Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Азанчеев Г.Д. Об опытах механической добычи озерных руд в Олонецком крае Горный журнал, № 4, т II, 1903 с. 1 - 27



Азанчеев Г. Д. Об опытах механической добычи озерных руд в Олонецком крае Горный журнал, № 4, т II, 1903 с. 1 - 27

ГОРНОЕ « З У О Д С К О Е Д У О.

овъ о п ы т ъ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ОЗЕРНЫХЪ РУДЪ въ

ОЛОНЕКОМЪ КРАЕ».

Горнаго инженера Г. Д. Аз а н ч е е в а.

Въ теченіе послѣ днихъ шестн лѣ тъ въ Олонецкомъ горномъ округѣ

производились, средствами казны, широкіе опыты по добычѣ озерныхъ

желѣ зныхъ рудъ механическимъ способомъ, на что и затрачено болѣ е

100 тысячъ рублей.

На одномъ изъ докладовъ Горнаго Департамента, относящихся къ

производству означенныхъ опытовъ, г. Мпнистру Земледѣ лія и Государ-

ственныхъ Имуществъ А. С. Ермолову угодно было положить, 21 декабря

1900 года, слѣ дующую резолюцію: „Желательно разсмотрѣ ть результаты

опытовъ и сдѣ лать изъ нихъ окончательный выводъ“.

Вскорѣ послѣ этого, въ началѣ 1901 года, государственный контроль,.

съ своей стороны, возбудилъ вопросъ о цѣ ле. сообразности дальнѣ йшихъ

расходовъ по испытанію на озерахъ Олонецкаго края построеннаго гор-

нымъ вѣ домствомъ рудоподъемнаго механизма. Независимо, и ранѣ е сего,.

Горнымъ Ученымъ Комитетомъ, на которомъ лежало общее руководство'

въ разработкѣ вопроса о возможности механической добычи озерныхъ

рудъ, было поручено мнѣ извлечь изъ оффиціальныхъ источниковъ дан-

ныя, выражающія собою результаты работъ, предпринятыхъ для разрѣ -

шенія указанной задачи.

Несмотря, однако, на общее желаніе выяснить положеніе дѣ ла, не-

было возможности сдѣ лать болѣ е или менѣ е окончательнаго заключенія о

немъ ранѣ е настоящаго времени, такъ какъ въ 1901 и 1902 гг. должна

была послѣ довать пробная добыча руды валовымъ путемъ, а экономиче-

ское значеніе новаго способа валовой только добычей и могло опредѣ лпться.

Нынѣ, за окончаніемъ упомянутыхъ валовыхъ работъ, не имѣ ется

уже препятствій къ подведенію итога шестилѣ тнихъ уснлій горнаго вѣ дом-

г о р н. ж у р н. 1903. Т. II, к н. 4. 1

ства по выработкѣ вполнѣ самотзтоятельнаго механическаго способа экспло-

атаціп озерныхъ рудъ, а потому ниже и представляется отчетъ какъ по

всему послѣ довательному ходу вышеупомянутыхъ онытовъ вообще, такъ

и по израсходованнымъ деньгамъ и полученнымъ результатамъ въ частности.

Главными мѣ сторожденіями желѣ зныхъ рудъ въ Олонецкомъ краѣ

являются скопленія отдѣ льныхъ зеренъ бураго желѣ зняка, залегающія

тонкимъ слоемъ (отъ ‘/2 до 7 и болѣ е дюймовъ) на днѣ многихъ озеръ и

образующія въ общемъ, благодаря болыпой площади этихъ озеръ, весьма

значительные рудные запасы.

Зерна руды имѣ ютъ видъ горошинъ или дисковъ, діаметромъ отъ

3/ 4 дюйма и менѣ е, сравнительно небольшого удѣ льнаго вѣ са, лежатъ боль-

шею частью совершенно независимо другъ отъ друга, но иногда сцемен-

тировываются окисью желѣ за въ формѣ корки.

Добыча озерной руды съ давнихъ поръ производится исключительно

ручнымъ способомъ, съ плотовъ, посредствомъ черпаковъ, прикрѣ плен-

ныхъ къ длиннымъ шестамъ. ІІри такомъ способѣ работа возможна только

лѣ томъ, въ теченіе дня и непремѣ нно при отсутствіп волненія. Но такъ

какъ волненіе случается часто и неожиданно, то очевидно, что для добычи

руды означеннымъ пріемомъ совершенно невыгодно имѣ ть постоянныхъ

рабочихъ, а единственно возможно привлекать къ ней лишь окрестное

сельское населеніе, а это, въ свою очередь, влечетъ за собою новое огра-

ниченіе добычи—временемъ, свободнымъ отъ иолевыхъ занятій.

