Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





.4.Монтажно-тонировочный период (postproduction) 2 страница



 

Логлайн даёт ответ на основные вопросы.

. О чём фильм?

. Какая затронута проблема?

. Как (через что) раскрывается (освещается) проблема?

. В чем основная интрига?

Синопсис – это изложение в сжатой форме основного замысла филь-

ма. Синопсис (объемом до 2 страниц текста) является законченной формой

рассказа, имеющей начало, середину и конец.

Как правило, синопсис содержит следующую информацию.

. Сюжетное развитие исходной идеи фильма.

. Ключевые эпизоды.

. Действующие лица / персонажи.

. Их роли (значения) в фильме. Их действия и взаимосвязи.

. Завязка и кульминация в повествовании.

. Основные сюжетные повороты, противоречия, и их разрешения.

. Драматическое построение и ритм фильма.

При формировании идеи фильма необходимо учитывать следующие

факторы: целевая аудитория будущего фильма, каналы его распростране-

ния, потенциальный бюджет фильма, технические возможности его реа-

лизации.

В результате питчингов должны быть отобраны лучшие идеи фильмов

и сформированы творческие группы для их реализации.

Участники творческой группы обсуждают способы и формы реализа-

ции фильма. Для учета всех работ, назначения ответственных за их выпол-

нение, согласование и результаты исполнения продюсер формирует карту

реализации проекта, форма которой приведена в Приложении 2 к насто-

ящим методическим указаниям. Работы этого этапа включают принятие

ряда решений относительно будущего фильма – разработку режиссерской

экспликации фильма; определение потенциальных актеров на главные ро-

ли, возможных локаций и объектов съемок, времени действия в фильме,

сложности грима и костюмов, наличия, объема и сложности компьютерной

графики; использование футажей и архивных видеоматериалов и т. д. От

решений, принятых в ходе таких обсуждений, зависит предварительный

лимит затрат проекта, который составляется продюсером.


 

После питчинга студенты обязаны зарегистрировать в УКВЦ свои

проекты по форме (тема, состав творческой группы), утверждённой УКВЦ

в текущем учебном году.

Состав творческой группы (режиссер, продюсер, драматург, киноопе-

ратор, звукорежиссер, режиссер мультимедиа, актеры (для документально-

постановочных проектов)) формируется студентами самостоятельно.

Творческую группу рекомендуется формировать из студентов, слушателей

курсов и выпускников Института. Рекомендуется привлекать в качестве

композиторов студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государствен-

ная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова», а в качестве худож-

ников-постановщиков и художников по костюмам – студентов ФГБОУ ВО

«Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная

академия имени А. Л. Штиглица» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский

государственный университет».

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент

должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

В случае успешного прохождения питчинга идей и утверждения кон-

цепции идеи фильма мастером студента-режиссера творческая группа под

руководством студента-продюсера формирует творческо - техническое за-

дание драматургу на написание сценария (сценарная заявка), форма ко-

торого приведена в Приложении 3 к настоящим методическим указаниям и

синопсиса.

Литературный сценарий создаётся на основе сформированного

творческо - технического задания драматургу на написание сценария и/

или утверждённого синопсиса.

Литературный сценарий должен содержать ремарки. Для форматиро-

вания литературного сценария целесообразно пользоваться программой

«КИТ Сценарист» https: //kitscenarist. ru/ и др.

Режиссёр совместно с продюсером проводят анализ написанного сце-

нария на его соответствие параметрам, указанным в задании, совместно

выносят предложения по его редактуре и согласуют. Готовый сценарий

утверждают выпускающие кафедры.


 

В неигровом кино литературный сценарий может быть заменён «Сце-

нарным планом», форма которого приведена в Приложении 4 к настоящим

методическим указаниям, где детально описаны сцены, эпизоды будущего

фильма и их прогнозируемая очерёдность. Приведены смысловые описа-

ния планируемых интервью и синхронов. Описан прогноз основных собы-

тий. По необходимости описаны закадровые комментарии.

