|
||||||||
Проблема. Актуальность.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами исследовательский деятельности.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой. УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы №1, родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель.
ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: среднесрочный
АВТОР ПРОЕКТА: учитель-логопед Старосельцева Л. В.,
Проблема После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить. Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали песни, стихи, пословицы: · Хлеб – батюшка, водица — матушка. · Хлеб – дар божий. · Без хлеба и мёдом сыт не будешь. ·. Хлеб - всему голова. В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа . Актуальность. В жизни каждого человека понятие « хлеб » входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы 48% детей группы №1 не смогли. Остальные 52 % воспитанников затрудняются с ответами, их знания по теме очень бедны. Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить бережно относиться к хлебу.
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.
Модель трёх вопросов:
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении хлеба, о значимости его для человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше. 3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. 4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. 5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли. 6. Развивать творческие способности детей. 7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор. 8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
|
||||||||
|