.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 4 страница
Обязательным условием является использование в работе научного, а
не популярного (разговорного) стиля изложения. Недопустимо механиче-
ское переписывание учебников и других источников.
| Титульный лист оформляется по установленному в Институте об-
разцу (Приложение 20 к настоящим методическим указаниям).
Содержание включает наименование всех частей ВКР (разделов
(глав), пунктов, введения, заключения, списка использованных источников
и приложений) с указанием номеров страниц, с которых начинаются соот-
ветствующие части ВКР.
| Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы,
определяются предмет, цели и задачи, подлежащие решению в процессе
создания ВКР, круг разрабатываемых проблем; кратко описывается мето-
дика создания ВКР, дается описание объема и структуры работы.
Актуальность темы. Обосновывается значимость выбранной темы
в современных условиях развития кинематографии страны и культуры в
целом.
| Основной целью работы является производство законченного АВП.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
решить определенные задачи. Формулировка задач осуществляется в соот-
ветствии с особенностями каждой ВКР.
| Объектом дипломного проекта является производимое АВП, облада-
ющее рядом признаков.
| К таким признакам относятся следующие характеристики:
| тип (кино, видео, телевизионный);
класс (фильм);
| жанр (приключенческий, боевик, комедийный, детективный, фанта-
| стический, исторический и др. );
| спецификация (фильмы для семейного просмотра, с возрастным
| ограничением (с 14, 18 лет, 21 года), для ограниченного проката (фести-
вальный), детские).
| В основной части раскрывается содержание ВКР и имеются следую-
|
. 1. Характеристика целевой аудитории фильма.
. 2. Синопсис фильма.
| . 3. Решения сложнопостановочных сцен (по использованию футажей,
| компьютерной графики, мультипликации и т. д. ).
. 4. Творческо-техническое задание драматургу на написание литера-
турного сценария.
| . 5. Творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на
| написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма.
| . 6. Лимит затрат и планируемые источники финансирования фильма.
. 7. Укрупненный график производства фильма.
| . Литературный сценарий (образец оформления титульного листа в
| Приложении 21 к настоящим методическим указаниям)/Сценарный план
| . Постановочный проект фильма
| . 1. Режиссерский сценарий (для постановочных сцен), образец
| оформления титульного листа в Приложении 22 к настоящим методиче-
ским указаниям.
| . 2. Режиссерская экспликация.
| . 3. Операторская экспликация.
| . 4. Звукооператорская экспликация (при необходимости).
. 5. Действующие лица в кадре (герои, комментаторы, эксперты
| . 6. Утвержденная творческая группа.
| . 7. Утвержденные локации.
| . 8. Постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные
| творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма.
| . 9. Календарно-постановочный план производства фильма.
. 10. Раскадровка (при необходимости).
. 11. Досье главных героев1.
| Все пункты должны быть развиты, а не обозначены просто в назыв-
ном анкетном порядке.
| По согласованию с руководителем ВКР.
|
В заключении подводятся итоги проведенной работы, раскрывается
её практическая и художественная ценность, намечаются возможные пер-
спективы использования результатов работы. Дается саморецензия студен-
та на свою работу. В заключении так же, как и во введении, не допускается
наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу. Рекомендуемый объем
заключения – две страницы.
| В списке использованных источников должны быть указаны лите-
ратурные, видео, музыкальные и иные источники, использованные в рабо-
те. Музыкальная справка должна содержать информацию об использован-
ной музыке с указанием названий композиций, авторов музыки и текста,
исполнителей.
| Приложения должны содержать следующее.
| . Монтажные листы (Приложение 23 к настоящим методическим
| . Информационный паспорт фильма (Приложение 24 к настоящим
| . Диалоговые листы на русском и английском языках.
. Афиша АВП на русском и английском языках.
| . Продукт деятельности представляет собой АВП, созданное в рам-
| ках ВКР, записанное на DVD- носитель и имеющее определенные техни-
ческие характеристики:
| Построчно 25 к/с (1080p25) или чересстрочно 50 к/с (1080i50),
верхнее поле первым (Field Dominance: Upper или Upper Field First).
Качество: наивысшее.
| Звук 16 бит, 48 000 Гц, стерео, без компрессии.
|
Установки для Adobe Premiere:
| АВП в обязательном порядке предоставляется в двух форматах: с
наличием субтитров на английском языке и без них.
Требования к записи DVD-дисков с АВП.
| Обязательным требованием является запись DVD-диска в стандарте
DVD- видео.
| Примечание: если на диск DVD записываются файлы форматов avi,
mpeg, mpg, mov и т. п., то он не является диском формата DVD-видео.
