Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 Таким образом, каждый мир, каждая планета, каждая солнечная система и т. д. имеет свое собственное коллективное 8 страница



3 Эмоции в мире мысли, эмоции как инструмент контроля и выбора мыслей, эмоция как суррогат ясного мышления, называется эмоциональностью. Перечислим тенденции, которые характеризуют эмоциональность.

4 Наиболее типичным является стремление сделать все предметом эмоционального влечения или отталкивания. Эта тенденция хочет отсортировать все - реальные вещи, людей, события, утверждения, идеи - в одну из двух примитивных крайностей: «Мне нравится» или «Мне не нравится». В основном это делается неосознанно. Когда чему-то когда-то было придан эмоционально положительный или отрицательный характер, этоокрашивает все последующие впечатления, чтобы все наши взгляды на данную вещь или человека былитой же тенденции: положительными или отрицательными. Вот почему (при таком подходе) плохой парень всегда должен быть не прав и делатьнеправильные вещи, и почему хороший парень всегда должен быть прав и делать правильные вещи. Это также объясняетпочему разные люди, с положительными или отрицательными предрассудками, склонны ценить одно и то же действие или черту

Страница 2

характера по-разному, так что один и тот же человек рассматривается одними, как «душевный», а другими, как «неискренний», один как «непосредственный», а другой как «не обладающий самоконтролем». Эта тенденция заставляет нас преувеличивать или минимизировать все, что мы считаем привлекательным или отталкивающим, в зависимости от того, есть ли у нас позитивное или негативное отношение.

5 Тенденция реагировать с притяжением или отталкиванием легко душит слабые начала просыпающегося ментального восприятия. «Эмоции ослепляют ». Безличная, аргументированная критика воспринимается личностно и негативно, а сообщение пропускается.

6 Большой проблемой является эмоциональность концепций. Для того, чтобы общаться с другими мы должны использовать слова. Слова в основном общие для всех. Понятия, с другой стороны, идеи или представления, которым слова служат для их выражения, далеко не всегда являются общепринятыми. Когда понятие эмоционализировано, это означает, что человек не смог постичь ее ментальное содержание, но заменил его преимущественно позитивными или негативными эмоциями, которые он связывает со данным словом с этого момента. Многие слова, например, в словаре политики, у многих людей вызывают в основном эмоциональные ассоциации - положительные или отрицательные - и когда они впоследствии сами используют эти слова, они прежде всего выражают свои личные чувства связанные с ними. Слова «демократия» и «фашизм» могут служить примерами.

7 Таким образом, субъективизм также является типичным, (часто бессознательным, иногда сознательным), допускаемым и все же лелеемым. Даже когда неопровержимые факты указывают в другом направлении, эмоциональное мышление может сказать: «Да, но я так не чувствую». Стремление к согревающей вере, стремление идентифицировать себя с коллективной массовой эмоциональностью, требованием быть преданным и абсолютно лояльным к учению или лидеру - все это несовместимо со стремлением к объективному и сбалансированному взгляду.

8 Для человека это работа по развитию, чтобы научиться различать свои эмоции, чтобы он мог чувствовать солидарность с людьми, даже не разделяя их взгляды, мог распознавать ошибки в их взглядах и сохранять при этом свое позитивное отношение к этим людям.

9 Пока человек находится на эмоциональной стадии, он смешивает безличное с личным. На этапе цивилизации это в основном делается негативным образом: он негативно реагирует на человека и тогда взгляды, способности, мотивы и т. д. этого человека оцениваются так же. На стадии культуры , человек стремится иметь позитивный взгляд на людей. Прежде чем он достигнет баланса в его отношении (на этапе гуманности), ему будет трудно увидеть реальные ошибки в их мышлении, потому что, по его мнению это «неправильно». «Прекрасных людей» (безгрешных и т. д. ) он предпочитает считать непогрешимыми авторитетами в вопросах объективного познания.

