликами на общие темы. Затем интересовался делами, здоровьем, настроением, а потом переходил к сути. — …Вообще-то помощь нужна. Вернее — консультация, — расстроенным голосом произносил я. — Ситуация такая: девушка, профессиональная дипломированная художница, пишет картины. Подписывалась псевдонимом. Естественно, этот псевдоним нигде юридически за собой не закрепляла. Потом, её «подруга» официально как-то оформила права по псевдониму на себя и уже продает эти картины от собственного имени. Как автор и частный предприниматель. Что можно сделать, чтобы восстановить справедливость? Экспертиза? Суд? Меня интересует чисто теоретически, как такое можно организовать? Прецеденты были? Обычно очередной юрист долго мялся и жался, напоминал, что не является специалистом именно в данной конкретной области. Потом он вдруг быстро вызывался «заняться этим делом» после того, как договоримся об оплате. За сим разговор, обычно, заканчивался — говорить о гонораре с тем, кто ничего толком не знает, я не хотел. Наконец повезло. Причем подвижка пришла с неожиданной стороны. Собственно, с этого надо было начинать. Позвонил городской телефон. Обычно я его отключаю и почти не пользуюсь, а то с самого утра предлагают подключить Интернет, установить цифровое телевидение, найти ближайшую стоматологию и устроить доставку пиццы. Иногда бывают соцопросы. А поскольку сплю я часов до десяти, это раздражает. Но в данной экстренной ситуации пришлось врубить. — Здорово, сказочник! Ты чего это Алексею не звонишь, не пишешь? — сразу начала моя знакомая сердитым голосом и наступательным тоном. — Он отчетов ждет, между прочим, у нас соглашение, как-никак. — Я? В смысле «не пишешь»? Это как это? Я ж ему регулярно посылаю эти самые отчеты. Надо, не надо, есть что новое, нет, систематически пишу. А он в ответ ни гу-гу, кстати! — Да? — молодая женщина сбавила тон и будто задумалась. — Погоди, я узнаю и перезвоню… Связь тут же прервалась, и я снова сел за обзвон. Когда она опять позвонила, о нашем коротком разговоре почти забылось. На сей раз беспокоил мобильник. — Ты трубку что ли плохо положил? — возмущалась моя старинная подруга. — Никак прозвониться к тебе не могу, занято и занято. Опять, что ли, сказки пишешь? — На телефоне сейчас сижу. Тут такое дело, что приходится говорить со многими людьми. Иногда — долго. — Погоди, потом расскажешь. Ты Алексею по какому адресу пишешь? — Что значит «по какому»? По тому, что сам он и дал. На визитке был. Что-то там такое, майл ру. Моя собеседница издала какой-то краткий сердитый звук: не то выругалась на неведомом языке, не то просто крякнула. — Точно, ошибочка вышла. Там вот в чём дело. На визитке несуществующий телефон и неиспользуемый емейл. Алексей этим адресом никогда не пользуется, пришедшие туда письма не читаются и ежедневно автоматически уничтожаются. — Зачем тогда он его дал? — Я ж говорю — по ошибке. У него три комплекта визиток. Для личных дел, для деловых контактов и для ненужных людей. Ненужным он дает пустые адреса, чтоб не приставали потом. Отличия по домену. Майл ру — для ненужных контактов, а лист ру — для нужных. — А для личных дел? — Ну, там имеется третий адрес. Короче! Тогда он не ту визитку тебе вручил. Я всё выяснила, и объяснила. Уже кинула тебе правильное мыло, проверь почту. У тебя копии отчетов сохранились? — Естественно. — Перешли сразу все. А у тебя что ещё приключилось? Тут я и рассказал Машину историю. В основных чертах и без посторонних подробностей. — В общем, — заканчивал я свои объяснения, — у неё оригинальная манера, но, на мой скромный дилетантский взгляд, ничего особенного. Похоже на иллюстрации к фантастической книжной серии «S. V. A. L. K. A. » или к фильму «Жизнь после людей». Подписывалась псевдонимом «Мария Петроградская». — Ты опять взялся за старое? — ехидным тоном произнесла моя знакомая. — В смысле? — «не понял» я. — Ты понял, в каком смысле. Завязывай. Ты уже сам не замечаешь, как в параллельные миры уходишь. — Это совсем не то, что ты думаешь… — Да ладно? — язвительно раздалось из телефона. — Впрочем, твои дела меня не касаются. — Не совсем так. Маша помогает в моих поисках. — Угу. Это, конечно, круто меняет дело, — иронически прозвучало в трубке. — Короче, убедил, я сейчас кое с кем свяжусь и выясню, что там можно сделать и как. Но Алексею всё-таки позвони.
