|
||||||||||
1 Таким образом, каждый мир, каждая планета, каждая солнечная система и т. д. имеет свое собственное коллективное 9 страница10. 7 Относительность 1 Как высшая эмоциональность чувствует, что все есть единство, так и высший менталитет достигает понимания того, что все есть единство. 2 Относительность - это понимание того, что в действительности ничто не существует изолированно или как нечто само по себе, но только во взаимосвязи с другими вещами и во взаимном влиянии, взаимодействии. Отношения между вещами - это то, что важно в существовании. И среди отношений неизменными являются постоянные отношения. Те, которые мы называем законами. Мышление, которое всегда учитывает отношения, которое стремится видеть вещи в их родстве с окружающим большим целым, все большим и большим, это один из аспектов перспективного мышления. 3 Пока мы используем принципиальное мышление, каждая концепция имеет тенденцию существовать в нашем сознании в изоляция от других понятий, без четко осознаваемой связи с другими понятиями. Перспективное мышление понимает, что реальные вещи, которые обозначают понятия, всегда являются «относительными»: они вступают в более широкий контекст с другими вещами. Принципиальное мышление, с другой стороны, склонно путать (отождествлять) концепцию с реальностью и рассматривать реальные вещи, как если бы они были абсолютными и изолированными явлениями. 4 Принципиальное мышление может рассуждать о времени и пространстве, причине и следствии, материи и сознании, как если бы реальность, стоящая за этими словами, состояла из «времени», «пространства», «причины» и т. д., как какой-то сборный блок. 5 Перспективный мыслитель понимает, что реальность - это единство материи-сознания-движения; единство, от которого невозможно отделить пространство-время, но которое есть способ существования сознательной и динамичной материи. Вы также не можете разделить «причину» и «следствие» в реальности. Если, оценивая определенный ход событий, вы в одностороннем порядке рассматриваете определенные силы и энергии как «причины», а другие как «следствия», то вскоре вы будете вынуждены пересмотреть свое мнение. Ибо «причинные» энергии не могут избежать влияния вещей, на которые они воздействуют, и поэтому на самом деле это будет система сложных взаимодействий. 6 Подобное происходит в понимании субъектов и объектов в психологии и образовании. Перспективное мышление не рассматривает однобоко учителя, как обучающего субъекта, а ученика как объект. Учитель учится, обучая, и он делает это через своих учеников. Если он этого не делает, значит, он больше не учитель. Он одновременно и субъект, и объект.
7 Еще один пример. Принципиальное мышление воспринимает знание как абсолют: единственно правильную концепцию реальности. Однако, когда мы изучаем, как знание работает в конкретном случае, мы видим, что это относительная вещь, а не абсолютная. Знание - это отношение между мыслителем и реальностью, которая является объектом его концепции. Однако не любое отношение, а отношение к правильной концепции. Опять же, «правильная концепция» не является абсолютной. Разные предметы, разные люди имеют разные способности мышления. Для каждого есть верхний предел его понимания: это предел, который индивидуален и различен для всех. Что является знанием для одного человека - не есть знание для другого. То, что он неправильно понимает, является противоположностью знания (вымыслом) для него. Несколько лет или воплощений спустя, то же самое, что казалось ему абсурдом, возможно даст ему революционное понимание. 8 Оценки - это понятия. Принципиальное мышление использует их тоже изолированно, не видя, как вещи, на которые оно ссылается, связаны с окружающим их целым. Лидеры крупного бизнеса видят «прибыль» или «экономический рост» как абсолютные ценности, которые, таким образом, должны быть обеспечены любой ценой, даже ценой стоимости, которая в действительности превосходит величину - человеческого и действительно глобального выживания - которой должны быть подчинены эгоистические интересы любой группы. 9 Мы особенно склонны делать ценности абсолютными, поскольку они основаны на эмоциях за и против, а эмоции трудно измерить. Все, что хорошо для нас и на определенном этапенашего развития, мы ощущаем как хорошое для всех. Примерами этого являются некоторые восточные школы медитации, которые сейчас распространяются в западных странах. Они хотят научить «западного человека» медитировать - всех людей одним и тем же методом. Эти школы не знают, что люди находятся на разных этапах и уровнях развития, и что все они имеют разные способности и потребности. Они не понимают мудрости старого труизма: «То, что является едой для одного человека - яд для другого». А конкретно это означает, что медитация всегда должна быть так индивидуализирована, чтобы он была совершенно разной для разных нужд. Для многих людей лучшая медитация (лучший метод активации) вообще - не медитация, (особенно для тех, кто уж слишком