.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 5 страница
проставляют сведения на титульном листе ВКР в разделе «Проверка на ан-
типлагиат». Параллельно осуществляется проверка на наличие неправо-
мочных заимствований и нарушение авторских и смежных прав при созда-
нии ВКР.
| Студент должен быть ознакомлен с отзывом научного руководителя,
результатами проверки и рецензией не позднее, чем за 5 календарных дней
до защиты ВКР.
| Полностью оформленная ВКР (со всеми подписями на титульном ли-
сте) с приложенным к ней заданием, календарным планом, отзывом руко-
водителя, рецензией, авторским договором обучающегося на размещение
ВКР в ЭБС вуза и остальными обязательными материалами утверждается
заведующим кафедрой режиссуры. Только после этого студент допускает-
ся к защите.
| Студент может быть не допущен к защите ВКР по следующим при-
чинам:
| при получении оценки «неудовлетворительно» по итогам государ-
| при несоблюдении календарного графика подготовки ВКР;
| при отрицательном отзыве научного руководителя на ВКР;
| в случае если оригинальность текста работы при проверке на пла-
| гиат составляет менее 70%;
| в случае выявления неправомочных заимствований или отсутствия
| документов, подтверждающих соблюдение авторских и смежных прав при
создании ВКР.
| Защита ВКР проводится в киноконцертном зале СПбГИКиТ на от-
крытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей её состава в со-
ответствии с утвержденным графиком проведения государственной ито-
говой аттестации.
| На защите ВКР должен присутствовать научный руководитель ВКР.
Защита ВКР позволяет студенту показать свою способность, опираясь
на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетен-
ции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей будущей
|
профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную
информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Защита ВКР осуществляется в следующей последовательности.
| . Секретарь ГЭК вызывает студента-режиссера (объявляет его фами-
лию) и зачитывает тему ВКР.
. Заслушивается доклад студента (продолжительностью до 10 ми-
| нут), во время которого он представляет свою съемочную группу и дает
| краткую характеристику проделанной работе.
| . Демонстрируется фильм студента.
| . Члены ГЭК задают студенту интересующие вопросы по теме и со-
| . После ответов на вопросы научный руководитель работы зачиты-
| вает свой отзыв, а рецензент – рецензию. В случае их отсутствия отзыв и
| рецензию зачитывает секретарь ГЭК.
| . Слово предоставляется участникам съемочной группы, принимав-
шим участие в съемке ВКР, и всем желающим, присутствующим на защите.
. Заслушиваются ответы студента на замечания, после чего ему
предоставляется заключительное слово.
. Студенту председательствующим объявляется об окончании защиты.
Общая продолжительность защиты ВКР не должна превышать
0 минут.
Ход заседания ГЭК протоколируется секретарем комиссии. В прото-
| кол вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение ко-
миссии о присваиваемой квалификации и выдаче диплома. Протокол под-
писывается председателем и членами ГЭК, участвовавшими в заседании.
После окончания публичной защиты ВКР всеми студентами (согласно
списку) проводится закрытое заседание ГЭК, в ходе которого подводятся
итоги защит ВКР и оценивается каждая защита в отдельности. Оценка вы-
ставляется открытым голосованием, простым большинством голосов по
каждому студенту, прошедшему процесс защиты. При равном числе голо-
сов голос председателя является решающим.
| Результаты защиты ВКР (оценки) объявляются студентам председате-
лем или одним из членов ГЭК.
|
Оценка вносится в зачетную книжку студента. Протокол заседания и
зачетные книжки студентов подписываются председателем ГЭК, его заме-
стителем, членами ГЭК и секретарем.
| Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку
| «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту, но не ранее
| чем через год. Срок повторной защиты ВКР по представлению декана
ФЭИ устанавливается на основании заявления студента. Повторная защита
ВКР осуществляется в строгом соответствии с Положением об итоговой
(государственной итоговой) аттестации выпускников и графиком учебного
процесса.
| Тексты ВКР подлежат обязательному размещению в Электронно-
библиотечной системе в соответствии с утвержденным проректором по
учебной работе СПбГИКиТ 20. 12. 2016 Регламентом размещения ВКР в
ЭБС вуза.
| Студент обязан заключить авторский договор на размещение ВКР в
ЭБС СПбГИКиТ до момента защиты ВКР (форма договора размещена на
странице библиотеки официального сайта вуза в разделе Пользователям
библиотеки/Преподавателям https: //www. gukit. ru/page/15811).
| Электронные копии текстов ВКР (в формате PDF) не позднее, чем че-
рез 10 календарных дней после защиты ВКР, передаются в отдел комплек-
тования и научной обработки литературы по акту для размещения в Элек-
тронном каталоге полнотекстовых ресурсов библиотеки.