10 Эмоциональности присуща тенденция реагировать на основе абсолютно экстремальных оценок без промежуточных позиций. Когда что-то хорошо, вы склонны упускать из виду отрицательные факты, которые там присутствуют, и это ограничивает понимание в конце концов. Когда что-то плохо, вам трудно увидеть позитив, который в нем есть тем не менее, осознать его функции в более широком контексте. Эта абсолютизация выражается в недопонимании того факта, что если только что-то допускается, хотя принадлежит противоположной тенденции, то есть риск того, что весь взгляд превратится в заблуждение. Вера должна быть абсолютной, потому что, если допускается хоть небольшое сомнение, то все ощущается «ужасным», и вы готовы все это отвергнуть. Если вы обнаружите небольшую ошибку в излагаемом учении, то отвергаете его. Если «несовершенство» является (реальным или воображаемым) недостатком личности учителя («недостаток характера»), и вы отказываетесь от его учения из-за этого, тогда ваше мышление дает доказательства абсолютизации, а также смешивания личных и безличных вещей.

11 Очевидно, что эмоциональные оценки формируются без учета сути, содержания и смысла. Для эмоционального человека форма и способ выражения чего-либо частоважнее самого сообщения. Искусный писатель может рисовать словами, в которых нет разумного смысла, даже для самого себя, так как это вопрос передачи или воздействия на эмоции (развлечение), а не предоставление информации (обучение). Даже авторы эзотерических книг признали риск использования традиционных терминов, таких как «разум», «душа», «дух», «бог», которые большинство читателей бездумно воспринимают в привычном религиозно-сентиментальном духе, а не

Страница 3

расшифровывают как обозначения различных определенных состояний сознания, о которых существует точное знание. Когда гизолоика, чтобы подчеркнуть этот факт, вводит однозначные термины, такие как как 47-, 46-, 45- и 43-сознание (соответствующее «разуму и т. д. »), эти авторы жалуются, что они находят их «непонятными». Как будто раньше им было понятно, и они постигли «бога»!

12 Следует признать, что тенденции эмоциональности обнаруживается у всех людей, хоть и в разной степени, это является частью нашего мышления, пока мы люди. Поэтому нам не нужно называть людей эмоциональными, так как мы не можем определить стадию их развития в каждом конкретном случае. С другой стороны, мы должны лучше наблюдать за собой, изучать нашу эмоциональность и научиться меньше зависеть от нее. Просто активнее используя самонаблюдение и самовоспоминание - мы приобретаем много. Если мы затем сможем спокойно и продумано развивать наши наблюдения в целом в русле той проницательности, более или менее похожей на приведенные выше, тогда мы предпримем столько же важных шагов к освобождению от тех иллюзий, которые как правило, держат нас на уровне, которого мы пока достигли.

10. 3 Идентификация и проекция

1 Объективная реальность вне нашей оболочки не иллюзия, а полная противоположность тому, что утверждают некоторые философы. Однако иллюзии распространены в нашей внутренней реальности. Это наши заблуждения, ошибочные толкования фактических обстоятельств.

2 Будучи эволюционирующими существами, мы несовершенны и невежественны. Если мы достаточно хорошо осведомлены о нашем огромном невежестве и серьезных недостатках нашего суждения, то мы причиняем гораздо меньше проблем себе и другим. Тогда мы не спешим с выводами о вещах, о которых мы ничего не знаем.

3 Супружеская пара средних лет выходит из супермаркета. Она несет две тяжелые сумки. Он - одну маленькую сумку. Кто-то из окружающих говорит что-то про «лентяя» достаточно громко, чтобы он услышал это. Иллюзия получила голос и заговорила. В реальности - человек имеет серьезное заболевание сердца, и его врач запретил ему носить тяжелые вещи.

4 Отождествлением мы можем назвать такими внутренние состояниями, где мы относимся к реальным событиям, вещам или живым людям, как если бы они были идентичны нашим представлениям о «типичном» для них. Так что мы можем идентифицировать новую ситуацию - с неприятным эпизодом прошлого, новую возможность - со старыми помехами, нового живого мужчину или женщину - с «типом» наших (пол, раса, класс и т. д. ) предрассудков видимых в нем или в ней. Мы отождествляем целое с частью, инвалида с его увечьем, ошибающегося человека с его ошибочным мнением. Мы отождествляем группу с единичным индивидуумом. С тем, кого мы видели, и кто, возможно, не был представителем группы вообще («вот какие они, есть целая куча таких»). Мы идентифицируем устойчивое со случайным и мгновенным и судим или, вернее, осуждаем человека по нашему «первому впечатлению».

