|
|||
Птички. Ход игры.. Солнечные зайчики. Ход игры.. Курочка-рябушечка. Ход игры.Птички Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей. Ход игры. Воспитатель обращается к детям: " Послушайте новое стихотворение про птичек:
Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились.
Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек. ) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад. Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.
Солнечные зайчики Цель игры: упражнение детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
Курочка-рябушечка Цель игры: развитие у детей речевой активности, отрабатывание с ними вопросительной интонации, упражнение их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют " рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей " шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя: - Курочка-рябушечка, куда ты пошла? - На речку. -- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? --Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети. )
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: " Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла? " Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: " Курочка-рябушечка, куда ты пошла? " и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых,
|
|||
|