|
||||
СТАДИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ 7 страницаО, благородный! «Эволюционные магические силы» означают, что ты действительно обладаешь способностью совершать чудеса, которая, однако, не была приобретена тобой с помощью самадхи, но является результатом действия эволюционной силы. Ты можешь в одно мгновение пересечь четыре материка, находящиеся вокруг горы Меру, или перенестись туда, куда пожелаешь. Ты обладаешь способностью достичь любого места за то время, когда можно только согнуть или разогнуть руку. Но эти магические силы не так уж чудесны, если они особо не нужны тебе, игнорируй их! Не желай способности создавать иллюзорные образы и изменять форму. Нет такой магической силы, которую ты, пожелав иметь, не сможешь приобрести. Сейчас ты можешь совершать эти действия беспрепятственно. Ты должен признать это как знак существования Промежутка! Тебе следует молиться твоему духовному учителю! В промежуточном состоянии человек естествен- но обладает сверхнормальными способностями. Однако они не должны стать отвлекающим моментом от основной задачи Промежутка — возможности достичь освобождения от импульсивной жизни с помощью контроля над природой реальности; или, по крайней мере, возможности достичь новой жизни, благоприятной для таких достижений, избегая любых ужасающих состояний или жизни, лишенной свободы и возможностей. О, благородный! «Видит с помощью чистого ясновидения подобных себе существ» означает, что существа одного вида могут видеть друг друга в Промежутке. Например, те сущности, которым предопределено родиться богами, будут видеть друг друга. Не засматривайся на них, когда увидишь, но созерцай Владыку Великого Сострадания! «С помощью чистого ясновидения» означает, что боги, рождаясь чистыми благодаря приобретенным заслугам, видны только тем, кто практикует созерцание. Их видят не всегда, а лишь в состоянии сосредоточения на их образах. Даже отвлекаясь во время созерцания, их не видят. Если ясновидящего заставить воспринимать всех окружающих существ Промежутка, то у него ни на что другое не останется времени. Через Промежуток непрерывно проходит огромное число умерших существ всех видов, а их тонкие воплощения могут легко проходить через плотные объекты или пребывать в одном пространстве с другими. Поэтому обладающий природным или развитым ясновидением может видеть их повсюду. То, что во многих культурах называют «духами», четко подходит под описание блуждающих в промежуточном состоянии (поэтому слово «прета», о рожденных в этом ужасном виде, не следует переводить как «голодный дух»). О, благородный! Обладатель этого тела будет видеть знакомые места на земле и родственников, там находящихся, так, как люди видят других людей во сне. Ты видишь близких и друзей и обращаешься к ним, но не получаешь ответа. Затем, видя их и свою семью плачущими, ты говоришь себе: «Вот я умер, что же мне делать? » Ты чувствуешь сильную боль, как рыба, выброшенная на горячий песок. Но если ты будешь предаваться горю и чувствовать себя несчастным, это не принесет тебе пользы. Если у тебя есть духовный учитель, молись ему. Или молись сострадательному архе- типическому божеству. Не привязывайся к своим близким, это бесполезно! Молись Сострадающим! Не печалься, не бойся! О, благородный! Влекомый сильным ветром эволюции, твой ум беспомощен и нестабилен, скачет на лошади дыхания, как перышко, несущееся по ветру, крутящееся и пляшущее. Ты скажешь плачущим: «Не плачьте! Я здесь! » Они не заметят, и ты поймешь, что умер, почувствуешь великую растерянность. Не поддавайся этой боли! Там царит постоянный сумрак, серый, как предрассветное осеннее небо, ни день, ни ночь. Такой вид промежутка может длиться одну, две', три, до семи недель, до сорока девяти дней. Говорят, что большинство людей страдают в существовании Промежутка двадцать один день, но из-за различных эволюционных историй это не всегда так. Эти разночтения в определении