Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 4 страница



 

Обязательным условием является использование в работе научного, а

не популярного (разговорного) стиля изложения. Недопустимо механиче-

ское переписывание учебников и других источников.

Титульный лист оформляется по установленному в Институте об-

разцу (Приложение 20 к настоящим методическим указаниям).

Содержание включает наименование всех частей ВКР (разделов

(глав), пунктов, введения, заключения, списка использованных источников

и приложений) с указанием номеров страниц, с которых начинаются соот-

ветствующие части ВКР.

Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы,

определяются предмет, цели и задачи, подлежащие решению в процессе

создания ВКР, круг разрабатываемых проблем; кратко описывается мето-

дика создания ВКР, дается описание объема и структуры работы.

Актуальность темы. Обосновывается значимость выбранной темы

в современных условиях развития кинематографии страны и культуры в

целом.

Основной целью работы является производство законченного АВП.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо

решить определенные задачи. Формулировка задач осуществляется в соот-

ветствии с особенностями каждой ВКР.

Объектом дипломного проекта является производимое АВП, облада-

ющее рядом признаков.

К таким признакам относятся следующие характеристики:

тип (кино, видео, телевизионный);

класс (фильм);

вид (неигровой);

жанр (приключенческий, боевик, комедийный, детективный, фанта-

стический, исторический и др. );

спецификация (фильмы для семейного просмотра, с возрастным

ограничением (с 14, 18 лет, 21 года), для ограниченного проката (фести-

вальный), детские).

В основной части раскрывается содержание ВКР и имеются следую-

щие подразделы.


 

. Девелопмент проекта

. 1. Характеристика целевой аудитории фильма.

. 2. Синопсис фильма.

. 3. Решения сложнопостановочных сцен (по использованию футажей,

компьютерной графики, мультипликации и т. д. ).

. 4. Творческо-техническое задание драматургу на написание литера-

турного сценария.

. 5. Творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на

написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма.

. 6. Лимит затрат и планируемые источники финансирования фильма.

. 7. Укрупненный график производства фильма.

. Литературный сценарий (образец оформления титульного листа в

Приложении 21 к настоящим методическим указаниям)/Сценарный план

. Постановочный проект фильма

. 1. Режиссерский сценарий (для постановочных сцен), образец

оформления титульного листа в Приложении 22 к настоящим методиче-

ским указаниям.

. 2. Режиссерская экспликация.

. 3. Операторская экспликация.

. 4. Звукооператорская экспликация (при необходимости).

. 5. Действующие лица в кадре (герои, комментаторы, эксперты

и т. п. ).

. 6. Утвержденная творческая группа.

. 7. Утвержденные локации.

. 8. Постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные

творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма.

. 9. Календарно-постановочный план производства фильма.

. 10. Раскадровка (при необходимости).

. 11. Досье главных героев1.

Все пункты должны быть развиты, а не обозначены просто в назыв-

ном анкетном порядке.

По согласованию с руководителем ВКР.


 

В заключении подводятся итоги проведенной работы, раскрывается

её практическая и художественная ценность, намечаются возможные пер-

спективы использования результатов работы. Дается саморецензия студен-

та на свою работу. В заключении так же, как и во введении, не допускается

наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу. Рекомендуемый объем

заключения – две страницы.

В списке использованных источников должны быть указаны лите-

ратурные, видео, музыкальные и иные источники, использованные в рабо-

те. Музыкальная справка должна содержать информацию об использован-

ной музыке с указанием названий композиций, авторов музыки и текста,

исполнителей.

Приложения должны содержать следующее.

. Вызывные листы.

. Монтажные листы (Приложение 23 к настоящим методическим

указаниям).

. Информационный паспорт фильма (Приложение 24 к настоящим

методическим указаниям).

. Диалоговые листы на русском и английском языках.

. Афиша АВП на русском и английском языках.

. Продукт деятельности представляет собой АВП, созданное в рам-

ках ВКР, записанное на DVD- носитель и имеющее определенные техни-

ческие характеристики:

Кодек h. 264.

Разрешение 1920*1080.

Построчно 25 к/с (1080p25) или чересстрочно 50 к/с (1080i50),

верхнее поле первым (Field Dominance: Upper или Upper Field First).

Качество: наивысшее.

Звук 16 бит, 48 000 Гц, стерео, без компрессии.


 

Установки для Final Cut:


 

Установки для Adobe Premiere:

АВП в обязательном порядке предоставляется в двух форматах: с

наличием субтитров на английском языке и без них.

Требования к записи DVD-дисков с АВП.

Обязательным требованием является запись DVD-диска в стандарте

DVD- видео.

Примечание: если на диск DVD записываются файлы форматов avi,

mpeg, mpg, mov и т. п., то он не является диском формата DVD-видео.

Стандарт DVD-видео предполагает специальное расположение фай-

лов на диске.


