Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава седьмая



– Сосиски. Ягнёнок. И говядина. Мейзи, зачем это твоей бабушке? Она же берёт говядину только на выходных, а сейчас середина недели! – Джордж, разносчик из мясной лавки, передал девочке свёртки с мясом из корзинки на велосипеде и с интересом посмотрел на Мейзи. Она подумала, что Джордж в каком-то смысле тоже сыщик. Он знает, что берут его постоянные покупатели, и сразу обращает внимание, если что-то не так.

– Это для профессора, – объяснила Мейзи и вздохнула. – Он очень расстроился из-за пропажи маски, почти ничего не ест. Бабушка решила приготовить ему крепкий бульон. – Мейзи скорчила рожицу. – Слава богу, это не для меня!

– Я читал в газете, что случилось. Но там написано, он передавал все маски какому-то музею – это так? Тогда почему он так сильно переживает из-за кражи, если всё равно хотел её отдать? Я не совсем понимаю… – ответил Джордж.

Мейзи нахмурилась:

– Согласна, это странно. Но профессор хочет, чтобы другие люди могли увидеть маску, ведь она прекрасна! А ещё, мне кажется, он очень любит тех, кто ему эту маску подарил. Этот подарок – знак признательности. Он кое-кого спас от огромнейшей змеи!

Джордж сморщил нос:

– Как по мне, так совсем она и не прекрасная. Страшная и старая… – Он ехидно взглянул на Мейзи. – Собираешься её найти, Маленькая мисс сыщик?

– Хотелось бы! Но, Джордж, я не знаю, с чего начать. Сюда постоянно приходят люди с поддельными масками, и никто из них ничего не знает про настоящую! – Девочка вздохнула. – Я долго не могла ничего вспомнить про ту ночь, кто меня толкнул, а теперь… думаю, из-за удара по голове я стала немного глупой… Не смешно!

Джордж шмыгнул носом:

– Немного глупой! Как будто ты раньше такой не была. Ладно, говори, что там ты вспомнила?

– Великан! – тихо ответила Мейзи.

Джордж же задумчиво на неё смотрел. Девочка ожидала, что он расхохочется, но этого не произошло.

– Великан… что ж, Мейзи, никогда не знаешь…

– Но не такой, как в сказках, не до небес, – добавила Мейзи. – Но кто-то очень, очень высокий. Вдвое выше обычного человека. Я думала, может, рядом есть цирк, но вроде нет. Ты не встречал в округе таких? – спросила девочка, ни на что не надеясь.


– Вполне возможно… – кивнул Джордж. – Мне надо было отнести заказ в старый театр

– который на другой стороне парка, ты же понимаешь, о чём я?

– Он же закрыт! – сказала Мейзи.

– Был закрыт, сейчас там музей. Не такой, куда твой профессор хочет отдать маску. Он называется Музей диковинок «У Дакрэ». Там много странных вещей: например, самый татуированный в мире человек – так мне сказал Фрэнк, помощник в мясной лавке. А в большом стеклянном аквариуме плавает русалка. Я хотел туда сходить. Вход стоит три пенса. Многовато. Но неважно. Возле него на улице висят плакаты, и на одном из них есть великан. И ещё кто-то лопает кучу мяса и облизывается… – Джордж довольно посмотрел на подругу.

Мейзи радостно ахнула и обняла Джорджа – для обоих это оказалось неожиданностью.

Джордж чуть не опрокинул свой велосипед.

– Всё нормально, – пробормотал он. – Не сильно радуйся…

– Но это зацепка! Джордж, это настоящая зацепка!

– Возможно! – скромно согласился он. – Хочешь сходить туда и посмотреть? Правда, мне надо сначала мясо развезти.

 

 

– Да, конечно! – с серьёзным видом кивнула Мейзи. Она хочет стать настоящим сыщиком – и какая-то маленькая часть внутри её подсказывала, что не надо идти вместе с Джорджем, но всё остальное говорило, что это прекрасная идея – один раз она уже пострадала из-за великана, так что не стоит храбриться и идти одной. Кроме того, у всех сыщиков есть верные помощники. У неё тоже есть – Эдди, но сегодня помощников у Мейзи будет два.

 

Джордж вернулся через два часа. Мейзи с Эдди тихо выскользнули с заднего двора. Девочка была рада уйти из дома – вся кухня пропахла бульоном. Даже в подворотнях пахнет


лучше, если, конечно, забыть о горах мусора и лошадином навозе.

