|
|||
Про сороку. Игра с пальчиками. Ход игры.Про сороку Цель игры: формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки (" варит кашку" ), приговаривая: Слова: Сорока, сорока, Сорока - белобока Кашу варила. На порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор - Кашу на стол. Этому на тарелочке, Этому на блюдечке, Этому в чашечке, Этому в мисочке, А этому ничего не дала Ты дров не таскал,. Ты воды не носил Ты каши не варил. Вот тебе ложечка - Свари сам себе кашку. Тут пень, тут колода, Тут дрова, Тут горячая вода. Движения: Воспитатель и дети варят кашку" вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибается.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов " этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: " на блюдечке", " в чашечке", " в мисочке".
Игра с пальчиками Цель игры: формирование умения слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: " Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья". Слова " Пальчик-мальчик, Где ты был? " - " С этим братцем - В лес ходил, С этим братцем - Щи варил, С этим братцем - Кашу ел, С этим братцем - Песни пел! "
Движения: Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.
" Какую песенку пел он с маленьким братцем? " - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку (" Серенькая кошечка", " Калинка" ), и пальчики " пляшут" (дети поднимают руки и " пританцовывают" пальчиками).
|
|||
|