 

В папке VIDEO_TS находятся следующие файлы:

файлы *. ifo содержат служебную информацию о структуре DVD-

диска или его частей,

файлы *. bup – резервные копии ifo.

файлы *. vob – видео или меню (содержат и аудио).

Папка AUDIO_TS предназначена для формата DVD-аудио, поэтому в

дисках DVD-видео она может быть либо пустой, либо отсутствовать.

Диски с АВП должны быть оформлены в соответствии с требования-

ми (Приложение 25 к настоящим методическим указаниям).

При создании титров к АВП обязательным является указание ниже-

перечисленных реквизитов.

. Логотип Института:

. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телеви-

дения.

. Факультет экранных искусств.

. Кафедра режиссуры.

. Мастерская (имя, фамилия руководителя мастерской).

. Название фильма.

. Состав съемочной группы.

Над фильмом работали:

а) автор сценария (кафедра, мастерская);

б) режиссер (кафедра, мастерская);

в) оператор (кафедра, мастерская);

г) звукорежиссер (кафедра, мастерская);

д) режиссёр мультимедиа (кафедра, мастерская);

е) композитор;

ж) художник-постановщик;

з) администратор, директор картины, продюсер (кафедра, мастерская);

и) прочий состав съемочной группы.

. В фильме снимались (при наличии постановочных сцен):


 

а) в главных ролях: (перечень исполнителей);

б) в эпизодах: (перечень исполнителей).

. В фильме использована музыка: (перечень музыкальных произве-

дений и их исполнителей с указанием авторов).

. Авторы выражают благодарность за помощь в создании фильма:

(объекты, интерьеры, персоналии и т. д. ).

. Фильм снят на базе: (УКВЦ, иные организации).

1. Конец фильма (на усмотрение студента).

2. Копирайт:

© СПбГИКиТ

©

Имя, фамилия

3. Год выпуска: 201_ год.

Реквизиты в пунктах 1–5 указываются в начале фильма.

Пункты 6–10 могут располагаться и включаться в ВКР согласно за-

мыслу автора.

Пункты 11–13 указываются в предложенном порядке обязательно в

конце фильма.

. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИАКОНТЕНТА

Порядок передачи видеоконтента и пакета документации к нему в

УКВЦ и применение входного контроля качества для готового продукта ре-

гулируется «Регламентом осуществления входного контроля качества ме-

диаконтента выпускных квалификационных работ студентов СПбГИКиТ»,

утвержденным приказом ректора от 12. 08. 2018 № 33-ор (далее – Рег-

ламент).

Выполнение требований Регламента обязательно для всех ВКР.

Технические параметры и качество записи фильма должны соответ-

ствовать:

требованиям ГОСТ 7845–92 «Система вещательного телевидения.

Основные параметры», «Правилам передачи и контроля комплекта мате-

риалов хроникально-документальных, научно-популярных и анимацион-

ных фильмов в формате DVD на постоянное государственное хранение»

(СПбГИКиТ), техническим требованиям и стандартам, предъявляемым к


 

готовой аудиовизуальной продукции, предназначенной для выхода на

экраны;

требованиям к техническим параметрам, установленным кафедрой

операторского искусства для видеосоставляющей фильма;

требованиям к техническим параметрам, установленным кафедрой

звукорежиссуры для аудиосоставляющей фильма.

Видеозапись фильма должна быть произведена на новом, ранее не ис-

пользованном DVD-R. Перезаписываемые диски, типа DVD-RW к входно-

му контролю не допускаются.

Диски с механическими повреждениями (царапины, сколы и т. д. ) к

входному контролю не допускаются.

Видеозапись фильма должна содержать монофоническое или

стереофоническое звуковое сопровождение, записанное синхронно

на звуковых дорожках. При этом основной дорожкой является первая.

Уровень звука на цифровом носителе должен быть выставлен в диапа-

зоне 18–20 dB. Звук выставляется по ГЦП и остается на этом уровне до

окончания фильма.

Не допускается наличие каких-либо видеозаписей на диске DVD до

начала ГЦП и после копирайта фильма.

Не допускается запись логотипов в фильме.

Формат изображения фильма на диске DVD и файле должен быть

одинаковым и соответствовать исходному формату съемки (4: 3 или 16: 9).

Если фильм снят в формате 16: 9, то в УКВЦ передается копия только в

формате 16: 9.

Каждый фильм должен быть записан на отдельном DVD-диске. За-

пись двух и более фильмов, имеющих разное название, на одном носителе

не допускается.

Использование в фильме начальных, финальных титров и копирайта

на другом языке, кроме русского предполагает обязательное дублирование

титров и копирайта на русский язык.

Название фильма, фамилии авторов, хронометраж картины должны

быть одинаковыми на дисках DVD и в текстовой сопроводительной доку-

ментации к ним.


 

На диске DVD тайм-код на экране прописывается обязательно. Рамка

тайм-кода должна быть прозрачной (по возможности) и располагаться в

середине нижней части экрана.