5 Мы отождествляем, потому что мы не знаем о нашем неточном взгляде. Каждый взгляд является частичным. Мы знаем лишь часть, случайность или верим, что знаем. Целое мы не узнаем через часть. Если мы достигнем осознания того, что наша точка зрения является частичной, то мы можем в конечном итоге прекратить поверхностное отождествление. Тогда мы можем практиковать скромность вместо этого.

6 В наши детские и школьные годы нам прививают бесчисленные заблуждения принадлежащие ко всем сферам жизни. Если у нас есть более правильные идеи из прошлых жизней, они могут утверждать себя все сильнее и сильнее в каждый новый период жизни (в 14, 21, 28

лет) и вернуть себе утраченное господство в 35 лет. Но это предполагает, что мы живем задумываясь, глубоко размышляя, наблюдая за собой и другими, ежедневно работаем над тем опытом, который у нас был. Поскольку большинство людей бродят по жизни с минимально возможным ее изучением, то их иллюзии и выдумки неискоренимы для их нынешнего воплощения, которое часто пропадает для прогресса.

7 Если мы позволим нашим ложным представлениям об определенной вещи прочно укорениться внутри, то этим мы усиливаем непроницаемость для другой информации, для новых впечатлений. Тогда мы не можем получить новое таким, какое оно есть, но проецируем на него старое. Тогда мы не узнаем ничего нового, а только видим то, что уже знаем или верим, что знаем. Новые впечатления и опыт, которые могли бы оживить нас свежей энергией и идеями - бессильны, когда мы постоянно позволяем старым воспоминаниям и ассоциациям выталкивать их во вне. Таким образом, мы обрабатываем более 95 процентов всех новых впечатлений и опыта, и это объяснение, почему так много кажется обычным, укоренившимся, однообразным, рутинным. Мы живем в нашем субъективном и мертвом прошлом, а не в объективном и живом настоящем.

Страница 4

 

8 Те, кто распространяет информацию об эзотерике, могут услышать множество возражений против этого знания жизни. Однако общая черта почти всех этих взглядов заключается в том, что они строятся на основе ошибочных проекциях. То, что люди считают, что они критикуют, не является эзотерической идеей, о которой идет речь, но их собственное неправильное представление о ней (часто частная одержимость), которую они проецируют на идею. Эта тенденция к проекции усиливается давлением окружающей среды, общественным мнением и массовой тенденцией всегда иметь мнение о чем-то, прежде чем они изучат это.

9 Тот факт, что эти проекции во многих случаях являются неискоренимыми, обусловлено их сильной эмоциональностью - негативными, болезненными эмоциями в большинстве случаев.

10 Приведем несколько случаев серьезных отождествлений и проекций.

11 Девушка, которая никогда не смогла выучить французский. В школе у ​ ​ нее был очень черствый учитель языка, садист. Она получила много болезненных переживаний и никаких навыков, достойных упоминания. Когда у взрослой женщины было несколько импульсов, чтобы возобновить учебу, они всегда были подавлены. Когда она доставала книги, она также возобновляла свои старые воспоминания. Она соотнесла новую выбранная учебную ситуацию со старой (принудительной). Она спроецировала воспоминания о боли на ее понятие «французский». Отождествление: французский = боль.

12 Человек, который ненавидел женщин. Ему не повезло в нескольких отношениях подряд. Ошибка заключалась в том, как он это видел в женщинах, в их ненадежности и т. д. Он начал ненавидеть весь женский пол: «Вот какие они, целая куча». Он определил всех новых живых женщин, с которыми он познакомился со своим понятием «женщины». Эта концепция, которую он выделил из воспоминаний, где разочарование было общей характеристикой. Отождествление: женщины = разочарования.