При наличности иеречисленныхъ условій и слабой населенности края,

естественно, что полученіе руды безъ примѣ ненія механическихъ средствъ,

гарантирующихъ правильиость и безостановочность работъ, не можетъ

достигнуть сколько-нибудь значительныхъ размѣ ровъ даже и при прове-

деніи проектируемой желѣ зной дороги изъ Петербурга на Петрозаводскъ,

которая, поэтому, сама по себѣ не въ состояніи поднять мѣ стную желѣ з-

ную промышленность, основанную на выплавкѣ чугуна изъ озерныхъ рудъ.

По всѣ мъ этимъ соображеніямъ, по осмотрѣ въ 1892 году Олонец-

каго горнаго округа директоромъ горнаго департамента, тайнымъ совѣ тни-

комъ Скальковскимъ, была намѣ чена необходимость пріобрѣ тенія машины

для механической добычи мѣ стныхъ рудъ, и въ горную смѣ ту на 1893 годъ

внесено съ указанной цѣ лыо 24. 000 рублей, но выработка типа машины

и заказъ ея въ то время, по разнымъ причинамъ, не состоялись. Засимъ,

на командированнаго по Высочайшему повелѣ нію въі 8 95 году за границу

инспектора по гориой части, горнаго инженера, дѣ йствительнаго статскаго

совѣ тника Урбановича былъ, между прочимъ, возложенъ осмотръ заво-

довъ, приготовляющихъ землечериательныя машины, и выработка проекта

рудоподъема. Во исполненіе означеннаго порученія, г. Урбановичемъ, въ

январѣ 1896 года, иредставленъ былъ въ Горный Департаментъ проектъ

ОПЬІТЫ МЕХЛНИЧЕСКОП ДОБЫЧИ ОЗЕРНЫХЪ РУДЪ.

такого рудоподъема, составленный имъ при участіи техниковъ извѣ стнаго

голландскаго завода Верфь-Конрадъ въ Гарлемѣ, занимающагося исклю-

чительно постройкой землесосовъ и землечерпательныхъ машинъ, пред-

ставптели какового завода предложили построить у себя потребный меха-

ннзмъ н доставить его въ Россію 4). При иримѣ неніи проектированнаго

устройства, стоимость добычи пуда сырой руды, съ выгрузкою на бли

жайшій берегъ, предположена въ 2 коиѣ йки.

Горный начальникъ Олонецкихъ заводовъ, дѣ йствительыый статскій

совѣ тникъ Оссовскій, съ своей стороны, высказался, что казнѣ необходимо

принять на себя затрату необходимой суммы на постройку проектирован-

наго рудоподъема и на опыты съ нимъ, такъ какъ при благопріятномъ

результатѣ послѣ днихъ откроется вѣ рный путь къ надлежащей экспло-

атаціп рудныхъ богатствъ нашего Сѣ вера, что имѣ етъ, конечно, немало-

важное экономическое значеніе для страиы, а при отрицательномъ—вы-

яснится уже съ полной достовѣ рностью невозможность механической до-

бычи озериыхъ рудъ и безплодность дальнѣ йшихъ усилій въ этомъ

направленіи.

Предложеніе завода Верфь-Конрадъ было иринято, проектъ договора.

съ относящимся къ нему чертежемъ подвергнутъ обсужденію, необходи-

мому исправленію и въ окончательной формѣ удостоился одобренія г. Ми-

нпстра Земледѣ лія и Государственныхъ Имуществъ А. С. Ермолова, лично

ознакомившагося съ нимъ во всѣ хъ подробностяхъ, а самый договоръ за-

ключенъ Горнымъ Департаментомъ 30 мая 1896 года.

Заказана была машпна, предназначенная для выемкп (черпаніемъ или

всаеываніемъ) и промывки желѣ зиой руды, залегающей на днѣ озеръ на

глубинѣ отъ 1 до 7 метровъ, способная вынимать въ часъ 50 куб. метровъ

песчанаго или иловатаго грунта, смѣ шаннаго съ рудою.

