Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Финал соревнований 3 страница



Я думал, что у него, может быть, есть специальные упражнения, но это было неверно. Он сосредотачивался на обычных упражнениях. В этом и заключался его " секрет" - сосредоточенность, концентрация. Он работал так, чтобы получить от упражнения все, что оно могло дать.

Поговорив с Йортоном за кулисами всего несколько минут, я узнал свои недостатки. Кроме слабых ног, я совсем не тренировал пресс, и у меня не было таких мелких мышц, придававших качество, как серратус. Серратус очень хорошо смотрелся между грудью и широчайшими. Но самым слабым местом были ноги. У меня были большие ноги, но я не мог должным образом напрячь их. Не получалось показать разделения волокон: ноги у меня были как два больших чурбана. Я тренировал икры, но неправильно - и наверняка с гораздо меньшим усилием, чем все остальное тело. Йортон тренировал свои бедра и икры так же серьезно, как руки или грудь. Несмотря на то, что я постоянно напрягал руки и грудь, я редко беспокоился о том, чтобы напрягать также и ножные бицепсы, и никогда не пытался держать под контролем мышцы икр.

Когда я уезжал в Лондон, все те, кто помогал мне собирать деньги на билет, да и я сам, думали, что будет отлично, если мне удастся войти в первую шестерку. Именно в таком ключе мы обсуждали эту поездку. Говорили, что первые соревнования позволят увидеть, что надо делать, чтобы выиграть этот титул. Когда они услышали, что я занял второе место, они совсем обалдели. Друзья забрали меня из аэропорта и повезли в Мюнхен на большой праздник победы. У нас была всевозможная выпивка в бочонках, в бутылках, в банках. Там была тихая музыка и танцы. Но я думал только об одном: как бы побыстрее добраться до зала и начать тренироваться для следующего чемпионата " Мистер Юниверс".

Глава 4

 

Я незамедлительно вернулся к своему тренировочному графику. Я не отдыхал совсем. Святое дело: дважды в день я выбрасывал все лишнее из головы и проводил тренировку.

Произошли и другие изменения, которые могли затронуть всю мою жизнь. Человек, которому принадлежал зал и которым я руководил, вдруг заявил, что кончает заниматься бизнесом в этой области. В первую очередь этот бизнес он предложил перекупить мне. Это был отличный случай: я смог бы тренироваться и быть независимым. Ничего лучшего я и пожелать не мог, но у меня не было денег, чтобы купить этот зал. Я смог бы занять какую-то сумму, но этого явно было недостаточно. У меня не было еще достаточной репутации, чтобы взять деньги в банке, а у моих друзей не было таких денег. Но я знал, что деньги надо достать обязательно. И я достал их. Я руководил клубами, продавал пищевые добавки, давал частные уроки и делал любую другую левую работу, которую только удавалось найти.

Из этих источников и из того, что удалось занять у друзей, я, в конце концов, наскреб необходимую сумму, чтобы купить оборудование для зала. Но и после этого дела не поправились. Были долги, которые нужно было отдавать, а, кроме того, надо было сделать кое-какие работы в зале. Это была борьба, адская борьба.

Своей семье я ничего не сообщал. Они представления не имели, что происходит. Они были расстроены моим уходом из армий и моей поездкой в Мюнхен, тем, что я бросил дом и начал руководить спортзалом, тем, что отказывался учиться какой-нибудь респектабельной профессии. Они регулярно звонили мне и писали письма. Они спрашивали меня, когда я найду настоящую работу и начну жить размеренной жизнью. Они спрашивали меня: " Неужели мы вырастили лодыря и тунеядца? Сколько ты еще будешь тренироваться и жить в воображаемом мире? " Я стойко переносил все эти упреки. Каждый раз я приезжал домой на праздники, мать отводила меня в сторону и спрашивала: " Арнольд, почему ты не слушаешься своего отца? Бери с него пример. Смотри, чего он достиг в своей жизни. Он добился определенных результатов. Работает в полиции. Его уважают".

Все, что они говорили, я пропускал мимо своих ушей. Мой образ мыслей был выше всего этого, был выше работы за зарплату, выше Австрии и респектабельности в мелких городах. Я продолжал делать в точности то, что я должен был делать. Мысленно я представлял себе единственный выход, который заключался в том, чтобы достичь вершины, чтобы быть самым лучшим. Все остальное имело второстепенное значение.

