Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыты 1899 г.



Съ начала 1899 года всѣ означенныя работы постепенно приводи-

лись въ исполненіе, а также перевозились изъ Петрозаводска оста. вшіяся

тамъ части машинъ, съ полученной изъ Голландіи завозной лодкой, и

заготовлялись необходимые матеріалы (дрова и ир. ); къ началу лѣ та вы-

званъ работавшій въ прежніе годы монтеръ. Хотя заказанныя за границею

части промывного аппарата прпбылп уже въ первой половинѣ іюня, но всѣ

мѣ стныя приготовленія къ установу на судно обѣ ихъ половинъ этого ап-

па. рата и самый установъ его заняли болѣ е мѣ сяца, такъ что только къ

началу августа удалось поднять барабаны на мѣ ста, послѣ чего можно бы-

ло считать сборку оконченной и машину готовой для новаго испытанія.

Наряду съ другими подготовнтельными работами, въ видахъ заблаго-

временнаго подысканія рудныхъ площадей, наиболѣ е благопріятныхъ

для эксплоатаціи механическимъ способомъ, производилось и детальное

изслѣ дованіе части озера Укшезера приглашеннымъ на лѣ то 1899 года

какъ для этого, такъ и вообще для непосредственнаго и постояннаго на-

блюденія за испытаніями рудоподъема, —горнымъ инженеромъ Рогожнико-

вымъ. Послѣ дній, пользуясь общей рудной картой ранѣ е занимавшагося

изслѣ дованіемъ того же озера горнаго инженера Лебедзинскаго, избралъ

подходящій участокъ и намѣ тилъ на немъ вѣ хами пункты, приблизительно

въ разстояніп 40 саж. другъ отъ друга. Въ этпхъ пунктахъ, нанесенныхъ

также и на планъ, измѣ рялась глубина и опредѣ лялась желонкой мощность

руднаго слоя. Впослѣ дствіи на планъ наносились также выработанныя ма-

шиной пространства и тѣ мѣ ста, гдѣ въ прошлые годы работали кресть-

янскіе плоты.

Проба перестроеннаго аппарата сначала у пристани, на холостомъ

ходу, за. тѣ мъ на озерѣ, съ подъемомъ руды, показала, что промывной

приборъ, дѣ йствуя отлично по своему главному назначенію, т. е. по про-

мывкѣ руды, тѣ мъ не менѣ е, въ механическомъ отношеніи, собранъ не-

удовлетворительно. Именно, оставленная безъ измѣ ненія, установка грохо-

товъ на каткахъ (роликахъ) нё можетъ быть допущена, въ виду болыного

сопротивленія вращенію, неправнльнаго давленія системы на свои опоры,

сильнаго истиранія поддерживающпхъ грохоты катковъ и ихъ осей, а

вслѣ дствіе всего этого—частой развѣ рки зацѣ пленій и безпрерывныхъ

остановокъ въ движеніи. Выяснилась, поэтому, настоятельнѣ йшая необхо-

димость убрать и этотъ остатокъ первоначальнаго устройства и основать

барабаны на осяхъ съ цапфами, выпесенными внѣ прпбора, отчего онѣ

могли бы стать доступны осмотру, смазкѣ и вывѣ ркѣ, каковыя условія

безусловно необходимы для правильнаго дѣ йствія всякой машины. ІІодлѣ

хорошей сборочной мастерской обнаруженный недостатокъ могъ бы быть,

конечно, легко устраненъ измѣ неніемъ установки, и машпна вновь испы-

г о р н. ж у р н. 1903. Т. II, кн. 4. 2

18 ГОРНОЕ И ЗАВ0ДСК0Е Д'ЕДО.

тана въ томъ же году; но въ глухой мѣ стностн, на озерѣ, въ 35 верстахъ

отъ завода, притомъ иной спеціальностп, когда всякую мелочь приходи-

лось выпнсывать изъ Петербурга, при условіи полученія заказаннаго не

ранѣ е, какъ черезъ мѣ сяцъ или полтора, наконецъ, при тѣ хъ скудныхъ

механическихъ средствахъ, которыя находились на самомъ суднѣ, и ири

исключительно ручномъ исполненіи всѣ хъ работъ — подобная задача не

могла быть выполнена съ желаемой быстротой и, по необходимости, была

отложена до слѣ дующаго года.

