|
||||||||||
Ларс Адельског 4 страница10 Солнце состоит из атомного и молекулярного вещества. Планеты построены из сущностного (46: 2-7), причинно-психического (47: 2-7), эмоционального (48: 2-7) и физического (49: 2-7) молекулярного вещества. 11 Молекулярные вещества внутри каждой планеты образуют концентрические сферы. Самая большая сфера 46: 2-7; внутри нее следуют по очереди 47: 2-7, 48: 2-7 и 49: 2-7, (три последовательно меньшие сферы, чем больше номер, тем меньше). Высшее молекулярное вещество проникает во все низшиевиды, его сфера, простирается за пределы сфер низших материй. Видимая физическаясфера (49: 5-7), планета, видимая нам, поэтому является самым грубым ядром планеты. Аналогия в меньшем масштабе - это соотношениемежду организмом человека и его высшими оболочками, которые вместе образуют его ауру. Каждая планета имеет свою «ауру». 12 Одна из функций Солнца - превращать атомную материю в молекулярную. Мы видим только его самый низкий физический молекулярный вид, газовую оболочку (49: 5). 3. 10. Некоторые факты об аспекте движения 1 Ничто в космосе не стоит на месте. Все в движении, и все, что движется, материя. К аспекту движения относятся все события, все процессы, все изменения. Выражением движения являются также сила, энергия, вибрации, звук и свет (включая цвет). 2 В hylozoics перечисляются три особенно важных причины движения: Dynamis, материальная энергия и воля. 3 Динамическая энергия первичной материи, изначальная сила, Dynamis, является источником всего движения и источник всей силы в космосе. Dynamis создает и поддерживаетмонады, дает им правильное движение и присущую им силу. 4 Действие Dynamis в монадах является причиной энергичного действия во всех созданных мирах. Однако, чем сложнее формы, следовательно, тем сильнее подавляются монады, все более и более грубые частицы становятся более энергичными. В самом низкоммире грубейшей материи, нашем физическом мире, движение почти застыло. Мы говоримэтот мир достиг твердого состояния. 5 Материальная энергия такая же, как материя в движении. Все высшие виды материи (атомные виды) являются энергией по отношению к низшим видам. Это связано с тем, что вся материя является динамической материей, и высшая материя, конечно, обладает большей динамикой или энергичным воздействием на низшую материю. 6 Ядерные физики считают, что они растворяют вещество в нематериальную энергию, хотя как утверждает гилозоика, это не так. На самом деле частицы более низкого вещества растворяются вболее мелкие частицы следующего более высокого вида материи. Последние не могут быть установлены физической наукой, как бы проскальзывая сквозь грубые сетки, которыми являются физические инструментами. Их более энергичное действие измеримо, однако, так как оно влияет на низшую материю, и, следовательно, физическая наука ошибается. 7 Здесь мы также можем использовать наш предыдущий пример раскаленного железа. Энергия, излучаемая как излучение от светящегося металла - это материя и она не менее материальна, чем сам кусок железа. Вся энергия - это материя; разница между этими двумя понятиями, которые физическая наука называет материей и энергией, заключается в степени динамики между видами материй, имеющих разный атомный состав и, следовательно, различное содержание движения. 8 Воля обсуждается в главе 4. 8.