Далее студент-режиссер готовит предварительный проект поста-

новки неигрового фильма для представления ее на кафедре режиссуры.

Предварительный проект постановки неигрового фильма должен

содержать: синопсис, литературный сценарий или сценарный план, режис-

сёрскую экспликацию фильма, лимит затрат на создание фильма, обосно-

вание тех или иных постановочных решений, стоимости их реализации и

альтернатив, а также презентацию, содержащую следующую информацию.

. Рабочее название фильма.

. Логлайн, описание идеи и задачи фильма.

. Жанр, стиль или форма реализации проекта.

. Предполагаемый хронометраж фильма.

. Описание целевой аудитории.

. Члены съёмочной группы.

. Референсы фильма (по тематике, форме, стилистике, эстетике,

применению видеографики и/или анимации, специальных методов (техно-

логий) съёмок, использованию футажа и иконографии, звуковому реше-

нию, постановочной сложности (при наличии постановок) и пр. ).

. Трейлер/сизл – нарезка аудиовизуальных материалов в виде, даю-

щем представление о тематике, форме и стилистических решениях буду-

щего фильма, а также его действующих лицах (героях, участниках собы-

тий, комментаторах и т. п. )

Режиссёрская экспликация, предусматривающая оптимальные

творческо-постановочные решения съёмок и монтажа фильма, должна со-

держать изложение режиссёром своего художественного (творческого) ви-

дения сценария, концепции и содержания будущей картины и представле-

ние тех способов, при помощи которых он предполагает добиться желае-

мого творческого результата.


 

Обоснования постановочных (творческих и художественных) ре-

шений, а также их альтернатив должны исходить из режиссёрской экс-

пликации и давать ответы на вопросы:

Каким образом будут реализованы конкретные варианты съёмок?

Почему выбрано то или иное решение (исходя из творческих сообра-

жений, стоимости, безопасности и т. п. )?

Форма лимита затрат представлена в приложении 12.

Во время презентации кинопроекта студент перед преподавателями

кафедры публично защищает свою творческую заявку и обозначает состав

съёмочной группы.

При успешной защите предварительного проекта создания неигрового

фильма студенты СПбГИКиТ (режиссёр, продюсер, автор сценария)

оформляют творческо - техническое задание композитору (звукорежис-

сёру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма

(форма приведена в Приложении 5 к настоящим методическим указаниям),

в котором в соответствии с общими характеристиками фильма, его темой и

художественной формой закладываются основы музыкальной партитуры

фильма (сунд-трека). Данное задание передаётся композитору (звукоре-

жиссёру) фильма. Допускается подготовка творческо - технического за-

дания композитору на этапе черновой сборки фильма.

В случае использования в фильме музыки и песен, записанных ранее,

продюсеру необходимо получить разрешение на их использование у авто-

ров и исполнителей/правообладателей в письменном виде в свободной

форме или в виде лицензионного договора. Следует иметь ввиду, что от-

сутствие разрешения или лицензионного договора исключает возможность

участия готового фильма в фестивалях.

Рекомендуется использовать музыкальные композиции и песни, со-

зданные специально для фильма или включённые в базы данных специали-

зированных библиотек.

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент

должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

Во время презентации кинопроекта на кафедре режиссуры студент

перед преподавателями кафедры публично защищает свою творческую за-


 

явку и обозначает состав съемочной группы. На презентации могут при-

сутствовать студенты СПбГИКиТ, которые вправе задавать вопросы ре-

жиссеру и членам его съемочной группы, а также подавать заявки на уча-

стие в том или ином проекте.

В случае если студент в установленные сроки не определяется с темой

ВКР и литературным сценарием, ему кафедрой выдается задание. Задание

это является общим для всех студентов, не защитивших свои творческие

идеи, и представляет собой проекты по выбору кафедры. Изменение темы

в этом случае студентом не допускается.

Результатом этапа «Девелопмент» является написанный, согласован-

ный и утвержденный литературный сценарий неигрового фильма (сценар-

ный план) и формирование съемочной группы.

