ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ). ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Деятельность педагогов :
- определение проблемы,
- определения уровня знаний детей по теме,
- постановка цели и задач,
- определение методов работы,
- составление плана мероприятий по реализации проекта;
- анкетирование родителей воспитанников,
- вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Совместная деятельность педагогов и родителей:
подбор:
-методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
-материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;
-материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- презентаций на данную тему.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагог
Образовательная область
| Формы и методы работы
| Познавательное развитие.
| ОД: ”Хлеб - всему голова” с использованием ИКТ.
«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.
Экскурсия на пищеблок «Кто печет нам пирожки? »
Оформление мини музея «Хлеб всему голова».
Посадка злаковых.
| Социально-коммуникативное развитие.
| Беседы : ”Откуда хлеб пришёл”,
“Как выращивают хлеб”,
”О сборе урожая”,
”О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу”,
”О профессиях хлебороба, пекаря”,
”Путешествие на хлебозавод”,
”Комбайны-великаны”,
”Главная машина –трактор”.
Дидактические игры:
«Что из чего? »,
«Узнай на вкус»,
«Кто больше назовет»,
«От зернышка до булочки»,
«Какой хлеб? »,
«Что сначала, что потом? » и другие.
Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «В музее хлеба»
| Речевое развитие
| Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г. Х. Андерсен: ”О девочке, которая наступила на хлеб”, М. Пришвин “Лисичкин хлеб”.
Инсценировка сказки “Колобок”.
Чтение и обсуждение:
Б. Вовк. «Мякиш»,
Я. Тайц «Всё здесь».
Стихотворения:
«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов,
«Хлебушек душистый» С. Погореловский,
«Лето пролетело» В. Воронько и другие.
Чтение и заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.
| Художественно-эстетическое развитие
| Аппликация ”Колосок из макарон”.
Выкладывание колоска из овса на пластилиновой дощечке.
Рисование ”Колосок”.
Рассматривание репродукций картин русских художников:
Ш. Шишкин “Рожь”,
Н. Купреянов “Вспашка”, ” Посев”, “Уборка”,
И. Репин “Л. Толстой на пашне”,
А. Васнецов “Жнецы”,
Т. Яблонский “На колхозном току”.
Лепка из солёного теста.
Раскрашивание раскрасок на тему:
«Хлеб, хлебобулочные изделия».
Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
| Физическое развитие
| Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем! », «Из муки – не из муки».
Хороводная игра «Каравай», «Белый хлеб».
Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».
|
|