3. 11 Пространство и время 1 Пространство - это материя. В космосе нет пустоты. То, что выглядит как вакуум между форм из материи более низкого вида наполняется последовательно более высокими видами материи. И монады наполняют все пространство космического шара во всем его расширении. 2 Каждый вид атомной материи составляет свой собственный мир и имеет свое собственное пространство. Низшие виды пространства входят во все высшие виды. Таким образом, можно сказать, что мир 49 имеет три измерения, мир 48 четыре измерения и мир 47 пять измерений. Увеличивающееся число измерений последовательно высших миров и проникновение в низшие виды материи всех высших видов, тот же факт, выраженный двумя способами. Пространство - это материя. 3 Время совпадает с движением или изменением. Чтобы измерить время, надо сравнить различные события изменений в материи, друг с другом. Без каких-либо изменений - нет времени. Поэтомусчитается, что изначальный мир «вне времени». 4 Время не является «четвертым измерением». Понятие времени как «четвертого измерения» пришло из неспособности отделить материальную реальность от математической конструкции. Это, безусловно, практично - вставить время в качестве четвертой оси в систему координат с обычными тремя пространственными измерениями. Но это не делает время четвертым измерением в реальном мире. Также возможно сделать мерные системы, где время является вторым измерением. Используя ту же логику, вы могли бы тогда утверждать, что есть только два измерения, одно из пространства и одно из времени. Один этот факт должен достаточно разоблачить ошибку в мышлении. Концепция четвертого измерения принадлежит пространству и, следовательно, материальный аспект не может принадлежать времени или аспекту движения. Любое другое утверждение просто нерационально. Четвертое измерение, пронизывающее физический мир, - это эмоциональный мир. 5 Такое же смешение времени и пространства отражается в увлекательных, но ошибочных представлениях. это время может «течь назад» и что вы можете путешествовать во времени назад и вперед, как в каком-то ландшафте и вмешиваться в прошлые и будущие события. Ибо это противоречит по основному причинному закону существования. Незнание реальности очевидно настолько велико, что не имея опыта, люди прибегают к неудачным аналогиям, которые отклоняются от реальности. 6 Причинный закон означает, что все, что происходит, является следствием сложных причин. Две пары, прошлое и будущее, причина и следствие, неразрывно связаны. Прошлое достигает своегоизменяя энергии в будущем, так что настоящее всегда предопределено непосредственнымпрошлым и ближайшее будущее предопределено настоящим моментом. Приведенный выше текст представляет собой третий раздел «Объяснения » Ларса Адельского. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельског.
Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ЧЕТВЕРТЫЙ 4. 1 Значение и цель жизни 1 Смысл жизни - развитие сознания в материи. Поэтому чем больше мы научимся смотреть на материю как на необходимую основу и инструмент для этого развития, и не более того, чем меньше мы рассматриваем материальные вещи как ценности сами по себе, тем правильнее наш взгляд на жизнь. Правильный взгляд на жизнь должен основываться на знании о степени развития сознания, его характере, условиях, этапах и целях. В гилозоике мы изучаем это знание в самой широкой возможной перспективе, в масштабах проявленного космоса. 2 Проявление монад начинается, когда они вводятся в космос из бесконечного хаоса . Когда после (по нашему человеческому уму) непостижимо длительного периода они достигаютзавершения проявления, тогда монады пройдут через четыре основных процессапроявления, один за другим, и войдут в неисчислимое числокомпозиций из атомарных видов 2–49. 3 Благодаря своему участию в этих энергетических процессах и составах материалов, монада способна развить свое сознание и тем самым осознать смысл своей индивидуальной жизни. Ее развитие сознания делится по четырем процессам проявления. 4 Во время процессов вовлечения (инвольвации) и развития (эвольвации) после их выхода из хаоса, у монад есть только потенциальное сознание. Тогда они бессознательны, как и изначальная материя. 5 В последующем процессе инволюции, монады также вовлечены таким образом, что формы сделаны из все более низких атомных и молекулярных видов от мира 43 до самого низкого мира, мира 49. Тем самым сознание монады актуализируется или пробуждается. Однако сознание монады сначала пассивно, то есть становится активным только под внешним влиянием. 6 Процесс эволюции начинается в мире 49. Теперь монады освобождают себя от низшей материи постепенными стадиями, одновременно приобретая самоактивное сознание в высших мирах. В постоянно обновляющихся формах монада последовательно проходит через минеральное, растительное и животное царства. После того, как монада перешла от животного к человеческомуцарству (четвертое естественное царство), в конце концов она становится обладающей самосознанием. Черезэволюцию в этих низших четырех естественных царствах, сознание монад в физическом (49), эмоциональном (48) и причинно-ментальном (47) мирах в конечном итоге активируются. 