срока — своего рода утешение. Представляется, что время Промежутка момента смерти равно четырем с половиной дням бессознательного состояния для обычных людей, хотя продвинутые практикующие могут продлевать его неопределенно долго. Затем упомянуты двенадцать дней реальности Промежутка. Если добавить двадцать один день существования Промежутка, то получается всего тридцать семь с половиной дней. Но есть традиционное число сорок девять дней, упомянутое в разных буддийских источниках. Конечный срок, т. е. срок реальности пробуждения, не может быть передан с точностью опытом Промежутка. Теперь начинаются переживания Промежутка существования. Появление грозных божеств в реальности Промежутка было вторжениями божеств сострадания на уровень сознания человека, где размещались первичные импульсы. В этих зонах бытия возникают сильные эмоции. Теперь убежденность человека в субстанциональности реальности и его привязанность к обычному омраченному неведением жизненному стилю столь постоянна, что следующее рождение в царстве обычного существования представляется неизбежным. Естественно, что этот рубеж сопровождается проигрыванием в психике наиболее драматических и ужасных переживаний. О, благородный! В это время сильный красный ветер эволюции, с трудом переносимый, будет толкать тебя сзади, вызывая страх. Не бойся его! Это твоя собственная галлюцинация! Непроницаемая кромешная тьма будет все время перед тобой, и из нее будут доноситься приводящие в ужас крики «Бей! Бей! » и «Убивай! Убивай! » Ты увидишь ужасных диких зверей. Не бойся их! Большие грешники будут видеть орды пожирающих плоть демонов, вооруженных различными видами оружия. Они будут выкрикивать «Бей! Убивай! » и другие слова, вызывающие страх. Они набросятся на тебя, и как бы соревнуясь друг с другом, каждый будет стараться схватить тебя. Будет идти дождь, снег, опустится тьма, и будет дуть ураганный ветер. Привидится тебе, что тебя преследуют толпы людей. Будут слышны звуки, напоминающие обвал, лавину, наводнение, лесной пожар и ураган. В панике ты ужаснешься и станешь метаться из стороны в сторону, пытаясь убежать, но все дороги приведут к трем странным зияющим пропастям — белой, черной и красной, и будет казаться, что вот-вот свалишься туда. О, благородный! Это не настоящие пропасти. Это похоть, ненависть и неведение. Ты должен признать это, как момент существования Промежутка. Обратись к Владыке Великого Сострадания и молись с жаром: «О, Владыка великого Сострадания! Духовный учитель! Три Драгоценности! Помогите мне (имярек) избежать падения в ужасные состояния! Не оставьте меня! » Те, кто накопил заслуги и посвятил себя искреннему служению Дхарме, будут сполна вкушать блаженство и покой. Но тот, кто омрачен неведением, не имеет многих добродетелей, но и больших грехов, не испытывает ни счастья, ни состраданий, чувствует лишь безразличие и отуиление. О, благородный! В каком бы состоянии ты ни был и каким бы восхитительным ни было блаженство, не радуйся ему, а поднеси это драгоценному духовному учителю! Оставь все привязанности! Если даже не будешь испытывать удовольствие или боль, а только безразличие, сосредоточься на Великой Печати, свободный как от концентрации, так и от отвлечений. Это особенно важно. О, благородный! В это время ты немного сможешь отдохнуть у мостов, в храмах, хижинах и у разных ступ, но ты не сможешь остаться там надолго, так как твой ум лишен тела. Из-за того, что ты нигде не сможешь задержаться, тебя будут часто охватывать беспокойство, раздражение и страх. Временами твое сознание будет притупленным, неустойчивым и непоследовательным. Тогда тебя осенит мысль: «Вот я умер! Что же мне делать? » Сердце твое похолодеет и ослабеет. Ты почувствуешь гнев и безмерное страдание. Тебе придется странствовать и нигде ты не сможешь остановиться. Поэтому не беспокойся об этом и позволь своему уму отдыхать. С этих пор никакой другой пищей ты не сможешь питаться, кроме