ПРОПОВЕДЬ 13
Есть только два вида ума: ум Христов и плотской ум. Их легко узнать: 1Кор. 2: 14. И ещё: Рим. 8: 7: «…потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Закон Божий – письменное изложение праведности. Чтобы иметь Божье представление о праведности и её обретении, нам нужно иметь такой ум, который сможет понять это учение. Этим умом может быть только ум Иисуса Христа. Повторим:
Ум Христов
| Плотской ум
| Флп. 2: 5 – «В вас должны быть те же чувствования (тот же ум – ориг. ), как и во Христе». Вспомним: к чему Его ум побуждал Его? Ст. 7: «…но уничижил Себя Самого…». А нас? К тому же самому! Имеющий ум Христов умирает для своего «я»! Кто занимает это место? Бог. Так возвращается утраченный образ Божий в человека (образ мышления).
| К чему стремится плотской ум? Возвысить себя!
Мы обладаем таким умом с рождения. Он полностью пропитан нашим «я». Это сатанинский ум. Он порождает гордость. Его приобрели Адам и Ева, послушав сатану в Эдеме и восприняв его образ мыслей. Изначально такой ум приобрёл Люцифер, перестав взирать на Сидящего на троне и направив свой взор на свою красоту и ум, восхищаясь собой => он поставил себя на место Бога в своём сердце, приписав Его дары самому себе.
| Делает добро.
| Знает добро, и даже желает, но не делает (Рим. 7).
| Не делает зла. Свободен.
| Ненавидит зло, обещает не делать его, принимает решения, но всё равно делает зло. В рабстве. Не способен покориться Богу.
| " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». 1Кор. 2: 14
| Кто не имеет ума Христова, кто не отдал себя и всё, что он имеет и исповедует, чтобы принять взамен ум Христов, этот человек просто не в состоянии знать и понимать, что такое праведность через веру; он не может понять, что такое оправдание верой. Он может исповедовать это учение внешне, он может соглашаться с ним, он может говорить, что имеет это, но он не может даже знать, что это такое, потому что ни один человек не может понимать этого своим плотским умом.
| Послушен ли ум Христов закону Божьему? Конечно! Был ли этот ум когда-нибудь в каком-либо другом состоянии? Нет.
Ум Христов всегда был покорен слову Божьему. Вся Библия, конечно же, является выражением закона Божьего, как он есть во Христе. В таком случае, разве не был ум Христов всегда покорен закону Божьему? Разве он не покорен Слову Божьему во всей его целостности? В этом не может быть никакого сомнения. Что бы ни изрекало Слово Божье, как ум Христов относится к этому? Он моментально принимает это. Он не говорит: " Удивительно, как это может быть». Можете ли вы предположить, что ум Христов скажет: " Я думаю, что это означает то-то и то-то»? Или предположить, что он скажет: " Вы делаете слишком сильный акцент на этом стихе». Или: " Разве не можете вы немного изменить формулировку этого места Писания? " Нет. Разве ум Христов когда-либо волнуется о том, что Бог неудачно высказался в Библии? Нет. Что бы Слово Божье ни говорило, ум Христов сразу же принимает это.
Братья, вне всякого сомнения, вы можете иметь этот же ум, как и каждый человек в этом мире. Вы можете знать то, что знает этот ум. Я знаю, что вы можете иметь такой ум, который, слыша Слово Божье, мгновенно принимает его, без всякого отвержения, вопросов и тени сомнения.
Мы можем, зная этот признак, убедиться в том, что вы и я имеем этот ум. Он проявлялся бы таким образом, что слыша Слово Божье, мы не изрекали бы возражений, несогласия и недовольства. Ум Христов проявляет себя именно так. В таком случае можно довольно легко сделать вывод о том, имеем ли мы ум Христов.
| Но человек, не имеющий ума Христова, не знает этого. Он не знает, что он не имеет ума Христова. Он думает, что у него всё в порядке. Он думает, что он имеет праведность Божью, которая по вере. При этом он видит, что эта праведность, которую он имеет, нуждается в постоянном усовершенствовании, которое он вынужден своими силами совершать, однако он убеждён в том, что это и есть праведность по вере. Таково состояние очень многих христиан.
Если вы или я, ваш ум или мой ум, ваше отношение или моё отношение не находятся в состоянии смирения перед Богом, если то, что Он говорит через Своих пророков, вызывает хоть какое-то возражение в нашем уме и сердце, то чей ум мы имеем? Мы имеем ум, который начал возражать в самом начале. Настало время избавиться от этого плотского ума.
| " Но ныне (а это означает сейчас) независимо от закона, явилась правда (в оригинале " праведность" ) Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда (" праведность" ) Божия через веру в Иисуса Христа (в оригинале, как и в Библии Короля Иакова, написано " через веру Иисуса Христа", а не " в Иисуса Христа" - прим. пер. ) во всех и на всех верующих, ибо нет различия». Римлянам 3: 21, 22.
| Проблема в том, что многие пытаются получить праведность Божью из закона и при помощи закона.