7 Переход из четвертого в пятое естественное царство (сверхчеловеческое царство) отмечает вступление монады в процесс экспансии (расширения). В этом процессе монада достигаетвысшие виды самосознания в мире 46 и одновременно учится расширять самосознание, чтобы охватить все больше монад в общем сознании. 8 Это общее сознание было описано как союз любви и мудрости. Любовь означает неразрывное единство со всеми, без изоляции, без деления на «меня» и «вас», только с «нами», тогда истинное братство осуществлено. Мудрость означает гораздо более глубокое понимание, чем то, что возможно для изолированного сознания в человеческом царстве, так как опыт и воспоминания всехнаходятся в распоряжении каждого, кто вошел в общее сознание: полное планетарноесознание. 9 В высшем мире пятого царства, в мире 45 и в последующих божественных царствах от 44-го мира это общее сознание постепенно расширяется и обретает более глубокий опыт. Этот процесс поясняет значение термина «расширение» (экспансия). 10 В высшем царстве в мирах 1–7 монада с сохраненной самоидентификацией едина со всем космосом. Монада достигла космического всеведения и всемогущества. Это ее цель в проявлении. 11 Космос был построен для того, чтобы дать возможность монадам, находящимся в хаосе, развивать их сознание из первой потенциальности через все промежуточные стадии в космическое всеведение и всемогущество. Все процессы в космосе служат этой цели, напрямую или
косвенно. Все они вступают в великий процесс проявления. 4. 2 Проявление 1 Проявление должно рассматриваться во всех трех аспектах. 2 С точки зрения сознания, проявление - это развитие сознания монады от простой потенциальности (бессознательности) к космическому всеведению. 3 С точки зрения материи, проявление - это трансмутация и постепенное очищение материи, чтобы она могла создавать все больше и больше целесообразных органов навсегдаразвивающее сознание. 4 С точки зрения движения, проявление - это непрерывное перенаправление энергий в большей гармонии с великой целью и с динамичным планомразвития всей жизни. 5 Монада продвигается вперед через различные стадии проявления, от полной бессознательности к всеведению, от изоляции к единству со всей жизнью, от бессилия до всемогущества, от тотального рабства до максимально возможной свободы в соответствии с законами жизни которым должны подчиняться все монады. 6 Проявление - это единый процесс, совокупность всех процессов в космосе. Все монады в космосе участвуют в проявлении, сознательно или неосознанно, добровольно или невольно. После того, как монада была введена в космос, она проходит через четыре главных процесса в его индивидуальном проявлении, пока не достигнет высшего космического масштаба. Все монады проходят через эти четыре процесса подряд. Так как есть монады одновременно на всех этапах развития сознания эти процессы работают бок о бок везде в космосе. На самом деле они предполагают друг друга. 7 Четыре процесса проявления: (1) вовлечение и развитие (инвольвация и эвольвация) (2) инволюция (3) эволюция (4) расширение (экспансия) 4. 3 Инвольвация и эвольвация 1 Инвольвация - это формирование миров 2-49 из монад (атомный вид 1), с образованием более грубой материи: от атомного вида 2 к атомному виду 49. Эвольвация - это соответствующий противоположный процесс, растворение 49 атомов в 48 атомов, 48 атомов в 47 атомов и так далее до монады (1 атом). Таким образом, вовлечение и развитие обусловливают друг друга. 2 В результате вовлечения (инвольвации) образуются 49 космических видов атомов. Атомы низшей семерки (атомные виды 43–49), также участвуют в формировании шести молекулярных видов, по 42 всего, которые являются строительными материалами солнечных систем. Через эвольвацию материя постоянно растворяется, чтобы быть замененной материей, вновь образованной при инвольвации. Атомы и молекулы растворяются и постоянно формируются. И пока существуют атомы, существует и обмен высшими атомными видами в нем все время. 49-атом постоянно пронизан атомами 48 высших видов. 3 Существует также постоянный ток первичных атомов, или монад, изливающихся «вниз» из самого высокого атомного мира, мира 1, через атомы всех миров в самый низкий мир 49, и еще один поток, идущий «вверх» через атомы всех миров в высший мир, мир 1, так что получается непрерывная циркуляция монад. Эта циркуляция продолжается до тех пор, покасуществование низших миров необходимо для проявления монад. Именно эта циркуляция монад, которая поддерживает атомы, молекулы, материальные агрегаты в их данных формах. В результате циркуляции все атомы во всех мирах и, следовательно, все молекулыи их совокупности, излучают материальную энергию.
