Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 3 страница



 

работы над фильмом. При возможности описываются представления о за-

думанном решении кадра, планируемых локациях и ситуациях, возможно,

возникших при съёмках.

Подраздел локации содержит фотографии и описание выбранных

объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным

сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор – осуществляют по-

иск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-

режиссер ответственен за утверждение локаций и объектов для съемки.

Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта

фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сме-

ты затрат на фильм. Допускается оформление лимита затрат по упро-

щенной схеме (Приложение 12 к настоящим методическим указаниям).

На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет

перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав та-

кого оборудования определяют студенты-операторы и звукорежиссеры со-

ответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под воз-

можностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления

студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ

(http: //www. gukit. ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается

предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавлива-

емая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при

определении перечня планируемого к использованию оборудования рас-

считывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, ко-

личества оборудования и продолжительности его использования (в днях),

при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости

фильма.

В случае необходимости предоставления транспорта для обеспечения

доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент заполняет за-

явку по форме, представленной в Приложении 13 к настоящим методиче-

ским указаниям.

В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студен-

ты обязаны получать официальное разрешение на съемки в соответствии с

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10. 02. 2010 № 153 «О


 

взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-

Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».

Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге со-

здаются исполнительными органами государственной власти Санкт-

Петербурга в случае подачи организатором, желающим провести кино-

или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для

проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные

вышеуказанным Постановлением сроки.

В заявке должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (органи-

заторов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических

лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государствен-

ной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны;

дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъемки;

территория проведения кино- или видеосъемки;

в случае необходимости временного ограничения движения транс-

портных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок дороги, на ко-

тором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное

время ограничения движения транспортных средств, необходимое для

проведения кино- или видеосъемки;

предполагаемая численность и основной возрастной состав участ-

ников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видео-

съемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;

количество обслуживающего персонала, привлекаемого для прове-

дения кино- или видеосъемки;

время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видео-

съемки;

краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки;

время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов

(при наличии);

дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каска-

дерских трюков (при наличии);


 

перечень используемого при проведении кино- или видеосъемки

технического оборудования и транспортных средств;

сведения об использовании при проведении кино- или видеосъемки

массовки, численный состав которой превышает 50 человек;

сведения об использовании животных при проведении кино- или

видеосъемки;

условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании кото-

рых просит организатор.

К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и

иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъемки.

Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и заносится

в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформленные и запол-

ненные заявки в Комитет по культуре для их проверки, подписания и

дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре.

Рекомендовано для съемок на территориях общественного пользова-

ния формировать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену).

В. Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на засе-

дание Художественного совета Института предоставляет на электронном

носителе презентацию, а также следующее:

) синопсис фильма,

) распечатанную постановочную экспликацию,

) КПП съемок.

Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответ-

ственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукоре-

жиссер, продюсер, режиссер мультимедиа, композитор и т. д. ).

Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 минут) представля-

ет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.

На основании защиты Художественный совет Института выносит

вердикт о разрешении съемок фильма, либо дает рекомендации по до-

работке проекта к следующему заседанию.

Г. В случае положительного решения Художественного совета про-

дюсером и режиссером составляется график съемок, согласованный с гра-

фиком использования оборудования УКВЦ.


 

Проекты, авторами которых (режиссер, звукорежиссер, оператор

и т. д. ) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет

средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ

на безвозмездной основе в расчёте не более чем на 8 съемочных смен. В

случае если проект предполагает большее количество съемочных смен,

студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет соб-

ственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные орга-

низации студент вправе заказать в деканате факультета справку, подтвер-

ждающую его статус студента СПбГИКиТ и дающую право на скидку при

аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с

Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на

обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице

УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе Партнеры:

http: //www. gukit. ru/kvs/partners).

Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и

сторонними организациями студентам регулируется «Инструкцией о по-

рядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними

организациями студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвер-

жденной ректором СПбГИКиТ 25. 01. 2017 (инструкция размещена на стра-

нице УКВЦ на официальном сайте вуза https: //www. gukit. ru/kvs/docs).

Не позднее, чем за две недели до начала съемок, творческая группа

готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизвод-

ства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде документы,

представленные ниже.

. Подписанная заявка на обеспечение съемок.

. Синопсис.

. Календарно-постановочный план.

. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую,

операторскую и звукооператорскую экспликации).

. Список локаций.

. Генеральная смета затрат/лимит затрат.

. Заявка на транспорт.