13 Мальчик, который боялся моря. Однажды он пережил ужасное крушение на море. Он видел, как друзья тонут. Никогда больше он не хотел путешествовать на корабле. Он ненавидел море. Он отождествил море, корабли и т. д. со своими ужасающими переживаниями. Он спроецировал свой ужас на свои понятия «море», «корабли» и т. д. Отождествление: море, корабли = ужас.

14 Почему мы отождествляем? Потому что у нас есть способность распознавать, видеть сходство между многими воспоминаниями и переживаниями, так что детали новых вещей напоминают нам о старых вещах. Наша способность видеть фактические различия - не одинаково хорошо развита. Однако она очень важна. Эта способность в конечном итоге позволяет нам увидеть, что вещи, которые мы отождествляем - не идентичны друг другу, что концепция – еще не есть реальность, что вывод, сделанный из наблюдаемого события - не является этим событием.

15 Мы отождествляем, потому что мы не думаем, не размышляем. То, что мы называем мышлением, является в подавляющем большинстве случаев цепочкой механических ассоциаций по сходству, часто просто очевидное или поверхностное сходство. Тогда нет никакой разборчивой функции, чтобы указать: «это ситуация новая, на самом деле она имеет лишь несколько поверхностных черт; наиболее существенные вещи в ней совершенно новые». Человек, который ненавидел женщин, просто видел бы сходство между новыми женщинами, которых он встретил, и его совершенно негативным понятием «женщина». Различия - положительные качества в новых женщинах - он либо не будет видеть вообще, либо он откинет их прочь: «исключения, подтверждающие правило».

Страница 5

16 Конечно, мы проецируем не только негативные эмоции, но и позитивные. Мы проектируем радостные ожидания от новых конкретных ситуаций, которые мы отождествляем с нашими концепциями. Это тоже может причинить нам неприятности. Один трагический пример - вхождение красных кхмеров в Пномпень 17 апреля 1975 года. Вся столица Камбоджи была в водовороте счастья, правительства и повстанческие солдаты братались. Теперь пришел, наконец, мир. Однако спустя всего несколько часов все превратилось в ужас и хаос. Используя огромную жестокость, красные кхмеры изгнали жителей из всех городов в деревню, убивая всех, кто оказал сопротивление. Подсчитано, что в результате последовавшего террора погибло более миллиона человек. Люди определили совершенно новую и совершенно непостижимую ситуацию с их концепциями «мира и примирения», обусловленными их стремлением. Они прогнозировали свою потребность в положительных эмоциях от повстанческого движения, об истинных целях которого они в то время ничего не знали.

10. 4 Осведомленность об отождествлении

1 Мы можем лучше осознавать тот факт, что мы отождествляем и поэтому меньше идентифицировать и проектировать. При этом мы можем избежать многих ошибок и страданий. Мы начинаем с нашего наблюдения и идентификации других людей. Затем мы подытожим наши выводы:

2 (1) Конкретная реальность вокруг нас бесконечно богата деталями, характеристиками. В наших концепциях эти конкретные вещи являются ограниченными частями, конкретными выборками и плохи в деталях и характеристиках.

3 (2) Реальность существует только в настоящем, она всегда динамична, меняется в каждой детали. Чарли 1990 это не то же самое, что Чарли 2010. Наша концепция «Чарли» является статичной, жесткой, представляет прошлое и таким образом более или менее устарела.

4 (3) Конкретная реальность неисчерпаема, неописуема, невыразима в том смысле, что, что бы мы ни говорили об этом (наше описание в понятиях), это еще не все. Понятие исчерпаемо, описуемо, выразимо. Территория не может быть полностью описана; карта, однако, может.

5 (4) Реальность состоит из отдельных вещей и событий, которые являются абсолютно уникальными и индивидуально разными. Конечно, есть сходство между ними и важное сходство. Но сходство - не идентичность. Стул 1 похож, но не идентичен стулу 2, стул 2 похож, но не идентичен стулу 3 и т. д. Вы не можете сидеть на всех конкретных стульях 1, 2, 3… Некоторые из них сломаны.