Если к данному этапу основной состав творческой группы (продюсер,

оператор, звукорежиссер) не сформирован, то решение о формировании

его состава по результатам защиты творческой заявки принимает Совет

факультета экранных искусств по представлению кафедры режиссуры.

. 2. Подготовительный период

Этот этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода.

На основании утвержденной концепции фильма (идеи) и синопсиса в

соответствии с графиком учебного процесса происходит формирование

темы ВКР (форма заявления на утверждение темы ВКР представлена в

Приложении 6 к настоящим методическим указаниям), составление кален-

дарного плана выполнения ВКР (Приложение 7 к настоящим методиче-

ским указаниям) и выдача кафедрой задания на выполнение ВКР (Прило-

жение 8 к настоящим методическим указаниям).

После чего начинается работа над постановочным проектом для

представления его на Художественном совете. Защита постановочного

проекта на Художественном совете Института является для всех студен-

тов-выпускников обязательным условием допуска к выполнению и защи-

те ВКР.

Подача документов на Художественный совет осуществляется УКВЦ.

В связи с этим студенты должны:


 

А. За два месяца до предполагаемого выхода на Художественный со-

вет в распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб. 3209)

представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в

Приложении 9 к настоящим методическим указаниям) и утвержденный

руководителем ВКР и заведующим кафедрой режиссуры литературный

сценарий (сценарный план).

После регистрации заявки в УКВЦ (в соответствии с приказом ректо-

ра от 07. 12. 2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и теле-

производства в СПбГИКиТ») между автором сценария фильма и Институ-

том заключается договор на передачу неисключительных прав на сценарий

фильма, а с режиссером-постановщиком – договор о передаче неисключи-

тельных прав на аудиовизуальное произведение (формы договоров и ак-

тов-передачи приведены на странице УКВЦ на официальном сайте вуза

https: //www. gukit. ru/kvs/docs).

В последующий период времени студенты готовят постановочный

проект неигрового фильма, включающий в себя:

ниям);

сценарный план (приложение 4 к настоящим методическим указа-

режиссерский сценарий (для постановочных сцен) (приложение 10

к настоящим методическим указаниям);

постановочную экспликацию (с указанием ключевых объектов,

эпизодов, сцен и методов съёмки);

график съёмок;

список действующих лиц в кадре (героев, комментаторов, экспертов

и т. п. ); по возможности – альбом с их фотографиями и видеозарисовками;

список привлекаемых консультантов (по теме фильма) и экспертов;

альбом с фотографиями предполагаемых интерьеров и натурных

объектов (при наличии);

разработку специальных видов съёмки (при их использовании и

необходимости);

календарно-постановочный план проведения съёмок (КПП).

обоснование тех или иных постановочных (изобразительных) ре-

шений, стоимости их реализации, а также их альтернатив;


 

генеральную смету, приближенную к условиям реального фильмо-

производства.

Постановочный проект для защиты на Художественном совете

оформляется в виде презентации в файле Microsoft Office Power Point или

аналогичных программ.

Структура презентации должна включать в себя разделы, представ-

ленные ниже.

Титульный лист. На данном слайде указываются основные характе-

ристики проекта:

название аудиовизуального произведения;

тип аудиовизуального произведения (короткометражный);

вид (неигровой);

жанр;

хронометраж (в минутах). Хронометражем является время демон-

страции фильма, начиная от появления на экране логотипа СПбГИКиТ и

кончая 3 секундами пребывания знака охраны авторского права на экране;

основная целевая аудитория;

возрастные ограничения.

Здесь же указываются ФИО (полностью) членов команды, защищаю-

щих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных

сетях, телефон с международным префиксом).

Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:

логлайн;

тема фильма;

какая затронута проблема (явление);

как раскрывается обозначенная проблема (явление), основная ин-

трига.

Допускается представить несколько слайдов, которые будут способ-

ствовать раскрытию истории фильма.

Важно использовать визуальные материалы (фото, видео, рисунки)

для построения ассоциативного ряда, соответствующего идее фильма.

