|
||||||||
1 Таким образом, каждый мир, каждая планета, каждая солнечная система и т. д. имеет свое собственное коллективное 1 страницасознание. С материальной точки зрения такой коллектив составляет унитарное существо. Это целое всегда является оболочкой для монады некой индивидуальности, которая в своем расширении имеет значительное преимущество (по крайней мере на одно естественное царство) над всеми остальными монадами, составляющими оболочку. Эта монада доминирует в оболочке своим сознанием и является для нее «Я». Другие монады в конверте могут находиться на разных стадиях развития. Монады инволюции коллективно составляют оболочки для монад эволюции. Монады эволюции вместе составляют оболочки для монад экспансии. 2 Пример прояснит это. Все люди вместе составляют коллектив. Мы отнюдь не владыки творения, но занимаем скромную позицию в больших планах. Наше человеческое царство входит вместе с низшими тремя царствами, а также с пятым и шестым - сущностным и манифестальным царствами - в планетарное коллективное сознание. Разрешите намназывать это сообщество планетарным существом . В этом унитарном существе есть центр высшего интеллекта, который направляет дальнейшую эволюцию всей планетарной жизни. Это монада, которая в ее сознании давно прошла не только планетарное (46–49), но и солнечное системное (43–45) сознание. На самом деле, эта монада достигла третьего божественного царства (29-35). Мы можем назвать эту монаду «богом» нашей планеты, если захотим. В гилозоике термин « планетарный правитель » является предпочтительным. 3 Планетарный правитель окружен персоналом помощников. Это планетарное правительство, члены которого имеют как минимум 42-е сознания. Все, что происходит в Солнечной системе (43–49), таким образом, охватывается их знанием и силой. Планетарное правительство имеет в свою очередь исполнительную власть, широко разветвленную организацию лиц, принадлежащих к пятому и шестому природным царствам. Эти руководители называются планетарной иерархией. Их задача – реализовать общий план эволюции планетарной жизни, заложенный планетарным правительством вниз. Некоторые из членов планетарной иерархии добровольно воплотились в человечестве. Именно они основали и затем руководили школами эзотерических знаний.
4 Члены планетарного правительства и иерархии не живут только в своем сверхчеловеческом мире. Они также живут в физическом мире и имеют индивидуальные физические оболочки - (однако не все эти организмы, как у нас), - чтобы лучше контролировать эволюцию в самых плотных мирах. Тот факт, что их индивидуальный материальный аспект (оболочки) столь же ограничен в пространстве, как и наши организмы, не мешает их сознанию и оно охватывает всю планету и – (в отношении тех, кто находится в верхних группах организации) - всю солнечную систему и за его пределами. Способность расширения принадлежит монаде, а не ее оболочкам. 5. 3 Путь человека к единству 1 Во всех царствах проявления сознание есть единство. Это верно, как для инволюции, так и для эволюции и для расширения (экспансии). Монады, которые входят в и строят инволюционное существо (элементал) имеют общее сознание. Элементал, оболочка монады, функционирует как единство. Монады эволюции тоже составляют коллективы сознания. В трех дочеловеческих царствах коллективное сознание на самом деле важнее, чем индивидуальное. Просто подумайте о стадном инстинкте животных и других бесчисленных случаях особых инстинктов, которые являются выражением коллективного сознания в этих царствах! 2 Человеческое царство - единственное природное царство, где человек воспринимает себя как изолированного от всей другой жизни. Эта изоляция, однако, необходима для человеческой монады, чтобы развить новый тип сознания, характеризующий монаду из человеческого царства - самосознание, осознание индивидуальности. Чтобы Я не утонуло в коллективном сознании, оно должно на ограниченной стадии почувствовать отделенность от всего остального. Его индивидуальность и уникальный характер, его способность придерживаться своего должна быть развита и подтверждена, и интересы коллектива должны на время отойти в сторону. 3 Здесь у нас есть объяснение большей части того, что называется «проклятием человека». Не в состоянии идентифицировать себя с другими в их сознании, нечувствительный к страданиям других, человек попирает равное право других существ на существование и счастье. Человек часто агрессивный, жесткий и бессердечный. Тем не менее, это основной закон существования, закон баланса – (который когда выражение в аспекте сознания называется законом пожинания) - следит за тем, чтобы созданные причины все были пожаты; чтобы все страдания, которые он причинил другим, возвращаются ему с тем же эффектом. Медленно и, как правило, на пути страданий, человек приходит к пониманию того, что закон единства управляет всем существованием и всей жизнью. 4 В сверхчеловеческих царствах (начиная с 46-го мира) люди снова живут в коллективах с общим сознанием. Но это сущностное (46) единство и инстинктивное (47–49) единство в дочеловеческих царствах имеют совершенно разные качества. Животные не имеют возможности себя
