Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Про сороку. Игра с пальчиками. Ход игры.



Про сороку

Цель игры: формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры.

Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки (" варит кашку" ), приговаривая:

Слова:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,.

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку" вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

 

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов " этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: " на блюдечке", " в чашечке", " в мисочке".

 

Игра с пальчиками

Цель игры: формирование умения слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры.

Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: " Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

" Пальчик-мальчик,

Где ты был? " -

" С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел! "

 

Движения:

Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

 

" Какую песенку пел он с маленьким братцем? " - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку (" Серенькая кошечка", " Калинка" ), и пальчики " пляшут" (дети поднимают руки и " пританцовывают" пальчиками).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.