Поэтому человек, который принимает учение и понимание об оправдании верой, или праведности через веру, согласно своему собственному пониманию или своему собственному видению, просто не сможет понять его. Он просто ещё не понял этого. Вот и всё. Он имеет ту же самую сатанинскую идею о праведности по вере. Его понимание является просто-напросто той же самой Римско-католической системой оправдания делами, выдаваемой за оправдание верой.
| Если Христос пребывает в вашем сердце, Он найдёт, чем Ему заняться. Братья, не переживайте насчёт дел: взыщите Господа Иисуса Христа, и вы найдёте работы больше, чем вы сможете когда-либо совершить!
Разве вы не видите, что в жизни человека, имеющего веру в Иисуса Христа, дела сами заботятся о себе? Я не имею в виду ту сатанинскую убеждённость, о которой мы говорили. Я имею в виду человека, который имеет веру. Иоанна 14: 12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».
| Когда люди думают о делах, о делах и о делах, вместо того, чтобы взирать на Христа, совершающего дела, они всё искажают и извращают. Сатана не волнуется, смотря на тех, кто ревностно исповедует праведность по вере и оправдание верой до тех пор, пока они думают о делах.
Разве вы не видите, что люди, которые думают о делах больше, чем о Христе, не способны понять самое главное? Они упускают сам мотив и саму силу, кроме которой никто и ничто не может произвести ничего доброго, не может по-настоящему послужить больному в духе сострадания, посетить нищего и послужить ему в духе милосердия. Разве вы не видели людей, которые, так сказать, " послужили" больным и нищим и что иное сделали «во славу Божью» так, что лучше бы они вообще ничего не делали? Иисус совершает не такое служение. Нет. Христос желает быть " Христом в вас". И когда Он действительно с вами и в вас, то везде слышится свидетельство даже от безбожников: " Они похожи на Иисуса».
| Кто же должен делать дела, чтобы эти дела всегда были добрыми? Давайте снова прочтём: «Если Христос пребывает в наших сердцах, Он будет производить в нас " и хотение и действие по Своему благоволению" ». Любя Его и пребывая в Нём, мы будем возрастать в Нём во всём, имея Его " главою, Христом". Вот чего желает Господь. Вот что такое – иметь ум Христов.
Я не могу иметь ум Христов в отрыве от Самого Христа. Я не могу иметь ум Христов, не имея Его личного присутствия. Но личное присутствие Иисуса Христа и есть то, что Он желает дать нам посредством Духа Святого в излитии Позднего Дождя прямо сейчас.
| Присутствуют ли здесь те, кто не имеет этого подчинения? Если да, вы просто пойдите и скажите Господу об этом. Скажите Ему: " Господи, я подчиняю всё Тебе, отдаю всего себя, без остатка. Я не удерживаю в своём распоряжении ничего. Всё отдано. Всё – воля и всё остальное – отдано Тебе, чтобы Ты мог использовать всё, производя и желание и действие. (Собрание: " Аминь" ). Братья, каждый из нас нуждается в этом каждый день. Именно так Господь и желает прийти к нам. Только эта покорность позволит Ему войти.
| Скажите Ему, что ваша воля отдана в Его распоряжение. Многие говорят: " Я подчинил Богу всё, что я знаю». Этого недостаточно. Что вам нужно сделать? Подчинить Ему всё, что вы знаете, и всё, чего вы не знаете. Потому что, когда я подчиняю Ему только то, что я знаю, остаётся ещё много того, чего я не знаю. Подчините всё без остатка и без сожаления, и просто скажите Ему, что ваше сердце покорено Ему, потому что это сердце без Него совершенно негодно ни к чему, и потому что вы отчаянно нуждаетесь в Его собственном сердце. После этого ваши привязанности будут связаны с Ним, и останутся связанными с Ним. Говорите Ему об этом всегда, каждый день. Куда бы вы ни направлялись, и что бы вы ни делали, говорите Ему об этом. Живите с Ним, братья, живите с Ним. Он очень этого желает. В духовном смысле эту идею проще выразить языком семьи: Бог хочет с нами отношений, которые более сокровенны и близки, чем даже отношения между мужем и женой, а это – осознанный выбор НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ. Бог этот выбор сделал: Он хочет быть с нами! Он воскрес из мёртвых, и мы воскресли из мёртвых с Ним, чтобы жить с Ним. (Римлянам 6: 8). Его личное присутствие может и должно быть всегда с нами. Эту цель имеет в себе весть к Лаодикийской церкви. Эта весть приносит присутствие Христа, чтобы Его присутствие всегда сопровождало нас: «…войду к нему и буду вечерять с ним» (Откровение 3: 20)!
Когда Господь собирается излить Своего Святого Духа, ничто не должно быть этому помехой. В таком случае, если в вас и обнаружится нечто, чего вы не знали раньше, вы уже подчинили всё это Ему. Даже если обнаружится нечто очень дорогое нашему сердцу, это уже отдано Богу давным-давно. Всё, что разделяло вас с ним, уже ушло, и теперь между вами и Богом нет никаких преград для излития Его Духа тогда, когда Ему угодно. Вот в какое состояние Господь желает нас обратить!
|