осознавать. У людей такая возможность есть, но они редко используют ее, пока не достигнут высших ступеней человеческого царства. В сущностном царстве (46, 45), однако, человек постоянно осознает себя. Именно с этим самосознанием связано сознание единства, так что человек воспринимает свое собственное индивидуальное Я в гораздо большем коллективном Я. Он воспринимает свою самоидентификацию без изоляции или противостояния другим индивидуумам в коллективе, будучи самосознательными и групповым. Люди сущностного мира (46) вошли в более высокое сознание, где сотрудничество и счастье всех - это самая важная вещь, где опыт каждого разделяется всеми в общей работе, направленной на то, чтобы помочь всей низшей жизни подняться в сущностную жизнь. 5. 4 Природные царства и активация 1 Приобретение монадой самосознания в человеческом царстве подразумевает потерю инстинктивного группового сознания, которое монада приобрела в нижних трех естественных царствах. Но самосознание является условием развития высшего типа сознания единства, сущностного (46). Таким образом, последовательные природные царства являются определенными этапами в эволюции монады. Низшие царства - это условия достижения высших. И до того, как человек не научится всему, чему можно научиться в нижнем царстве, он не может перейти в следующее высшее царство. 2 Переход в более высокое царство из более низкого является окончательным. Человеческая монада никогда не сможет снова стать животной монадой, не более чем животная монада может стать растительной монадой или растительная монада - минеральной монадой. С другой стороны, рецидив нанижний уровень сознания внутри одного и того же царства - возможен всегда, так как качества и способности, которые были приобретены в каком-то определенном воплощении, не обязательно будут снова реализованы (будут вспомнены заново) в последующей жизни. 3 Природные царства составляют непрерывную цепь из низшего физического сознания в минеральном царстве (49: 7) к сознанию в высшем космическом царстве (1–7). Каждое высшее естественное царство - это цветок, а совершенство следующего для предшествующего - его идеал, к которому он неосознанно или сознательно стремится. Человек всегда будет чувствовать себя несовершенным в человеческом царстве. Для совершенного человека, всесторонне развитого и гармонизированного человека, сверхчеловеком является монада в сущностном царстве. 5. 5 Закон трансформации и закон формы 1 Вся жизнь имеет форму - от атомов, молекул, оболочек монад до планет, солнечных систем, совокупности солнечных систем и всего космоса. Все эти формы подчиняются законупреобразования. Они формируются, изменяются, растворяются и реформируются. Это неизбежно, так как в конечном счете никакие материальные формы не выносят изнашивающего эффекта от космических материальных энергий, которые изливаются через них. Первичные атомы, которые составляют эти материальные композиции, таким образом, имеют возможности нового опыта в новых формах. Все учатся на всем. 2 Первичные атомы (монады) находятся на чрезвычайно разных стадиях развития своего сознания. Подавляющее большинство еще не имеет независимого сознания. Oнисоставляют оболочки для относительно небольшого количества монад, которые могут овладеть оболочками, стать самосознантельными в оболочках. На монады оболочек влияют чрезвычайно гораздоболее мощные вибрации сознаний, которые стимулируют к большей активности и более высокомусознанию. В то же время оболочка служит самой себе, функционирует как «орган», которыйнеобходим самому себе для дальнейшей эволюции. 3 Монады - единственные неразрушимые вещи в космосе. Нет «смерти», только новые формы для монады, чтобы выразить свое сознание через них. Когда форма выполнилавременное задание для эволюции монады, она растворяется. 4 Закон формы касается монады в растительном, животном и человеческом царствах. В нем говорится, что монада, после распада своей формы жизни (так называемой смерти), через некоторое время получает
