Волкова Н.А. Поговорим о родной стране.
Волкова Н. А. Поговорим о родной стране.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Всякому мила своя сторона”.
Народная пословица
Направление «Речевое развитие».
Образовательная область «Коммуникация».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми.
Задачи.
& Продолжать развивать речь детей как средство общения.
& Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
& Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение.
& Развивать умение детей соблюдать этику общения.
& Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
& Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств детей.
Задачи.
& Расширять представления детей о родной стране.
& Воспитывать любовь к Родине.
Перспективный план
«Поговорим о родной стране».
Месяц
| Деятельность.
|
Сентябрь
| Разговор «Нет в мире краше Родины нашей».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
| Разговор «Символ Родины моей».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
| Октябрь
| Разговор «Российская земля».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
|
Ноябрь
| Разговор «В единстве сила России».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Формировать представление детей о том, что Россия — многонациональная страна. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
| Разговор «За морем теплее, а на Родине милее».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
|
Декабрь
| Разговор «Что мы Родиной зовём? »
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
| Разговор «Герб России».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о гербе России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
| Январь
| Разговор «Родина любимая, что мать родимая».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
|
Февраль
| Разговор «Красивее Родины места не найти».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
| Разговор «Флаг России».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о флаге России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Месяц
| Деятельность.
|
Март
| Разговор «Родина любимая».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
| Разговор «Всякому мила своя сторона».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
|
Апрель
| Разговор «Дружба и братство лучше богатства».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
| Разговор «Москва – столица России».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о Москве – столице России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Май
| Разговор «Будет Родина крепка».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
| Разговор «Мама, Родина, Москва».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
| Июнь
| Разговор «Необъятная страна».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Расширять представление детей о том, что Россия — огромная страна. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
| Июль
| Разговор «Моя земля».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
| Август
| Разговор «Наша Родина».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.
|
Сентябрь
|