После полудня на улице было малолюдно.

– А этот музей точно открыт? – спросила Мейзи на ходу.

Эдди бежал перед ребятами. Джордж спрятал велосипед на заднем дворе пансиона на Альбион-стрит.

– Ага. Я спросил Фрэнка, он сказал, что музей открыт весь день, но если мы хотим сходить на настоящее представление – это будет дороже, ведь владелец представляет свои диковинки, они выступают и так далее. Но не думаю, что нам это надо. Кроме того, у меня нет шести пенсов на представление. Я и три-то с трудом нашёл… Зайти, посмотреть…

Мейзи кивнула. К счастью, у неё денег хватало. У неё ещё остались деньги от мистера Лейси, да и профессор дал ей целый шиллинг – он сильно испугался за Мейзи, когда та столкнулась с вором и ударилась.

– Я могу заплатить за нас обоих! – предложила девочка. Джордж с гордостью фыркнул.

– Я сам могу за себя заплатить, – выпрямился он. Мейзи решила не спорить.

– А там русалка настоящая? – спросила она, когда они шли по парку. Девочка увидела старый театр с ярко разрисованными флагами и плакатами.

 

 


– Почём знать. – Джордж пожал плечами. – Не может же быть настоящей, а? Русалок же не существует… Но Фрэнк сказал, что она похожа на настоящую.

– Хм-м-м. О, вот и плакат с великаном! – Мейзи ускорила шаг. – Это может быть наш вор… правда, я не помню, чтобы у него были такие зубы, хотя…

На плакате у великана были заточены верхние зубы, из одежды – только шкура леопарда. Дикими глазами он смотрел на прохожих, будто намереваясь зарычать.

Джордж фыркнул:

– Наверняка, это просто для публики. В жизни он точно куда меньше! Мейзи покрылась мурашками:

– Он был очень большой!

– Вы двое, заходите или нет? – рявкнул кто-то, Мейзи чуть не подпрыгнула. Она даже не заметила, что они остановились около маленькой кассы рядом с главным входом – внутри был старичок в форме, обшитой золотой тесьмой.

– С каждого по три пенса, – проскрипел он. Мейзи сглотнула.

 

 

– Вот. – И она протянула ему шиллинг, Джордж передал три липких пенни.

– Да я с вами просто разбогатею… – проворчал старик. – Так, входите. Вот ваши билеты.

Он дал Мейзи сдачу и два маленьких билета, потом указал на массивные двери. Ребята с трудом их открыли и на цыпочках прошли в тёмный и мрачный коридор. Не так давно, всего пару месяцев назад, девочка работала костюмером в театре – помогала подруге мисс Лейн. Так вот, коридор там буквально сверкал: повсюду зеркала, газовые светильники и цветы. Здесь же всё было иначе!

– Да уж, темноту они любят… – прошептал Джордж. – Наверное, чтобы нельзя было как следует всё разглядеть. Зуб даю: тут половина диковинок – фальшивки. – Он посмотрел на плакат – на нём была девочка с крыльями. – Да пришиты они! Приклеены к платью.

– В любом случае, Джордж, пошли внутрь! – шёпотом ответила Мейзи. Это место её


пугало. Девочка боялась открыть следующие дубовые двери, что возвышались впереди, – такие грозные, высокие и тёмные.

А вот Джордж совсем не боялся – или по крайней мере делал вид, что не боялся. Он быстро толкнул двери и исчез за ними в тусклом свете. Мейзи поспешила за другом, побоявшись остаться одна. Конечно, она не верила в монстров и привидений, но от этого музея у неё по спине ползли мурашки.

Друзья оказались в зрительном зале. Он был разделён деревянными панелями, так что получилось несколько кабинок, на каждой из которых висели бархатные шторы. Мерцали газовые светильники, в их свете выделялись странные фигуры. Мейзи почувствовала, что Джордж ищет её руку. Эдди успокаивающим тёплым комочком прижался к ноге девочки.

– Страшно как! – пробормотал Джордж. – Боишься?

– Нет…

– И я не боюсь, – но мальчик очень сильно сжал руку Мейзи, а когда рядом с ними что-то пронеслось, задев крыльями их головы, он подскочил так же высоко, как и девочка.

– Что это было? – крикнула Мейзи. Эдди заскулил и сильнее к ней прижался.