По договору, рудочерпательный механизмъ долженъ состоять изъ двухъ

черпаковыхъ цѣ пей, изъ коихъ одна помѣ щена на носу, а другая—на

кормѣ судна; цѣ пи эти работаютъ въ прорѣ захъ, устроенныхъ по сере-

дпнѣ судна. Рудочерпательница выбираетъ въ днѣ параллельныя транінеи,

при чемъ каждая траншея имѣ етъ ширину черпака. Дойдя до конца тран-

шеи, рудочерпательница перемѣ щается на ширину ея и роетъ слѣ дую-

щую траншею другою черпаковою цѣ пью. Во время работы маншна стоитъ

на шести якоряхъ, —одномъ переднемъ, одномъ заднемъ и четырехъ боко-

выхъ, по два съ каждаго борта судна. Черпаковыя цѣ пн ноперемѣ нно

приводятся въ движеніе паровою машиною, при чемъ зубчатая передача

позволяетъ приводить въ движеніе то одну цѣ пь, то другую. Поднятый

грунтъ вываливается на рѣ шетку, помѣ щенную надъ палубою по серединѣ

г) ГІредложеніе свое з а в о д ъ Верфь-Конрадъ с д ѣ л а л ъ по п редв аритѳ льной команди-

р о в к ѣ имъ инженера Голь с т а в ъ Одонецкій к р ай и по предс та вленіи н а з в а н н ы м ь и нж е не-

р ом ъ з а к люч ен ія о томъ, что о з е р н а я р у д а легко д о лжн а п о д д а в а т ь с я механи че скому вса-

■ сыванію или черпанію.

4 ГОРНОЕ II ЗАВОДСКОЕ ДЪЛО.

судна, а затѣ мъ поступаетъ въ особое приспособленіе для промыванія

руды, состоящее пзъ двухъ барабановъ, въ которые подается вода цен-

тробѣ жною помпою, приводнмою въ движеніе спеціальною паровою маши-

ною. Передвиженіе рудочерпательннцы впередъ и назадъ и подъемъ чер-

паковой рамы производятся паровыми лебедками, а боковое движеніе—

ручными лебедками. Въ серединѣ трюма судна помѣ щаются машины и

котелъ, а на концахъ устроены помѣ щенія для команды. Эти помѣ щенія

освѣ щаются электричествомъ и отапливаются паромъ.

Для облегченія перевозкп къ мѣ сту назначенія, корпусъ рудочерпа-

тельницы иостроенъ изъ 8 собранныхъ на болтахъ отдѣ льныхъ частещ

вѣ сомъ не болѣ е 500 пудовъ.

Главные размѣ ры и заданія аппарата таковы:

Длина корпуса 25, 20 метра, ширина по шпангоутамъ 6, 50 м., ши-

рина прорѣ зовъ для рудочерпательнаго и всасывающаго аппаратовъ 1, 50 мч

глубина судна 2, 30 м., осадка приблизительно 1 м., емкость чериаковъ

85 литровъ, діаметръ трубъ помпы, служащей для промывки, 250 мм. ѵ

сила машины рудочериательнаго механизм а 35 инд. лош., сила машины

центробѣ жныхъ насосовъ, служащихъ для всасыванія руды, 25 инд. лош. »

производительность каждаго изъ двухъ центробѣ жныхъ насосовъ въ часъ

450 куб. м., производительность вспомогательной помпы въчасъ 3. 000 литр.,.

поверхность нагрѣ ва котла 40 кв. м., типъ паровыхъ машинъ-компаундъ-

съ поверхностнымъ охлажденіемъ, давленіе пара въ котлѣ —6 атмосферъ.

Детали конструкціи заключаются въ слѣ дующемъ:

I. Еорпусъ. Шпангоуты должны состоять изъ стальныхъ угольниковъ.

65 X 50 X 6 мм. и размѣ щаться на разстояніи 600 мм. одинъ отъ дру-

гого. Каждый шпангоутъ снабжается флоромъ изъ стального листа 300 X

X 6 мм., укрѣ пленнаго обратнымъ угольникомъ 50 X 50 X 5 мм. Въ сты-

кахъ кессоновъ шпангоуты съ и х ъ флорами должны быть двойные и

скрѣ плены болтами, а флоры поднимаются по боковымъ стѣ нкамъ и про-

должаются вдоль бимсовъ. Въ машинномъ отдѣ леніи флоры снабжаются

двумя обратными угольниками. Бимсы состоятъ изъ стальныхъ угольни-

ковъ 100 X 50 X 8 мм., при чемъ каждый укрѣ пляется листовою косын-

кою, толщиною 6 мм. Обшивка дѣ лается нзъ стальныхъ листовъ, толщи-

ною 6 мм. и снабжается наружными и внутренними поясками; стыки

должны быть тщательно зачеканены. Палуба устраивается изъ продоро-

женныхъ стальныхъ листовъ, толщиною 5 мм.; поверхность палубы глад-

кая, такъ какъ накладки должны быть помѣ щены вннзу. Переборки

дѣ лаются изъ листовъ, толщиною 5 мм., укрѣ пленныхъ угольниками 65 X

X 50 X 5 мм. Свѣ тлые люки надъ машиннымъ отдѣ леніемъ имѣ ютъ.

высоту 20 см. и укрѣ плены подпорами. Кильсоны, числомъ два, должны

быть устроены въ срединѣ судна изъ листовъ, толщнною 5 мм., укрѣ -

пленныхъ угольниками 50 X 50 X 5 мм. Склепка производится по правп-

ламъ бюро „Ѵ егИаз", относнтельно толщины заклепокъ и разстояній между

ОПЫТЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ОЗЕРНЫХЪ РУДЪ.

ними. Всѣ металлическія части окрашиваются масляною краскою за три

раза. Вообще, судно долясно быть хорошо снаряжено для дѣ йствія и

снабжено всѣ ми необходимыми для того всиомогательными присиособле-

ніями. Вокругъ палубы устрапвается поручень.

I I. Машины. Машины, числомъ двѣ, приводящія въ движеніе чер-

паковыя пѣ пи и помпу, служащую для промывки, должны быть сдѣ ланы

двухцилиндровыя. Цилиндры, станины и золотники отливаются изъ чугуна

высшаго качества; цилиндры снабжаются одеждою изъ иолированныхъ

листовъ. Поршневые и золотниковые штоки, главные валы, шатуны и

проч. приготовляются изъ кованной стали; вкладыши—бронзовые съ боль-

шими поверхностями тренія. Главные размѣ ры машинъ слѣ дующіе:

Діаметръ цилиндровъ высш. давл......... 203 мм.

Н И З К. „. . . . 323 „

Ходъ п о р ш н е й............................................. 200 „

Холодильникъ—поверхностный, достаточныхъ размѣ ровъ для охла-

жденія отработавшаго пара двухъ главныхъ машинъ, машины вспомога-

тельной помпы, машины электрическаго освѣ щенія и машины, приводя-

щей въ движеніе промывочные барабаны. Кожухъ холодильника долженъ

быть изъ стальныхъ листовъ, трубы и трубныя доски—латунныя. Центро-

бѣ жная помпа, служащая для всасыванія руды, обладаетъ корпусомъ изъ

литой стали съ чугунными крышками; крышки снабжены смѣ нными

дисками изъ твердаго чугуна спеціальнаго литья. Ось приготовляется

изъ кованной стали, а тюрбина отливается изъ стали. Эта помпа приво-

дптся въ движеніе одною изъ двухъ машинъ безъ передачи. Трубы вса-

сывающія н напорныя дѣ лаются изъ стальныхъ листовъ, толщиною 5 мм.,

съ флянцами изъ угольниковъ 65 X 65 X 8 мм. Вспомогательная помпа

будетъ системы Сиреліуса и должна подавать 3. 000 лптр. воды въ часъ.

Котелъ имѣ етъ быть построенъ изъ мягкой стали лучшаго качества и

склепанъ гидравлическою склепкою. Онъ трубчатый, съ трубками на

продолженіи топки и внутреннею топкою; устроенъ для отопленія дро-

вами, съ одеждой изъ войлока и рубашкой изъ оцинкованныхъ листовъ;

снабженъ всѣ ми надлежащими приборами. Трубы, приводящія паръ и

воду подъ давленіемъ, --мѣ дныя съ бронзовыми флянцами. Паропроводныя

трубы пмѣ ютъ одежду пзъ нетеплопроводнаго матеріала. Пнтаніе котла

производится донкою и инжекторомъ достаточныхъ размѣ ровъ. Донка

приспособлена также для мытья палубы. Динамо-машина съ отдѣ льной

паровой машиной предназначается для электрическаго освѣ щенія помѣ -

щеній внутри судна и палубы. Внутреннія помѣ щенія освѣ щаются лам-

почками накаливанія, а палуба—вольтовою дугою. Лебедки для подъема

черпаковыхъ рамъ должны имѣ ть станины изъ листовъ и уголковъ, слу-

жащія, вмѣ стѣ съ тѣ мъ, опорами для всасывающихъ трубъ рудочерпа-

тельнаго механизма. Машины этихъ лебедокъ двухцилиндровыя, съ пере-

6 ГОРНОЕ II ЗАВОДСКОЕ ДТ. ЛО.