интровертен, склонен бежать от реальности). Их единственной «медитацией» должна быть – интенсивнаяработа и внимание к физическому миру. 10 Следует добавить, что потребности и желания - не одно и то же. Экзотерическая психология не поняла этого, да и не сможет понять. Желания субъективны и часто идут вразрез с законами жизни. Потребности объективно обусловлены факторами законов развития и судьбы. Большинство вещей, которых мы хотим, нам не нужны. А многое из того, что нам действительно нужно - мы не ищем. 11 Многие новички в эзотерике воспринимают свои новые интересы главным образом в эмоциональном плане, что неизбежно, пока они не узнали больше. Часто они хотят, чтобы их друзья изучали «эти замечательные книги», не понимая, что эзотерика не есть благо, которое подходит для всех. Обычно у человека с перспективным мышлением другой взгляд на этот вопрос. Он знает, как поместить идею распространения эзотерики в более широкий контекст: важно способствовать эволюции человека. Конкретней, это означает, что люди учатся брать на себя большую ответственность, проявлять больше сострадания, быть более независимыми в чувствах и мыслях, быть более активными и более критичными в своем мышлении. К сожалению, похоже, что эзотерика в руках незрелого человека имеет эффект, совершенно противоположный тому, который предполагался. Она усиливает нежелательные тенденции, такие как бегство от реальности и ответственности, эгоистическое желание спасения, вера в авторитет, доверчивость и т. д. Ссылаясь на «эзотерические основы», они полагают, что стали мудрецами. А сами всего лишь неправильно поняли отдельные факты из эзотерической литературы. Если из эзотерики сделана абсолютная величина (догма), отделенная от своего более широкого эволюционного контекста, она непременно будет противодействовать ее истинному назначению. 12 Что касается перспективного мышления, то многие ценности рассматриваются как включенные в более высокие, высшие и, следовательно, более важные ценности, чем те, которые являются их частью. Поэтому более низкие значения имеют оправдание только в том случае, если они не противодействуют более высоким значениям. Законы жизни указывают пределы того, что должно быть защищено, может быть разрешено и должно быть нейтрализовано. Понимание того, что является более ценным, есть путеводная звезда, указывающая верное направление.
13 Примерами этого являются национализм, гуманизм и глобализм, которые в указанном порядке составляют серию все более высоких ценностей, иерархию ценностей. Национализм хорош и прав как выражение национального характера. Тем не менее, когда он вступает в конфликт со следующей высшей ценностью, благосостоянием всего человечества, (идеал гуманизма), то национализм должен быть сдерживаем. И все же гуманизм не является абсолютной ценностью. Потому что ему нужно отвести свое место, как части еще более высокой ценности, благополучия всей жизни на нашей планете, (идеал глобализма). Гуманизм, который заставляет человечество жить высокой жизнью за счет всей другой биологической и энергетической жизни, оказывается ложным и несостоятельным в долгосрочной перспективе. 14 Перспективный мыслитель упорядочивает свои разные ценности в соответствии с иерархической системой, и в этой работе ему очень помогает его знание законов жизни. 15 Еще несколько примеров. Многие пацифисты считают, что убийство людей - абсолютное зло, которое не может быть допустимым ни при каких обстоятельствах. Атака и защита для них одинаково достойны порицания. Таким образом, нация должна безоговорочно принять агрессию других государств. Единственное существенное для них - это то, что " человеческие жизни не будут потеряны” (как будто они могут быть такими! ) Страна, о которой идет речь, должна мириться с оккупацией, террором, внедрением идеологий, враждебных жизни и знаниям, со всем, что тормозит эволюцию. 16 Перспективный мыслитель совершенно по-другому смотрит на эти вещи. Физическая жизнь, жизнь в организме - для него не абсолютная ценность, а только относительная: ценность, поскольку она подразумевает возможность дальнейшей эволюции. Максимально возможная свобода (также свобода от страха) исамоопределение - как для личности, так и для нации - необходимы для эволюции. Поэтому всегда оправданно жертвовать физической жизнью, если жизнь сознания не может бытьобеспечена любым другим способом. Более того, согласно закону свободы, вы всегда имеете право(и обязанность! ) защищать вашу свободу от незаконного вторжения. И любой, кто отказывается от этого права, вносит свой вклад в усиление силы зла в мире. 17 Как я могу сделать свое мышление менее абсолютирующим и более релятивизирующим? 