 
 * * * Алексей вовсе не удивился звонку, похоже, уже ждал. Он получил копии моих отчетов и даже успел просмотреть. Некоторое время мы обсуждали результаты (вернее — их отсутствие) потом он вдруг спросил: — Наша общая знакомая упомянула вскользь, что у вас тут возникли какие-то затруднения личного порядка? Расскажите. — У меня затруднения? — удивился я. Затруднений у меня хватало, только вот что он имел в виду? — Ну, у вашей подруги, если точнее. Расскажите, — повторно попросил Алексей. — А, вы об этом… Зачем вам? — Всё-таки не стесняйтесь. — Там вот какая беда приключилась… И я снова поведал о том, что случилось с Машей. Немного более подробно, но тоже без излишних деталей и интимных частностей. Алексей внимательно меня выслушал, задал несколько уточняющих вопросов и обещал перезвонить или написать. Письмо от него пришло уже на другое утро.
 
 From: Alexey_9879@list. ru To: Webmaster Subject: no comments ect.
 Добрый день. По поводу Вашего личного вопроса. Экспертиза есть при любом аукционе, но я бы на Вашем месте никаких дел с ними не имел. Лучше всего пойти в Третьяковку, там прекрасные специалисты. Если что — сошлитесь на меня. Разумеется, будет стоить денег, но что уж теперь поделаешь. А по поводу правовой стороны вопроса приведу кусок письма знакомого юриста. Вернее — знакомой, с которой мы обсуждали Вашу проблему. Естественно, без упоминания имен: -)
 «…мне не совсем понятно, откуда у «подруги» той девушки картины в таком свободном доступе? На основании чего и как она вообще оформила это всё на себя? Если я правильно поняла, речь идет о защите псевдонима автора-исполнителя. Псевдонимы вообще-то не регистрируются, а для того, чтобы иметь право на этот псевдоним, нужно его обнародовать, например, выставить в галерею. Если псевдоним — название фантазийное и обладает различительной способностью, то его можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Но «Мария Петроградская» таким свойством не обладает. Правообладателем товарного знака может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, коим она, я так понимаю, не является. Процедура регистрации довольно сложна и длится около года. Однако защита в режиме товарного знака имеет ряд преимуществ, и самое главное, обязывает соблюдать исключительные права: за неправомерное использование наступает административная и уголовная ответственность. Авторские права наступают уже в момент создания произведения и обязательной регистрации не подлежат. Доказать авторство можно только через суд, или с помощью свидетельских показаний незаинтересованного круга лиц, или если были какие-то маленькие эскизы, а лучше, если в картине имеются некие секреты, о которых может знать только автор. Например, сначала написала одно, а потом что-то изменила, и если снять кусочек краски, будет видно, что там внутри. Ну, ты понимаешь. В общем, с помощью таких нюансов авторство можно доказать. Конечно, нельзя допускать, чтобы узнала противная сторона. Вот, в основных чертах, то, что могу предложить в качестве своего ответа. Если ничего не получится, я бы посоветовала придумать другой псевдоним, зарегистрировать его и подписывать уже им…»