Мои родители не знали, как трудно мне приходилось в самом начале в Мюнхене, иначе они настаивали бы еще сильней. Единственное, что меня спасло, так это мой интерес к бизнесу. Я лучше всех учился этому предмету в школе и в старших классах. Я думаю, что где-то в глубине сознания я понимал, что должен хорошо знать механику делового мира, чтобы сделать свои мечты выгодными. Я начал применять это на практике в Мюнхене. Второе место на соревнованиях " Мистер Юниверс" я стал использовать в рекламных целях, чтобы привлечь новых клиентов в мой спортзал. За очень короткое время их число увеличилось с семидесяти до двухсот.

Вскоре после возвращения в Германию я соревновался в Эссене. Благодаря успеху на " Мистер Юниверс", там на меня смотрели, как на супермена. Я думаю, что ни одни судья не взглянул на меня критически. Можно сказать, что эти соревнования я выиграл, едва переступив порог. Несмотря на то, что на соревнованиях не принято производить измерения, один из судей достал сантиметр и измерил мне руку. Получилось больше двадцати дюймов. Для них этого было достаточно.

Когда я вернулся в Мюнхен, мои фотографии стали все чаще появляться на обложках культуристических журналов. Это вызвало новый приток клиентов в мой зал. Дела стали поправляться. В итоге я смог выплатить долги и даже оставить кое-какие деньги для себя.

Я получил письмо из Лондона, в котором меня просили приехать для " представления". Через несколько дней пришло еще одно письмо из Ньюкасла, потом еще по одному из Плимута и Белфаста. И все приглашали меня для " представления". Это несколько меня озадачило. Что они понимали под словом " представление"? Об этой стороне бодибилдинга я вообще ничего не знал.

Из Лондона письмо написал Ваг Беннет - один из судей на соревнованиях " Мистер Юниверс". Он пригласил меня домой на ужин после соревнования. В тот раз он мне сказал, что мой тип сложения ему нравится больше, чем Йортона. На том соревновании он был за то, чтобы мне дали первое место. Он был одним из организаторов лондонского шоу и содействовал тому, чтобы и другие английские организаторы пригласили меня. Он сказал мне тогда, что он и его семья хотели бы мне помочь советами. Я вспомнил, что мне было приятно с ним общаться, и написал, что согласен на его предложение.

Я прилетел в Лондон за несколько дней до начала представления. Ваг поселил меня у себя дома и стал учить позировать под музыку. Сначала я возмутился: я выиграл второе место на соревнованиях " Мистер Юниверс", почему это он думает, что может меня чему-то научить в позировании.

Это было глупое, и высокомерное поведение. По правде говоря, трудно было бы найти более лучшего и понимающего учителя. Ваг Беннет участвовал в судействе соревнований много лет и, естественно, много знал о том, что больше всего впечатляет судей и зрителей. Сначала он дал мне несколько предварительных советов о том, как строить позирование. Я не хотел снимать рубашку. Я хотел выдержать паузу, чтобы он удивился, увидев, чего я достиг со времени нашей встречи на соревнованиях месяц назад, И действительно, когда я ее снял, он был поражен, а потом сказал, что это еще одна причина, чтобы позировать в движении и под музыку.

Я был совершенно смущен его предложением позировать под музыку. У меня не было никакого музыкального слуха, да и к тому же я не любил полуклассическую музыку, которую он предлагал. В то время я всегда считал, что все старинное и классическое представляет собой скуку и потерю времени. Я любил современную музыку, что-нибудь популярное, с четким ритмом и движением. Он объяснил, что для выступлений стоит использовать более сложную музыку, более глубокую. Он считал, что наиболее подходящей будет музыка из фильма " Исход". Ваг объяснил, что культуризм - это шоу-бизнес, особенно на высоком уровне выступлений и соревнований. Я эту мысль осознавал, но никогда для себя ее вслух не высказывал. Если я хотел достичь результатов в выступлении, я должен был научиться выступать. Естественно, этот аргумент меня убедил.