форму похожую на предыдущую, и этот процесс повторяется до тех пор, пока развитие сознания монады не потребует существенно иной, более высокой формы, более целесообразной для возможности увеличения опыта. Последовательно более высшие формы обеспечиваются естественными царствами, где каждое высшее царство также подразумевает добавление нового вида оболочки, возможность нового, более высокого вида сознания. Серия все более высоких (если смотреть с физических) миров в космосе, где все больше и больше высших форм жизни для монады во время ее дальнейшей эволюции и расширения (экспансии). 5 Когда монада покидает человеческое четвертое царство природы, переходя в сверхчеловеческое пятое царство, она также оставляет все свои человеческие формы жизни, все свои пять оболочек. Даже причинная оболочка потомрастворится. В пятом царстве у монады обычно тоже есть оболочки, сначала одна причинно-следственная (47: 1) и только одного сущностного мира (46: 1-7), позже также одного из сверхсущностной материи (45: 4-7). 6 В существенном царстве для монады нет принуждения к реинкарнации, принимая формы жизни в трех низших мирах (47–49). Тем не менее, эти Я часто воплощаются в человечестве, добровольно, из любви и сострадания к заблудшему человечеству, чтобы быть нашими руководителямии учителями. История записала лишь несколько имен таких людей и сделала искаженную презентацию своих работ. 5. 6. Самые низкие три природных царства 1 Три дочеловеческих царства достигают совершенства в человеке, четвертом царстве. Монады минерального, растительного и животного царств активируют в конечном итоге физическое, эмоциональное и ментальное сознание. Это сознание трех видов человек разделяет с низшей эволюцией. Он, наконец, активирует его до человеческого совершенства: физическое 49: 2, эмоциональное 48: 2, ментальное 47: 4, после чего все низшее сознание синтезируется или заменяется причинным сознанием, 47: 2, 3. 2 Так что всегда в эволюции: низший тип сознания необходим, чтобы активировать высший один. Когда высшее сознание функционирует, оно заменяет низшее и, кроме того, достигает гораздо дальше. Например, каузальное сознание содержит все физическое, эмоциональное и психическое сознание, но, кроме того, имеет свое значительно более высокое качество, большую интенсивность и проникновение. Его восприятие реальности несравнимо превосходит диапазон доступный для низшего сознания. 3 Монада имеет грубое физическое сознание (49: 5-7) из минерального царства, эфирное физическое сознание (49: 2-4) из растительного царства и эмоциональное сознание (48) из животного мира. Это также означает, что монады различных царствимеют соответствующие материальные оболочки. Минеральная монада имеет неорганический физический конверт. Растительная монада имеет помимо своего организма также эфирную оболочку, а животная монада имеет в дополнение и эмоциональную оболочку. Это отдельные конвертыминеральной, растительной и животной монады. Кроме того, эти монады в совокупности и внутри их вида, имеют доступ к высшим оболочкам, которые наделяют более высоким сознанием, чем индивидуально возможные. Уникальная оболочка человека - это причинная оболочка (47: 1-3). 4 Таким образом, число отдельных оболочек монады определяет, к какому естественному царству она принадлежит. 5 В минеральном царстве главное сознание связано с видимым физическим миром (49: 5-7), которую минеральная монада воспринимает только субъективно. Минеральные монады учатся воспринимать разницу в температуре и давлении в твердом веществе (49: 7). В этом молекулярном виде, вибрации достаточно массивны, чтобы монада начала понимать разницу между внутренней и внешней реальностью, между его собственным сознанием и окружающим миром. Это закладывает основу для активизации объективного физического сознания (49: 5-7), котороедостигает своего совершенства в животном и человеческом царстве. Сознание в минеральном царстве постепенно проявляет себя как тенденция к повторению. После бесчисленных опытов это становится организованной привычкой или природой. Это можно увидеть в бесчисленных уникальных формах минерального царства, например снежные кристаллы, идеально симметричные формы которых благодаря индивидуальным персонажам, уже сформированным через память и привычку. Когда сознание постепенно увеличивается, возникает стремление к адаптации.