 Так, с этим вроде как всё. От себя добавлю, что есть такая дизайнерша — Катерина Измайлова, она в подобных делах собаку съела — в похожий переплёт сама не раз попадала. Будете смеяться, но она тоже моя клиентка. Катя (Kitty) — создательница и хозяйка небольшого брэнда — «Russian Steampunk». Она делает одежду, великолепно рисует, своими руками создает аксессуары и бижутерию высокого класса. И всё это в стиле стимпанк. Каждый год у неё выходит глянцевый альбом и регулярно обновляется сайт с каталогом. Когда я увидел, где происходит творческий процесс, то просто обалдел от всего этого великолепия. Работает у себя дома. Казалось бы, совершенно не сочетаемые вещи органично создавали единый стиль и атмосферу поразительного уюта и комфорта. Kitty сама проектировала, оформляла и обставляла комнаты своей квартиры. За старыми и антикварными вещицами она долго охотится, шерстя барахолки, рынки и антикварные лавки. Даже — пожарища старых домов. Все более-менее подходящие по теме сайты всегда находятся у неё под контролем. Сейчас достаточно легко найти и купить действительно потрясающие вещи в том же Интернете. Напишите, а лучше всего — позвоните ей. Опять же, спокойно ссылайтесь на меня, если сможет — поможет, причем «за спасибо». Такой человек…
 Далее Алексей приводил несколько полезных электронных адресов и телефонов.
 * * * Девушка Kitty, с которой я сразу же созвонился, а на другой день встретился, выглядела просто потрясающе. К тому же она была не только красива сама, но и чертовски талантлива. Думаю, в эпоху Ренессанса её бы с надлежащими церемониями сожгли на костре, как ведьму, чье творчество и талант, а главное — внешность, выходят за рамки дозволенного. Её работы завораживали, смотрелись столь гармонично и приятно, что несколько изделий я не удержался и купил. В подарки к Новому году. Что касается моего дела, то она порекомендовала очень хорошего адвоката специализирующегося как раз на таких проблемах: авторское право в сфере изобразительного искусства. Зато бронзовая шкатулка будто растворилась в воздухе. Маша потом клялась и божилась, что вообще не понимает, о чём идет речь, что мои подозрения для неё оскорбительны и возмутительны, мы даже немного поругались из-за этих моих подозрений. Но более важная тема — захват её авторских прав — быстро нас примирила.
  24. Год Черного Дракона
 

 Стремительно пролетел невиданный ни одним государством Мира локомотив околоновогодних торжеств. Сначала модная теперь Ханука вместо увертюры, потом празднуемое нашими культурными интеллектуалами «католическое» рождество. Новогодний «сочельник» — тридцать первое декабря. Собственно Новый год, отпитый по всем правилам и канонам отечественной культурной жизни. Заодно праздновалось то же самое, только по иным часовым поясам. «Настоящее», уже православное рождество, отмеченное по самое «не могу», до изумления и легкого алкогольного отравления. Потом — абсолютно сумасшедшее словосочетание, целый фейрверк мыслей, слов и эмоций — «Старый новый год». Святки, крещенские купания и прочие безобразия. Затем Китайский новый год: наступил Год Черного Дракона. Дальше — священный для каждого студента (настоящего и бывшего) Татьянин день. Параллельно происходили приезды и отъезды друзей и знакомых, а также родственников друзей и знакомых, походы в гости, приводы в полицию, выезды «скорой», покупка ёлки, её одевание, её раздевание, и её же ритуальное сожжение у помойки за домом. После разрушительных для здоровья праздников рабочий режим наладился только к первому февраля.