той, которая посвящена тебе. А в друзьях нельзя быть уверенным. Эти признаки свидетельствуют о странствиях твоего ментального тела в существовании Промежутка. Переживаемые в это время радость и печаль зависят от твоей эволюции. Когда ты увидишь свои земли, друзей, близких и свой труп, ты подумаешь: «Сейчас я умер, что же мне делать? » И в это время твое ментальное тело будет сильно подавлено. Это руководство подразумевает магические свойства пищи, ритуально посвященной покойному. Эта пища дает недавно умершему и находящемуся в промежуточном состоянии чувство насыщения. Руководство напоминает покойному, что у него ментальное тело, плод чистого воображения. Его ощущения голода, слабости и подавленности чисто ментальные. Ты думаешь: «Как хорошо было бы иметь новое тело! » Потом будут видения о поисках какого-нибудь тела. Если бы даже ты смог войти в свое мертвое тело девять раз подряд, то не сможешь там остаться, так как за время твоего пребывания в реальности Промежутка тело замерзнет, если ты умер зимой, или разложится, если ты умер летом, или твои родственники сожгут его, зароют в землю или отдадут на съедение птицам и зверям. Не найдя места, куда войти, ты опечалишься, и покажется, что тебя вталкивают в трещины и расселины скал и камней. Так страдают в существовании Промежутка. Даже если ты ищешь тело, ты не получишь ничего, кроме страданий. Оставь мысль о теле! Веди себя так, чтобы не отступить от этого решения! Кто получил такие наставления, достигнет освобождения в этом Промежутке. ВСТРЕЧА С ВЛАДЫКОЙ СМЕРТИ Если сила отрицательной эволюции велика и покойный не узнал свет реальности, несмотря на полученные наставления, следует снова назвать его по имени и сказать следующее: О, благородный (имярек)! Слушай меня! Причиной твоих страданий сейчас являются твои собственные эволюционные действия. Ничем другим они не вызваны. Это твоя эволюция, поэтому усерднее молись Трем Драгоценностям. Они могут защитить тебя. Если не молишься им, не знаешь как созерцать Великую Печать, не созерцаешь архетипическое божество, то твой природный ангел посчитает твои добродетели с помощью белых камней, а природный демон — твои грехи с помощью черных камней. Это относится к популярному в буддийском мире и, вероятно, очень древнему верованию, что у каждого человека есть родившиеся вместе с ним личный ангел и личный демон, подталкивающие его соответственно к добру или злу. После смерти они превращаются в информаторов и подсчитывают добрые и злые поступки на суде Ямы, Владыки Смерти. Тогда ты испугаешься, разгневаешься, обеспокоишься. Дрожа от страха, станешь лгать, говоря: «Я не совершал грехов». Но тогда Яма, Судья Мертвых, скажет: «Я посмотрю в зеркало эволюции! » Когда посмотрит он в зеркало эволюции, то увидит, что в нем ясно отражены все сотворенные тобой добрые и злые дела. Ложь не поможет тебе. Яма наденет веревку тебе на шею и утащит. Он отрубит тебе голову, вырвет сердце, вытянет кишки, слижет мозг, выпьет кровь, съест твою плоть и сгрызет твои кости, но ты не сможешь умереть. Даже если твое тело разрубят на куски, оно вновь оживет. Когда его будут разрубать снова и снова, ты будешь испытывать невыносимую боль. Поэтому, когда будут подсчитывать белые камни, не бойся, не паникуй, не лги! Не страшись Ямы! Твое тело ментально, поэтому даже если его убьют и разрежут, ты не умрешь. На самом деле твоя форма пуста, поэтому ничего не бойся. Божества из окружения Ямы — это твои галлюцинации и формы их пусты. Твое ментальное тело создано из инстинктов и пусто. Пустота не может навредить пустоте. Ты должен признать, что это всего лишь твои галлюцинации. Нет никаких внешних, реально существующих Ямы, ангела, демона или духа смерти с головой буйвола и т. п. Ты должен признать, что все это Промежуток! Здесь содержится два уровня доводов. Первый — относительный, о том, что ментальное тело Промежутка не имеет плоти, крови, нервов и поэтому не может быть