6 Самым важным растительным сознанием является физическое эфирное (49: 2-4). Из этого следует что растения воспринимают в своих организмах воздействие физической жизнеспособности. В человеке это вид физического эфирного сознания обычно ниже порога бодрствующего сознания. Он скорее воспринимает это как энергию, физическую жизненную силу или ее отсутствие, из-за ритмичного потока и прилива эфирных энергий. Растительные монады стремятся постичь первый признакиэмоционального сознания. Они постепенно учатся воспринимать эмоциональные вибрации отокружающего мира и различить в них две основные эмоции: влечение, или «любовь», иотталкивание или «ненависть». Это означает, что растения понимают, любите ли вы их или ненавидите их. 7 В растительном царстве сознание почти полностью субъективно. Восприятие физического окружения очень ущербно. Только в животном мире, с развитиемнервной системы и органов чувств организма, есть возможности для обширного объективного восприятия. Хотя это касается только трех низших молекулярных видовфизического мира (49: 5-7), но это очень важно для дальнейшей эволюции в человеческое царство. Только с объективным сознанием контраст между ним и окружающим миром становится так силен, что самосознание может развиваться. Объективное сознание при этом является условием дальнейшей эволюции человеческого царства. 8 Животное царство развивает эмоциональное сознание в сильную деятельность. Отталкивающие эмоции доминируют у животных и выражают себя в страхе и агрессивности, происходящих по всему животному царству. В конце своего пребывания в животном мире и в его высших видах, монада активизирует притягивающую эмоциональность. Это проявляется в ласках что высшие животные проявляют к своему потомству и в привязанности, которую домашние животные проявляют к человеку. На высших уровнях животного царства, первое умственное индивидуальное сознание (47: 7) также активируется, что видно из проницательности и зарождающегося понимания высших видов животных. 5. 7 Групповые души и переселение 1 Переход монад из минерального в растительное царство, из растительного в животный мир, и из животного в человеческое царство называется переселением. Оно никогда не может пойти назад. Тот факт, что биологические виды вырождаются, не означает, что монады в этих формах будут рецидивировать в эволюции, ведь это явление, которое касаетсятолько материальных форм. Монады продолжают воплощаться в новых формах высших видов. 2 Чтобы иметь возможность переселиться в более высокое естественное царство, монада должна научиться получать и приспосабливаться к вибрациям из более высокого вида материи, чем она активировала до сих пор: в минеральном царстве эфирные колебания, в растительном царстве эмоциональные, а в животном царстве ментальные вибрации. Для того, чтобы перейти на ступень сверхчеловека в пятое царство, человек должен научиться получать и приспосабливаться к причинным, а также к сущностным и сверхсущностным (47–45) вибрациям. 3 В начале, монада нечувствительна к этим вибрациям. Тогда они служат только для оживления конвертов. Человек, например, не знает, как целесообразные энергии из его причинной оболочки оживляют все его нижние оболочки и, наконец, весь его организм с эфирной оболочкой. Он также не знает, что эти энергии являются источником его физического здоровья, а также психического благополучия. Постепенно он учится воспринимать содержание сознания этих причинных энергийкак мощные идеи. И когда человек, наконец, способен жить, воспринимая их своим нормальным бодрствующим сознанием, - в таком сознании он вступает в сверхчеловеческое царство.
4 Когда минералы поглощаются растениями, минеральные монады имеют возможность испытать процесс витализации в эфирных оболочках растений, купаясь в эфирных вибрациях. Тем самым минеральные монады учатся получать и приспосабливаться к эфирным вибрациям (49: 4) на самом низком уровне. Это условие перехода в растительное царство. Растительные монады развиваются наиболее быстро, когда их жизненные формы поглощаются животными и людьми, таким образом, подвергаются сильным эмоциональным вибрациям этих высших существ. Однако эволюция животных монад не стимулируется, когда люди едят животных. Переселение в человеческое царство не происходит таким образом, как в растительное и животное царства, но требуют собственных усилий монады. Кроме того, поедание животных противодействует очищению человеческого организма и эфирной оболочки, препятствуя тем самым естественной активации эфирного объективного сознания (49: 2-4), так называемого эфирного видения. 