Этап
|
СРОКИ
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Работа с родителям
|
подготовительный
|
|
| Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;
Выявление первоначальных знаний детей о хлебе.
Подбор литературы, фотографий.
Ввод детей в проблему.
| Принятие задач проекта.
| Беседа с родителями
«Значение хлеба в жизни человека»
| Уровень знаний по теме «ВОВ»:
Высокий – 0%
Средний – 48%
Низкий – 52%.
Родители информированы, у детей вызван интерес.
|
основной
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Беседы: «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб пришел», ”О сборе урожая”,
”О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу”,
”О профессиях хлебороба, пекаря”,
”Путешествие на хлебозавод”,
”Комбайны-великаны”,
”Главная машина –трактор”.
.
| Рассматривание выставки в книжном уголке;
рассматривание иллюстраций «Хлеб всему голова».
| Информирование по тематике бесед.
Беседа «Техника приготовления хлеба»
| Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи.
|
Познавательное развитие
| Экскурсия в мини-музей «Хлеб всему голова»;
НОД: «Откуда хлеб пришел»
| Д/и «Что сначала, что потом», «Добавь словечко», «Лабиринт».
| Сбор информации о профессиях связанных с производством хлеба
| Появление познавательного интереса у детей.
|
Речевое развитие
| Образовательная деятельность. Составление рассказов на тему: «Как раньше относились к хлебу», «Есть такая профессия –хлеб растить»
| Д/и «Составь предложение»,
«Угадай на ощупь».
| Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о сегодняшних хлеборобах
| Расширение тематического словаря, развитие логического мышления.
|
Художественно-эстетическое развитие
| Чтение художественных произведений,
просмотр презентаций.
| Пересказ историй;
рисование «Колосок», «Хлебобулочные изделия».
| Рекомендуется приобрести раскраски «Хлеб всему голова»
| Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов.
|
| Физическое развитие.
| Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| П/и « Каравай» «Колосок и мыши»,.
| Досуг с родителями и детьми «Блины на масленицу»
| Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями.
|
заключительный
|
|
| Повышение уровня знаний детей о ВОВ и ветеранах.
| Коллективное панно «Курская битва», сюжетно - ролевая игра «Танковое сражение».
| Покупка саженцев сирени и совместная их посадка.
| Развитие активного интереса к данной теме.
|
Режимные моменты
| Совместная работа педагога с детьми
| Совместная работа родителей с детьми
| Свободная творческая деятельность детей
|
1 Утро
| Беседа «Любимые хлебобулочные изделия».
Индивидуальная работа «Назови хлебобулочные изделия».
| Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.
Совместная творческая работа - фото «Я пеку, пеку, пеку…».
| Лепка из соленого теста «Любимые хлебобулочные изделия»
|
2 Непосредственно образовательная деятельность.
| НОД (Познавательное развитие): «Герои жатвы».
П/и «Каравай».
НОД (Художественно-эстетическое развитие): «Колосок».
| Просмотр клипа «Хлеб всему голова».
Чтение произведения:
Б. Вовк «Мякиш».
| Конструирование «Хлебозавод», из разных видов конструкторов.
|
3 Прогулка
| Наблюдение «Кто еще любит хлебные крошки и зерна? »
| Рекомендуется понаблюдать с детьми за кормушками.
| Лепка из снега «Пирожки».
|
4 Вторая половина дня.
| Чтение произведения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлова.
| Рекомендуется сходить в магазин посмотреть разнообразие хлебобулочных изделий.
| Аппликация «Колосок из макарон».
|