 * * * Справедливо сформулировал кто-то великую мудрость: не оставляйте женщину одну: у неё от этого заводятся мысли, и она их думает. В силу женских особенностей, ни к чему хорошему такое думанье не приведёт. Когда я пришел домой, Маша сидела на диване, обняв свои круглые коленки, и мерно покачивалась из стороны в сторону. Компьютер работал, на экране вертелся клип «I like it» в исполнении группы Izabo. «I like it! I like it! » — бесконечно повторяла босоногая вокалистка на разные лады. По-моему иных слов в песне не было вообще. Не запомнил. Однако видео смотрелось на удивление гармонично и хорошо. — Ты чего? — испугался я. — Думаю, — загадочно произнесла художница, словно очнувшись. — Помнишь, как у Булгакова? «Никогда не разговаривайте с неизвестными». — Ты это к чему? — не понял я. — К тому самому. Вот так же, заговорила я как-то с незнакомцем, а с этого всё и началось. А что получилось? Вот я и думаю — а если бы не заговорила, то как бы пошла тогда моя жизнь? — А что «всё и началось»? — Всё и началось, — повторила она. — Я была ограниченным, неуверенным в себе, зажатым и беспомощным тринадцатилетним подростком, придатком своих родителей. Бесцветной никчемной личностью. Все вокруг чем-то увлекались, что-то делали и чего-то умели, а я не умела ничего. Я тогда совсем не могла рисовать, но хотелось. Только и могла тусить со старыми подружками. Вот так сидели мы с Маринкой и какой-то херней страдали. Вдруг подошел человек и обещал нас всему научить. Сделать из нас хороших мастеров. Старик, лет шестидесяти, может больше или меньше… не знаю. Мы сначала подумали, что он педофил или ещё какой извращенец. Испугались. Но нет, ничего такого. Я ведь абсолютно рисовать не умела, хуже Маринки была, прикинь? А хотелось — просто жуть. С детства малевала что-то, рисовала, как получалось, но выходила такая херь, что вспомнить стыдно. А он обещал научить нас всему необходимому для успеха, нужно было только выполнить ряд условий. Но главное — никогда потом не рисовать людей. Мы вместе с родителями подписали какие-то бумажки, и стали у него учиться. Там таких целый класс набрался, человек двадцать. Маринку, кстати, выгнали походу, как неспособную к творческому процессу. Отучилась я, поступила в Художку, окончила, а потом ты и так знаешь. Как кучеряво выразился один наш препод на выпускном — «мы кузнецы, которые кладут свои молоты в копилку культуры». Стала «вольной художницей». Никакого успеха это мне не принесло, торговала на Паперти, на Грибанале, а что толку? Обманул меня хромой. — Почему — хромой? — Он прихрамывал и опирался на палку. — С ручкой в виде головы пуделя? — усмехнулся я. — Да нет, с обычной ручкой. Только трость была из какого-то белого металла. Блестящая вся такая, гладкая. — А что за «бумажку» подписала? — Соглашение. Что никто никому ничего не должен, а обучение проводится исключительно на основе добровольности. Хоть и за деньги. Подписали я и отец, как родитель. — Странный документ. И как тебя этот дядька учил? — Как учил? Обычно учил, — как-то кисло призналась девушка. — Давал уроки. Оказалось, что я хорошо обучаюсь и всё схватываю на лету, даже не знала, что так умею. Но вот не поверишь — я совершенно не помню этих уроков. Осталось ощущение умения и желания рисовать. Более того, как только на меня нападает творческий зуд, я полностью теряю над собой контроль и не могу уже остановиться, пока не намалюю одно или несколько полотен. Это как у маньяков, только в области живописи. Что-то понемногу стала продавать, а потом началось… — Что началось? — Всякие личные проблемы возникли. Мой тогдашний бывший был медиком и работал в Гематоцентре на Советской. Приходил поздно, уходил рано, дежурил сутками. Никакой личной жизни. И вот как-то раз бывший, а мы тогда жили вместе, рассказа забавную историю про своего коллегу и