5 В трех низших естественных царствах монады образуют так называемые групповые души. Групповая душа – это общая оболочка для группы монад, которые находятся на одном уровне в своем царстве и принадлежат к тому же виду. Между воплощениями монада заключена в своей групповой душе. Когда монада воплощается в новом организме или в неорганической (в минеральном царстве) форме, она одета в отдельные оболочки из материи из групповой души. В конце воплощения монада возвращается к групповой душе, и ее индивидуальные оболочки растворяются в ней. Переживания, которые монада пережила во время своего воплощения, соответствуют сознанию в эмоциональных и ментальных молекулах, которые монада объединила со своими оболочками. Когда эти конверты растворяются в групповой душе, последняя обогащается новыми молекулами, а индивидуальные переживания приносят пользу всем монадам группы. Также во время воплощения монады находятся в магнитном контакте со своими групповыми душами и делятся своим накопленным опытом. Это гилозойское объяснение особых инстинктов, иначе никак необъяснимое явление. 6 Существует три вида групповых душ или обычных оболочек: минеральные, растительные и животные групповые души. В минеральном царстве эфирные, эмоциональные и ментальные оболочки разделяютсягруппой и только грубые физические формы индивидуальны. В растительном царствеэмоциональные и психические оболочки являются общими, а эфирные и плотные - индивидуальны. В животном мире групповые души состоят только из ментальных оболочек. Таким образом, животное имеет три индивидуальные оболочки: организм, эфирную и эмоциональную оболочки. (аналогично описывается эта тема и Максом Генделем – смотри диаграмму 3) 7 Чем выше вид животных находится в эволюции, тем меньше особей формируют групповые души вида. 8 Метод групповых душ чрезвычайно облегчает эволюцию монад в этих низших естественных царствах, где материя является наиболее инертной, и, следовательно, активация сознания наиболее трудна. Без общей активации групповой душой - монада была бы брошена исключительно на ее собственное индивидуальное усилие для ее развития. Этого было бы слишком мало на этих ранних этапах. Самоактивация и эволюция в этих царствах заняла бы неоправданно много времени. 9 Переселение монад из минерала в растительное царство и из царства растений в животный мир проходит незаметно и автоматически. 10 Их переселение из животного в человеческое царство - совсем другое дело. Это называется причинностью (каузализацией) и подразумевает, что с тех пор животная монада получает причинную оболочку (47: 1-3), индивидуальный конверт. Эта причинная оболочка заключает в себе человеческую монаду, является ее действительно человеческой оболочкой, и отныне монада никогда не сможет воплотиться в организме животных. Causalization требует максимально интенсивных усилий для животного, самых высоких эмоциональных и психических проявлений, которые возможны в животном мире. Таким образом, только самые развитые самые высокие виды способны каузализироваться: обезьяны, слоны, собаки, лошади и кошки. Эти пять видов поэтому образуют групповые души очень немногих особей. 5. 8 Человеческое Царство 1 Человеческое царство - это четвертое естественное царство. В эволюции монад это тот диапазон, который простирается от максимально возможного животного уровня до самой высокой человеческой способности, (или самой низкой сверхчеловеческой способности, если мы, таким образом, предпочитаем выразить это).
2 Что касается сознания, то между животным и человеком - нет четкой разделительной линии. К тому же, вновь каузализированный человек часто менее умен, чем самые высокие особи животного царства, ему труднее сориентироваться в существовании. Это так с тех пор, как причинный человек потерял то общее сознание, которое было возможным благодаря групповой душе, (которая определенно отделяет человека от животных), вместо этого – у него теперь причинная оболочка монады, бессмертная на протяжении всех ее воплощений в человеческом царстве («душа»). 3 Таким образом, на какой бы стадии человек ни находился в своей эволюции, какого бы не был пола, какой бы ни был расы, нации или религии, к которой он принадлежит, у него «бессмертная душа». Это подразумевает, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на то, что к каждому относятся как к брату. 4 Равное право всех людей на развитие не означает, однако, равенства в том смысле, что все находятся на одном уровне развития. Существует такая же большая разница в сознаниимежду недавно каузализированным человеком и человеком близким к переходу в пятое царство, какмежду низшими и высшими видами животного мира. Человеческое царство расширяется по очень широкому спектру различных видов низшего и высшего эмоционального и психического сознания. Во время своей эволюции как человека в десятках тысяч воплощений монада имеет возможности самых разнообразных переживаний, всестороннего знакомства со своими собратьями, нахождения и активности в любых ситуациях, принимать участие и быть жертвой всех видов позора и так далее. 