повреждено, как плотное тело реальности. Второй более глубокий и дает уверенность на высшем уровне. В недвойственной реальности, где форма или материя пуста, а пустота является формой, все вещи кажутся таковыми из- за воспринимающего их привычного воображения.. . Все переживания подобны сновидению, ни одно не имеет внутренней субстанциональности, и поэтому освободившийся человек может формировать свое окружение и переживания так же легко, как видящий сон представляет себя в ночном кошмаре. Все это необходимо для того, чтобы сновидец осознал, что видит сон, и сделал его лучше или, что проще, проснулся. Созерцай самадхи Великой Печати! Здесь рекомендуется медитация высшей недвойственности формы и пустоты в виде неотделимости пустоты и блаженства. Если ты не знаешь, как медитировать, посмотри внимательно на то, что пугает тебя, и увидишь пустоту, которая есть отсутствие объективного статуса. Это Естественное Тело Истины. А эта пустота не просто уничтожение всего. Истинная природа пустоты внушает благоговейный страх, и когда ты предстаешь перед ней, твой ум становится ясным и светлым. Пустота — это блаженный ум Тела Блаженства. Пустота и ясность неразделимы, актуальность пустоты — это ясность, а актуальность ясности — это пустота. Это есть состояние изначального неизменного ума. Это Мудрость Тела Истины спонтанно и беспрепятственно возникает повсюду. И это есть Сострадающее Тело Эманации. Эта краткая инструкция к пониманию и медитации на Великое Совершенство, или Великую Печать. В обычной реальности было бы бессмысленно инструктировать человека, охваченного ужасом, в таком возвышенном духе. Однако наставляющий чувствует, что стоит проповедать это существу Промежутка, поскольку его сознание столь подвижно и подвержено изменениям, что всегда есть шанс, что это существо мгновенно шагнет прямо в предельную актуальность собственной реальности. Что касается Четырех Тел состояния будды, то они получаются из Трех Тел, разделением Тела Истины на субъективный, муд-ч рый и объективный или естественный аспекты. О, благородный! Слушай, не отвлекаясь! Узнай это! Ты непременно станешь буддой, совершенством Четырех Тел. Будь сосредоточен! Здесь граница между буддой и обычным существом. Настало время сказать об этом: «Мгновенно создается отличие, мгновенно достигается совершенное просветление». До вчерашнего дня ты все отвлекался, ты не узнал того, что возникало в Промежутке, и был охвачен страхом. Если ты снова не сможешь сосредоточиться, нить сострадания оборвется и ты попадешь в места, где нет никакой свободы, так будь же внимателен! Здесь первый раз упоминается «обрыв нити сострадания». Теперь наставник пытается воззвать к сознанию существа Промежутка, которое до сих пор отказывалось очнуться от включения в обычные жизненные импульсы. Вероятно, оно бессознательно полагается на сострадание просветленных существ, которые спасут его, что бы он не делал. Поэтому наставник указывает, что связь с просветленными может быть утрачена из-за постоянного омрачения со стороны существа Промежутка. Получив такие наставления, даже те, кто раньше не узнал свет реальности, теперь узнают его и будут освобождены. Если покойный был дурным человеком и не знает, как это понять, нужно снова сказать ему: О, благородный! Если ты не знаешь, как медитировать, то вспоминай и молись Будде, Дхарме, Сангхе и Владыкам Сострадания. Созерцай все ужасы и видения как Владыку Сострадания или свое архетипическое божество. Вспомни свое имя, данное при посвящении, а также имя духовного учителя, от которого ты получал посвящения в человеческом мире; сообщи их Яме, Владыке Истины! Ты не пострадаешь, даже если низвергнешься в пропасть, поэтому забудь о страхе и ненависти! Когда произнесено это наставление, все еще не освободившиеся освободятся. РАССТАВАНИЕ С ПРЕДЫДУЩЕЙ ЖИЗНЬЮ Возможно, что покойный не узнает свет и не будет освобожден, и поскольку важно быть настойчивым, то снова назови покойного