Какъ положительный результатъ, полученный отъ испытанія рудо-

подъема въ 1899 году, слѣ дуетъ отмѣ тить еще то, что произведенныя

передѣ лки и приспособленія всѣ хъ другихъ его частей вполнѣ достигли

цѣ ли: якоря хорошо зацѣ пляются и удерживаютъ судно даже въ довольно

неблагопріятную погоду, новые винты удовлетворительно передвигаютъ

судно, всасывающія трубы отлично всасываютъ руду, перемѣ ненный раз-

рыхлитель исправно разбиваетъ встрѣ чающуюся на днѣ озера плотную

корку, маневры съ якорями и снастями облегчены новыми крамболами и

завозной лодкой до послѣ дней возможности. Вниманія заслуживаетъ и

успѣ хъ, достигнутый въ устраненіи потери руды отъ уноса ея промыв-

ными водами. Уносилась руда, разумѣ ется, самая мелкая, а между тѣ мъ

она-то п представляла собою самый лучшій матеріалъ, будучи тяжелѣ е

по вѣ су и богаче желѣ зомъ. Примѣ неніе частой сѣ тки для обкладки гро-

хотовъ сократило весьма значительно потерю руды, но все таки ее про-

ходило черезъ сѣ тку до 10%- Чтобы воспользоваться и этой послѣ дней

рудой, примѣ нили способъ осажденія ея изъ воды: подъ отводные лари

подставляли пустую шаланду, при чемъ промывныя воды, со взболтанной

въ нихъ глиной, наполняли весь ящикъ шаланды, переливались затѣ мъ

черезъ край послѣ дней, между тѣ мъ какъ руда осаждалась на днѣ ящика.

Мысль оказалась очень удачной и заключающаяся въ промывныхъ водахъ

руда осаждалась почти вся цѣ ликомъ.

Такимъ образомъ, въ 1900 году оставалась единственная, чисто ме-

ханическая, задача—это измѣ нить установку промывныхъ грохотовъ, со-

гласно тому, какъ указано было выше, т. е. поднять ихъ на оси, съ убор-

кою нзъ-подъ нихъ поддерживающихъ нхъ катковъ. Оси эти и укрѣ -

пленныя на нихъ спицы, для меныпаго вѣ са и объема, предположены

стальными, прп чемъ спицы—натяжными. Такія спнцы могутъ съ удоб-

ствомъ подтягиваться по мѣ рѣ надобности и въ тоже время не только не

помѣ шаютъ перекатыванію руды въ грохотѣ, но даже будутъ до нѣ ко-

торой степени помогать разбиванію глиняныхъ комковъ. Все внутреннее

устройство грохотовъ, съ помощію котораго достпгнуты настолько удо-

влетворительные результаты промывки, что дальнѣ йшихъ испытаній до-

стоинства таковой уже не требуется, должно быть оставлено нетронутымъ,

ибо указанная передѣ лка аппарата направлена только къ обезпеченію

правильности и безостановочности вращательнаго движенія его.

ОПЫТЬІ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ОЗЕРНЬІХЪ РУДЪ. 19

Въ виду того, что ири опытахъ механической добычи озерныхъ рудъ

наиболыдее затрудненіе встрѣ чено было именно при промывкѣ ихъ, а

это затрудненіе преодолѣ но, благодаря правильной идеѣ г. Левицкаго и

коренной переработкѣ имъ первоначальио установленнаго промывного

приспособлеиія, —является особенно интереснымъ привести здѣ сь схема-

тическое изображеніе прибора г. Левицкаго, дѣ йствіе котораго понятно

само собою.

Кромѣ окончательной передѣ лки наружныхъ частей промывного

аппарата, въ 1900 году надлежало еіце устроить пристань на Укшезерѣ,

при дер. Косалмѣ, для лучшаго сообщеиія съ берегомъ какъ рудоподъем-

наго судна, такъ и шаландъ, и для болыпаго удобства работъ на нихъ.

Для возведенія ряжа подъ пристань, воспользовались старыми сваями,

оставшимися отъ прежняго времени на берегу Укшезера, при чемъ ра-

бота была начата во время наиболыпаго спада водъ, пменно въ мартѣ

мѣ сяцѣ, а окончена— соединеніемъ главнаго ряжа съ берегомъ—лишь въ

августѣ, вслѣ дствіе нѣ которыхъ остановокъ, связанныхъ, главнѣ йше, съ

доставкой потребныхъ лѣ сныхъ матеріаловъ.

20 Г0РН0Е И ЗАВ0ДСК0Е ДѢ ЛО.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.