Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сеййид Муджтаба 2 страница



Действительно ли те, кто изучает человека, а затем индивидуально или коллективно устанавливает правовую систему, знакомы с проблемой человека? Избежали ли они ловушки эгоизма, и являются ли их размышления объективными? Сознают ли они в действительности проблемы групп и классов, отличных от себя и разбросанных по всему свету, как собственные, требующие решения? Полностью ли эти люди защищены законом от предвзятостей, прихотей и желаний, от насилия власти и влияния пристрастных и злых людей?

Задавая все эти вопросы, можно ли надеяться на то, что подобные основатели правовой системы будут признаны идеальными, положительными и единственно подходящими. И наконец, не самонадеянно ли предположить, что счастье человека в том, чтобы следовать и подчиняться таким сомнительным системам?

Итак, предполагается привести в порядок и равновесие все эти системы сообразно возможностям человека, его восприятию мира и выбору, которые находятся на более высоком уровне, чем человек. Как же тогда может быть логически верным то, что человек, предполагаемый объект этого процесса, должен быть предметом того же процесса? Человек, будучи объектом этого процесса, желает установить систему, которая принесет порядок и равновесие, но может ли он сам существовать в ограниченном пространстве, куда не проникли бы ошибки и отступления. Если это необходимо, то как этого достичь?

Простираются ли сознание и другие способности человека настолько, чтобы позволить ему взять на себя роль, которую он не заслужил, чтобы устанавливать законы и правила, охватывающие различные аспекты человека и упорядочивающие связи индивидуума и общества, принимающие и разрешающие трудности как сиюминутные, так и будущие.

Несомненно, объективные реалии приводят нас к заключению, что человек не способен до конца познать свою сущность или суть вселенной, и в то же время противостоять запутанным, сложным и жизненным проблемам, требующим решения.

Таким образом, несостоятельность науки и ее идей взять на себя эту миссию становится полностью очевидной. Даже если в один прекрасный день наука раскроет тайны человеческого бытия и снимет покровы со всех тех неразгаданных таинств, невозможно гарантировать достижения счастья, ибо известно, что человеку его природой предопределено жить под властью своекорыстия и личных желаний.

Другая проблема, возникающая в связи с законодательством, касается разницы в уровне образования и культуры, превалирующей среди людей, которые принадлежат к различным слоям общества. Суждения, толкования и оценки существующих реальностей, а также национальные концепции и традиции и множество других понятий будут меняться в соответствии с образовательным, культурным и социальным положением, в котором вырос тот или иной человек. Даже мировоззрение одного и того же класса людей в обществе не одинаково; методы, которыми представители данного класса разрабатывают понятия и интерпретируют определенные слова и термины, могут совершенно отличаться друг от друга.

Представьте различные толкования таких слов, как мир, справедливость и равенство, и то, как эта интерпретация, проделанная каждым человеком или группой людей, соответствует его мировоззрению или мышлению. Обычные люди воспринимают эти истины ясно и по-человечески, а правители и руководители общества понимают данные термины и понятия, связанные с ними, совсем иначе.

Без сомнения, влияние окружающей среды на человека является важным фактором, способствующим несовершенству и несоответствию создаваемых человеком законов. Ученые-юристы и законодатели, находящиеся под влиянием идей и религий, доминирующих в их обществе, принимают де-факто любую информацию, получаемую от окружения. Когда они составляют законы, их мысли, сознательно или бессознательно, основываются на вере и на учениях, ими приобретенных или унаследованных. Специфическое состояние культуры общества лишает их чувства реальности и не позволяет воспринимать реалии, как они есть.

Его взгляды и позиции будут видоизменяться в результате изменений событий и продвижения, имевших место в течение жизни. Как только человек наделяется властью, его поступки и пути свершения правосудия будут отличаться от тех, какими они были, когда он был обычным человеком, не наделенным властью. Соответственно обстоятельствам он будет смотреть на вещи с двух совершенно разных позиций. Как только положение человека меняется, его взгляды так видоизменяются, что более не напоминают те взгляды, которые он поддерживал в прошлом, и не имеют ничего общего с ними; похоже, все приобретает новое значение для него.

Это — очевидная реальность, каждый сталкивался с такими моментами изменений во время взлетов и падений в течение своей жизни. К тому же при создании законов, законодатели обычно принимают во внимание желание большинства, а не истину, даже если эти желания бесполезны, и более того, вредят человеку и обществу.

Обращая внимание на несовершенство различных мировоззрений, противостоящих прогрессу и благополучию человечества, Руссо совершенно справедливо отмечает:

" Для того чтобы найти наилучшие законы, совершенные для всех народов, необходим исключительно выдающийся разум, который имел бы представление обо всех человеческих слабостях, и не подвергался бы им сам; который не был бы связан с природой, но знал бы ее досконально; и счастье которого никоим образом не зависело бы от нас, а напротив, желал бы помочь нам достичь вершин счастья. "

А. Карель отмечает: " Все различные системы государственности, созданные на основании идей и понятий теоретиков, ничто иное, как воздушные замки. Несостоятельны оба типа индивида, пытающиеся изменить систему, как во время Французской Революции, так и строящие общество будущего, согласно учению Маркса и Ленина. Не следует забывать, что законы, управляющие взаимоотношениями людей, еще не открыты. И психология, и экономика, несовершенные науки, скорее даже псевдонауки. Отсюда следует, что окружение, созданное нами, не имеет никакой ценности для нас, так как создано случайным образом, без соответствующих знаний природы человека или соответствующего внимания к его природе".