приятеля. Тот постоянно жаловался на соседскую дементную бабку, которая вечно боролась с нечистью, причем очень оригинальным таким способом. Играла в бомбардировщика: сбрасывала полные святой воды трехлитровые банки на машины, стоявшие под окнами. Мерещилось ей, будто прячутся там сатанисты и нечистые силы. А после того, как банка попала на крышу автомобиля бывшего, они с приятелем придумали сокрушительный план. Часа в четыре ночи вышли на площадку и размазали по бабкиной двери принесенную с работы просроченную эритроцитарную массу. Везде набросали разноцветные свалявшиеся нитки, поставили оплавленные свечки и нарисовали нечто вроде пентаграммы. Когда бабка утором вышла из квартиры, то ужаснулась. Сатанисты, оказывается, следят за ней и знают, где она живет! Весь двор тут же был в курсе и дрожал от страха. Бабкины нападения на машины прекратились. Она вдруг сделалась такая добрая, вежливая, со всеми начала здороваться и приятелю моего бывшего стало её жалко. Он подарил ей на восьмое марта букетик подсохшей мимозы и коробку диабетических конфет. — Это они рисковали, — пробормотал я, думая о чем-то своем. — Старушку и удар мог хватить от избытка впечатлений. — Обошлось. К тому же бабка оказалась крепенькая, закаленная в борьбе со всякой нечистью. А у меня вдруг началась полоса потерь и невезухи. Сначала мы расстались с этим парнем, и он стал бывшим. Через полгода его убили какие-то гопники. Забили насмерть. Мы тогда уже не жили вместе, у меня был другой, но всё равно… тяжело. Потом умерла моя бабушка. — И какая связь? — Не знаю, возможно, что и никакая. Слушай дальше. Прописалась я на Кондратьевском, в комнате своей бабушки, и вдруг умерла моя кошка, последнее дорогое существо… Стала я как та всеми забытая улитка. Знаешь, когда улитке плохо — холодно, голодно, одиноко — она впадает в спячку. Заползает в свою раковину, в свой домик, и закрывается от внешнего мира заслонкой. Казалось бы, нет ничего проще, чем вернуть её, пробудить, согреть, полюбить. Но при длительной спячке, улитка может постепенно уходить всё глубже и глубже в раковину, делая новые загородки. Пройдёт время, и она превратится в мертвую жидкость, так и не дождавшись жизни, тепла и любви. Вот. Сидела я без денег, картины еле-еле покупали, и когда свою помощь предложила Маринка, ухватилась сразу же. А потом оказалось, что она сука, сволочь и блядь. — Ну, про последнее ты и так, наверное, знала… Родители не помогали? — Не считаются. Общаемся изредка, как чужие стали. Я их почти не вижу, родителей — вечно путешествуют где-то, какие-то концерты организуют. В своей квартире они давно не живут, завсегда в разъездах, предпочитают сдавать её. Денег у них брать не хочу, а то попреками замучают, что я, по их мнению, ничего не делаю и нигде не работаю, только тунеядствую и на всякую фигню жизнь трачу… Ладно, пойдем в постельку?
 * * * На следующий вечер я вернулся относительно рано и в приподнятом настроении. — Знаешь, всё-таки есть, есть среди нас хорошие люди! — задумчиво произнес я, пока снимал ботинки в прихожей. — Возвращаюсь я вчера домой, а флешки-то моей и нет. Искал-искал, так и не нашел. — Я помню, ты утром шарил тут везде, — задумчиво изрекла Маша. — Картошку с котлетами будешь? — Буду, куда денусь, — согласился я. — Да, так вот, всё обыскал — нету! Куда делась? На столе оставил? Или, может, думаю, забыл у кого-нибудь? На другой день куча дел, всяких и разных, но флешки так и не нашел. Вообще-то утраченным флешкам я уж и счет потерял, но на этой много полезного было, да и восемь гигов как-никак. Жалко! И вот сегодня, часов в пять, поступает вдруг на мой адрес письмо от незнакомого мужика, что нашел флешку на улице. Видимо, выпала из кармана. Меня он вычислил легко и непринужденно — там было два eml-файла мне адресованных. Оказалось, что этот парень катается