Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблема. Актуальность.



 

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами

                           исследовательский деятельности.

 

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:   групповой.

УЧАСТНИКИ:     воспитанники старшей группы №1,    

                           родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель.

 

ВОЗРАСТ:    5 – 6 лет.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:   среднесрочный

 

 

АВТОР ПРОЕКТА: учитель-логопед Старосельцева Л. В.,

 

 

Проблема

 После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить.

Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали песни, стихи, пословицы:

· Хлеб – батюшка, водица — матушка.

· Хлеб – дар божий.

· Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

·. Хлеб - всему голова.

В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа .

Актуальность.

В жизни каждого человека понятие « хлеб » входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе,  но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

 В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

 В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы 48% детей группы №1 не смогли. Остальные 52 %  воспитанников затрудняются с ответами, их знания по теме очень бедны.

Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить  бережно относиться  к хлебу.

 

Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

 

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?
Хлеб продается в магазине   Хлеб бывает белый и черный   Хлеб вкусный и ароматный Он полезный   Сеют зерно и отвозят на мельницу   Хлеб пекут из муки   Как растет хлеб?   Как готовится тесто?   Какой хлеб полезней?   Как правильно кушать хлеб?   Спросить у взрослых Посмотреть в интернете Прочитать в книге, энциклопедии Посмотреть кино или мультики Сходить в музей

Цель:

 формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении хлеба, о значимости его для человека.

Задачи:      

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы  

стать хлебом.

4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и  

промышленности.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно

строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей

разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

                      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.