Медиаконтент должен соответствовать следующим техническим ха-

рактеристикам.

Видео

Для MPEG-4: разрешение 1920*1080. Построчно 25 к/с (1080р25) или

чересстрочно 50 к/с (1080i50), верхнее поле первым (Field Dominance: Up-

per или Upper Field First), качество: наивысшее. или Upper Field First, каче-

ство: наивысшее.

Звук

В начале с ГЦП прописывается тон сигнал 1 кГц с уровнем 10.

Для ВМВ: Разрешение 720*576. Field Dominance: Upper 0%. 16 бит,

8 000 Гц, стерео, без компрессии.

Динамический диапазон по речи 0–65 Дб.

При вписывании на цифровую мастер-кассету тон сигнал выставляет-

ся на 18dbfs.

Текстовая сопроводительная документация должна содержать:

паспорт технических характеристик видеозаписи фильма (Прило-

жение 26);

информационный паспорт фильма;

музыкальную справку на фильм;

справку о продолжительности фильма на цифровом носителе (мет-

ражную справку) (Приложение 27);

монтажные листы (Приложение 28);

копии дополнительных соглашений об изменении названия фильма,

фамилии режиссера или хронометража картины, а также копии приложе-

ний к Соглашению – календарно-постановочный план и комплект матери-

алов для сдачи в архив;

копии Договоров с лицами, принимавшими участие в финансирова-

нии фильма (при наличии).

Вся текстовая сопроводительная документация должна быть заверена

оригинальными подписями и печатями.


 

Все листы текстовой сопроводительной документации должны быть

подшиты в картонную папку - скоросшиватель, на лицевой стороне кото-

рой должны быть указаны:

Ф. И. О. студента, название фильма, продолжительность фильма, год

выпуска.

Оформление дисков

Диск DVD должен быть упакован в пластиковый футляр без механи-

ческих повреждений.

Заводской футляр должен иметь вкладыш-обложку. Без вкладышей-

обложек диск DVD к входному контролю не допускается.

Вкладыш-обложка диска должен содержать:

Ф. И. О. студента,

наименование факультета и № группы,

название фильма,

хронометраж,

год выпуска.

На диске специальным перманентным маркером для дисков записыва-

ется Ф. И. О. студента, № группы, название фильма и хронометраж.

Не допускается наличие наклеек на диске. Диски с наклейками

для входного контроля не принимаются.

Входной контроль проводится только при наличии всего комплекта

видеодокументов, принятых в отдел технического контроля по акту прие-

ма-передачи.

Акт приема-передачи видеодокументов составляется в двух экземпля-

рах.

Один экземпляр выдаётся студенту, один – остаётся в УКВЦ. Акты

подписываются сотрудниками УКВЦ и студентом, утверждаются дирек-

тором УКВЦ.

Принятые видеоматериалы проверяются специалистами УКВЦ для

проведения входного контроля качества. При отсутствии технологических

нарушений весь комплект видеодокументов с заключением отдела техни-

ческого контроля возвращается студенту для передачи на кафедру.


 

. ЗАЩИТА ВКР

После предварительной защиты и получения заключения отдела тех-

нического контроля о соответствии техническим требованиям качества

контента выполненная ВКР (с изменениями и доработками, внесенными в

случае необходимости, переплетается в твердую обложку, подписывается

студентом на титульном листе (вместе с электронной версией докумен-

тальной части) и сдается научному руководителю не позднее, чем за две

недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии.

Необходимым условием допуска к защите ВКР является наличие от-

зыва руководителя (Приложение 29 к настоящим методическим указани-

ям). Руководитель ВКР дает письменный отзыв, в котором делает заклю-

чение о рекомендации ВКР к защите и представляет его вместе с работой

на кафедру режиссуры не позднее, чем за 7 календарных дней до защиты

ВКР.

ВКР может быть оценена руководителем неудовлетворительно в том

случае, если работа выполнена несамостоятельно, небрежно или некаче-

ственно.

ВКР обязательно подвергается внешнему рецензированию. Рецензен-

тами могут быть высококвалифицированные специалисты из числа работ-

ников смежных кафедр Института, других образовательных и научно-

исследовательских организаций, а также работники предприятий, занима-

ющие руководящую должность (шаблон рецензии приведен в Приложе-

нии 30 к настоящим методическим указаниям).

Оформленная ВКР предоставляется рецензенту не позднее, чем за две

недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Ре-

цензент в течение 3–5 дней пишет рецензию по установленной форме, за-

веряет её печатью организации и предоставляет на кафедру режиссуры.

Студент по требованию рецензента обязан дать необходимые разъяснения

по содержанию своей работы. Рецензент может присутствовать на защите

ВКР.

Специалисты по учебно-методической работе кафедры режиссуры

осуществляют поверку текстовой части ВКР на объем заимствования и




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.