|
|||
Сеййид Муджтаба 7 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Существование различий между Библейским описанием и данными Корана, касающихся мироздания, надо подчеркнуть еще раз, так как со дня основания Ислама Мухаммад обвинялся в копировании Библии. Подобное обвинение не имеет основания. Как мог человек, живущий четырнадцать столетий назад, корректировать существующее описание и по собственной инициативе сделать заявления, подлинность которых устанавливается только в настоящее время? Эта гипотеза полностью несостоятельна. Описание Мироздания, данное в Коране, полностью отличается от Библейского. Принимая все это во внимание, можно утверждать, что Коран не только книга, но и доказательство понимания и появления чуда, поддерживающее Пророка. Коран - искреннее, блестящее, вечное чудо Божьего Послания, дающее возможность учениям и законам Ислама жить вечно. Религиозные указания и инструкции, выраженные во фразах и предложениях, отличают чудодейственность, выполнение Божьей воли. Благодаря постоянству и стабильности враги Ислама и Корана никогда не достигнут своей цели, ибо вечное учение и законы Ислама, не подвластные изменениям и искажениям, будут существовать всегда. Другой аспект Божественности происхождения Корана, имеющий огромное значение, - это революционная трансформация человеческой цивилизации. Проблема эта заслуживает серьезного внимания изучающих Ислам, как беспрецедентная. Он создавал ядро универсального общества в среде разобщенных, далеких от науки, свободной мысли, объединения племен людей. Все факторы изменения мира, направленные на международный закон с лозунгом единства рас, народов, социальных классов, создание движения за свободу мысли, знаний, — все это взято из текста, культуры Корана и Исламского общества. Ислам никогда не полагался на правительство или власть вне общества. Даже агрессоры, атаковавшие исламские земли и победившие мусульман, теряют свое превосходство перед духовной силой мусульман и признают религию побежденных ими народов. История народов не знает другого примера, когда победители признали бы религию побежденных.
ТРИНАДЦАТЫЙ УРОК Требование Корана к прямой конфронтации
Священный Коран был ниспослан на арабском языке, одном из богатейших языков мира, имеющем устойчивую структуру и обилие лексического состава. Он сверкнул как вспышка молнии в Эпоху Невежества и не имел ничего общего с разговорным языком арабов в манере выражения различных тем. Во время открытия Корана литературный талант и красноречие арабов достигли своего пика. Произведения поэтов и ораторов привлекали внимание и вызывали восхищение каждого, а литературное искусство превращалось в культ арабской элиты. Коран представляет собой документальное доказательство послания Пророка Ислама и состоит из букв и слов, появляющихся необходимостью, возникшей в течение 23 лет. Таким образом, Он руководил Пророком и его спутниками, ведя их шаг за шагом к высокой цели. Слова и выражения Корана гармоничны, прекрасно сочетаются и максимально соответствуют тончайшему выражению мысли. Уникальная комбинация слов и выражений - особая черта Корана, и это еще раз доказывает его божественное происхождение. С открытием Корана арабы познали новые и оригинальные формы речи, которые были не прозой, не поэзией, а мелодией, более прекрасной и привлекательной, чем поэзия, и более красноречивой и действенной, чем проза. Каждый, услышавший ее, был заворожен ею. Она полностью отличалась от всех форм человеческой речи глубиной своего содержания и красноречием стиля. Твердые законы и ясная логика Корана показали человеку путь к истинной религии и жизни, вдохновили его на созидание величественной, не имеющей аналогов, истории. Коран создал тип мышления, ведущего к истине, которая отвергает всякое упрямство, каприз и фанатизм. С первого же дня, когда Пророк начал проповедовать монотеизм, он призвал людей к реалистическому видению мира. Приобщая их к справедливости, он обращался к их мудрости и уму, призывал к познанию истины. Он призывал их отречься от древних традиций и обычаев, унаследованных от политеизма, и не следовать упрямо за ними. И хотя все эти усилия причиняли ему мучительные тревоги, Он не испугался и не сдавался до тех пор, пока не выполнил возложенную на него Создателем миссию усовершенствования человеческой жизни, Многие политеисты не позволяли себе слушать Коран, так как они были прекрасно осведомлены о его замечательном действии и боялись, что его глубокое и чудотворное влияние могло покорить и их сердца и неизбежно привести к его почитанию. В описании жизни Пророка Ибн Хишам отмечает: " Настолько сильно было желание людей услышать Коран, что даже некоторые неверующие из курейшов по ночам украдкой подходили к дому Пророка и до рассвета слушали прекрасный речитатив Корана, исполняемый Посланником Божьим. И случалось так много раз". Самый благородный Посланник откровенно провозгласил Коран словом Божьим и сказал о невозможности повторения его человеческим существом, а если кто-то и попытается, то он волен выбрать любой источник. Никто не смог принять вызов и создать даже короткую суру из Корана. Примечателен тот факт, что высказывание Пророка, чьим языком изрекался Коран, не имеет никакого сходства с самим Кораном. Это еще раз явилось убедительным доказательством того, что Коран произошел от источника, отличного от сознания Пророка.