Законодательная власть, таким образом, может принадлежать только Богу, Всеведающему и Всезнающему. Он ведает все о человеке и его отношениях с миром и другими существами; Он всеведущ и всезнающий о происходящем с человеком и с миром; Он точно знает обстоятельства, которым подчиняется человек, и пределы его совершенства; Он вознесен над всем сущим, вознаграждая и наказывая. Коран гласит: " Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он - проникающий, сведущий? " (67: 14).


 

 

ТРЕТИЙ УРОК

Богатая и плодотворная школа мышления

 

Первым условием достижения истинных целей жизни, вершины счастья и, что, не менее важно, совершенной и правдивой системы управления является точная и научная оценка необходимости послания и посланника. Признание этого факта позволит нам покорить новые рубежи и вторгнуться в неизведанные области человеческой мысли.

Человек обладает неисчерпаемыми возможностями, и он способен проникнуть в тайну управления, как в пределах своего существования, так и в пределах окружающего его мира, благодаря законам, которые Бог ниспослал ему. Такое управление защищено от каких-либо отступлений и ошибок, и его носитель, осененный Господом непогрешимостью, наверняка защищен от греха, ошибок и забвения в распространении откровений. По этой причине тем, кто получает вдохновение от Всевышнего, не остается сомнений в том, что система, основанная на таком управлении, способна защитить истинные, моральные и материальные интересы человечества. Миссия Пророков направлена на то, чтобы дать модель управления Божьего над человеческим. Призывы Пророков человеку направлены на определение Божьего управления над человечеством, единственно справедливым и приемлемым. При такой системе господство одного человека над свободой другого, и его томление в демонических тисках угнетателей станет полностью несостоятельным. Внутренняя ценность и сила проповеди состоит в том, что ее податель есть посланник Бога.

Познание сущности человека и его бытия определяют основы мировоззрения и развития всех божественных учений. Учение, основанное на глубоком знании человека, всех аспектов его существования, наблюдающее все его природные свойства и обладающее неограниченными знаниями, в состоянии разрабатывать законы, брать во внимание все основополагающие и подлинные интересы человека.

Противопоставляя себя всякому проявлению эгоцентризма, жажде славы, поискам господства над силами природы, движение Пророков черпает свою силу из воли Божьей. Бог является источником их деяний. Если Пророк вступает в конфликт с людьми, то это в основном происходит по вине ограниченности мышления людей. Пророки пытаются просветить отсталые и примитивные взгляды людей и донести до них более продуктивные модели, образы мышления.

Отличительная черта системы управления, установленной Пророками, - осуществление правосудия в истинном и исчерпывающем смысле слова. Благодаря нравственности принципов, присущих движению Пророков, наиболее справедливые общественные отношения претворяются в жизнь, определяя внутренний мир человека, когда равенство людей на основе братства превращается в реальность. Вот почему невозможно обеспечить социальную справедливость в истинном значении этого слова, кроме как при помощи посланий Бога.

В то же время учение Пророков положительно отвечает на вечные вопросы и поиски человеком свободы и разрушает все внутренние цепи, сковывающие способности человека, его энергию, волю и приводящие его жизненные силы и способности в застой. Параллельно внутреннему освобождению человека Пророки наделяют также его внешнюю жизнь свободой, освобождая его от рабства тиранов его эпохи. В таком случае не возникает более ни проблемы создания несправедливых и ошибочных законов, ни правителей, насильно осуществляющих свою волю. В таком случае единственный законодатель - Бог, создавший мир и всех его обитателей и знающий совершенно точно, как удовлетворять потребности человека во всех различных его проявлениях.

Соответственно, нет проблемы невежества или несовершенства познаний, малейшей степени насилия и несправедливости, нет места для своекорыстия и эгоизма. Эти реалии заслуживают наше глубочайшее внимание, и мы должны признать объективное воздействие всех тех законов, которые Бог обнародовал во имя общественной жизни и возрождения человека. Коран гласит: " Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью? " (5: 55); " Разреши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты - лучший из решающих" (7: 87).

Одна из отличительных характеристик учения Пророков - совпадение интересов общества с интересами отдельного человека, т. к. жизнь человека бесконечна, и его интересы продолжаются и после смерти. Когда бы законы небесные ни появлялись и ни совершали свою пророческую миссию, появление как феномен божества, берет на себя ответственность отвечать на интеллектуальные духовные и материальные нужды человека и к тому же преобразование, как человека, так и общества, и когда бы это ни происходило, они отражают только реальность. Благодаря Богу проблема состояния окружающей среды и ее восприимчивости и не возникнет; также отсутствует проблема влияния изменений, дающих новое направление мысли. Таким образом, факторы, которые побуждают человека потерять веру в свои способности постичь истину и осознать свои реальные интересы, полностью отвергаются.