по имени и скажи следующее: Нынешние видения будут вовлекать тебя в трудности меняющихся состояний удовольствия и боли, как резкие броски из катапульты. Поэтому не погружайся ни в какие видения любви или ненависти! Если возникнут видения высоких состояний, где ты должен будешь родиться, если оставленные родственники начнут совершать жертвоприношения с убийством живых существ, чтобы посвятить их Владыке Смерти, у тебя появятся нечистые видения и начнешь испытывать сильный гнев. В некоторых религиях приносят в жертву животных, считая, что так можно умилостивить грозное божество, представив замену близкому человеку, которому угрожает болезнь или опасность. У некоторых народов принесение в жертву животного богу-защитнику рассматривается как положительное воздействие на судьбу умершего родственника. Буддизм всегда осуждал такую практику, считая, что жертвоприношение производит противоположное действие. Помимо вреда, наносимого животному, жертвователь берет на себя грех убийства и приносит еще больший вред предполагаемому получателю выгоды, вызывая у него отрицательные эмоции. В Тибете некоторые последовате- ^ ли отдельных разновидностей религии бон или
гцие анимистическим представлениям, могут совершать такие жертвоприношения животных. Под воздействием этого ты переродишься в аду. Поэтому, какие бы действия не совершали живущие, не гневайся, но созерцай любовь! Бели ты испытываешь привязанность к оставленному имуществу или, увидев, что им завладели другие, испытываешь привязанность к этим вещам из-за своей слабости, или сердишься на своих наследников, это чувство так повлияет на тебя, что если ты должен родиться в высоких мирах, вместо этого родишься в аду или в царстве прет. Поэтому, если ты привязан к оставленному имуществу, ты все равно не сможешь им пользоваться, и оно не нужно тебе. Отринь любовь и привязанность к оставленному имуществу! Полностью отбрось их! Будь решителен! Кто бы не пользовался твоими вещами, оставь корысть! Изгони их из своего ума! Собери всю волю, чтобы поднести их духовному учителю и Трем Драгоценностям, и пребывай в состоянии непривязанности, освободившись от желаний. Когда совершают посмертные ритуалы, такие как поднесение жертвенной пищи или другие для очищения от опасностей ужасных состояний, а ты с помощью тонкого эволюционного ясновидения сможешь увидеть, что исполнители ритуалов сонны, неаккуратны, отвлекаются и нарушают свои обеты и клятвы, действуют невнимательно, ты заметишь у них недостаток веры, сомнения, дурные действия, вызванные страхом, нечистой практикой и подумаешь тогда: «Увы! Эти люди обманывают меня. Они действительно меня обманывают! » Ты поддашься отчаянию, возмутишься. Потеряешь положительный настрой, лишишься иллюзий, станешь циничным, и в итоге ты попадешь в ужасные состояния. Все это не только не поможет, но причинит вред. Даже если покинутые тобой родственники выполняют религиозные обряды неправильно, думай о них с чистой преданностью, сохраняя чистоту отношений: «Наверное, это мои видения несовершенны! Как может быть таким учение Будды? Я словно вижу в зеркале изъяны своего лица* и это ощущение растерянности вызвано силой моих нечистых видений. Тела совершающих ритуалы — это Сангха, их речь — Святая Дхарма, а их ум — подлинный Будда, поэтому в них я нахожу прибежище». Благодаря этому все, что происходит в покинутом тобой месте, вновь станет для тебя полезным. Не забывай: очень важно иметь чистое отношение. Если тебе суждено родиться в одном из ужасных состояний, то увидев в это мгновение, что твои родственники там, в оставленном тобой месте, совершают правильные ритуалы и что вместе с ними совершают обряды духовные учителя с чистыми телом, речью и мыслью, ты испытаешь большую радость. Именно она станет причиной твоего рождения в высших состояниях, хотя ты и должен был родиться в одном из низших миров. Значит, все это будет для тебя большим благом. Очень важно не иметь нечистого