18 Прежде всего, наблюдая отношения. Изучая, как «одно и то же» работает по-разному в разных контекстах и, наоборот, как разные вещи выполняют «одну и ту же» функцию. Вы выискиваете и изучаете более широкий контекст, постоянно расширяющуюся ткань отношений, в которой всегда функционирует каждая отдельная вещь. Вы не смотрите на свои абсолютные понятия, выводя из строя свой мозг из-за их взаимных противоречий, поскольку это напоминает охоту на призраков. Но вместо этого вы идете к конкретным реалиям, стоящим за понятиями, поскольку они всегда свободны от противоречий в своих отношениях. Вы можете рассмотреть идею о том, что то, что кажется «противоположным» чему-то, не обязательно должно быть им, а, возможно, его более широкий контекст. 19 Одним из примеров этого является то, как наука сначала борется с новыми идеями как наносящими ущерб исследованиям, но позже принимает их как более широкий и правильный взгляд на ту же реальность. Физика Эйнштейна сначала рассматривалась как противоречащая физике Ньютона, но позже стала рассматривается более общая формулировка, в рамках которой физика Ньютона могла бы продолжаться процветая как специализация. 20 При изучении причин и следствий вы учитываете тот факт, что никогда не бывает одной единственной причины у определенного результата и что от некоторой определенной причины никогда не бывает одного единственного эффекта, но что такое упрощенное представление основано на смешении теоретической концепции и реальности. 21 Чтобы привести пример: «Эта фарфоровая посуда обязательно расколется, если вымыть его в кипящей воде». Но если фарфор лежит там треснутый, это не обязательно означает, что кто-то небрежно вымыл его. Приведенный выше текст представляет собой десятую часть «Объяснения» Ларса Адельского. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельског.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ОДИННАДЦАТЬ Таблица облегчает анализ состава материи, отношений аспектов, семи типов и отделов.
1 = аспект воли (аспект движения) 2 = аспект сознания 3 = материальный аспект
11. 1 Все есть энергия 1 Среди самых важных вещей, которым учит нас гилозоика, является то, что все есть энергия. Все есть материя. Вся материя в движении. И материя в движении - это то же самое, что и энергия. 2 Мы живем в огромном океане взаимодействующих энергий. Энергии бывают низших или высших видов. Oни понятны человеческому разуму или непостижимы. Энергии возникают рядом с человеком или приходят к нему с огромных расстояний. Энергии представляют психологические типы – понимает это человек или нет - это все тоже виды жизни, существа на разных стадиях развития. Энергии недолговечные или относительно продолжительные. Энергии циклические, возвращающиеся в ритмах, которые мы можем рассчитать и таким образом предвидеть; или они кажутся непредвиденными и не поддающимися расчётам. Только лица из высшего или седьмого божественного царства обладают полным знанием всех энергий в космосе и могут освоить их все. 3 Это доказательство того, что человечество не знает об энергетическом или подвижном аспекте существования, что мы смотрим на все - на природу, человека, общество - как на статичные, механические, исключительно материальные вещи, а не как на динамические, живые энергетические явления. 4 Многие человеческие проблемы, проблемы жизни и познания, могут быть окончательно решены только тогда, когда понимание того, что «все есть энергия» станет распространенным среди людей. Рассмотрим несколько примеров: 5 Люди, животные и растения по-прежнему считаются только кусочками физической материи, химическими роботами. Но только высшая энергия может дать жизнь химической установке. Когда эта жизненная энергиявременно и частично извлекается из организма, существо теряет сознание. Когдаокончательно извлекается, организм умирает. В отношении химии, однако, все осталось тем же, что и на момент смерти, так что она тут не причём. Физикализм (материализм, не признающий высшие виды материи) не может разгадать тайны жизни и смерти. 6 Во всем есть стремление к запредельной окончательности, высшему смыслу, гармонии внутри существа и с окружающим миром. В организме это стремление проявляется как здоровье и красота. И это всегда влияние энергий более высоких, чем у самого организма. Чем выше энергии, чем выше степень завершенности, тем больше гармония со всем. Здоровье – это неразрушенная гармония, беспрепятственная работа причинных энергий в организме через эфирную оболочку. Болезнь - это закупорка в одной из промежуточных оболочек: ментальной, эмоциональной, эфирной. Когда врачи начнут понимать это, тогда в медицинской науке произойдет величайшая за все времена революция. 7 Каждое действие - это энергия, причина, которая неизбежно оказывает влияние. Что здесь существенно, так это мысли и чувства, которые предшествуют физическим действиям, их качество. Низкие мысли и чувства с ненавистью, эгоистические, превращаются в действия, наносящие вред другим существам. Физические последствия действий могут быстро пройти. Но энергии сознания, вызвавшие их, живут долгое время, протягиваются по широким траекториям от их автора, но возвращаются рано или поздно, поражая его тем же эффектом. 