Он включил музыку из фильма " Исход". Сначала я смутился. По-моему, я даже засмеялся. Я не мог позировать под это. Он попросил меня попробовать. Он показал мне, как использовать определенные впечатляющие позы во время возвышенных отрывков мелодии, чередуя их с более привычными позами во время спокойных частей музыки. Он научил меня, что движение должно быть плавным, ритмичным, а не отрывочным. Он показал мне фотографии выступлений других культуристов и прокрутил фильм с их позированием. При этом он показывал слабые места и ошибки. Через два дня у меня появилась совершенно новая программа позирования.

Я думаю, что сам Ваг не был уверен, что у меня получится. Я был большой и неуверенный, и думаю, что все это выглядело напряженно и медленно. К тому же, вероятно, прогресс был небольшим. Да у меня никогда хорошо и не получалось, когда я учусь что-либо делать. Обычно сильные качественные изменения бывают тогда, когда- то, что я делаю, засчитывается по-настоящему. Это и произошло в Лондоне во время первого представления. В тот момент, когда я вышел на сцену, все встало на свои места. Результаты меня удивили. Произошло так, как предсказывал Ваг. Зрители аплодировали, когда музыка звучала громче, и они сидели тихо во время тихих пассажей. Вся система Вага работала как надо. После того, как я закончил, зрители кричали и аплодировали. И я понял, что музыка сыграла важную роль. До этого мое позирование было как не озвученный фильм, а теперь фильм стал звуковым. Это придало позированию новое измерение. Специально направленный свет создавал тени на теле, а музыка оттеняла движения, мне казалось, что это было специально созданное для меня, нечто очень удовлетворяющее. Я был на пьедестале, и 2000 человек смотрели на меня. Я чувствовал себя великим.

В этот вечер я подписывал автографы первый раз в жизни. Не мог в это поверить. Вокруг меня столпились люди и совали мне в руки бумажки. Я не знал, что с ними делать. Ваг крикнул " Они хотят взять у тебя автограф! " Это удивительное чувство написать " Арнольд Шварценеггер" поперек программки. Внезапно я стал звездой.

Теперь бодибилдинг стал для меня шоу-бизнесом. Я купил " Ехоdus" н возил за собой всюду, куда ездил. Я стал действовать как настоящий профессионал: привозил свою музыку, объяснял директору сцены, какое мне нужно освещение, когда и какие прожектора включать и выключать. Такой у меня стиль. Как только я что-то понял, я беру управление на себя.

Успех этих выступлений в Великобритании был невероятный. Об этом услышали голландцы и пригласили меня к себе. И хотя я был новичком, они хотели не какого-нибудь культуриста, они хотели именно Арнольда. Нужно было большое тело. Нужна была зрелищность. В то время людей больше привлекало огромное тело, нежели чем совершенное, больше нравилось представление, где человек выглядел как огромное животное. Они называли меня " гигант из Австрии" и " австрийский медведь". В газетах писали: " Если бы Геракл родился именно сегодня, то его бы звали Арнольд Шварценеггер".

Я выступил в Голландии, в Бельгии, потом снова поехал в Англию. Мне платили сто марок плюс расходы за каждое выступление. Это было почти ничего, но я был счастлив. Денег, говоря серьезно, у меня не было, но я был молод и я знал, что деньги будут в будущем. Я набирался опыта в таких выступлениях. Я научился всяким мелочам. Например, мне нужно улыбаться, а не выглядеть серьезным, тщательно наносить масло на тело, а также искусственно сокращать количество поз, чтобы меня вызывали на бис.

Я становился профессионалом. Моя деятельность обгоняла мой возраст и опыт. Я рос настолько быстро, двигался вперед так стремительно и становился так неожиданно знаменитым в культуризме, что я с трудом поспевал за событиями. Я тренировался круглый год. Продолжал тренировки по-старому расщепленному графику - теперь уже осознанно, Не по необходимости. Большинство культуристов стало использовать этот же график. В американских журналах написали о раздельном графике как о моем секрете: этот метод тренировки становился широко распространенным. Все думали, что я так быстро и значительно вырос только благодаря этому методу тренировки.

Несмотря на то, что зал был мне в тягость, я предвидел, что в будущем он станет выгодным. Я продолжал бороться: выплачивать долги и кое-как сводить концы с концами.