6 В наше понятие «стул» мы безоговорочно вставили характеристику «можно сидеть». Но если мы отождествляем конкретные стулья 1, 2, 3… с нашей концепцией «стул», (как мы делаем, когда мы не наблюдаем реальность, а просто механически рефлексируем на нее), мы стараемся придерживаться концепции и поэтому имеем внезапный, жесткий контакт с полом, когда реальный стул не удержит то, что обещала концепция.

7 (5) Фактические различия, по крайней мере, так же важны, как и воображаемые сходства.

8 (6) Конкретные индивидуальные вещи (стул 1, 2, 3... ) всегда в некоторой степени непредсказуемы. Они продолжают существовать в будущем. Они должны быть рассмотрены индивидуально и не должны восприниматься как привычное. И наоборот, наши концепции были сформированы раз и навсегда в прошлом.

10. 5 Неотождествление

1 Когда мы обнаружили, что мы отождествляем себя, мы можем начать учиться неотождествлению. Мы узнали, что вещь, человек, событие не совпадают с нашими впечатлениями. Они не совпадают с нашими понятиями, мыслями или словами о них. Теперь мы идем дальше в размышлениях: все, что мы можем видеть о вещи и т. д., не является всей ее реальностью; все, что мы можемговорить и думать о человеке и т. д., это касается лишь малой части всех его качеств, егонеиссякаемой реальности. Мы сосредоточимся на этом факте на мгновение. Затем мы наблюдаем объективную реальность - вещь или человека - и молчим. При последующем открытии нашего размышления во-первых, мы обращаем внимание на то, что говорим, осознавая тот факт, что все, что мы скажем, наши слова и мысли не являются этой реальностью.

2 Теперь обратите внимание, что это понимание не является разновидностью иллюзионистской философии, утверждающей, что мы не можем постичь любую объективную реальность, что наше восприятие просто субъективно. Наше понимание вместо этого касается того, как мы воспринимаем объективную реальность, насколько субъективно наше восприятие. Эмоциональное мышление воспринимает мир только с точки зрения схожести и противоположности. Эта наивность началась с отождествления между сознанием и объектом: якобы все, что есть в сознании, также находится в объекте, и наоборот. Используя размышление (философию и т. д. ), они в конце концов поняли, что сознание и объект не идентичны. Согласно философскому (двузначному) мышлению, неотождествление может означать только противоположность отождествлению: в сознании нет ничего объективного, и наоборот: в объекте нет ничего, что находится в сознании, что вполне логически подразумевает, что мы не можем воспринимать что-либо из внешнего мира.

 

Страница 6

3 Опыт учит нас тому, что слова «все» и «ничего» редко бывают полезными, когда мы должны сделать точное описание реальных фактов. «Кое-что» - чаще всего лучшая альтернатива. Осознание отождествления - это одновременное понимание неотождествления и отождествления. Две бесполезные категории (идентичности и противоречия) отвергаются. Вместо этого мы вводим всегда полезную категорию отношений: то, что существует в сознании, также существует в объекте; и наоборот: что-то из реальной территории есть и на карте и т. д.

4 Понимая соотношения в нашем сознании, мы всегда можем спросить себя: какова связь между моей субъективной концепцией и объективной реальностью, между моей оценкой человека, например, и реальным человеком?

5 «Я вижу что-то от человека, но не все».

6 «Что-то из того, что я вижу, правильно, но не все».

7 Это «что-то» иногда у него больше, иногда меньше, чем сейчас.

8 Мы должны чаще спрашивать себя: какова связь между концепцией и реальностью, между абстрактным и конкретным, в наших взглядах на события, на других людей и на нас самих?

9 Рассмотрим некоторые примеры различных видов соотношений (ни идентичностей, ни противоположностей):

10 Человек - это не коллектив («кто-то - это не все»). Просто потому, что я был разочарован один раз адвокатом, женщиной (мужчиной), индийским гуру и т. д., это не значит что «таковы все юристы» и т. д.

11 Некий промежуток времени – это не весь процесс («однажды не означает всегда»). Первый и единственный раз, когда я увидел Чарли, он был груб со мной. Это не значит, что он такой всегда.