8 Все в мире людей сосредоточено вокруг денег, которые они воспринимают как нечто материальное. Однако деньги - это, прежде всего, энергия, хотя и самая грубая. И такжеэнергия должна течь свободно, если она хочет дать жизнь, здоровье и благополучие. Когда энергии заблокированы в организме, распределяются неравномерно, тогда одни органы будут получать слишком мало, а другие слишком много, и это порождает болезни, которые влияют на всю систему. Когда энергия, называемая деньгами, не может свободно течь в обществе, тогда в политическом теле возникает болезнь. Богатство среди немногих резко возрастает, в то время как большинство живет все хуже и хуже. Деятельность по изгнанию болезни приводит к лихорадочному кризису в организме и в обществе - к чему-то подобному: социальной революции. Это приводит, как и все кризисы, к смерти или быстрому выздоровлению. 9 Когда энергетическая сторона денег станет более понятной, люди будут более обеспокоены тем, на что они тратят свои деньги. Это будет их первая возможность понять эзотерический принцип улучшения или облагораживания энергий. Когда деньги тратятся на хорошие цели, такие как польза эволюции и единение, повышается качество энергий, что оказывает благотворное влияние на весь денежный поток и, следовательно, на все общество. Когда люди увидят, что течение, а не застой - это важнейшее свойство энергии, тогда они упразднят все то, что благоприятствует связыванию и блокированию денег, прежде всего проценты, которые являются большим социальным злом.
10 Подводя итог: когда люди обнаружат, что во всем есть энергетическая сторона, они будут иметь самые важные идеи из наличествующих до сих пор. Когда они поймут, что такое энергия, придут к видению чего-то из безграничного многообразия высших энергий, тогда они станут живыми для восприятия качества: высшего и низшего, созидательного и разрушительного, идеального и тривиального. Таким образом, впервые в истории человечества будет осознано стремление к высшему, прекрасному, доброму, истинному, гармонизирующему. Нынешнее бессознательное стремление индивида быть таким, как все, будет затем вытеснено его сознательным стремлением к совершенству. 11. 2 Семь фундаментальных типов 1 Все, что приходит из высшего мира (1), в конце концов возвращается в Высший Мир, первое и последнее зависит от высшего мира. 2 Все сущее состоит в конечном счете и первоначально из первичных атомов, или монад. Они вводятся в космос, в проявление, через тот или иной из семи высших миров (1-7). Это с самого начала накладывает на них отпечаток, так что каждая монада принадлежит к одному из семи основных типов. 3 Септенариум (семеричность) - это основное деление для всего в аспекте материи, а следовательно, и для типов и энергий материи. Семеричность зависит от того факта, что исходные три аспекта – (движение, сознание и материя) – породили максимум семь основных комбинаций (см. диаграмму в начале этого раздела). Они составляют основу семи типов. 4 В первых трех типах аспект движения самый сильный. Это особенно заметно в первом типе, где все три аспекта сильны и одинаково сильны. Во втором типе сознание слабее движения, но сильнее материи. В третьем типе это противоположный случай: материя слабее движения, но сильнее сознания. Эти три типа, следовательно, можно сказать, являются наиболее явным выражением трех аспектов: движения, сознания и материи в этой последовательности. 5 Остальные четыре типа являются дополнительными вариациями этой основной темы в более спокойном ключе. Общим для этих четырех типов является то, что аспект движения больше не может быть сильнейшим - эти комбинации исчерпаны. Вместо этого аспект сознания доминирует - в типах четыре и шесть, а материальный аспект - в типах пять и семь. Как тогда насчет аспекта движения? В четвертом типе он слабее сознания, но сильнее материи; в пятом типе он слабее, чем материя, но сильнее, чем сознание. Тогда подойдя к типам шесть и семь, мы видим, что аспект движения является самым слабым, каким он здесь и должен быть. В шестом типе над движением доминирует материя, которая в свою очередь управляется сознанием. В седьмом типе есть противоположный случай: над движением преобладает сознание, но последнее в свою очередь подчиняется материи. 6 Вышесказанное касается монад в семи высших мирах. Когда монады впоследствии соединяются во все более низкую материю, чтобы построить миры 8–49, семеричное деление повторяется в шести сериях: 8–14, 15–21, 22–28, 29–35, 36–42, 43–49. Семь высших космических миров, таким образом, являются основой всего в космосе. Они составляют космический проект, образец всех низших проявлений. 7 В связи с этим необходимо изучить и начать понимать два принципа: аналогии и уменьшения размеров. 8 Аналогия означает аналогичное повторение: первый мир или тип в первых сериях соответствует или гармонирует лучше всего с первым миром или типом в других шести сериях. Нечто из того, что характеризует мир 1, вновь появляется в мирах 8, 15, 22, 29, 36 и 43. Нечто из того, что свойственно миру 7, повторяется в мирах 14, 21, 28, 35, 42 и 49. И так далее.
