.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 3 страница
работы над фильмом. При возможности описываются представления о за-
думанном решении кадра, планируемых локациях и ситуациях, возможно,
возникших при съёмках.
| Подраздел локации содержит фотографии и описание выбранных
объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным
сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор – осуществляют по-
иск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-
режиссер ответственен за утверждение локаций и объектов для съемки.
Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта
фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сме-
ты затрат на фильм. Допускается оформление лимита затрат по упро-
щенной схеме (Приложение 12 к настоящим методическим указаниям).
На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет
перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав та-
кого оборудования определяют студенты-операторы и звукорежиссеры со-
ответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под воз-
можностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления
студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ
(http: //www. gukit. ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается
предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавлива-
емая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при
определении перечня планируемого к использованию оборудования рас-
считывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, ко-
личества оборудования и продолжительности его использования (в днях),
при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости
фильма.
| В случае необходимости предоставления транспорта для обеспечения
доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент заполняет за-
явку по форме, представленной в Приложении 13 к настоящим методиче-
ским указаниям.
| В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студен-
ты обязаны получать официальное разрешение на съемки в соответствии с
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10. 02. 2010 № 153 «О
|
взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».
Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге со-
здаются исполнительными органами государственной власти Санкт-
Петербурга в случае подачи организатором, желающим провести кино-
или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для
проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные
вышеуказанным Постановлением сроки.
| В заявке должны быть указаны:
| фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (органи-
| заторов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических
лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государствен-
ной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны;
| дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъемки;
территория проведения кино- или видеосъемки;
| в случае необходимости временного ограничения движения транс-
| портных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок дороги, на ко-
тором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное
время ограничения движения транспортных средств, необходимое для
проведения кино- или видеосъемки;
| предполагаемая численность и основной возрастной состав участ-
| ников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видео-
| съемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;
| количество обслуживающего персонала, привлекаемого для прове-
дения кино- или видеосъемки;
время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видео-
съемки;
| краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки;
время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов
| дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каска-
| дерских трюков (при наличии);
|
перечень используемого при проведении кино- или видеосъемки
технического оборудования и транспортных средств;
сведения об использовании при проведении кино- или видеосъемки
массовки, численный состав которой превышает 50 человек;
сведения об использовании животных при проведении кино- или
видеосъемки;
| условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании кото-
| К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и
иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъемки.
Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и заносится
в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформленные и запол-
ненные заявки в Комитет по культуре для их проверки, подписания и
дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре.
Рекомендовано для съемок на территориях общественного пользова-
ния формировать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену).
В. Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на засе-
дание Художественного совета Института предоставляет на электронном
носителе презентацию, а также следующее:
| ) распечатанную постановочную экспликацию,
) КПП съемок.
| Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответ-
ственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукоре-
жиссер, продюсер, режиссер мультимедиа, композитор и т. д. ).
Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 минут) представля-
ет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.
На основании защиты Художественный совет Института выносит
вердикт о разрешении съемок фильма, либо дает рекомендации по до-
работке проекта к следующему заседанию.
| Г. В случае положительного решения Художественного совета про-
дюсером и режиссером составляется график съемок, согласованный с гра-
фиком использования оборудования УКВЦ.
|
Проекты, авторами которых (режиссер, звукорежиссер, оператор
и т. д. ) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет
средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ
на безвозмездной основе в расчёте не более чем на 8 съемочных смен. В
случае если проект предполагает большее количество съемочных смен,
студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет соб-
ственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные орга-
низации студент вправе заказать в деканате факультета справку, подтвер-
ждающую его статус студента СПбГИКиТ и дающую право на скидку при
аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с
Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на
обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице
УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе Партнеры:
http: //www. gukit. ru/kvs/partners).
| Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и
сторонними организациями студентам регулируется «Инструкцией о по-
рядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними
организациями студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвер-
жденной ректором СПбГИКиТ 25. 01. 2017 (инструкция размещена на стра-
нице УКВЦ на официальном сайте вуза https: //www. gukit. ru/kvs/docs).
Не позднее, чем за две недели до начала съемок, творческая группа
готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизвод-
ства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде документы,
представленные ниже.
| . Подписанная заявка на обеспечение съемок.
. Синопсис.
| . Календарно-постановочный план.
| . Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую,
| операторскую и звукооператорскую экспликации).
| . Генеральная смета затрат/лимит затрат.