– Птица, – ответил Джордж. – Посмотри.

Он указал на крышу одной из кабинок. Оттуда на них смотрело странное сгорбленное создание.

– Но у неё есть лицо! – прошептала Мейзи. – Это человек! Девочка! Как на плакате!

– Не глупи! Люди не летают. Даже в русалок поверить легче! – но в голосе Джорджа звучало сомнение.

Это точно девочка! Она сидела на деревянной перегородке и, ухмыляясь, рассматривала ребят. Она сложила огромные крылья, покрытые перьями, за спиной и выпустила когти.

– Ужасное место! – прошипела Мейзи. – Давай найдём великана.

И она повела Джорджа за собой мимо кабинок, оглянувшись на даму с бородой и русалку в тёмном аквариуме – даже понять невозможно, настоящая она или нет. В воде что-то кружилось и был заметен хвост – вот и всё.


 

– Смотри! – Джордж резко остановился. – Вот он! Чтоб мне провалиться! Он и правда огромный! – И мальчик подошёл к кабинке.

Мейзи медленно последовала за другом. Она вдруг поняла, что, если это тот самый великан, что украл маску, он может её узнать. Одна лишь мысль, что он, разъярённый, погонится за ней, заставила Мейзи вздрогнуть. Сглотнув ком, девочка выглянула из-за Джорджа и посмотрела на огромную фигуру – великан, укутанный в тунику, сидел на высоком деревянном троне посередине кабинки. «В нём наверняка футов семь роста! » – подумала Мейзи. Огромный человек равнодушно взглянул на ребят и моргнул. Он откусил от большого бутерброда с колбасой и вытер рот салфеткой размером со скатерть. Его зубы были большими, но не очень-то и острыми!


 

– Говорил же! Наверняка, это колбаса из нашей лавки, – гордо заметил Джордж. – Один великан – как и написано на плакате. Мейзи, это он? – шёпотом добавил мальчик.

Она вздохнула и кивнула. Индийская техника профессора по воспоминанию сработала просто отлично – ещё раз взглянув на великана, девочка узнала его волнистые светлые волосы и огромные зелёно-голубые глаза. Этот человек, что сейчас ест колбасу, взломал их замок, обокрал профессора и толкнул Мейзи на лестнице. Но сейчас он абсолютно милый, хоть и до ужаса большой.

– Вот посмотри!

Мейзи отвернулась от великана и вытащила из кармана клочок ткани. Джордж кивнул и присвистнул. Вот и доказательство. Узор отлично подходил к красно-жёлтой тунике великана. «Его одежда – просто лохмотья! » – подумала девочка. Неудивительно, что туника так легко порвалась.

– И что теперь делать? – прошипел Джордж. – Я не буду спрашивать его, украл ли он у вас маску, а то он нас заживо сожрёт! Видела, какие у него зубища?!

– Я тоже не горю желанием спрашивать его об этом, – тихо ответила девочка. – Пойдём дальше. Не понимаю, зачем ему маска… Может, продал кому-то?

В следующей кабинке ребята обнаружили самого татуированного в мире человека – по крайней мере так написано на табличке, только вот он спал и накрылся газетой. Видны лишь ноги – по одной плыл огромный корабль, а вторую украшало морское чудовище.


Они прошли дальше, к большой кабинке в самом углу. Её разрисовали под лес. На стенах – высокие деревья, увитые лианами, между ними притаилась пятнистая кошка невероятных размеров. На камне, который, как показалось Мейзи, сделан из папье-маше, сидел грустный мальчик. У него была кожа цвета чая и прямые угольно-чёрные волосы. Кроме ткани, обёрнутой вокруг бёдер, на нём больше ничего не было – только ожерелье с пёрышками на шее и кожаный ремень, перекинутый через плечо.

«Наверное, ему холодно! » – подумала девочка.

Мальчик заметил ребят, встал и с мрачным видом вытащил длинную тонкую трубку из-за ремня, что висел у него через плечо, приложил трубку к губам и приготовился дунуть в неё, целясь в нарисованную кошку.

– Это что, флейта? – фыркнул Джордж.

– Нет-нет! – Мейзи затаила дыхание. – Это специальная трубка, из неё стреляют отравленными дротиками! От одного такого моментально умираешь! – Девочка прочитала вывеску над кабинкой. – «Сын тёмных джунглей». Интересно… Амазонка?