12 Моя реакция на человека - это не сам человек. Мои чувства, предположения, выводы, размышления о других людях чаще всего основаны на моих желаниях заявить о себе, обосновать свои действия и взгляды и т. д., чем на самих людях.

13 Одельный аспект не является целым. «Я неудачник». Но если я поразмышляю, я должен увидеть, что моя неудача была лишь одним из многих аспектов, из которых я состою, что у меня есть и лучшие аспекты. Это был не я, это была провал, то, что я сделал. «Я» не идентично с моей неудачей. В противном случае я бы не испытал огорчения и не пытался совершенствоваться.

10. 6. Двухзначное и многозначное мышление

1 Эмоциональность двузначна. Она колеблется между противоположностями: притяжением и отталкиванием. В своей эволюции, ментал был активирован эмоциональностью. Низшие два типа мышления, умозаключение и принципиальное мышление ( 47: 7 и 47: 6 соответственно), не способны освободиться из их эмоционального происхождения. Они доминируют и мотивированы эмоциями.

2 Следовательно, эти два вида мышления имеют два полюса. Они опираются на противоположности, которые они привыкли считать абсолютными. Им трудно найти устойчивую точку для наблюдения между крайностями всего/ничего, да/нет, 100/0 процентов, белого/черного и т. д. Когда перспективное мышление (47: 5) активизируется, мысль освобождает себя от зависимости от эмоций и отказывается от мышления противоположностями.

3 Двузначное мышление сформировало язык и типичные для него пары противоположностей. Хотя люди могут поднять свое мышление выше схемы двух полюсов в оценках, тем не менее онивынуждены использовать способы выражения, предоставляемые общим языком, и тем самым велик соблазн принять противоположности как абсолютные и существенные: вода либо теплая, либо холодная, мы либо любим или ненавидим, мы либо знаем, либо невежественны, либо храбры, либо трусливы и т. д.

4 Феномен реальности редко можно описать как взаимные противоположности. Мы адаптируемся и наше мышление лучше к реальности, когда мы отказываемся от категорий «все или ничего» и вместо этого вводим градации и модификации; в нашем языке появляются такие слова, как «частично», «почти», «обычно», «редко», «в некоторых случаях» и т. д.; мы размышляем в пропорциях (например, в процентах); в сравнениях, в релятивизации («А теплее, чем В, но холоднее, чем С»). Кроме того, мы могли бы использовать понимание того, что «одно и то же» (например, одно и то же слово) не означает одно и то же в каждом контексте: например, один человек может «делать то же самое» из корыстных побуждений, а другой делает это бескорыстно. Все это примеры многозначного мышления.

 

Страница 7

5 Многозначное мышление не страдает исключительностью (не абсолютизирует). Двухзначное эмоциональное мышление имеет явную тенденцию исключать одну вещь, чтобы подчеркнуть другую вещь, чтобы построить противоположности, которые не существуют в реальности. Одним из примеров этого является то, когда критикуют теоретические исследования (например, эзотерическое мировоззрение) и заявляют, что «мы должны попытаться вместо этого решать практические проблемы человечества». Как будто одна работа исключена другой или украла у него силу! Наоборот, они стимулируют друг друга. Другой пример, когда человек в эволюции (обычно на стадии культуры) «обнаруживает» аспект сознания, видит, что этот аспект содержит истинные ценности жизни и т. д., а затем сразу же готов назвать реальностью только «дух», а материю - «иллюзией». Тем самым предполагается, что на этих ранних этапах своего развития, они не могут сохранить вновь найденную концепцию каким-либо иным способом, кроме как в абсолютном выражении оппозиции чему-то уже известному.