. Заявка на транспорт.
|
. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных
| прав на фильм, а также в случае необходимости – с юридическими и физи-
| ческими лицами на осуществление работ и оказание услуг.
| . Согласия на съёмки от лиц (участников) появляющихся в кадре,
| разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных по-
мещений, руководителей предприятий, на территории которых планиру-
ются съемки.
| 0. Согласование от Комитета по культуре для съемок на определен-
| ных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.
| 1. Акт об окончании подготовительного периода.
2. Договор о материальной ответственности.
| Правовые отношения Института и владельцев авторских и смежных
прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских
и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физическими лицами
на осуществление работ и оказание услуг, регулируются приказом ректора
от 07. 12. 2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и теле-
производства в СПбГИКиТ» (https: //www. gukit. ru/kvs/docs) и Гражданским
кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).
| Решение об окончании подготовительного периода принимают сту-
дент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подго-
товительного периода (форма содержится в Приложении 14 к настоящим
методическим указаниям). Данный акт подписывается руководителем ВКР,
утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске про-
екта в съемочный период.
| Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального
материала неигрового фильма.
| Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съе-
мочной группы должны пройти в УКВЦ инструктаж по технике безопас-
ности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, рас-
писавшись в соответствующем журнале.
| Безопасность студентов при съемках регулируется «Программой по
соблюдению безопасности на съемочной площадке».
|
Подготовка к съемке включает следующие группы работ.
. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из кон-
кретных условий съемок (погода и т. п. ).
. Подготовка съемочного объекта, включающая в себя: расстановку
| основного оборудования, используемого на установленном месте в течение
всего времени съемки эпизода; декорирование объекта и т. п. Подготовка
может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала сле-
дующего съемочного этапа.
| . Освоение съемочного объекта, осуществляющееся с помощью опе-
| ратора и режиссера. Цель – осуществление технико-технологической и
творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода.
Включает в себя:
| установку техники в места, необходимые для съемки кадра в опре-
| деленном ракурсе, в соответствии с заданиями режиссёра. При этом необ-
ходимо учитывать удобство расположения оборудования для участников
съёмок, задействованных в кадре, а также их безопасность;
| За организацию работ на съемочной площадке отвечает продюсер. Он
составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в Приложении 15 к
настоящим методическим указаниям) на каждый съемочный день и выдает
их каждому члену съемочной группы. Все участники съемок должны
явиться на съемки в соответствии с вызывным листом. На каждый съемоч-
ный день также распечатывается выборка из режиссерского сценария, со-
ответствующая плану съемок. В задачи продюсера на этом этапе входит
также организация еще одной съемочной группы для создания бэкстейджа
фильма (съемки того, что происходит «за кадром») и привлечение фото-
графа для создания фотоматериалов для оформления афиши и других ре-
кламных материалов к фильму.
| Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с утвер-
жденным КПП.
| Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать про-
цесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, со-
блюдения графика съемок, использования оборудования УКВЦ и др.
|
По окончании съемочного дня (смены) должна быть обеспечена за-
грузка отснятого материала (плейбэк) в доступный для совместного про-
смотра и комментирования сервис (Frame. io, The Takes и др. ) для дальней-
шего его просмотра всеми членами творческой группы, руководителями
ВКР и членами Художественного совета Института. Все руководители ВКР
должны ежесменно или после окончания каждого блока1 отсматривать
снятый их студентами материал, осуществлять контроль, делать замечания
и давать рекомендации, используя выбранную систему. Контроль отснято-
го материала осуществляется по следующим параметрам:
| соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, ка-
| соответствие снимаемого материала постановочной экспликации;
| соответствие снимаемого материала профессиональным требова-
|
. 4. Монтажно-тонировочный период (postproduction)
| Этот период имеет своей целью создание законченного неигрового
фильма.
| После окончания съемочного периода студент в случае необходимости
подает в УКВЦ заявку на монтажно - тонировочные работы и звуковое
оформление (postproduction). Форма заявки приведена в Приложении 16 к
настоящим методическим указаниям.
| Заявка подается за месяц до начала озвучивания для определения ко-
личества смен и сроков начала озвучивания. Одна смена – 4 часа. На про-
ект выделяется не более 40 часов плюс 4 часа резервного времени. Свыше
| 4 часов работы на студии студент оплачивает из личных средств.