на велике, как раз по той улице, по которой иду с работы. Вернул, за спасибо, даже выкуп не запросил! — И ты ничего ему не заплатил? — удивилась художница. — Сразу же предложил деньги, но он отмахнулся. Я бы тоже отказался на его месте. Не всегда надо унижать человека оплатой. — Естественно, как культурный человек, он отказался. Надо было всё равно заплатить... ну или предложить пивка. — Пивка — это никогда не поздно. У меня есть же его мыло c телефоном. — А в каком случае стоило бы «унизить оплатой»? — Это если б он первым о деньгах заговорил, — пояснил я. — Всё-таки радует, что в реале остались нормальные люди. А то живем, как в сказке, кругом сплошные тролли и гоблины. — Вообще, у большинства людей давно уже нет своих лиц, — задумчиво произнесла художница. — У всех маски. — Ну да. Человек без типовой маски боится показать свою сущность, поэтому напяливает искусственную личину, — кивнул я, а сам вспомнил, что почти такой же разговор, или очень похожий, уже был, только совсем при других обстоятельствах. — В последнее время часто задумываюсь: почему люди стали скрывать лица за масками тех же гоблинов или троллей? Кстати, про маски. Слушай, давно тебя хотел спросить. В Шувалове, на даче… в этой студии с масками… какого черта там было? — Ты это о чем? — непонимающе переспросила девушка. Или просто делала вид. — Тогда… утром, когда мы проснулись… ну, помнишь?.. а после ты меня выставила? — А вот нефиг было! Что тебе там непонятного? По-моему всё и так ясно. — Ни черта не ясно, — буркнул я. — Тормозишь. Мне сейчас вспомнился один старый-престарый анекдот. Как раз в тему. — Что за анекдот? — Очень старый, существует в разных версиях, одна звучит примерно так. Ты поймешь. Некий крутой мэн знакомится с прелестной блондинкой. Ведет её сначала в оперу, потом в ресторан, оттуда на шикарном Ланд Крузере отвозит к себе в загородный дом. Камин из дикого камня, пушистые шкуры на полу, французский коньяк, массаж её ступней, чарующая музыка, приглушенный свет. Дело идет к этому самому, сам понимаешь к чему. К сексу. И вдруг мужик говорит: «Милая, давай не станем спешить, съездим посмотрим зимний лес». У девушки легкое недоумение, но она соглашается. Ну, они на его внедорожнике заезжают глубоко в лес на маленькую полянку. Тишина, сугробы, заснеженные ели вокруг. Мужик останавливается, выходит, помогает вылезти запутавшейся в длинной шубе подруге, открывает багажник и достает помповое ружье. Наводит на девушку и командует: «Раздевайся! » Блондинка в ужасе. «Зачем? » — лепечет она. Тут он поднимает ствол вверх и стреляет в воздух. «Раздевайся, говорю! Быстро! » Девушка судорожно начинает раздеваться. А температура около нуля. Тут мужик говорит: «Лепи снежную бабу, живо! » Девушка в полном дауне. «Какую ещё бабу? Ты что, охренел что ли? » Он передергивает ружье и опять направляет на девушку. Она сразу же принимается что-то лепить из снега. Минут через несколько снежная баба готова. Три неровных снежных шара, как на детской картинке, нос картошкой, глазки дырочками. Мужик говорит: «Ну, теперь можешь одеваться». Девушка уже совсем обалдела и закоченела так, что двигаться не может. Мужик накидывает на неё шубу, помогает сесть в машину, забрасывает внутрь остальные шмотки, и они возвращаются на виллу. Он берёт её на руки, вносит в тепло, располагает на шкуре перед огнем у камина и отпаивает джином. Снова тихая музыка, романтическая обстановка, мягкий свет, массаж ступней... Через какое-то время блондинка уже способна говорить, и первый вопрос: «что это было!? » Мужик невозмутимо так отзывается: «Да понимаешь, в постели я как-то не очень, зато снежную бабу в лесу ты на всю жизнь запомнишь». — Не слышал, — засмеялся я, — классный анекдотик. Хороший. — Мне тоже нравится. Так и думала, что ты оценишь. Теперь понял, да? Про дачу? — Знаешь, наверное, я