Коран меняет условия своего вызова
Коран бросил вызов не только современникам Пророка, но также и человечеству во всех веках. Чтобы продемонстрировать несостоятельность людей имитировать его, он провозглашает общедоступное изречение: " Скажи: " Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками" (17: 88). Затем вызов меняется и говорит следующее: " Может быть, они скажут: " Измыслил он его". Скажи: " Приведите же десять сур, подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, кроме Аллаха, если вы говорите правду! " (11: 13). На третьем этапе вызов меняется далее: неверующие призываются к созданию только одной суры, напоминающей Коран: " А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы". (2: 23). Так как мы знаем, что самые короткие суры состоят только из нескольких кратких предложений, этот последний вызов содержит определенное доказательство несостоятельности человека имитировать Коран. Примечательно, что Пророк, который таким образом бросил вызов арабам в литературном состязании, несмотря на все их литературные источники, в течение 40 лет своей жизни никогда не участвовал ни в каком литературном состязании и не показывал свое превосходство над этими людьми. Не следует забывать, что этот вызов был брошен людям и их правителям, когда вся их жизнь, богатство, древние обычаи и устои жизни оказались под угрозой силы воздействия Корана. Если бы арабы могли, они немедленно приняли бы вызов Корана, употребив в ответ высокое и редкое искусство красноречия, присущее той эпохе. Таким образом, они должны были свести на нет доказательства Корана и навсегда закрепить за собой победу. Более того, общеизвестно, что если человек постоянно изучает определенный стиль речи, то он неизбежно будет обладать искусством ее имитации. Но Коран является исключением из правила: как бы человек, ни старался использовать стиль Корана, он никогда не сможет создать что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее Коран. Это и открывает нам замечательную истину: просто изучение никогда не даст возможности подражать Корану. История не знает ни единого аналога чудотворного Корана. Даже среди изречений Пророка ничто не напоминает Коран с точки зрения стиля и красноречия. Если бы силы, противостоящие Исламу, со всеми своими мастерами риторики смогли бы создать произведение, равное Корану, не было бы нужды им тогда примириться с потерями и жертвами войн, терпеть лишения и расходовать материальные ресурсы. Они легко достигли бы победы пропагандой, своего рода холодной войной, умаляя значение роста Ислама и место его возникновения. Они приложили все свои усилия, чтобы принять вызов Корана, но все их попытки были тщетны. Они не нашли ни единой ошибки и недостатка в Коране и были вынуждены признать, что его слова находятся на уровне более высоком, чем мысли и речи человека. Строки Корана так глубоко проникали в души, что все здравомыслящие и храбрые люди страстно восприняли Его послание. И напротив, темные люди, лишенные мудрости и ума, жизнь которых проходила в невежестве, явились главными силами в противостоянии Исламу и призывали остальных следовать им. Чтобы скрыть от людей чудотворную природу Корана, они приписывали ему признаки волшебства, пытаясь таким образом объяснить необычное влечение и неповторимое влияние его строк. Иногда они подвергали новообращенных приверженцев Ислама гонениям, презрению, граду насмешек или, даже используя силовые методы, они пытались ограничить людей от свободомыслия. В действительности, все их методы борьбы против Ислама были, мягко говоря, наивными, демонстрируя полную несостоятельность и слабость. Они подговаривали группы людей создавать шум, свистеть и хлопать в ладоши, когда Пророк провозглашал суры Корана, чтобы слушатели не попадали под влияние силы их воздействия. Методы, используемые вождями курейша, и их настоятельное желание предотвратить достижение посланий Корана до людей, доказывали, что смертельно жесткая борьба между истиной и ложью не была случайной. Коран обнажает подлинную сущность этих методов и указывает их отрицательные стороны следующим образом: " И сказали те, которые не веровали: " Не слушайте этого Корана и пустословьте о нем. Может быть, вы и одержите верх! " (41: 26). Но эта попытка насильно разорвать связь между мышлением людей и Кораном продолжалась недолго. Как только ослабли оковы презрения и страха, то даже некоторые приверженцы политеизма, строго придерживающиеся ритуалов и обрядов Эпохи Невежества, прятались под сводами Каабы, чтобы послушать, как Пророк читает вслух Коран. Это доказывает, насколько глубоко Коран проник в души людей, что политеисты были беспомощны предпринять что-либо действенное относительно посланий Корана, хотя он и призывал к фатальной борьбе против их интересов. Бессилие врагов Ислама начинается с момента рождения его: мастера красноречия не могли ни подражать, ни состязаться с Кораном. Сегодня, когда мы переживаем пятнадцатое столетие со дня первого послания Корана, время, когда прогресс в изучении его открыл новые перспективы мышления, мы способны оценить божественное происхождение Корана и его определенную значимость, отличающегося неповторимым и неподражаемым воздействием. Мы вправе считать Коран вечным чудом, потому что положение