4 Инвольвационная и эвольвационная материя имеет только потенциальное сознание. Такая материя не может составлять никакие формы, кроме атомов и молекул. Но эти материальные формы являются условием следующего процесса в проявлении монад: инволюции. 4. 4 Инволюция 1 Инволюция происходит в солнечных системах, в их мирах 43–48. Как и любой другой процесс ее следует рассматривать с трех сторон: 2 С точки зрения движения: атом инвольвативной и эвольвативной материи вращается вокруг своей оси с огромной скоростью. К этой инвольвации вращательного движения добавляется циклическое спиральное движение: атом вращается вокруг центральной точки в циклически повторяющихся спиралях. 3 С материальной точки зрения: это сложное движение делает возможным для атомов и молекул строить последовательные формы: агрегаты. Тем самым может быть создан целый ряд жизненных форм и дальше развиваться, (формы жизни, которые нужны монадам эволюции для активации их сознания). Примерами таких жизненных форм инволюционной материи являются ментальные и эмоциональное оболочки человека. 4 С точки зрения сознания: поскольку монада участвует в процессах формирования формы, его потенциальное сознание актуализируется, воплощается в жизнь. Актуализированное сознаниев течение всей инволюции только пассивно , то есть монады имеют (слабое, похожие на сны) сознание в своем роде материи только тогда, когда они активируются вибрациями извне. 5 Инволюция проходит через девять последовательных этапов от мира 43 до мира 48 включительно. Монады образуют атомы, молекулы и агрегаты на всех этих стадиях и во всех этих мирах. Все эти материальные соединения - живые существа, коллективные существа, образованные из монад. Такие коллективные инволюционные существа называются элементалами, и девять стадий их сознательной актуализации называется девятью первичными царствами. 6 Элементные царства инволюции имеют свои аналоги в эволюции: естественные царства. Направление инволюции «вниз», его цель - физический мир, мир 49. Наименее вовлеченные и, следовательно, наименее опытные элементалы относятся к первому элементальному царству в мире 43; наиболее вовлеченные и поэтому наиболее опытные из них относятся к девятому царству в мире 48. Для того, чтобы иметь возможность перейти в более развитое царство (в более нижнем мире! - например, из мира 43 в мир 44) элементалы должны узнать все, что им нужно в их настоящем царстве. 7 В нашей солнечной системе, которая достигла половины своего периода проявления, инволюционные монады уже прошли по крайней мере первые шесть элементальных царств в мирах 43–46. И поэтому в мирах 47 и 48 теперь есть элементалы только трех последних царств. Более того, многие инволюционные монады перешли в эволюцию. 4. 5 Эволюция и расширение (экспансия) 1 Во время инвольвации и эвольвации сознание монад является лишь потенциальным. В инволюции сознание монады актуализируется, воплощается в жизнь. В течение всей инволюции в мирах 43–48 сознание остается только пассивным. Это означает, что инволюционные формы жизни - элементалы, неспособны к самостоятельной деятельности. Они должны быть активированы вибрациями извне - существами, которые могут сами производить вибрации. Такие существа - это эволюционные монады. 2 Таким образом, в эволюции сознание становится самоактивным. Активация сознания начинается в низшем мире, физическом мире (49) и в его самом грубом молекулярном виде 49: 7, твердом веществе. Только у этого вещества есть инерция, и его вибрации достигают необходимой грубости, чтобы монада начала записывать противоположности внешнего и внутреннего, его материальное окружениеи свое собственное сознание. Тем самым монада в конце концов способна осознать оппозицию внешнего принуждения и собственной внутренней воли. Активация сознания означает пробуждение воли.