полный кретин, но всё-таки не совсем понял. Вернее — совсем не понял. — Вот ещё говорят — бабы дуры! Мужики, по-моему, вообще идиоты. Все и поголовно. Понимаешь, когда я была ребенком и уже прочитала полторы книжки, я твердо знала, что когда-нибудь окажусь в колдовской стране. В волшебной реальности. Где всё красиво и так, как нужно мне. Остается уметь ждать, а там всё будет. Поэтому никого не надо искать. Зачем? И, разумеется, ни замуж, ни детей, а то вдруг не захотят туда, в волшебную реальность. Как бросить? Вот сейчас думаю, что в этом и есть корень зла. Ну, это так, прелюдия. Прости — введение. Так получилось, что почти всё мои ровесники стали болеть удивительно всеобщей хворью. Внезапно ощутили себя большими и умными. Вот есть один такой приятель, чуть за двадцать. Заканчивает универ, который проплатили родители. Они же купили ему квартиру-машину, и он теперь самостоятелен до независимости. Сам зарабатывает на работе, куда устроил папа. Или мама. Довольно известная ситуация, теперь даже не вызывает у меня злости. Ну, есть такие возможности — превосходно, паршивее, когда их нет. А те, кто не рвет жопу, не закапывают трупы в лесу, не прячется и никогда по-настоящему не чувствует опасности, в общем-то здоровее психически. Короче — примеров тьма. Вроде бы уже взрослый, и остается у него один не пройденный этап. Один единственный. Семья. В плане секса всё комплексы удовлетворены, юношеские любови давно позади, а о походах к шлюхам общественность все уже знает. Настало время успокоиться, найти девушку подходящую по статусу или модельной внешности, жениться… Ведь нормальный мужик после работы хочет чего? Прийти домой, съесть тарелку борща с клёцками, а потом качественно потрахаться. Только эти, кому чуть за двадцать, ничего не знают о реальной жизни, но будто проходят обряд инициации. И вокруг меня таких большинство! Иногда они выдают умности и навязчиво учат меня жизни. Неплохо, мол, подумать о будущем. По их мнению, я не могу обеспечить себя сама, значит — стоит задуматься об успешном замужестве. Умиляют сопливые советы. Мысленно глажу я такого по голове и как бы предупреждаю: «а если твоей мамочке и твоему папочке не понравятся мои требования? Покажутся излишними? » На деле и говорить ничего не надо, зато хочется настоящего. Хочется встретить с ним весну, пойти купаться в дождь, закатиться ночью на пустынный морской пляж… но не пытаться привязать к себе, а просто вместе быть. И понимать, что он всегда может уйти и должен уйти, если перегорит. И готовить ему полдня не для того, чтобы имитировать семейное счастье, а потому, что ему так нравится. И каждое утро вставать без отвращения, потому что он тоже хочет тебя видеть и это имеет хоть какой-то смысл. Может, когда-то жизнь отвернется, и станет невозможно и тяжело, но тогда каждый день вместе окажется оправданным. Скажешь, так бывает только в параллельных реальностях, да? А пока здравый смысл и приземленные молодые люди вразумляют, что зря пропущу ещё много лет. Очень значимых лет, во время которых пора устраивать комфортную личную жизнь. Вот и совершаю безумные поступки, и, несмотря на сомнения, иногда устраиваю для себя праздник. Понял, да? — Понял… кажется. Говорят, проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений. Так, да? — Где-то вычитал или сам придумал? — Не я. Бертран Рассел. Повисла тягостная пауза, которую долго никто не нарушал. Наконец Маша не выдержала: — Ну? Чего молчишь? — Ничего, — пробормотал я. — А что говорить? — Тебе виднее, что… Сейчас мне, в результате некоторых процессов, и поговорить-то не с кем, даже по телефону. Я подруг имею в виду. Вот смотри. Сначала все мои подружки выскакивают замуж за каких-то моих приятелей, и становлюсь я кем-то вроде друга семьи. Занятие, скажу, на редкость дурацкое. Потом делаются они, подруги