отношения, но вместо этого веру, чистоту и не оставишь места для отрицательного восприятия. О, благородный! Поскольку твое нынешнее сознание очень нестабильно, летуче и подвижно, а добродетельные или греховные восприятия очень сильны, не думай ни о какой недобродетельной эволюции и помни собственные благие действия. Если практика добродетели не вошла для тебя в привычку, то придерживайся чистого отношения и будь предан. Молись своему архетипиче- скому божеству и Владыке Сострадания! Собрав всю свою волю, произноси такую молитву: Блуждаю я теперь один, без близких, А все мои видения — это пустые образы, Пусть будды проявят силу своего сострадания И остановят пугающие ужасы Промежутка! Страдаю я теперь от силы неблагой кармы, Пусть мой Идам избавит меня от страданий! Когда реальность сотрясается от тысяч громовых
ударов, Пусть все они станут мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! Когда влекомый кармой я не вижу выхода, Пусть Владыки мирные и гневные рассеют мои страдания! Когда страдаю я из-за кармических влечений, Пусть воссияет ясный свет блаженного самадхн! Так совершай эту искреннюю молитву! Она непременно выведет тебя на путь. Твердо знай, что не будешь обманут. Когда ты говоришь это, покойный должен осознать и узнать свет, достичь освобождения. КАК ИЗБЕЖАТЬ ТУСКЛЫХ СВЕЧЕНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПЕРЕРОЖДЕНИЮ Даже если это произнесено много раз, узнавание может быть затруднено из-за власти отрицательной эволюции. Великое благо повторять все сначала мно- го раз. Назвав покойного по имени, вы должны сказать следующее: О, благородный! Если ты до сих пор не понял что случилось, с этого момента тело, в котором ты пребывал в прошлой жизни, начнет растворяться и все яснее начнет появляться видение того тела, которое ты обретешь в будущем. Опечалишься ты и подумаешь: «Вот как я страдаю! Отправлюсь искать какое-нибудь тело! »> Станешь ты метаться из стороны в сторону. Тут появятся шесть свечений шести царств» но особенно будет ярким тот свет, в котором ты должен родиться из-за своей эволюции. О, благородный! Слушай меня! Что такое эти шесть свечений? Возникнет тусклый белый свет богов, а также красный свет титанов, синий свет людей, зеленый свет животных, желтый свет прет и тускло-дымчатый свет адов — все они будут светить. Это шесть свечений. Поэтому цвет твоего тела будет соответствовать свету царства твоего перерождения» О, благородный! Теперь особенно важна сущность наставлений. Созерцай тот свет, что возникнет, как Владыку Великого Сострадания! Когда этот свет возникает, придерживайся такой мысли: «Это Владыка Великого Сострадания». Это исключительно важный ключ наставлений. Это решающий момент, чтобы воспрепятствовать перерождению. В этот момент в сознании покойного возникает одно из тусклых свечений, указывающих на царство, где он переродится. Хитрость здесь в том, чтобы не принять это свечение, не идти за ним, а отождествить его с бодхисаттвой Авалокитешва- рой, Владыкой Великого Сострадания (Иисус для христиан, Кришна для индусов, Пророк для мусульман, самый любимый человек для неверующих). И снова созерцай долго и внимательно свое архетипическое божество, оно появится как магическая иллюзия, лишенная внутренней реальности. Оно называется «чистое Магическое Тело». Затем оно мгновенно растворяется, и ты ненадолго остаешься в невыразимом состоянии нераздельности ясного света и пустоты. Снова созерцай это как архетипическое божество! И снова ясный свет! Так медитируй поочередно, то на божество, то на ясный свет. Затем растворится и ум, начиная с краев. Куда проникает сознание, туда позволь проникнуть Телу Истины. Оставайся свободным в состоянии недеяния, в состоянии Тела Истины, свободном от самости. Приравнивая тусклое свечение одного из царств к Владыке Сострадания, здесь покойного учат более возвышенному: созерцать недвойственность высшей интеграции магического тела и ясного света. Он