3 Инволюционные существа - это коллективы монад: атомы, молекулы и их совокупности. Oни имеют общее сознание. Примерами таких элементалей являются оболочки эволюционных монад в мирах 47 и 48, а также «мыслеформы» человека, материальные формы всех его выражений сознания, которые порождают в этих мирах. 4 Когда монады, завершив свою инволюцию, перейдут к эволюции, они могут начать действовать как независимые существа. Теперь они одеваются в оболочки из инволюционной материи и активируют пассивное сознание этих оболочек. Монады становятся самостоятельными в своих оболочках. 5 Эволюция означает, что монады учатся активировать все более высокие виды сознания во все более высоких видах материи из более высоких миров. Эволюция начинается в физическом мире (49), продолжается в эмоциональном (48) и в каузально-ментальном (47) мирах. В сущностном мире (46) - в терминологии теософов в буддхическом - эволюция вытесняется экспансией. 6 Эволюция и расширение (экспансия) вместе состоят из двенадцати основных этапов. Монады покрывают шесть таких стадий в мирах солнечной системы 49–43 и шесть в космических мирах 42–1. Этидвенадцать стадий называются природными (естественными) царствами . С 6-го по 12-е из этих естественных царств они также называются семью божественными царствами. 7 Шесть природных царств в солнечной системе: (1) минеральное царство (2) растительное царство (3) животный мир (4) человеческое царство …………... в мирах 47–49 (5) сущностное царство …………. в мирах 46 и 45 (6) манифестальное царство, или первое божественное царство ……. в мирах 44 и 43
8 Шесть природных царств за пределами Солнечной системы:
(7) второе божественное царство в мирах 42–36 (8) третье божественное царство в мирах 35–29 (9) четвертое божественное царство в мирах 28–22 (10) пятое божественное царство в мирах 21–15 (11) шестое божественное царство в мирах 14–8 (12) седьмое божественное царство в мирах 7–1
9 Эволюция и расширение движутся «вверх», что показано в приведенных выше таблицах путем перечисления миров снизу вверх. Чтобы иметь возможность активировать более высокий вид сознания, монада должна уже активировать все низшие виды. 10 В минеральном и растительном царствах монада уже обладает активным сознанием, который проявляется в его инициативе и способности к самопроизвольному формированию. Так как у монад есть зарождающееся понимание окружающего материального мира, они начинают стремиться к обретению объективного сознания. Они инстинктивно воспринимают это как более понятное и более всестороннее сознание. Это стремление приводит к развитию у чувств организма органов, которое достигает своего пика в животном мире. Таким образом, это активация сознательного процесса, который создает необходимые формы, органы, а не наоборот, как научный физикализм (ограниченный материализм) предполагает. 11 Полностью развитое объективное сознание, хотя только из низших трех молекулярных видов физического мира (49: 5-7), закладывает основу развития самосознания, осознание монадой того, чтобы быть самой собой, иметь самоидентификацию. Это невозможно, пока не достигнуто
человеческое царство. Чтобы подтвердить это слабое самосознание, необходимо монаде на более низких этапах развития в человеческом царстве испытывать свою изоляцию от всей другой жизни, чтобы считать себя чем-то отдельным от всего остального мира. Когда-то сознание самоуверждается, однако, это самоутверждение должно быть преодолено. В противном случае это будет препятствовать расширению индивидуального сознания в сообщество с еще большим количеством монад. Это расширение начинается в сверхчеловеческом - сущностном царстве, это правда. Но заметные усилия видны уже на высших ступенях человеческого царства. При его вступлении в экспансию индивид объединяется - сохраняя свою самоидентификацию и самосознание – сбольшим числом монад в общем сознании. Таким образом, это не вопрос самости «Уничтоженной во вселенской душе», как некоторые это восприняли бы. 12 Таким образом, монада в человеческом царстве проделала долгий путь. Она разработала сознание на всех низших ступенях вплоть до его нынешнего человеческого сознания в мирах 47–49. 13 Последовательные степени в пробуждении сознания образуют непрерывные звенья цепи. Высшие степени возникают из низших, которые были необходимы для развития высших. Без первого пассивного сознания сознание не может стать самостоятельно активно. Без активного сознания не может возникнуть объективное сознание. Без объективного сознания нет самосознания. Без самосознания нет расширения (экспансии) индивидуального я в групповое сознание. 14 Подведем итог тому, что мы узнали на данный момент: 15 В элементальных царствах инволюции монады обладают пассивным субъективным сознанием в мирах 43–48. 16 В естественных (природных) царствах эволюции монады имеют: в минеральном и растительном царствах - слабое активное субъективное сознание в 49; в животном мире - активное объективное сознание в 49, активное субъективное сознание в 48; в человеческом царстве - активное объективное изолированное самосознание в 49, активное субъективное изолированное самосознание в 48 и 47; в сущностном царстве - активное объективное и субъективное самосознание в 45–49 с одновременным групповым сознанием. 