9 Уменьшение размеров означает, что аналогия, повторение никогда не может быть точной, но что каждый нижний ряд подразумевает дальнейшее отклонение от основного шаблона, дальнейшее ослабление его силы и ясности. Это ухудшение, ослабление качества особенно заметно васпектах движения и сознания . 10 Несмотря на то, что копии ухудшаются в каждой более низшей семеричной серии, все же принцип аналогии подразумевает, что мы можем провести хотя бы интересные аналогии с высшими мирами на основе того, что мы знаем о положении вещей в нижних мирах. 11 Так, например, четыре нечетных типа 1, 3, 5, 7 в целом выражают объективную сторону существования; три четных типа 2, 4, 6 выражают его субъективную сторону. 12 Хотя мы можем понять законы аналогии и размерного сокращения, все же космические типы, встречающиеся в мирах 1–42, по существу непостижимы для индивидуумов четвертого и пятого царств природы. 13 Пока мы люди, мы в пределе (не выше) можем начать осознавать реальность сущностного мира и в целом - четырех нижних миров солнечной системы 4–7. Лица пятого царства природы стремятся понять мир субманифестальный (мир 44), который является общим для всей солнечной системы, и в целом - шесть миров солнечной системы 2–7. 14 Мы не можем понять, какая реальность находится за этими пределами, как эти три аспекта выражаются в высших мирах, через высшие типы. Нам сказали, что материя, сознание и движение существует во всей высшей реальности, но проявляют себя они настолько иначе, чем весь тот опыт, который у нас есть, что мы не сможем это понять. Следующей информации будет достаточно. 15 Материя проявляется в высших областях эмоционального мира ( 48: 2, 3 ) скорее как свет, чем некая субстанция. Этот световой эффект усиливается в каждом высшем мире. Уже материя ментального мира сияет как солнце, ослепляя неподготовленного. Интуиция ( 47: 1-3 ) не создает мыслеформы, но в реальности подобна молниям. Начиная с сущностного мира ( 46 ) материя однако не имеет значения, но является необходимой основой сознания и движения. 16 Уже в сущностном мире сознание имеет природу, которая настолько отличается от того, что мы, люди, подразумеваем под самосознанием, разумом, любовью, смышленностью и т. д., что все наши концепции, основанные на человеческом невежестве, терпят неудачу. Да и как могло быть иначе в реальности, где всякое противостояние другим собратьям прекратилось и единство всех - это единственная реальность? 17 Начиная с сверхсущностного мира ( 45 ), аспект воли усиливается в каждом высшем мире. Уже в субманифестальном мире (44) люди воспринимают волю как сущностную реальность, как способность делать добро для целого. Все сознание становится подчиненным этой воле, становится ее инструментом. 18 В мирах человека семь типов выражают себя главным образом как: 1 Воля, сила, цель 2 Любовь - мудрость, стремление к единству 3 Активный интеллект 4 Гармония через конфликт 5 Наука, технология 6 Идеализм, идеология 7 Организация, методика, систематика. 19 Семь типов существуют во всех вещах, так что каждый человек, каждое существо, каждая солнечная система, каждая планета, каждая оболочка или совокупность, каждый центр совокупности выражает какой-то один из семи типов сильнее, чем остальные шесть, которые, однако, тоже участвуют. Принадлежность к типу означает, что тип доминирует, а не исключает другие шесть.