Жизнь в Мюнхене стала гораздо приятней. Я познакомился с несколькими культуристами, которые тренировались серьезно, как и я сам. Я становился звездой. У меня брали интервью, меня фотографировали. Все это кружило голову. Я был молод, полон энергии и начинал летать на своих крыльях. Я позанимался тяжелой атлетикой и тренировался с Франко Колумбу. Я убедил Франко заниматься культуризмом, а он меня - тяжелой атлетикой. Тяжелая тренировка на силу в этом виде спорта отличалась от тренировки в культуризме. Но мне понравилось тренироваться с действительно большими весами, и я начал участвовать в тяжелоатлетических соревнованиях. Кроме удовлетворения самолюбия, такая тренировка с тяжелыми весами давала хороший прирост массы тела, а я чувствовал, что масса мне нужна. Потребность работы на массу крепко засела у меня в голове: я делал тяжелые приседания, жал лежа, все это позволяло иметь крепкий фундамент и выглядеть сильным. Некоторым культуристам такого вида не хватает. У них красивые тела, но они не выглядят мощными. Причиной этого является неподходящая базовая тренировка. Хорошая тренировка сильно развивает мышцы вокруг позвоночника. На самом деле специальных упражнений для этих мышц нет" их развитие просто показывает, что вы действительно тяжело тренируетесь: делаете тяжелые приседания и тягу на становую, поднимаете большие веса и работаете на широчайшие. Я делал эти упражнения с самого начала, и это позволило развить большие основные мышцы. Все это дало мощный внешний вид, а именно это люди и хотят увидеть.

Рэг Парк был тяжелоатлетом: он делал приседания с 600 фунтами, жим лежа и становую с более 700 футами. Я считал, что нет причины отказываться от этой методики. Я выиграл чемпионат Германии по поднятию тяжестей до того, как прекратил этим заниматься. Тогда я весил более 250 фунтов, и тут я решил, что пора работать на рельеф, начинать нарабатывать качество тела.

Я встретился с Рэгом Парком в январе 1967 года, после того, как я занял второе место на соревнованиях " Мистер Юниверс". Я начал писать ему письма. До этого я был всего лишь молодой культурист - никто и не был уверен, что он удосужится мне ответить. Но в этот раз ответил и сказал, что действительно слышал обо мне и что в будущем хотел бы со мной встретиться. Он написал, что будет выступать в Лондоне в начале года и предложил встретиться в это время. Я написал Вагу Беннету и поинтересовался у него, могу ли я сделать совместное выступление с Рэгом Парком.

Помню, во время тренировки в зале в Лондоне, я узнал, что он придет сюда через час. Я продолжал тренировку, но становился все более возбужденным. Я был, как ребенок. Впервые я должен был встретиться со своим кумиром. Чувствовал себя слегка обалдевшим. Я все увеличивал вес на штанге и постоянно смотрелся в зеркало. Я продолжал тренироваться так, будто мог достичь полного совершенства до его прихода. Я хотел быть накаченным, хотел выглядеть как можно лучше. Это очень меня беспокоило.

И вот он вошел. Трудно передать впечатления от этой первой встречи с кумиром. Я помню, что у меня появилась дурная самоуверенная улыбка на лице. Я просто стоял, смотрел на него и улыбался - совсем как девушка, когда ей понравился парень, и она не знает что сказать. Я совсем онемел, боялся говорить. Я не знал, как к нему подойти и что сказать. Хотелось говорить только что-то правильное. Я хотел, чтобы он обратил на меня внимание, чтобы одобрил мое сложение, хотел комплиментов. Все это я получил. Но ему, наверное, мое поведение показалось странным. Я бегал вокруг, как возбужденный маленький ребенок, смотрел на его мышцы, пытался с ним разговаривать - а это было довольно сложно, потому что в то время я все еще плохо говорил по-английски. Но, тем не менее, у нас получилось настоящее общение без большого количества слов. В течение долгих лет Рэг Парк был частью моей жизни. Теперь, наконец, я мог тренироваться вместе с ним, видеть его. Он был известен некоторыми мышцами, которых у меня не было, такими, как икры, дельтовидные и пресс. Это самое главное, чтобы выглядеть как Геракл.

Я поехал вместе с Рэгом в его турне: в Ирландию, Манчестер и другие города Англии. У нас был одинаковый тип фигуры: высокий, массивный и большой. Это привлекало публику, во время первого выступления он представил меня аудитории, сказав, что, по его мнению, я будущий " Мистер Юниверс" и через несколько лет я буду самым знаменитым в культуризме - таким, какого еще не видели.