 

. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных

прав на фильм, а также в случае необходимости – с юридическими и физи-

ческими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

. Согласия на съёмки от лиц (участников) появляющихся в кадре,

разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных по-

мещений, руководителей предприятий, на территории которых планиру-

ются съемки.

0. Согласование от Комитета по культуре для съемок на определен-

ных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.

1. Акт об окончании подготовительного периода.

2. Договор о материальной ответственности.

Правовые отношения Института и владельцев авторских и смежных

прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских

и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физическими лицами

на осуществление работ и оказание услуг, регулируются приказом ректора

от 07. 12. 2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и теле-

производства в СПбГИКиТ» (https: //www. gukit. ru/kvs/docs) и Гражданским

кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).

Решение об окончании подготовительного периода принимают сту-

дент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подго-

товительного периода (форма содержится в Приложении 14 к настоящим

методическим указаниям). Данный акт подписывается руководителем ВКР,

утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске про-

екта в съемочный период.

. 3. Съемочный период

Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального

материала неигрового фильма.

Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съе-

мочной группы должны пройти в УКВЦ инструктаж по технике безопас-

ности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, рас-

писавшись в соответствующем журнале.

Безопасность студентов при съемках регулируется «Программой по

соблюдению безопасности на съемочной площадке».


 

Подготовка к съемке включает следующие группы работ.

. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из кон-

кретных условий съемок (погода и т. п. ).

. Подготовка съемочного объекта, включающая в себя: расстановку

основного оборудования, используемого на установленном месте в течение

всего времени съемки эпизода; декорирование объекта и т. п. Подготовка

может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала сле-

дующего съемочного этапа.

. Освоение съемочного объекта, осуществляющееся с помощью опе-

ратора и режиссера. Цель – осуществление технико-технологической и

творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода.

Включает в себя:

установку техники в места, необходимые для съемки кадра в опре-

деленном ракурсе, в соответствии с заданиями режиссёра. При этом необ-

ходимо учитывать удобство расположения оборудования для участников

съёмок, задействованных в кадре, а также их безопасность;

световые репетиции.

За организацию работ на съемочной площадке отвечает продюсер. Он

составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в Приложении 15 к

настоящим методическим указаниям) на каждый съемочный день и выдает

их каждому члену съемочной группы. Все участники съемок должны

явиться на съемки в соответствии с вызывным листом. На каждый съемоч-

ный день также распечатывается выборка из режиссерского сценария, со-

ответствующая плану съемок. В задачи продюсера на этом этапе входит

также организация еще одной съемочной группы для создания бэкстейджа

фильма (съемки того, что происходит «за кадром») и привлечение фото-

графа для создания фотоматериалов для оформления афиши и других ре-

кламных материалов к фильму.

Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с утвер-

жденным КПП.

Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать про-

цесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, со-

блюдения графика съемок, использования оборудования УКВЦ и др.


 

По окончании съемочного дня (смены) должна быть обеспечена за-

грузка отснятого материала (плейбэк) в доступный для совместного про-

смотра и комментирования сервис (Frame. io, The Takes и др. ) для дальней-

шего его просмотра всеми членами творческой группы, руководителями

ВКР и членами Художественного совета Института. Все руководители ВКР

должны ежесменно или после окончания каждого блока1 отсматривать

снятый их студентами материал, осуществлять контроль, делать замечания

и давать рекомендации, используя выбранную систему. Контроль отснято-

го материала осуществляется по следующим параметрам:

выработка в смену;

соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, ка-

мере);

соответствие снимаемого материала постановочной экспликации;

соответствие снимаемого материала профессиональным требова-

ниям.

. 4. Монтажно-тонировочный период (postproduction)

Этот период имеет своей целью создание законченного неигрового

фильма.

После окончания съемочного периода студент в случае необходимости

подает в УКВЦ заявку на монтажно - тонировочные работы и звуковое

оформление (postproduction). Форма заявки приведена в Приложении 16 к

настоящим методическим указаниям.

Заявка подается за месяц до начала озвучивания для определения ко-

личества смен и сроков начала озвучивания. Одна смена – 4 часа. На про-

ект выделяется не более 40 часов плюс 4 часа резервного времени. Свыше

4 часов работы на студии студент оплачивает из личных средств.

Руководитель ВКР и сотрудники УКВЦ после просмотра первой чер-

новой сборки фильма определяют для него вариант дальнейшей базы

postproduction:

По согласованию с руководителем ВКР


 

) профессиональная студия postproduction – партнер Института;

) производственные мощности Института.

Монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление включают:

монтаж первой черновой сборки;

монтаж окончательного варианта (чистовой монтаж);

цветокоррекцию;

компьютерную графику;

речевое озвучивание (при необходимости);

запись дикторского текста (если таковой имеется);

запись музыки (если это необходимо);

устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее

количество дорожек для последующей перезаписи (в случае чистовой за-

писи на площадке);

подготовку к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты,

атмосферные шумы;

сведение (перезапись, микширование) элементов звукозаписи - раз-

ведение звуковой фонограммы по каналам в формате 5. 1 (или 7. 1, dolby

atmos и т. п. );

подготовку титров и субтитров;

мастеринг (подготовка эфирного носителя).

Звукорежиссер записывает готовый фильм на соответствующий носи-

тель информации и помогает продюсеру составить музыкальную справку

на фильм (Приложение 17 к настоящим методическим указаниям).

По окончании монтажно-тонировочного периода студенты составляют

акт об окончании производства фильма (Приложение 18 к настоящим

методическим указаниям).

В случае если студент снял фильм самостоятельно, без привлечения

УКВЦ, и не имеет документальных подтверждений о наличии авторских и/

или смежных прав при создании, он обязан написать заявление об исполь-

зовании отснятого материала исключительно в учебных целях, не для пуб-

личного показа (Приложение 19 к настоящим методическим указаниям). В

данном случае ВКР демонстрируется только во время защиты ВКР и не

имеет права в дальнейшем быть представлена на фестивалях или в теле-


 

эфире, в свободном доступе сети Интернет. Ответственность в этом случае

перед обладателями авторских и смежных прав студент несет самостоя-

тельно.

По окончании данного этапа студенты оформляют документальную

часть ВКР в соответствии с требованиями данных методических указаний.

. 5. Предварительная защита ВКР

С целью контроля за соблюдением студентом календарного плана

подготовки ВКР, ходом решения задач ВКР, соблюдения требований к

оформлению и т. д. на кафедре режиссуры организуется предварительная

защита ВКР.

Завершение подготовки ВКР в первом варианте и представление её

руководителю осуществляется не позднее, чем за неделю до предваритель-

ной защиты ВКР.

Оформление ВКР в окончательном варианте и предварительная защи-

та должны состояться на кафедре не позднее, чем за три недели до даты

защиты ВКР.

К предварительной защите студент представляет задание на ВКР, диск

с записью АВП и полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант

пояснительной записки ВКР.

. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

Выпускная квалификационная работа должна содержать нижепере-

численное.

. Документальная часть (пояснительная записка)

. 1. Титульный лист.

. 2. Содержание.

. 3. Введение.

. 4. Основную часть.

. 5. Заключение.


 

. 6. Список использованных источников.

. 7. Приложения.

. Созданный творческий продукт (фактическое воплощение аудиови-

зуального проекта, записанное на DVD диск).

К ВКР должны быть приложены нижеперечисленные документы.

. Отзыв руководителя о ВКР.

. Рецензия на ВКР.

. Календарный график выполнения ВКР.

. Задание на ВКР.

. Файл на электронном носителе, содержащий копию текста ВКР в

электронном виде в формате PDF. Данный файл должен в своем имени со-

держать фамилию и инициалы студента, шифр направления подготовки,

год написания ВКР, формат файла, например: Иванова МА_55. 05. 04_

016. pdf.

. Копии договоров о передаче прав на АВП, созданные студентами

СПбГИКиТ.

. Копии актов приема-передачи к договору с авторами на передачу

неисключительных прав на АВП (фильм).

. Копии соглашений на использование изображения гражданина и

использование в фильме фактов биографии.

. Авторский договор на размещение ВКР в ЭБС Института.

Документальная часть ВКР (включая приложения) выполняется на

компьютере (за исключением экспликаций, нарисованных от руки) на ли-

стах формата А4. Поля: верхнее – 2, 5 см, нижнее – 2, 5 см, левое – 3, 0 см,

правое – 1, 5 см. 27–30 строк на странице, 60–66 знаков в строке, шрифт

Times New Roman, 14 кегль, интервал 1, 5 пт. Выравнивание текста должно

быть произведено по ширине страницы. Обязательным является использо-

вание в тексте «красных строк» с табуляцией 1, 25 см.

Страницы в документальной части должны быть пронумерованы. Ну-

мерация осуществляется внизу страницы по центру. Первая страница

включается в общее число страниц, однако номер на ней не ставится. При-

ложения в общий объем документального оформления не входят.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.