5 Путь монады через человеческое царство состоит из длинной серии разных уровней. Количество уровней в количестве 777 - это как символическое, так и действительное число. 777 уровней сгруппированы в пять основных этапов в соответствии с видами сознания, которые в основном активируются на соответствующих этапах по очереди: Стадия: Количество уровней: Типичное сознание: Варварство 400 низкое эмоциональное Цивилизация 200 низшее эмоционально-ментальное Культура 100 высшее эмоциональное Гуманность 70 высшее ментальное Идеальность 7 причинное (каузальное) 6 Человек использует несколько (множество) воплощений для каждого уровня. Количество зависит от того, сколько времени ему нужно, чтобы узнать, что означает данный уровень, чтобы освоить его. На самых низких уровняхвсе человечество до сих пор остается в подавляющем большинстве. Имеющийся опыт и качества, которые там развиваются такие, которые правящее невежество жизни, называет «плохим». Но эзотерическоезнание жизни видит глубже, знает, что все такие переживания необходимы, поскольку они влекут за собой необходимые уроки. Эти уроки в противном случае не были бы выучены. Они являюбтся единственнымивозможными на этом уровне, и благодаря им человек может перейти на следующий более высокий уровень. 7 Из этого следует сделать вывод, что наши моральные суждения друг о друге не имеютоправдания, поскольку они основаны на ненависти и невежестве. Мы, люди, не хорошие и ни плохие - в абсолютном смысле. Мы на определенном уровне, и обладаем как хорошими, так и плохими качествамипринадлежащими к данному уровню, но нам еще не хватает лучших качеств с более высоких уровней. Согласно закону добра, человек следует высочайшему благу, которое он действительно видит и понимает, не по внешнему принуждению и долгу, а потому, что для него это необходимость и радость поступать именно так. То, что люди на более низких ступенях считают правильным и добрым, кажется тем, кто на более высоких ступенях этой стадии - как плохие идеалы, или даже неправильные и злые цели. Но так должно быть, если есть нижние ивысшие уровни, и если существующее непрерывное развитие до более высоких уровней - это факт.
8 Эволюционный темп в человеческом царстве различен на разных этапах. Темп очень медленный на двух нижних стадиях, когда люди не хотят спонтанно развивать более высокие потенциалы, по сравнению с более высокими стадиями, где понимание того, что смысл жизнив развитии сознания, становится все сильнее. На стадии варварства каждый уровень требует как правило, сто воплощений или больше. Темп ускоряется в дальнейшей эволюции, поэтомувся стадия идеальности может быть покрыта в семи воплощениях: по одному на уровень. Есть большие различия в темпе между людьми; те, кто инстинктивно приспосабливается кзаконам свободы, единства и развития всей жизни - учатся быстрее и быстреепрогрессируют, в то время как те, кто хочет утвердиться за счет другой жизни, откладывают свою эволюцию почти безгранично. 9 Эволюция человека управляется семью основными законами жизни. Это законы свободы, единства, развития, самореализации, групповой судьбы и пожинающих отношений, а также активации. Чем раньше человек попытается понять и применить эти законы жизни, тем лучше он сделаеткак индивидуально, так и по отношению к другим. В эзотерическом смысле культура равна жизни в гармония с законами жизни, применяемыми неосознанно или осознанно. Для того, чтобы иметь возможность понять законы жизни, вы должны их применять. Но только на культурной стадии (высшая эмоциональная стадия) у человека возникает потребность и стремление к такой жизни. В гуманистическая стадия (высшая ментальная стадия), эмоциональное стремление к такой жизни поддерживается ментальным пониманием его условий, сбалансированное знание природы, способов выражения и цели законов жизни. На идеалистической (причинной) стадии реализация является наиболее эффективный; тогда человек приобрел знания и способности достаточные, чтобы переделать себя в человеческий идеал. Тем не менее около 85 процентов человечества находятся на стадии варварства и цивилизация, где эгоизм, физические и самые низкие эмоциональные интересы являются наиболее сильнымимотивами, а интерес к законам жизни и активизации сознания слаб или вообще не существует. 5. 9 Знание этапов развития 1 Знание этапов развития человека является одной из важнейших частей hylozoics, так как оно дает представление о том, кто мы и куда мы идем. Весь взгляд на человека и на пути человека в науке, теологии, философии, психологии, образовании и обществе, теория и политика - будут оставаться искаженными до тех пор, пока они не примут основные истины эволюция сознания, различные этапы эволюции и законы жизни.
|
||||||||
|