Наиболее простое решение – привести референсы.


 

Раздел 2. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основ-

ных участников творческого коллектива (кроме актеров), которых плани-

руется привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).

Примерный список должен включать в себя:

автора сценария;

режиссера;

композитора;

оператора;

звукорежиссера;

режиссера мультимедиа;

продюсера;

прочих лиц.

Здесь обязательно следует указать – является ли член съемочной

группы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.

Раздел 3. Персонажи

В этом разделе необходимо привести имена и фотографии лиц, участ-

вующих в съёмках (если уже таковые известны), из резюме.

Раздел 4. Стилистика проекта

В разделе необходимо дать представление о стилистическом решении

проекта одним или несколькими способами:

продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание);

привести референсы (привести примеры, можно с демонстрацией

отрывков);

Особо следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных

задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр.

Раздел 5. Календарный план

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-

постановочный план производства в разрезе производственных периодов:

подготовительном (preproduction), съемочном (production), монтажно-

тонировочном (postproduction) по датам или укрупненным временным по-

казателям (месяц). Указать планируемый срок окончания работ.


 

Раздел 6. Необходимое оборудование для:

) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры,

спец. приспособления и пр. );

) postproduction (количество смен на монтаж, озвучивание, сведение,

создание титров и субтитров и пр. ).

Раздел 7. Стоимость/лимит производства

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую свод-

ные данные по укрупненным группам затрат.

Для того чтобы проект фильма был допущен к защите на Художе-

ственном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами

СПбГИКиТ, должны получить согласование своих руководителей ВКР.

Б. За две недели до выхода на Художественный совет в электронном

виде на электронную почту УКВЦ (ukvc@yandex. ru) необходимо предста-

вить следующее.

. Синопсис.

. Календарно-постановочный план.

. Постановочную экспликацию (включающая в себя режиссерскую,

операторскую и звукооператорскую экспликации).

. Локации.

. Генеральную смету затрат/лимит затрат.

. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смеж-

ных прав на фильм, а также в случае необходимости – с юридическими и

физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

. Согласия на съёмки от лиц (участников) появляющихся в кадре,

разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных по-

мещений, руководителей предприятий, на территории которых планиру-

ются съемки, другие разрешения и согласования на съёмки.

. Заявку на согласование от Комитета по культуре Санкт-Петербурга

о проведении съемок на определенных «общественных» территориях

Санкт-Петербурга.

Календарно - постановочный план (КПП) создается в разрезе объек-

тов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма ка-


 

лендарно-постановочного плана приведена в Приложении 11 к настоящим

методическим указаниям.

Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съем-

ки фильма. Основой для составления КПП являются:

утвержденный сценарий (сценарный план);

согласованная постановочная экспликация;

рамочные условия.

Календарно-постановочный план уточняется несколько раз в подгото-

вительном периоде: под даты готовности павильонных декораций, интерь-

еров или игрового реквизита и, наконец, после утверждения исполнителей

ролей, под график их занятости.

К рамочным условиям относятся: рабочее время и время отдыха, ре-

гулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

Рамочными условиями также являются ресурсные возможности

УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на

которые может быть предоставлено оборудование – 8 съемочных дней

(смен) для фильмов продолжительностью от 21 до 26 минут и до 7 съемоч-

ных дней (смен) для фильмов продолжительностью до 20 минут.

Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую,

операторскую и звукооператорскую экспликации), предусматривающая

оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа филь-

ма, должна содержать:

референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или

видеоматериалы);

характеристики видеоряда и фильма в целом;

разработку спецсъемок (при их наличии);

звуковое решение АВП и т. д.

Операторская экспликация – это специальная дополнительная разра-

ботка режиссерского сценария в его съемочной части. В экспликации фик-

сируется творческий замысел операторского решения будущего фильма на

экране, принятый на основе режиссерской идейно-художественной трак-

товки сценария. В экспликации записывается, какую производственно-

техническую подготовку необходимо провести операторской группе для




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.