Руководитель ВКР и сотрудники УКВЦ после просмотра первой чер-
| новой сборки фильма определяют для него вариант дальнейшей базы
| По согласованию с руководителем ВКР
|
) профессиональная студия postproduction – партнер Института;
) производственные мощности Института.
| Монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление включают:
| монтаж первой черновой сборки;
| монтаж окончательного варианта (чистовой монтаж);
цветокоррекцию;
| речевое озвучивание (при необходимости);
запись дикторского текста (если таковой имеется);
запись музыки (если это необходимо);
устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее
| количество дорожек для последующей перезаписи (в случае чистовой за-
писи на площадке);
| подготовку к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты,
| сведение (перезапись, микширование) элементов звукозаписи - раз-
| ведение звуковой фонограммы по каналам в формате 5. 1 (или 7. 1, dolby
| подготовку титров и субтитров;
| мастеринг (подготовка эфирного носителя).
| Звукорежиссер записывает готовый фильм на соответствующий носи-
тель информации и помогает продюсеру составить музыкальную справку
на фильм (Приложение 17 к настоящим методическим указаниям).
По окончании монтажно-тонировочного периода студенты составляют
акт об окончании производства фильма (Приложение 18 к настоящим
методическим указаниям).
| В случае если студент снял фильм самостоятельно, без привлечения
УКВЦ, и не имеет документальных подтверждений о наличии авторских и/
или смежных прав при создании, он обязан написать заявление об исполь-
зовании отснятого материала исключительно в учебных целях, не для пуб-
личного показа (Приложение 19 к настоящим методическим указаниям). В
данном случае ВКР демонстрируется только во время защиты ВКР и не
имеет права в дальнейшем быть представлена на фестивалях или в теле-
|
эфире, в свободном доступе сети Интернет. Ответственность в этом случае
перед обладателями авторских и смежных прав студент несет самостоя-
тельно.
| По окончании данного этапа студенты оформляют документальную
часть ВКР в соответствии с требованиями данных методических указаний.
| . 5. Предварительная защита ВКР
| С целью контроля за соблюдением студентом календарного плана
подготовки ВКР, ходом решения задач ВКР, соблюдения требований к
оформлению и т. д. на кафедре режиссуры организуется предварительная
защита ВКР.
| Завершение подготовки ВКР в первом варианте и представление её
руководителю осуществляется не позднее, чем за неделю до предваритель-
ной защиты ВКР.
| Оформление ВКР в окончательном варианте и предварительная защи-
та должны состояться на кафедре не позднее, чем за три недели до даты
защиты ВКР.
| К предварительной защите студент представляет задание на ВКР, диск
с записью АВП и полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант
пояснительной записки ВКР.
| . ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР
| Выпускная квалификационная работа должна содержать нижепере-
численное.
. Документальная часть (пояснительная записка)
| . 1. Титульный лист.
. 2. Содержание.
. 3. Введение.
| . 4. Основную часть.
. 5. Заключение.
|
. 6. Список использованных источников.
. 7. Приложения.
| . Созданный творческий продукт (фактическое воплощение аудиови-
| зуального проекта, записанное на DVD диск).
| К ВКР должны быть приложены нижеперечисленные документы.
| . Отзыв руководителя о ВКР.
| . Календарный график выполнения ВКР.
. Задание на ВКР.
| . Файл на электронном носителе, содержащий копию текста ВКР в
| электронном виде в формате PDF. Данный файл должен в своем имени со-
держать фамилию и инициалы студента, шифр направления подготовки,
год написания ВКР, формат файла, например: Иванова МА_55. 05. 04_
| 016. pdf.
. Копии договоров о передаче прав на АВП, созданные студентами
СПбГИКиТ.
| . Копии актов приема-передачи к договору с авторами на передачу
| неисключительных прав на АВП (фильм).
| . Копии соглашений на использование изображения гражданина и
использование в фильме фактов биографии.
. Авторский договор на размещение ВКР в ЭБС Института.
| Документальная часть ВКР (включая приложения) выполняется на
компьютере (за исключением экспликаций, нарисованных от руки) на ли-
стах формата А4. Поля: верхнее – 2, 5 см, нижнее – 2, 5 см, левое – 3, 0 см,
правое – 1, 5 см. 27–30 строк на странице, 60–66 знаков в строке, шрифт
Times New Roman, 14 кегль, интервал 1, 5 пт. Выравнивание текста должно
быть произведено по ширине страницы. Обязательным является использо-
вание в тексте «красных строк» с табуляцией 1, 25 см.
| Страницы в документальной части должны быть пронумерованы. Ну-
мерация осуществляется внизу страницы по центру. Первая страница
включается в общее число страниц, однако номер на ней не ставится. При-
ложения в общий объем документального оформления не входят.
|
|