Я путешествовал вместе с Рэгом Парком неделю. Я много наблюдал и многому учился. Вдохновляло меня то, что телосложение у нас было очень похожее. Оба мы очень любили тяжелые тренировки со штан-гой и не очень - с гантелями. Очень здорово, что Рэг Парк был моим тренировочным партнером, что мы тренировались вместе, он стоял позади и страховал, когда вес был большой или когда повторений было слишком много. Я уверен, что утомил его за эту поездку: столько было вещей, о которых хотелось поговорить и которые были мне незнакомы. Хотя бы то, что разные культуристы должны были по-разному тренировать разные части тела. Рэг считал, что причиной этому было строение скелета. Известно, например, что человек с короткими ногами должен делать гораздо меньше приседаний, потому что мышцы на его ногах нарастают быстрее. Именно поэтому я никогда не приседал вместе с невысокими ребятами: мои длинные ноги требовали гораздо больше повторений и большего веса. Тренировка вместе с Рэгом Парком за короткое время помогла мне разрешить небольшие сомнения, иногда возникавшие у меня по поводу методики занятий других чемпионов. Я понял, что никогда, по сути дела, нельзя сказать: " Ты должен делать то-то и то-то, чтобы получить такой-то результат". Просто вы должны пробовать те или иные вещи, чтобы в итоге найти то, что для вашего тела наиболее подходяще. Я учился и советовался с Рэгом все время. Я записывал все это, чтобы, вернувшись в Мюнхен, не забыть и использовать наилучшим образом. В конце концов, он пообещал пригласить меня к себе в Южную Африку на следующий год, чтобы выступить там вместе. Но он сказал, что зависеть это будет от того, выиграю я или нет титул " Мистер Юниверс" на следующий год. Сам он был в этом уверен при условии, если я буду интенсивно тренироваться.

Вернувшись домой, я тренировался почти полностью в соответствии с принципами и системой Рэга Парка: использовал простые упражнения. Кое-какие упражнения он делал иначе, и я стал делать их, как он. Я осознавал, что следующий год будет самым критичным и более чем когда бы то ни было, мне надо анализировать свои ошибки и работать над ними.

Я заметил, что если периодически проводить измерения, то это является одновременно источником удовлетворения и дает стимул. Я измерял икры, руки и бедра. Делал это регулярно и был очень доволен, если размер увеличивался на 1/8-1/2 дюйма. Я даже стал отмечать измерения размеров и веса тела в календаре. По крайней мере раз в месяц я фотографировался. Тщательно изучал каждую фотографию и старался общаться с людьми, которые считали, что физическое состояние имеет для человека большое значение, и которые могли поддержать меня, высказывая свое одобрение. Вдруг оказалось, что положительный настрой стал для меня постоянным состоянием, уверенность у меня возрастала. Во-первых, в результате у меня появилось желание стать лучше. Дело в том, что у меня был забавный период, который начался примерно в возрасте 29 лет. Физически я уже был полностью развит, весил 240 или 250 фунтов. Я стал приобретать известность и чувствовать свое превосходство надо всеми. Вообще, я думаю, что когда вы находитесь где-то около вершины, но не на вершине, довольно легко сбиться с пути только благодаря воображению: оно искажает вашу собственную значимость. В принципе, мое внимание было сориентировано на мое " я". Стал чувствовать, что я лучше, чем кто бы то ни было другой. Чувствовал себя так, будто я супермен или что-то подобное. Поведение мое стало агрессивно-мужское. Я был сильным, и на улице действовал жестко. Если кто-то допускал неуважительное высказывание или чем-то задевал меня, возникало желание ударить его по голове. Я вел себя агрессивно и грубо. Случалось, что я заходил в пивную, где мы обычно обедали после тренировки, и затевал драку вообще из-за ничего.