Стандарт DVD-видео предполагает специальное расположение фай-
лов на диске.
|
В папке VIDEO_TS находятся следующие файлы:
файлы *. ifo содержат служебную информацию о структуре DVD-
диска или его частей,
| файлы *. bup – резервные копии ifo.
| файлы *. vob – видео или меню (содержат и аудио).
Папка AUDIO_TS предназначена для формата DVD-аудио, поэтому в
дисках DVD-видео она может быть либо пустой, либо отсутствовать.
Диски с АВП должны быть оформлены в соответствии с требования-
ми (Приложение 25 к настоящим методическим указаниям).
При создании титров к АВП обязательным является указание ниже-
перечисленных реквизитов.
| . Санкт-Петербургский государственный институт кино и телеви-
| . Факультет экранных искусств.
| . Мастерская (имя, фамилия руководителя мастерской).
. Название фильма.
| . Состав съемочной группы.
| а) автор сценария (кафедра, мастерская);
б) режиссер (кафедра, мастерская);
в) оператор (кафедра, мастерская);
г) звукорежиссер (кафедра, мастерская);
д) режиссёр мультимедиа (кафедра, мастерская);
е) композитор;
| з) администратор, директор картины, продюсер (кафедра, мастерская);
и) прочий состав съемочной группы.
| . В фильме снимались (при наличии постановочных сцен):
|
а) в главных ролях: (перечень исполнителей);
б) в эпизодах: (перечень исполнителей).
| . В фильме использована музыка: (перечень музыкальных произве-
дений и их исполнителей с указанием авторов).
. Авторы выражают благодарность за помощь в создании фильма:
(объекты, интерьеры, персоналии и т. д. ).
| . Фильм снят на базе: (УКВЦ, иные организации).
1. Конец фильма (на усмотрение студента).
| 3. Год выпуска: 201_ год.
| Реквизиты в пунктах 1–5 указываются в начале фильма.
| Пункты 6–10 могут располагаться и включаться в ВКР согласно за-
| мыслу автора.
Пункты 11–13 указываются в предложенном порядке обязательно в
конце фильма.
| . ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИАКОНТЕНТА
| Порядок передачи видеоконтента и пакета документации к нему в
| УКВЦ и применение входного контроля качества для готового продукта ре-
гулируется «Регламентом осуществления входного контроля качества ме-
диаконтента выпускных квалификационных работ студентов СПбГИКиТ»,
утвержденным приказом ректора от 12. 08. 2018 № 33-ор (далее – Рег-
ламент).
| Выполнение требований Регламента обязательно для всех ВКР.
Технические параметры и качество записи фильма должны соответ-
ствовать:
| требованиям ГОСТ 7845–92 «Система вещательного телевидения.
| Основные параметры», «Правилам передачи и контроля комплекта мате-
риалов хроникально-документальных, научно-популярных и анимацион-
ных фильмов в формате DVD на постоянное государственное хранение»
(СПбГИКиТ), техническим требованиям и стандартам, предъявляемым к
|
готовой аудиовизуальной продукции, предназначенной для выхода на
| требованиям к техническим параметрам, установленным кафедрой
операторского искусства для видеосоставляющей фильма;
требованиям к техническим параметрам, установленным кафедрой
| звукорежиссуры для аудиосоставляющей фильма.
| Видеозапись фильма должна быть произведена на новом, ранее не ис-
пользованном DVD-R. Перезаписываемые диски, типа DVD-RW к входно-
му контролю не допускаются.
| Диски с механическими повреждениями (царапины, сколы и т. д. ) к
входному контролю не допускаются.
| Видеозапись фильма должна содержать монофоническое или
стереофоническое звуковое сопровождение, записанное синхронно
на звуковых дорожках. При этом основной дорожкой является первая.
Уровень звука на цифровом носителе должен быть выставлен в диапа-
зоне 18–20 dB. Звук выставляется по ГЦП и остается на этом уровне до
окончания фильма.
| Не допускается наличие каких-либо видеозаписей на диске DVD до
начала ГЦП и после копирайта фильма.
| Не допускается запись логотипов в фильме.
| Формат изображения фильма на диске DVD и файле должен быть
одинаковым и соответствовать исходному формату съемки (4: 3 или 16: 9).
Если фильм снят в формате 16: 9, то в УКВЦ передается копия только в
формате 16: 9.
| Каждый фильм должен быть записан на отдельном DVD-диске. За-
пись двух и более фильмов, имеющих разное название, на одном носителе
не допускается.
| Использование в фильме начальных, финальных титров и копирайта
на другом языке, кроме русского предполагает обязательное дублирование
титров и копирайта на русский язык.
| Название фильма, фамилии авторов, хронометраж картины должны
быть одинаковыми на дисках DVD и в текстовой сопроводительной доку-
ментации к ним.
|
На диске DVD тайм-код на экране прописывается обязательно. Рамка
тайм-кода должна быть прозрачной (по возможности) и располагаться в
середине нижней части экрана.
| Медиаконтент должен соответствовать следующим техническим ха-
рактеристикам.
| Для MPEG-4: разрешение 1920*1080. Построчно 25 к/с (1080р25) или
чересстрочно 50 к/с (1080i50), верхнее поле первым (Field Dominance: Up-
per или Upper Field First), качество: наивысшее. или Upper Field First, каче-
ство: наивысшее.
| В начале с ГЦП прописывается тон сигнал 1 кГц с уровнем 10.