| Доступ к полным текстам ВКР осуществляется через электронный ка-
талог библиотеки в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции, с учетом изъятия производственных, технических, экономических,
организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллек-
туальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществ-
ления профессиональной деятельности, которые имеют действительную
или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их тре-
тьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.
| Доступ к загруженным в ЭБС ВКР и их хранение обеспечиваются в
течение 5 лет. По истечении указанного срока электронные копии ВКР
|
подлежат исключению из ЭБС и списанию на основании соответствующих
нормативных документов.
| В случае если студент решает опубликовать свою ВКР посредством
направления на фестивали, показа в сети Интернет и т. д., ему необходимо
заключить соглашение с Институтом в соответствии с порядком, установ-
ленным Постановлением Правительства РФ от 27. 02. 2016 № 143 «Об
утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удосто-
верения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов».
ВКР, получившие оценки «отлично» и «хорошо», имеют право пре-
тендовать на участие в фестивальной рассылке, осуществляемой Институ-
том. Для включения ВКР в фестивальную рассылку студентам необхо-
димо предоставить специалистам по учебно-методической работе кафедры
режиссуры сведения о своем фильме в соответствии с утвержденной фор-
мой (Приложение 31 к настоящим методическим указаниям).
| Обязательным условием участия в фестивальной рассылке является
наличие титров на английском языке.
|
Перечень этапов выполнения ВКР
| Примерные сроки
выполнения работ
| ДЕВЕЛОПМЕНТ (ПРЕДПОДГОТОВКА) ПРОЕКТА
| Работа студента с мастерами и преподавателями выпуска-
ющих кафедр, разработка тем и идей проектов Написание
синопсиса идеи фильма
| Весь период
обучения
на 4-м курсе,
но не позднее
| Презентация идеи фильма на факультетском питчинге
проектов
Отбор идей фильмов, формирование творческой группы
проекта
| учебного года
обучения
на 5-м курсе
| Написание, согласование и утверждение литературного
сценария фильма
| Формирование презентации проекта для представления ее
на выпускающих кафедрах
| Презентация и утверждение кинопроекта на выпускающих
кафедрах
| Формирование творческо-технических заданий
| композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) му-
зыки (звукового оформления) фильма
| Утверждение темы и руководителя ВКР, составление Приказ об утвержде-
| нии темы ВКР
должен выйти
| за 4 месяца до начала
работы ГЭК
| Подготовка постановочного проекта фильма для представ-
ления его на Художественном совете СПбГИКиТ
| В зависимости
от выбранной натуры
съемок, но не позднее
марта учебного года
обучения на 5-м курсе
| Заключение договоров по авторским правам и работе съе-
мочной группы
| Рассмотрение постановочных проектов на Художе-
| ственном совете СПбГИКиТ.
| Подписание Акта об окончании подготовительного периода
| СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД
Подготовка к съемке
| По мере готовности
По мере готовности
| Загрузка и контроль снятого материала (Frame. io) – плейбэк
| После окончания
каждой смены/блока
| Подписание акта об окончании съемок
|
Примерные сроки
выполнения работ
| МОНТАЖНО - ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД (POSTPRODUCTION)
| Монтаж первой черновой сборки
| Заявка в УКВЦ на монтажно-тонировочные работы и зву-
ковое оформление (postproduction)
| ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВКР И ЗАЩИТА ВКР
| Оформление ВКР, раздаточного материала, текста выступ-
ления
| Не позднее, чем за
три недели до начала
работы ГЭК
| Предварительная защита ВКР
| Получение рецензии и отзыва на ВКР
| Не позднее, чем за
три недели до начала
работы ГЭК
| Проверка ВКР на соответствие техническим требованиям и
наличие неправомочных заимствований (плагиата)
| Не позднее,
чем за одну неделю
до начала работы
ГЭК
|
Название проекта _________________________________________________
Тип проекта (игровой фильм, неигровой фильм, ТВ программа) ___________________
Хронометраж ________________________________
| Режиссер (ФИО, группа) ___________________________________________
| Ответственные
студенты за до-
стижение кон-
трольных точек
| Утверждение/
согласование утверждаю-
(должность,
ФИО, дата)
| выполне-
ния кон-
трольных
точек
| Виды работ (контрольные точки)
| Подготовительный период
Утверждение темы и руково-
дителя ВКР
Составление календарного плана