созерцает форму архетипического божества как магическую иллюзию, как сновидение, затем растворяет этот образ в прозрачности и созерцает ее как божество. Затем он меняет их местами, переходя к их недвойственности. Наконец он растворяет интеграцию своего субъективного осознания божества и прозрачности, созерцая недвойственность безжизненного пространства и сознания, пустоты и ясности. Затем он пребывает в непостижимой интеграции Тела Истины как интеграции пустоты и сознания, магического тела и ясного света. Тело Истины ничего не порождает, не создает, потому что оно уже есть все, актуальная реальность всего в любом возможном состоянии. Подмасамбхава снова ведет даже самое обычное существо Промежутка к наивысшей из возможных медитаций, показывая, что самым серьезным образом относится к тому, что сознание человека в Промежутке в девять раз более активно, чем его ^ обычное грубое сознание в предыдущей жизни. В этом состоянии перерождение предотвращается и достигается просветление. \ ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ В ЛОНО Те, чья практика была слабой и неопытной, кто до сих пор не узнал свет, этого не поймут и, поддавшись заблуждению, поспешат и по ошибке войдут в лоно. Поэтому очень важны наставления по закрытию входа в лоно. Назови покойного по имени и скажи так: О, благородный! Если ты не понял того, что было сказано до сих пор, то сейчас благодаря своей эволюции у тебя возникает впечатление, что ты движешься вверх, вниз, на одном уровне или вниз головой. В этот миг созерцай Владыку Великого Сострадания! Помни о нем! Как говорилось прежде, появятся видения вихря, ветра, снегопада, града, тьмы и полчищ преследующих тебя людей. Ты бросишься бежать, поскольку те, кто не накопил заслуг, воображают, что бегут от места страдания, а те кто накопил, — что они достигли места благоденствия. Б это время, о благородный, тебе явятся все знаки континента и места, где ты родишься. В наставлениях содержатся многочисленные и очень глубокие сведения относительно этого момента. Слушай и не отвлекайся! Хоть ты и не узнал свободу, пользуясь ключом наставлений, здесь даже самый неопытный сможет узнать свободу, если воспользуется этими ключами, так слушай же! Сейчас чрезвычайно важен действенный способ закрытия входа в лоно. Есть два метода сделать это: остановить того, кто готов войти, или закрыть вход в лоно. «Закрытие входа в лоно» относится к использованию искусства Естественного Освобождения — спокойное сосредоточение на присутствии архетипа или божества-покровителя, неотделимого от естественной прозрачности всех вещей — как способа вмешательства в механические процессы предполагаемого перерождения. О, благородный (имярек)! Отчетливо представь свое архетипическое божество, кем бы оно ни было, как магическое видение, лишенное внутренней реальности, как отражение луны в воде. Если ты не уверен в своем архетипическом божестве, то четко представь Авалоки- тетвару, думая: «Он Владыка Великого Сострадания! » Затем архетип исчезает, растворяясь от края к центру, и тогда без единого объекта сознания пребывай в состоянии нераздельности пустоты и ясности. Это глубокий ключ. Будды сказали, что, используя его, существо не входит в лоно. Созерцай так! Если созерцание архетипа не остановило тебя и ты готов войти в лоно, то вот глубокие наставления по закрытию лона. Так слушай! Повторяй за мной следующие строки из «Коренных строф шести Промежутков»! Теперь, когда я вошел в существование Промежутка, Я сосредоточу на одном всю свою волю И усердно увеличу импульс положительной эволюции; Закрывая вход в лоно, вспомню способ испытать отвращение. Главное сейчас — это решимость и положительное восприятие. Отбросив ревность, я буду созерцать все пары Как своего Духовного Учителя, Отца и Мать. Повторяй это громко и четко, запоминай. Важно размышлять над смыслом этих слов и применять их в практике. Строка «теперь, когда я вошел в существование