 

 

Мальчик услышал слова Мейзи, опустил трубку и с интересом посмотрел на девочку. На его лицо упал тусклый свет. У Мейзи перехватило дыхание, когда она поняла, что это мальчик с фотографии профессора.

 

– Так, ещё раз… – нахмурился Джордж.

Они с Мейзи сидели на улице на железных ступеньках в переулке около театра и смотрели друг на друга. Мейзи рассказала Джорджу историю профессора, но мальчик


ответил, что всё это невероятно, притянуто за уши и похоже на бульварный роман. Мейзи никогда их не читала – бабушка не позволила бы.

– Ты следи, не идёт ли кто, – напомнила Джорджу Мейзи. – Наверняка диковинки иногда выходят на улицу подышать свежим воздухом или поесть. Так вот – профессор спас вождя амазонского племени от огромной змеи. Понимаешь? И за это ему подарили маску. И у профессора в комнате есть фотография, где он стоит с вождём и его внуком. Тем мальчиком! Хм, кажется, его зовут Даниил – такое имя дал ему профессор. Уверена, это он! Я точно его узнала. У него такое же ожерелье, как на картинке. Только он вырос – но это логично, да?

– Хочешь сказать, этот парнишка нанял дружбана, чтобы тот вас ограбил?

– Ну-у-у… Замок взломали. Может, великан умеет это делать? – Мейзи нахмурилась. Трудно представить себе великана в роли тихого незаметного преступника. Но ограбление на Альбион-стрит прошло бы без сучка и задоринки, если бы не Эдди. Мейзи оглянулась, проверяя, тут ли щенок. Он обнюхивал мостовую, выискивая крыс, но уже несколько минут девочка его не видела.

– Тихо! Кто-то идёт! – прошептала Мейзи.

Дверь открылась. Они спрятались в тень от стены, но это был всего лишь татуированный человек. Он прошёл мимо – оказалось, у него на затылке нарисован ещё один глаз.

Джордж приоткрыл рот, испугавшись, что тот может заметить их третьим глазом, а Мейзи покрылась мурашками. Но мужчина просто пошёл дальше по переулку.

Джордж встряхнулся, разозлённый из-за того, что показал Мейзи свой страх.

– Я вот чего не понимаю. Почему этот мальчик решил вернуть маску? Твой профессор сказал, что это подарок от племени. Они что, передумали?

– Не знаю, но скоро выясню! – мрачно ответила Мейзи. – Ты видишь Эдди? Где он? Джордж огляделся.

– Не-а. Может, решил украсть у какого-нибудь бедняги сосиски?

– Джордж! Это произошло всего лишь раз! – Девочка попыталась защитить щенка. – Эдди! Эдди, ты где?

Внезапно из-за кучи деревянных коробок выпрыгнул Эдди. Он поджал хвост, шёрстка стояла дыбом. За ним вышла серая крыса – по размерам даже больше щенка.

– Фу! – крикнула Мейзи. – Ужас какой! Эдди, беги сюда, она же может тебя укусить!


 

Эдди быстро взлетел по ступенькам и спрятался за ноги хозяйки, его усики подрагивали от ужаса и возбуждения. Крыса остановилась на нижней ступеньке и с интересом оглядела троицу. Потом она развернулась и медленно и, как показалось Мейзи, гордо исчезла за коробками.

– Посмотри. – Джордж подтолкнул девочку. – Снова кто-то выходит!

Он сбежал со ступенек подальше от коробок, Мейзи последовала за ним. Эдди, всё ещё дрожа, стоял на средней ступеньке.

Ребята спрятались за лестницей – оттуда было удобно наблюдать за дверью, а вот их бы никто не заметил.

– Это он! – прошептала Мейзи.

– Уверена? – Джордж с сомнением оглядел фигуру. В полутьме разобрать что-либо было очень трудно.

– Да, это он, только в обычной одежде. Если он выйдет на улицу в той повязке, то замерзнет! – Она выпрыгнула из-за лестницы и бросилась за мальчиком. – Эй! Что ты сделал с маской?


 

– Отлично… – пробормотал Джордж. – Нас никто не заметил, мы же такие тихие… Но он храбро пошёл за подругой и встал за её спиной.

Мальчик посмотрел на Мейзи и вытащил из рукава длинную тонкую трубку, потом поднёс её к губам.

Его тёмные глаза остановились на Мейзи. И вот он надул щеки, готовясь выстрелить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.