Для ВМВ: Разрешение 720*576. Field Dominance: Upper 0%. 16 бит,
| 8 000 Гц, стерео, без компрессии.
| Динамический диапазон по речи 0–65 Дб.
| При вписывании на цифровую мастер-кассету тон сигнал выставляет-
| ся на 18dbfs.
Текстовая сопроводительная документация должна содержать:
паспорт технических характеристик видеозаписи фильма (Прило-
жение 26);
| информационный паспорт фильма;
| музыкальную справку на фильм;
| справку о продолжительности фильма на цифровом носителе (мет-
| ражную справку) (Приложение 27);
| монтажные листы (Приложение 28);
| копии дополнительных соглашений об изменении названия фильма,
| фамилии режиссера или хронометража картины, а также копии приложе-
ний к Соглашению – календарно-постановочный план и комплект матери-
алов для сдачи в архив;
| копии Договоров с лицами, принимавшими участие в финансирова-
| нии фильма (при наличии).
| Вся текстовая сопроводительная документация должна быть заверена
оригинальными подписями и печатями.
|
Все листы текстовой сопроводительной документации должны быть
подшиты в картонную папку - скоросшиватель, на лицевой стороне кото-
рой должны быть указаны:
| Ф. И. О. студента, название фильма, продолжительность фильма, год
выпуска.
| Диск DVD должен быть упакован в пластиковый футляр без механи-
ческих повреждений.
| Заводской футляр должен иметь вкладыш-обложку. Без вкладышей-
обложек диск DVD к входному контролю не допускается.
Вкладыш-обложка диска должен содержать:
| наименование факультета и № группы,
название фильма,
| На диске специальным перманентным маркером для дисков записыва-
ется Ф. И. О. студента, № группы, название фильма и хронометраж.
Не допускается наличие наклеек на диске. Диски с наклейками
для входного контроля не принимаются.
| Входной контроль проводится только при наличии всего комплекта
видеодокументов, принятых в отдел технического контроля по акту прие-
ма-передачи.
| Акт приема-передачи видеодокументов составляется в двух экземпля-
рах.
| Один экземпляр выдаётся студенту, один – остаётся в УКВЦ. Акты
подписываются сотрудниками УКВЦ и студентом, утверждаются дирек-
тором УКВЦ.
| Принятые видеоматериалы проверяются специалистами УКВЦ для
проведения входного контроля качества. При отсутствии технологических
нарушений весь комплект видеодокументов с заключением отдела техни-
ческого контроля возвращается студенту для передачи на кафедру.
|
После предварительной защиты и получения заключения отдела тех-
нического контроля о соответствии техническим требованиям качества
контента выполненная ВКР (с изменениями и доработками, внесенными в
случае необходимости, переплетается в твердую обложку, подписывается
студентом на титульном листе (вместе с электронной версией докумен-
тальной части) и сдается научному руководителю не позднее, чем за две
недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии.
Необходимым условием допуска к защите ВКР является наличие от-
зыва руководителя (Приложение 29 к настоящим методическим указани-
ям). Руководитель ВКР дает письменный отзыв, в котором делает заклю-
чение о рекомендации ВКР к защите и представляет его вместе с работой
на кафедру режиссуры не позднее, чем за 7 календарных дней до защиты
ВКР.
| ВКР может быть оценена руководителем неудовлетворительно в том
случае, если работа выполнена несамостоятельно, небрежно или некаче-
ственно.
| ВКР обязательно подвергается внешнему рецензированию. Рецензен-
тами могут быть высококвалифицированные специалисты из числа работ-
ников смежных кафедр Института, других образовательных и научно-
исследовательских организаций, а также работники предприятий, занима-
ющие руководящую должность (шаблон рецензии приведен в Приложе-
нии 30 к настоящим методическим указаниям).
| Оформленная ВКР предоставляется рецензенту не позднее, чем за две
недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Ре-
цензент в течение 3–5 дней пишет рецензию по установленной форме, за-
веряет её печатью организации и предоставляет на кафедру режиссуры.
Студент по требованию рецензента обязан дать необходимые разъяснения
по содержанию своей работы. Рецензент может присутствовать на защите
ВКР.
| Специалисты по учебно-методической работе кафедры режиссуры
осуществляют поверку текстовой части ВКР на объем заимствования и
|
|