бывшие, беременными, а ещё потом — молодыми мамами. Поздравления там, ути-пуси, и прочая хрень. Так вот, когда эти бывшие подруги обзаводятся потомством, меня всегда приглашают «посмотреть» новорожденного. Отказаться нельзя — смертельная обида, да и вообще — такая ж высокая честь оказана! Самое дорогое в жизни показывают! Наконец, покупаю игрушечную панду метрового роста и иду в неизбежное. Обычно состояние младенца в момент «смотрин» таково, что голова ещё шире плеч и самостоятельно он ничего держать не может. Понимается, что надобно испытывать бурю восторгов по его поводу. Поэтому, в силу прошлых заслуг данной мамаши, восхищаюсь. И вот ситуация: папаша сам не знает, куда себя деть и что сказать, похоже — сквозь землю готов провалиться. Мамаша, подурневшая и потерявшая фигуру после родов, счастлива до умопомрачения. Делаю лживые комплименты в адрес её внешности, хвалю за самообладание, слушаю подробный рассказ о связанных с родами событиях. А потом она мне говорит: «А нам уже три недельки! Хочешь нас подержать? » Это она о своём ребенке так, во множественном числе первого лица. «Вас вдвоём? » — всегда переспрашиваю я. «Нет, — каждый раз обижается мамаша, — только её». Ну, или его, если младенец мужского пола. В знак особой чести и высокого доверия почему-то всегда предлагают мне подержать человеческую личинку, будто всю жизнь об этом мечталось. Беру и держу. Ребёнок, как правило, громко пугается, начинает орать и обильно писаться. Хорошо еще, когда памперс качественный. — Я думаю, что это скорее гордость за проделанный труд: — задумчиво сказал я, — всё-таки выносить и родить ребенка, процесс довольно сложный и болезненный. А вообще, у мамашек в этот период в организме такой гормональный взрыв происходит, что воспринимать их поведение серьёзно явно не стоит. Это пройдет... со временем. — Всё так, — возразила моя собеседница, — но есть в этом некий глубокий биологический смысл. Когда девушка ещё не рожала, она умная, ей надо проявлять ловкость мысли, чтобы привлечь подходящего ей самца для продолжения рода. Она ищет хорошего такого парня, и находит его. Во время и после беременности проистекает гормональная перестройка и включается программа защиты ребенка. Зато ненужные функции отключаются. Все действия, мысли теперь только в этом направлении, и разговоры соответствующие. А прочие интеллектуальные увлечения и занятия идут как бы нафиг, все ресурсы брошены на ребенка. Но когда программа не включается, вот тогда-то женщина и может от ребенка отказаться, бросить его, выбросить из окна… — А результаты личных наблюдений над подругами рассказать можешь? Программа у женщины включается и всё остальное навсегда забивает, или проходит со временем? Есть шанс сохранить интеллектуальные развлечения? — У некоторых года через три — четыре всё проходит как сон, и они снова умницы-разумницы, а у некоторых случаются необратимые изменения. Но те, что, несмотря на трудности, продолжали загружать свой мозг, сохраняют интеллектуальный потенциал. Только вот первое время трудно им думать на отвлеченные темы, да и некогда бывает… Да, слушай! Совсем забыла сказать. Тут, пока тебя не было, на городской звонили, тебя спрашивали. — Кто? — забеспокоился я. — Уж не знаю, кто. Сам разбирайся. Я записала, вот, — Маша протянула мне клочок бумаги, где корявым почерком было нацарапано:
 Срочно позвонить Я. Ю. Тайвере. Это важно.
 — «Это важно» — ты дописала, или сказали так? — удивился я. Подобная лаконичность Маше была совершенно несвойственна. — Так сказали, я дословно записала. А фамилию — по буквам. Это кто? — По работе, — туманно соврал я, — коллега из Прибалтики. Интересно, оттуда у Яны номер моего домашнего телефона? Да и зачем он ей? Почему нельзя было позвонить на мобильник?
  25. Паперть
 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.