Промежутка» означает, что в этот момент ты блуждаешь в нем. Посмотрев на воду, ты не увидишь своего отражения, твое тело не отбрасывает тени, ведь у тебя нет тела из плоти и крови. Твое ментальное тело блуждает в существовании Промежутка. Сейчас для тебя самое важное — сосредоточить на одном всю свою волю. Это подобно узде, сдерживающей коня. Все, на чем ты сосредоточишься, станет конкретным, поэтому не направляй свой ум на дурные дела. Вспомни Дхарму, наставления, мантры, посвящения, полученные в царстве людей и связанные с этой «Великой книгой Естественного освобождения через понимание в Промежутке», и оживи результаты всех добрых эволюционных действий. Это очень важно! Не забудь это! Не отвлекайся! Это черта, отделяющая от вознесения вверх и низвержения вниз, это момент, когда, поддавшись лени лишь на один миг, навсегда погрязнешь в страдании. Сохраняя же сосредоточение, собрав волю, вечно пребудешь в счастье. Уверенно поддержи результат добрых действий. Теперь настало время закрыть вход в лоно! Как сказано в «Коренных строфах»: «Закрывая вход в лоно, вспомню способ испытать отвращение». Это время пришло. Ты должен закрыть эти двери. Есть пять способов сделать это, запомни их как следует. О, благородный! В это время у тебя возникнут видения пар, занимающихся любовью. Когда ты их увидишь, не входи между ними, но будь внимателен. Созерцай мужчину и женщину как учителя с супругой, Отца и Мать. Мысленно простершись перед ними, сделай воображаемое подношение! Ощути почтение и преданность! Если сосредоточишься на этих мыслях со всей твердостью, собрав все свои силы, вход в лоно непременно будет закрыт. Но если даже, поступив так, ты не сможешь закрыть его и все равно будешь стремиться войти, созерцай учителя в союзе с супругой как свое архетипическое божество или как Владыку Великого Сострадания в союзе с супругой, Отца и Мать. Затем с великой преданностью проси у них духовных достижений и мысленно сделай им подношения. Так ты закроешь вход в лоно. Если же тебе это не удается и ты все равно будешь стремиться войти, есть третье учение: наставления, устраняющие желание и отвращение. Есть четыре способа рождения: из яйца, из чрева, чудесное рождение и рождение от тепла и влажности. Рождение из яйца и из чрева похожи. Как уже было сказано ранее, тебе предстоит увидеть существ мужского и женского пола, занятых любовью. В этот момент в силу привязанности и отвращения ты войдешь в лоно и потому можешь родиться лошадью, собакой, человеком и т. п. Если тебе предстоит родиться существом мужского пола, у тебя возникнет ощущение принадлежности к этому полу, ревность и сильная ненависть к отцу и привязанность к матери. Если же предстоит родиться существом женского пола, то будешь ощущать принадлежность к нему, и в тебе возникнут зависть и сильная ревность к матери, страсть и привязанность к отцу. Обусловленный этим, ты пойдешь по пути в лоно. Ты испытаешь оргазмическое блаженство, когда сольются белая и красная капли, и от этого состояния счастья сознание исчезнет. Твое тело пройдет через стадии эмбриона, такие как: кремообразное, желатинообразное и т. д. Наконец, ты будешь рожден из материнской утробы. Ты откроешь глаза и обнаружишь, что стал щенком. Теперь ты уже не мужчина, как прежде, а собака. Ты будешь терпеть страдания в собачьей конуре, в свинарнике или в муравейнике, или в клубке червей, либо родишься теленком, козленком или ягненком. Нет возврата из тупости и невежества нового состояния, а значит, тебе придется выносить всевозможные страдания. Так, перерождаясь в адах, в царстве прет, блуждая по кругу шести царств бытия, ты будешь терзаем неизмеримыми страданиями, одинаково сильными и страшными. Увы, увы! Это поистине страшно. Те, кто лишен святых наставлений духовного учителя, низвергнутся в бездну жизненного цикла, их будут мучить невыносимые и бесконечные страдания. Поэтому слушай то, что я скажу! Держи в памяти мои наставления:
|
||||
|