4. 6 Опыт и память 1 Нет невежества, если рассматривать абсолютный смысл слова «невежество». Даже в инволюции монада имеет опыт и учится на нем. Это возможно, так как монада имеет неразрушимую память. Все переживания монады, все вибрации, которые когда-либо воздействовали наизначальный атом, выгравированы в нем навсегда. Эта память становится скрытой, это правда. Мы испытываем это каждый день, когда практически все, что мы проживаем, отходит от нашей реальной памяти. На самом деле, однако, мы никогда ничего не забываем. То, что мы пережили однажды, мы можем пережить снова, и это происходит, когда на монаду снова воздействуют подобные вибрации, когда она сталкиваются с подобными впечатлениями, ставится в подобные ситуации. Мы знаем, что память из раннего детства может внезапно проявиться с потрясающей ясностью. 2 Следовательно «знание - это память» (Платон). Все, что мы испытали, узнали, освоили - в этой жизни или в предыдущей - сохраняется в скрытом состоянии. Безусловно, большая часть из этогомы никогда не вспоминаем заново: фрагментированные впечатления, детали памяти, примитивные идеи, которыемы давно переросли в непрекращающейся эволюцию. Есть также очень много тенденцийи привычек, качеств и способностей, которые были многократно повторены и стали твердозакрепленными в монаде во время бесчисленных воплощений. У человека довольно много таких способностей, функций и качеств, которые были развиты уже в животном мире: передвижение, трехмерноепространственное зрение, сексуальность, агрессивность, тщеславие, игривость и т. д. Характеристиками самосознания являются язык, абстрактная мысль, воображение, идеализм, и другие. Такие качества и способности, которые называются врожденными, фактически были приобретены в предыдущих жизнях. Затем они стали скрытыми и были повторно приобретены, возможно, много раз. При каждом новом случае они реализуются легче, чем раньше.
3 Таким образом, человек несет свое прошлое в гораздо большей степени, чем он может себе представить. Так как он идет вперед в развитии своего сознания, это означает, что он скрытно несет внутри себя худшего человека, чем он сегодня кажется на самом деле, (все примитивные тенденции, которые он считает, он оставил позади давно). Это зависит от него самого, от его преднамеренного контроля внимания и интересов, будет ли дана латентности возможность реанимации. Силой латентности и неспособностью человека (илинежеланием) контролировать свое сознание – частично и объясняется проблема зла . Ибо человек не является ни добром, ни злом в каком-либо абсолютном смысле слова «добро» и «зло». Он находится на каком-то уровне, он чего-то достиг и имеет как хорошие, так и плохие качества этого уровня. Более того, он в скрытом состоянии обладает всеми худшими качествами от более низких уровней. 4 Поэтому очень важно, чтобы человек пытался реанимировать только положительные качества и ценные способности, которые принадлежат его нынешнему уровню понимания. Этот скрытый опыт жизни распространяется на несколько недавних воплощений. Но его действительное сознание касается только его настоящего воплощения. Это должно означать, что все, что человек выражает в своем нынешнем состоянии в какой-то определенной жизни – в знаниях, в понимании и интуиции, в качествах и способностях, в разносторонней компетентности и интересах - это лишь малая доля его истинной скрытой способности. Поэтому два понятия личности и индивидуальности различаются в эзотерике. Индивидуальность – этототальный (полный, всеохватывающий) человек; личность - это крошечная часть, которая реализуется в данном конкретном воплощении. Фактическая личность состоит частично из прежнего опыта, который вспоминается заново (включая привычки, тенденции и т. д. ). И отчасти – из небольшого количества нового опыта, который удается собрать во время его нынешней физической жизни. Безусловно, большая часть человеческих способностей и пониманий, таким образом, есть воспоминания опыта прошлых жизней. Только крошечную порцию он приобретает как совершенно новую в своей нынешней жизни. 4. 7 Бодрствующее сознание и бессознательное 1 Во всех природных царствах монада имеет бодрствующую и бессознательную жизнь. Бодрствующее сознание - это то, что я осознаю в каждый момент. Бодрствующее сознание человека состоит из чувственных восприятий, эмоций, мыслей и восприятий воли. Внимание – это центр бодрствующего сознания. Внимание указывает на присутствие себя. Бодрствующее сознание - это просто бесконечно малая часть полного возможного сознания человека. Несравненно большая часть того, что физические чувства человека и суперфизические оболочки регистрируют - проходит мимо нас незамеченным. Таким образом, вряд ли является преувеличение назвать нынешнего человека бессознательным.
|
||||||||||
|