дачей изъ безконечнаго винта и колеса. Прочія лебедки также двухци-

лнндровыя, съ иередачей изъ обыкновенныхъ и коническихъ колесъ; всѣ

лебедки имѣ ютъ передній и задній ходъ. Двѣ ручныя лебедки снабжаются

двойною передачею (для двухъ скоростей).

I I I. Рудоподъемный механизмъ. Главная станина устраивается пзъ

листовъ и фигурной стали достаточныхъ размѣ ровъ; листы должны быть

толщиною, по меныпей мѣ рѣ, 6 мм. Двѣ другихъ станины, по одной на

каждой сторонѣ судна, прочно укрѣ пляются на палубѣ. Главная станина

имѣ етъ наверху платформу, на которой утверждаются осн барабановъ и

передаточные валы. Осй барабановъ, сдѣ ланныя изъ кованной стали, вра-

щаются въ чугунныхъ подшипникахъ, залитыхъ антифрикціоннымъ метал-

ломъ. Зубчатая передача состоитъ нзъ чугунныхъ колесъ и устроена такъ,

что баггермейстеръ, по произволу, можетъ заставлять двигаться либо одну,

либо другую черпаковую цѣ пь, при помощи цѣ пного механизма, упра-

вляемаго съ палубы. Барабаны чугунные, восьмигранной и пятнгранной

формы, и снабжены стальными угольниками въ мѣ стахъ, подверженныхъ

пзнашиванію. Черпаковыя рамы, числомъ двѣ, устраиваются изъ балокъ

корытообразнаго сѣ ченія 104 X 60 X Ю мм., укрѣ пленныхъ раскосами

изъ плоской стали. Валки черпаковой рамы дѣ лаются чугунные, спе-

ціаЛьно твердаго литья (въ изложницы), и надѣ ваются при помощп гид-

равлическаго давленія на стальныя оси, діаметромъ 50 мм. Оси вращаются

въ чугунныхъ опорахъ, защищенныхъ крышками отъ попаданія въ нпхъ

вычерпаннаго грунта, Опоры снабжаются смѣ нными чугунными вклады-

шами. Черпаки, емкостыо 85 литровъ, устраиваются пзъ листовъ, толщи-

ною 6 мм., съ козырьками изъ стали 75 X Ю мм. Ихъ форма должна

обезпечивать легкое и полное вываливаніе грунта. Число черпаковъ ка-

ждой цѣ пи ЗІ. Звенья стальныя 65 X 25 мм. и 65 X 13 мм., со втулками

и болтами изъ твердой сталн; болты діаметромъ 28 мм. Колодезь и лотки

устраиваются і і з ъ листовъ толщиною 5 мм. и угольниковъ 50 X 50 X

X 5 мм.

Аппаратъ для промывки руды состоитъ изъ нижеиоименованныхъ

частей: 1) рѣ шетки, на которую падаетъ грунтъ изъ черпаковъ или вса-

сывающаго апнарата; 2) приспособленій для равномѣ рной подачи руды

въ промывочные барабаны и 3) двухъ промывочиыхъ барабановъ съ внут-

ренними сѣ тками, укрѣ нленными въ кожухахъ изъ иродыравленнаго

желѣ за; изъ барабановъ пустая порода будетъ отводиться по одному

лотку на одинъ бортъ судна, а руда по другому лотку—на другой бортъ.

Кромѣ черпаковаго устройства, рудочерпательница должна быть снабжена

приспособленіемъ для всасыванія руды при помощи центробѣ жныхъ

помпъ. Одною изъ нихъ будетъ вышеупомянутая помпа,, предназначеиная

для промывки грунта, поднятаго черпаками; другая, отдѣ льная помпа,

тѣ хъ же размѣ ровъ, будетъ прнводиться въ движеніе паровою машиною,

движущею черпаковыя цѣ пи.

ОПЫТЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ОЗЕРНЫХЪ РУДЪ. 7

IV. Инвентаръ. Съ рудоподъемомъ должеяъ быть поставленъ весь

судовой и машинный инвентарь, въ томъ числѣ: 2 якоря для движеній

впередъ и назадъ, вѣ сомъ каждый 150 килогр., не считая штока; 4 боко-

выхъ якоря, вѣ сомъ каждыи 100 килограммовъ, гакже не считая штока;

2 цѣ пи, толщиною 14 мм. и длиною каждая 100 м.; 4 стальныхъ тросса

для бокового передвиженія, 50 мм. въ окружности, длиною каждый 220 м.;

затѣ мъ шлюпка, бочка, полный комплектъ инструментовъ, переносный

горнъ, блокъ Вестона на 1. 000 килогр. и проч.

По заключенному съ заводомъ Верфь-Конрадъ договору, рудоподъемъ

со всѣ мъ его снабженіемъ долженъ быть построенъ изъ матеріаловъ луч-

шаго качества, со всевозможной тщательностыо, дабы приготовленный ме-

ханизмъ представлялъ' собою первоклассное орудіе въ своемъ родѣ. Всѣ

листы и уголкп, входящіе въ составъ корпуса и машинныхъ частей,

должны быть стальные и соотвѣ тствовать условіямъ испытанія бюро „Ѵ е-

і-і1; ай“, удостовѣ ренія коего представляются заводомъ. Паровые котлы снаб-

жаются предохранительными аппаратами и испытываются гидравлическимъ

давлеиіемъ, согласно требованіямъ дѣ йствующихъ въ Россіи законовъ.

Полная цѣ на рудоподъема опредѣ лена договоромъ въ 85. 000 голландскихъ

гульденовъ; таможенная ясе пошлина отнесена иа счетъ Горнаго Вѣ домства.

Въ началѣ весны 1897 года рудоподъемная машина была готова, а

для испытанія и пріема ея, въ апрѣ лѣ того же года, командированъ въ

Гарлемъ управитель. Кончезерскаго завода Олонецкаго горнаго округа,

горный инженеръ, статскій совѣ тникъ Левицкій. Послѣ дній, по прибытіи

къ мѣ сту назначенія, обнаружилъ, что машина была проектирована и по-

строена, для болыней простоты устройства, безъ собственнаго гребного

механизма, а для передвиженія ея предполагалось пользоваться завознымъ

якоремъ іі судовой паровой лебедкой; но такой способъ передвиженія

пригоденъ лишь для самыхъ ограничеиныхъ разстояній; между тѣ мъ, при

дѣ йствптельной работѣ на Олонецкихъ озерахъ съ огромной водной по-

верхностыо, когда рудоподъемъ долженъ двигаться на болѣ е или менѣ е

значителыіыя разстоянія, ему необходимо обезпечить возможность само-

стоятельныхъ перемѣ щеній. Вслѣ дствіе сего, заводу Верфь-Конрадъ по-

ручено было произвести установку на суднѣ двухъ впнтовъ и руля, по-

средствомъ коихъ аппаратъ могъ бы самостоятельно приводиться въ дви-

женіе безъ буксира, прибѣ гая къ послѣ днему лишь въ исключптельныхъ

случаяхъ; работа эта была исполнена за дополнптельную плату въ

2. 900 голландскихъ гульденовъ (около 2. 300 рублей). Всѣ работы по со-

оруженію рудоподъемнаго прнбора оказались законченными къ началу

лѣ та 1897 года (т. е, почти черезъ годъ послѣ заказа), затѣ мъ онъ былъ

освидѣ тельствованъ и испытанъ на рѣ кѣ Лекъ, близъ Кримпена (въ Гол-

ландіи), при чемъ г. Левицкимъ надлежащимъ образомъ удостовѣ рено,

что въ общемъ заказъ выполненъ хорошо, согласно требованіямъ договора

и приложеннымъ къ нему чертеж. амъ со спесификаціей. 15 іюня рудо-

8 ГОРНОЕ И ЗАВОДСКОЕ ДѢ ЛО.

подъемное судно отправлено заводомъ Верфь-Конрадъ въ Петербургъ, въ

сопровожденіи монтера и багермейстера, обязанныхъ собрать и привести

его въ дѣ йствіе на мѣ стѣ производства опытовъ, а 26 іюня передано

контрагенту Олонецкихъ заводовъ, для доставки отъ Петербурга до Петро-

заводска. По прибытіи машины въ послѣ дній городъ, 26 іюля 1897 года,

немедленно приступлено было къ сборкѣ частей ея, снятыхъ на время

перевозки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.