неверующих в него остается застойным, в то время послание Корана все еще обращено к человечеству: " А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому" (2: 23). Способен ли современный человек принять вызов Корана и создать подобную суру, победив таким образом твердыню Ислама и свести на нет все обращения Пророка? Как в прошлом, так и в настоящем среди специалистов арабского языка и литературы существовали последовательные враги Ислама. Если бы они могли принять вызов Корана, это вечное чудо гармонии и покоя, и создать хотя бы одну суру, подобную ей, вполне естественно, что они полностью посвятили бы себя этой неосуществимой идее. И тогда, противостоящим себе, Ислам предложил самый простой вызов. Почему отрицающие Пророчество избрали окольные пути, избегая прямой конфронтации и борьбы против Ислама. Не потому ли накрепко закрыты двери, чтобы избежать вызов Корана? Гибб, ученый-христианин, пишет: " Если даже мы попытаемся нарушить порядок слов Корана, то мы не сумеем поставить их в новый значимый порядок; мы должны вернуть их в первоначальное положение". Несмотря на давность лет, исторические документы и свидетельства дают такое ясное представление о Пророке Ислама и чертах его характера, что все историки придерживаются единого мнения, что он был человеком неграмотным, не знавшим ни одной книги, не имевшим учителей и не обучавшимся письму. Коран обращается к нему следующим образом, рассказывая о его характере обществу Мекки, знакомому со всеми перипетиями его жизни: " Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей" (29: 48). Таким образом доказывается божественное происхождение послания Пророка. Возможно ли вообще говорить неправду о своей необразованности и безграмотности и не найти противников этого высказывания? Невежество того времени способствовало тому, что в любом случае Пророк казался чуждым в среде ученых и учителей; для него не существовало тайны обучения. Образованных людей было мало, и более того, никто из летописцев не отметил ни единого случая, когда бы Пророк прочитал или хотя бы написал, по крайней мере единственное слово до того, как началась его миссия. Прекрасно, то, что такой неграмотный человек превратился в глашатая мысли, призывавшего к знаниям и свободомыслию! Человечество вступило в новую стадию развития и отсчета истории с началом его пророчества. Стремительно Он приобщил людей к познаниям, заложил основы движения, которые преобразовали вырождающееся общество Аравии в центр великой мировой цивилизации. Несколькими столетиями позже они могли уже гордиться великолепием научных достижений, учеными и исследователями. Значимость этих фактов относительно феномена Ислама, особенно в трактовке немусульманских ученых, играет немаловажную роль в истинном понимании чудотворности Корана. Автор книги " Мухаммад — Пророк, которого следует познавать заново", пишет: " Хотя он был неграмотным, самые первые строки, которые были ниспосланы ему, говорят о ценности учения и знаний. Не существует религии, которая так глубоко придавала бы значение образованию. Если Мухаммад был бы ученым, то ниспослание Корана в пещере Хира не было бы столь удивительным, так как любой ученый прекрасно понимает ценность знаний. Однако он был неграмотен и никогда не обучался. Я поздравляю мусульман, приобретение знаний было изначально высоко оценено в их религии". Профессор Неапольского Университета Лаура Вачиа Вальери говорит: " Божественна книга Ислама, чудотворна и неподражаема. Ее стиль не имеет равных себе в арабской литературе, и ее особая способность — воздействовать на души людей — возникает редким и великолепным свойством. Возможно ли, что такая книга могла быть создана Мухаммадом, неграмотным арабом? Мы находим, что книга эта - сокровищница знаний, недоступная способностям великих философов и государственных деятелей, и по этой причине невозможно рассматривать ее также как результат творчества образованного человека". Смит пишет в своей книге " Мухаммад и Ислам": " Смело утверждаю, что в один прекрасный день самые ведущие философы и верные последователи христианства признаются и засвидетельствуют, что Коран - это Божье слово и Мухаммад - посланник Бога. Неграмотный Пророк был избран Богом, чтобы донести Коран до человечества, книгу, которая стала источником научных трудов, способствовала образованию библиотек и дала человечеству законы и философию; создала систему образовательных, интеллектуальных и идеологических канонов. Он вырос в среде, где не было и намека на знания и цивилизацию. Во всей Медине было только 11 человек, умеющих читать и писать, а среди курейшов, в Мекке и в ее окрестностях не более 17 образованных людей. Учение Корана, особо отмечающее знание и обучение, вызвало огромные изменения. Ислам объявляет обучение религиозным долгом и ставит черные чернила писца и ученого выше красной крови великомученика. благодаря учениям Корана и его стремлению возвеличить роль знаний, многие ученые прославились и создали ряд произведений. Различные научные течения возникли благодаря Корану и были распространены по всему свету мусульманскими мыслителями. Мир озарился светом Корана и культурой Ислама".
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК Отношение Корана к современной науке
|
|||
|