Это был плохой период. Теперь, глядя назад, я чувствую себя неудобно. Я был всего лишь отвратительный тип, большой бык, выгуливающий свое мясо. Дрался я почти каждый день: случалось это на станции пригородной электрички с каким-нибудь итальянцем или греком, случалось перед девушками, только чтобы показать им, какой я есть мужик; в общем, я учинял массу беспорядков. Как чокнутый ездил на машине, собирая штрафы. Все это было связано с моей потребностью утвердиться как мужчине, а также с моим превосходством в размерах и силе. Но когда закончилась наша совместная с Рэгом поездка и я разработал программу для подготовки к соревнованиям к " Мистер Юниверс", я стал быстрее расти и все больше был удовлетворен движением к цели. Я стал осознавать, насколько улучшается мое тело и какого качества я достигаю. А потом, постепенно, я позволил себе осознать, что в других областях я очень плох. Чем больше я добивался в своем главном деле, тем больше я начинал чувствовать себя обычным человеком, нормальным парнем. Меня настолько удовлетворяли тяжелые тренировки и продвижение к вершине, что драки и агрессивное поведение исчезли сами собой. Всего лишь за месяц я изменился, вдруг поняв, кто я. Но думаю, факт, что удалось пройти через этот период роста так рано, имеет большое значение: впоследствии всегда была возможность взглянуть и понять, насколько глупой является роль " сурового парня" и больше никогда не терять на это время в жизни.

По сути дела главная причина такого поведения - в подсознательном желании показать самому себе, насколько ты исключительный. Это часть пути к победе. " Я великий, я самый великий". Я всегда старался убедить самого себя в этом. На самом деле я так в этом преуспел, что забыл, что помимо жизни в культуризме существует другая жизнь, отделенная от той, в которой я жил. Причиной моих попыток доказать свою ущемленность являлось то, что я не был самым лучшим. В книге " Качайте Железо" я привел отличный пример: когда у вас есть BMW - ездит неплохо, но не отличная машина, - вы пытаетесь ехать наперегонки и обогнать всех, кто попадается на пути, только чтобы доказать, что ваша машина быстроходная. Но когда вы имеете " Феррари" или " Ламборджини" - машины очень дорогие и очень мощные, - тогда вы понимаете, что можете обогнать кого угодно на дороге и больше уже ни с кем не соревнуетесь Вы едете со скоростью 55 миль/час даже на шоссе без ограничения скорости. Каждый может вас обогнать, но вы знаете, что достаточно только чуть надавить на педаль газа, и он останется далеко позади. Вы знаете, насколько реальны ваши возможности и поэтому доказывать все это нет нужды. То же было со мной в тот период жизни. Я хотел думать, что являюсь самым великим культуристом, но я не был им. Пока не был, в мыслях - в том числе. Поэтому в каждый момент приходилось делать попытки доказать это самому себе.

Жизнь моя изменилась и в других областях. Впервые у меня появилась постоянная девушка. Это облегчило тренировки и сделало более спокойным мое поведение. Больше не нужно было грубостью доказывать свои мужские качества.

Глава 5

 

Я знал, что я -победитель. Знал, что предстоит сделать большие и значительные дела. Многие скажут, что такой образ мыслей абсолютно не скромен. Я согласен. Скромность - не то слово, которое обо мне можно было бы когда-нибудь сказать, оно не характеризует меня ни с какой стороны и надеюсь, что никогда не будет меня характеризовать. Однако есть вещи, которые " обнаружил для себя как раз перед моими вторыми соревнованиями на " Мистер Юниверс". Я сформулировал их в простом перечне, впоследствии я его часто просматривал и проверял пункт за пунктом.