20 Каждая монада с самого начала принадлежит одному из семи типов. Принадлежность к типу не является окончательной, однако. В ходе развития у индивида есть возможность в различных оболочках приобрести качества всех типов. Это надо для приобретения той всесторонности, которая является конечной судьбой каждого. Он также должен сам решить, какой тип в конечном итоге будет представлять. 21 В связи с этим не следует забывать, однако, что каждое существо является чем-то уникальным, имеет индивидуальный характер, который никогда не может быть потерян. Поэтому он представляет свой тип уникальным способом, который не может быть воспроизведен или заменен кем-либо еще. Этот факт объясняет, почему необходимо пытаться понять каждое существо с его индивидуальным характером, терпеть и дажеуважать его. Только невежественные люди стремятся к стандартизации, единообразию в мышлении и действии. 11. 3 Семь Базовых Энергий 1 Нет энергии без материи или свободной от материи. Все энергии материальны. Материальная основа для всех энергий в космосе - это монады, изначальные атомы. Семь оригинальных комбинаций изначальных атомов становятся основой не только семи типов сознания, но и семи типов энергии. 2 Так же, как семь типов сознания уменьшены в каждом нижнем семеричном ряду, так и типы энергии тоже. Первая базовая энергия выражена лучше всего, хотя и слабее- в мирах 8, 15, 22, 29, 36 и 43. Вторая базовая энергия следует закону наименьшегосопротивления в последовательном пространственном уменьшении размеров через миры 9, 16, 23, 30, 37 и 44. Соответствующее верно для пяти других основных энергий. 3 Когда основные энергии достигают низших семи миров, миров солнечной системы 43-49, за них берут на себя ответственность правительства солнечных систем, которые их размер уменьшают еще больше. В каждой из семи солнечных системных атомные миры энергетическидифференцируется на шесть молекулярных энергий. Каждая солнечная система со своими планетами составляет широко разветвленную сеть для распределения всех этих энергий. 4 Космические энергии (1–42) беспрерывно активны. Однако, уменьшенные энергии солнечных систем (43–49), периодически активны. Это делается в соответствии с законом, который заставляет всю деятельность в солнечных системах проходить в регулярно повторяющихся периодах или циклах чередования активности и пассивности, дня и ночи, работы и отдыха. 5 Именно для того, чтобы жизнь вообще могла существовать и развиваться в семи низших мирах с их относительно инертной материей, различные поддерживающие жизнь энергии должны постоянно чередоваться. Непрерывное чередование гарантирует само гармонизацию жизни. 6 Это легче всего увидеть в физическом мире. Напряжение и расслабление, работа и отдых в равной степени необходимы, чтобы человек сохранял свое здоровье и благополучие. Кроме того, слишком большой отдых и не нужен, он вполне может быть заменен сменой работы. 7 Другой пример - жизненная сила в организме. Она состоит из пяти различных энергий, которые заменяют друг друга с интервалом в 24 минуты, таким образом повторяясь каждые два часа. В гилозоике эти пять называются энергиями Сатурна, Меркурия, Марса, Юпитера и Венеры. 8 Семь основных энергий находятся во всех мирах, во всех видах материальных композиций, оболочек, существ. Наиболее явным признаком их присутствия в человеке являются семь энергетических центров которые находятся в эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках каждого человека. И теперь мы спустились в низшие миры, где эти энергии достаточно уменьшены для того, чтобы нам можно было понять их. Характеры космических и солнечных системных энергий по существу непостижимы для нас, людей, хотя мы можем провести некоторые аналогии. 9 Семь наиболее важных центров оболочек человека - это чакры эфирного, эмоционального, ментального сознания и энергии. Более того, они являются каналами или входами для еще более высоких видов сознания и энергии. Они являются аналогами в высшей материи различных грубых физических органов. Их положение в соответствующих оболочках также может быть дано по отношению к этим органам.
10 Венечный центр - это место тех энергий, которые делают возможной интуицию, причинно-сущностное сознание и более высшие. А, прежде всего, способность реализовывать понимание, силу, которая объединяет различные враждующие элементы личности и делает человека сознательным, эффективный работником на службе добра. Его характер - воля к единству. Это всегда энергии первого типа. 11 Сердечный центр является источником тех энергий, которые делают возможными любовь, привязанность, восхищение, идеализм, самопожертвование и служение. Его сознание - это высшая эмоциональность, прежде всего, как возбудитель или проводник сущностного мира. Его характер - это прямое понимание сердца. Это всегда энергии второго типа.
|
||||||||||
|