выполнения ВКР
Разработка режиссерского сце-
нария
Разработка операторской экс-
пликации фильма
Разработка звукооператорской
экспликации фильма
Подготовка заявления и доку-
ментов для оформления удосто-
верения национального фильма
Кастинг, фото- и видеопробы,
утверждение актеров на роли
Поиск и утверждение локаций и
объектов, создание фотоматери-
алов по объектам
Разработка эскизов костюмов,
подбор костюмов
Разработка эскизов реквизита,
подбор реквизита
| Формирование актерских графи-
ков
Формирование заявки на техни-
ческое обеспечение
| Формирование графика съемок
Формирование генеральной сме-
ты затрат проекта
|
Сроки
выполне-
ния кон-
трольных
точек
| Ответственные
студенты за до-
стижение кон-
трольных точек
| Утверждение/
согласование утверждаю-
(должность,
ФИО, дата)
| Виды работ (контрольные точки)
| Подготовка постановочного про-
екта фильма для представления
его на Художественном совете
СПбГИКиТ
Заключение договоров по автор-
ским правам и работе съемочной
группы
Рассмотрение постановочных
проектов на Художественном
совете СПбГИКиТ
Подбор технического персонала
и ассистентов для участия в
съемках
| Строительство декорации
освоение объектов
| Проведение читок и репетиций
| Формирование заявки на обеспе-
чение административным транс-
портом
Подписание Акта об оконча-
нии подготовительного перио-
да
| Подготовка к съемке
Съемки фильма
| Загрузка и контроль снятого
материала ( Frame. io)
Акт об окончании съемок
Монтажно - тонировочный (postproduction) период
Монтаж первой черновой сборки
Заявка в УКВЦ на монтажно-
тонировочные работы и звуковое
оформление (postproduction)
Монтажно-тонировочные работы
и звуковое оформление
| Запись фильма на соответству-
ющий носитель информации
| Подготовка заявления и доку-
ментов для оформления прокат-
ного удостоверения
|
Творческо - техническое задание драматургу на написание сценария
| . Общая информация о проекте.
| . 1. Название. Должно быть ёмким, чётким, отвечающим жанру.
. 2. Авторы.
. 3. Жанр.
| . 5. Планируемый объем сценария в страницах (1 страница = 1 ми-
нута, 14 пт, Times New Roman, инт. 1, 5).
. 6. Количество сцен.
. 7. Количество основных персонажей.
. 8. Количество второстепенных персонажей.
. 9. Процентное соотношение (указать, если есть):
| интерьеры, объекты;
павильоны;
натура.
| . 10. Количество сцен (исходя из количества сцен сценария):
| интерьеры, объекты;
павильоны;
натура.
| . Представление протагониста и его мира.
| . 1. Экспозиция (привычный мир героя).
| . 1. 2. Арена, род занятий, возраст протагониста, внешность.
| . 2. Отправное событие. Оно вводит в историю протагониста и от-
ражает жанр. Всегда меняет привычный мир героя и отвечает на
вопрос, почему именно сейчас. Коррелирует с точкой выхода.
. 3. Завязка.
| . 5. Точка невозврата. Нужно дать понять, почему герой туда по-
пал: разрешить незаконченные дела, конфликт с родителями,
личная драма, одиночество.
| . 6. Травма/тайна.
. 7. Цель героя в истории.
. 8. Метод героя.
|
. 1. Антагонист. В чём его цель, она должна быть противополож-
ной цели протагониста и должна превосходить цель протагониста.
У антагониста должна быть возможность долго не давать себя по-
бедить. Метод антагониста. Способ, как они будут побеждать
друг друга.
| . История. Герой борется с препятствиями. Пять событий арки. Обяза-
тельно указать центральный поворотный пункт, от которого начина-
ется движение к финалу истории. Необходимо рассказать, в чём пре-
восходство антагониста и метод протагониста, который позволит ему
победить.
| . Развязка. Обозначить возможность того, что история может не за-
кончиться на этом. Интерес, манок на дальнейшее развитие событий.
Заинтересовать перспективой развития событий.
Ошибка: оставлять вопрос в конце открытым: «Сумеет ли? Получит-
ся ли у главного героя? »
| лучше указывать всегда один референс, тот, что больше всего
подходит по жанру;
| указать, по какому признаку выбран референс;
ошибка: указывать совершенно разные проекты.
| . Логлайн должен описывать тему и идею. Тема – это «что» (о чём ис-
тория). Идея – это «как».
. Описание основных персонажей. Если коллективный герой: описать
арку каждого.
0. Даты съемки:
| интерьеры, объекты;
павильоны;
| Режиссер – № группы
Руководитель режиссера – должность
Продюсер – № группы
Руководитель продюсера – должность
Драматург – № группы
Руководитель драматурга – должность
| _________________________(ФИО)
_________________________(ФИО)
_________________________(ФИО)
_________________________(ФИО)
_________________________(ФИО)
_________________________(ФИО)
|
|