  1. У меня хороший, правильный обмен веществ. У меня отличная костная структура: длинные ноги, руки, туловище. К тому же вес пропорционально и сморится как единое целое.
  2. Я учился использовать как хорошие, так и плохие стороны моего воспитания. У меня были строгие родители, и поэтому я очень дисциплинирован. Но у меня не было некоторых вещей, в которых я как ребенок нуждался. Я думаю это и сделало меня таким жаждущим преуспеть и победить, быть лучшим, добиться признания. Если бы у меня все было и я был бы избалован, я не прошел бы свой путь, Таким образом, результатом не совсем приятного для меня элемента в воспитании явился положительный путь к успеху и признанию.
  3. Я начинал тренироваться в такой местности, где не было развлечений. Мне некуда было пойти, и это позволило сосредоточиться и почувствовать, что реально может дать культуризм.
  4. У меня всегда было положительное отношение к пути на вершину. Никогда в мыслях не возникало даже самого малейшего подозрения, что меня постигнет неудача. Это помогало тренироваться и пробовать. У меня был равномерный и уверенный настрой. Никогда не возникало желание прерваться и прекратить тренировки. Я тренировался по 12 месяцев в году, тренировался по-настоящему тяжело, без перерывов. Большинство культуристов тренируются не так. Я пожертвовал многим, без чего трудно обойтись. Меня все это не волновало. Просто я хотел быть сильнее, чем иметь все остальное. Чего бы мне это ни стоило, я продолжал действовать по-своему.
  5. Я был откровенен по отношению к себе, в том, как выглядит мое тело и что следовало улучшить. Как только я обнаруживал слабое место, я прилагал все усилия, чтобы его устранить, Например, в самом начале мне все говорили: " У Арнольда нет икр. По сравнению с его бедрами или руками его икры совершенно не развиты". Один взгляд в зеркало позволил мне убедиться в их правоте. Мне требовались гораздо лучшие икры. Я начал тренировать икры каждый день и в два раза больше, чем другие мышцы - через год икры у меня появились. Потом кто-то мне сказал: " Арнольд, у тебя недостаточно развиты дельтовидные". Тогда я начал тренировать дельтовидные очень интенсивно. Придумал свое собственное упражнение, его теперь называют " жим Арнольда" : это упражнение с вращательным движением напрямую воздействует на дельты. Вся моя энергия, как физическая, так и волевая, была сфокусирована на одном: стать " Мистером Юниверс". Конечно, нельзя заранее быть уверенным в победе, я не был слепым, слабые места у меня были - даже бросающиеся в глаза - и над ними приходилось работать. Многие культуристы отказываются от этого и работают с наиболее развитыми частями своего тела, это гораздо приятнее. Но меня бы не удовлетворили самые лучшие руки, ноги или грудь. Я хотел иметь самое лучшее телосложение в целом.

Я знал, что у меня было все необходимое. Оставалось все это собрать в единое целое, а значит позировать, выступать. Мне нужно было управлять своим телом на сцене при позировании во время предварительного судейства, я не согласен был всего лишь подражать кому-то. Я разработал свою собственную программу позирования, подходящую под мое телосложение, размеры, стиль. Для этого я вырезал фотографии из культуристических журналов. Иногда я обращал внимание только на положение рук или торса. Ту часть тела, положение которой мне нравилось, я обводил. Иногда фотографии эти вообще не имели отношения к культуризму. Я искал фотографии манекенщиков или танцоров, позы которых мне нравились и которые, я считал, возможным повторить. Я пытался создать нечто одновременно слитное, мощное и прекрасное. Собранное вместе все это дало 20 поз. Комбинируя и изменяя, соединяя одну позу с другой, я работал, пока не получилось нечто, говорящее само собой " Арнольд".

Выглядел я массивно, но при этом присутствовала пропорциональность и элегантность. Этот стиль и нужно было поймать. Позирование - это самовыражение, оно - часть вашей личности. Я был как кот. Тело было упругим и гладким. Я хотел, чтобы в моей программе было много движения, а это не часто встречается среди культуристов. Я хотел двигаться по-кошачьи, грациозно переходя из одной позы в другую. Получалось как бы лирическое течение, и вдруг оно наполнялось мощью: как взрыв! Точно как кошачий прыжок - прекрасный и бесшумный полет и сильное приземление. Кот-убийца, большой кот. Именно так я хотел выглядеть.

Закрыв глаза, я представлял, как буду выглядеть, двигаться, представлял это зрительно, пытаясь оформить все в единое целое. Постепенно все удалось свести к наиболее подходящим сильным кошачьим позам. Эту программу позирования я испытывал во время представлений и потом просил зрителей критиковать. Особенно меня интересовало мнение близких друзей - они знали, к чему я стремлюсь, и давали правдивые оценки. Их правда мне была необходима. Потом я возвращался к себе и работал над слабыми местами.

На уме у меня было всегда одно слово - совершенство. Я сосредотачивался на том, чтобы сохранять позу некоторое время. Очень важно держать позу около минуты, чтобы всякое постороннее движение прекратилось, и тогда мускулы могут запомнить, в каком положении нужно зафиксировать позу. Я заснял свою программу на пленку и прокручивал ее раз за разом. Я смотрел сам на себя, анализировал свою программу и критиковал ее. Так я учился. Несчетные часы я провел, позируя, но еще больше времени - анализируя результаты. Позирование - это чистейшей воды театр. Я это понял, и мне это понравилось. Есть культуристы, совсем не уделяющие внимания позированию и, конечно же, они не выигрывают.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.