6 Многозначное мышление - это осознание того факта, что «бесконечно много» позиций между двумя крайностями, в которые наши укоренившиеся пары противоположностей заставляют нас верить и соответственно действовать. Это аспект перспективного мышления, который не сложно понять в общих чертах, хотя и не так легко применить. Ведь часто бывает, когда у нас есть неотложная обязанность сделать что-то для другого, мы действуем очень спешно, но, как только мы получаем спокойную информацию - «это не так экстренно», мы полностью расслабляемся и откладываем вещь до следующего месяца - как будто она не продолжает давить. Также сравните, как, когда нам сообщают о серьезных экологических проблемах, мы колеблемся от сильного беспокойства до безразличия, когда тревога оказывается немного преувеличенной (но ведь только чуть преувеличена! )

7 Многозначное мышление понимает, что слова языка являются очень дефектными инструментами для выражения мыслей, что лишь несколько слов имеют точное значение сами по себе, и что, следовательно, вы должны обнаружить предполагаемое значение в каждом конкретном контексте.

Двойственное мышление имеет тенденцию застревать в форме, в языковом выражении. Поэтому оно часто находит противоречия (парадоксы) в высказываниях, в которых использовалось одно и то же слово (многозначное) в нескольких значениях.

8 В эзотерике нам предписано «забыть себя, свою смехотворную ничтожность», но также «проявить самовоспоминание, чтобы помнить, кто мы и куда мы движемся». Это хороший пример парадоксальности принципиального мышления, который трудно усвоить. Мы растворяем парадокс, когда понимаем, что слово «я» не означает одно и то же в этих  двух предложениях, но первый случай относится к «ложному я» преходящей личности, тогда как второй случай относится к «истинному Я», самосознанию монады.

9 Эзотерика изобилует такими парадоксами, характерными для принципиального мышления. И это так, поскольку эзотерика относится к реалиям, в которых у большинства людей пока еще очень мало индивидуального опыта, поэтому наш общепринятый язык по-прежнему очень нуждается в понятных всем словах для этих реалий.

10 Перспективное мышление уделяет особое внимание фактору времени или динамическому аспекту. Все, что верно в определенное время, в конкретной ситуации, не обязательно должно быть правдой в другое время: «Не говорите, что Цезарь храбрый. Скажи, что он был смел в этом и в том случае». Эмоциональное мышление имеет катастрофическую тенденцию отказываться видеть, как закон изменения управляет всеми вещами. Когда это мышление наконец-то что-то схватило, усвоило какую-то точку зрения, тогда оно хочет иметь эту непоколебимую уверенность на все времена. Наиболее явный пример - слепая вера людей в так называемые священные книги. Тот факт, что такие книги дали полезные

Страница 8

и даже необходимые правила жизни пустынным жителям 1500 г. до н. э. не означает, что они имеют адекватную применимость для современных людей.

11 Часто говорят - «Вы не должны обобщать». Однако то, что большинство людей называют обобщениями, - это не обобщения, а абсолютизация или, во всяком случае, такое понимание: шотландцы - экономны, шведы - глупы и т. д.

 (Подразумевая, что «все такие»). Смысл обобщения, однако, состоит в том, чтобы сделать общее утверждение, которое является допустимым для большинства случаев, в то время как вам известно о том, что многие вещи выходят за рамки правильности обобщения (так называемые исключения, которые подтверждают правило). Вы должны обобщать только тогда, когда знаете, почему вы можете сделать это в данном конкретном случае. Большинство обобщений - безосновательны и бессмысленны. Разумные обобщения принадлежат многозначному перспективному мышлению. Для принципиального мышления характерно неправильное понимание таких обобщений – в виде двухполюсной абсолютизации (утверждения - " все или ничего" ), и поэтому считают, что их можно опровергнуть, указав малозначащие (несущественные) исключения из правила.

12 Правильное обобщение: «Средние века были (в целом) темным периодом в Европе». Принципиальное мышление - опровергает: «Средние века совсем не были темными, просто припомните... », и затем они перечисляют горстку несущих свет, которых, конечно, преследовали или казнили.

13 Нет пустыни без оазисов. Но тот факт, что вы можете найти оазисы, не означает, что пустыня не пустыня.

14 Принципиальное мышление думает, что «тьма - это всегда тьма», то есть на сто процентов. Если вы можете найти в ней хоть немного света, мысль склонна перевернуться, чтобы сказать: «не темно вообще".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.