В Божественной системе мироздания именно вера является олицетворением совершенства человеческого интеллекта и действует по принципу могущественного гаранта действия закона. Это другое преимущество системы управления, основанной на религии, похоже на вечно живой источник, из которого берет начало жизнь.

В обществе, основанном Пророками, человек обычно наделен самоконтролем; он полагается на свои собственные открытия, приобретения и силы. В то же время человек, ощущая свободу, чувствует глубокую ответственность перед Богом. Он тщательно взвешивает каждый предполагаемый шаг и каждое действие, которое он хочет предпринять против веры, а затем лично берет на себя ответственность за проделанное. Он знает, что выполненный долг даст бесценный результат, а если он откажется от выполнения своего долга, то он должен быть готов к наказанию и тяжелым последствиям. Чувство долга при встрече лицом к лицу с законами Божьими, которые охватывают все аспекты жизни человека, ведут к тому. что человек подчиняется воле Бога всем своим существом.

Обучение человека в школе Пророков проходит так, что постепенно его неистовые наклонности достигают истинно гуманного божественного уровня, позволяя ему в конечном счете достичь совершенства в служении Богу и, будучи представителем Бога на земле, человек перевоплощается полностью.

Напротив, правовая система законодательства, созданная человеком, пренебрегающего религиозной верой, лишена нравственной основы и способности глубоко и всесторонне влиять на человека. Каждый человек постоянно думает, как лучше разорвать оковы закона, хотя в результате применение законов причиняет огромные трудности. Различные силы давления должны быть применены повсеместно для гарантии законопослушания. Если закон противоречит желаниям людей, его выполнение становится особенно сложным и трудным. Когда же такой закон насаждается, то он встречает бурю злобы, ненависти и отвращения, и его можно навязать только насильственно. Нет гарантии в выполнении человеческого закона.

Можно, конечно, найти людей в обществе, которые верят и следуют законам, созданным человеком, но надо признать, что такие люди крайне редки и являются исключением. Они, конечно же, не представляют среднего представителя общества и не могут рассматриваться как основная поддержка общественному строю. Практическая эффективность сознания, не гарантированная верой и принципами религии, становится разрушительной по сравнению с эффективностью религиозных мировоззрений. Следовательно, должно быть признано, что это преимущество, исходящее из учения Пророков, опирается на небесную религию. Если дух людей воспитывается с верой в Бога и религиозная вера является поддержкой правовым принципам, закон принимает вселенский характер, и его выполнение обеспечивается наивысшей степенью влиять на людей. С того момента, как появилась вера и стала основополагающей в формировании личности, коренным образом меняя душу, человек верит и следует религиозным законам не только разумом, но и всем своим существом. Несомненно, вера освещает и согревает все глубины человеческого существования.

Импульсы, возникающие благодаря вере, не присущи ни одному нерелигиозному учению. Опыт показывает несостоятельность в этом отношении нерелигиозных законов, т. к. только на вере зиждется сердце, и чем глубже вера, тем больше она становится источником активности.

Сегодня человечество является свидетелем совершенствования и ратификации законов институтами, официально признающими все права человека, независимо от его расовых, национальных и религиозных различий. Несмотря на то, что научные открытия создали более подходящие условия для признания реалий, отношение различных групп к законам, представляющим их же достижения, совершенно неправильное и делают эти законы беспринципными и незначительными.

Признавая что-либо теоретически, люди не выполняют этого в действительности. Всякий раз, когда закон затрагивает напрямую их интересы, и их желания оказываются под угрозой, они, не колеблясь, преступают закон, совершая негуманные действия и занимаясь обманом и саботажем. Очевидно, что и отношение других к законам такого порядка тоже будет не самым положительным.

Игнорирование значимости человека, подобные нарушения закона и нарастание политической борьбы и конфликта, нездоровое экономическое соперничество могущественных государств с большинством стран в мире, сильные волнения социальных кризисов и нравственное разложение - все это показывает, как шатки и непрочны законы, созданные человеком, как слабо их влияние и устойчивость с точки зрения их выполнения, и как ограниченна сфера их влияния. Достаточно беглого взгляда на то, как Всемирная Декларация по Правам Человека соблюдается и выполняется, чтобы понять, что единственное следствие данной декларации состоит в праздновании фестивалей, распространении пустых, бессмысленных лекций.

Если последовательно, шаг за шагом, проследить за развитием религиозных идей, не приведет ли это нас к заключению, что нерелигиозные принципы слабы и несовершенны, так как не основаны на возвышенных понятиях? Не приведет ли это нас к непоколебимой вере в правдивость религий, напоенных силой и могуществом Создателя всего сущего и их идеологии, влияние которой на духовную жизнь человека с каждым днем становится все понятнее и ближе благодаря исследованиям мыслителей?

Не следует забывать о результатах и плодах, достигнутых различными учениями. Не заключается ли причина несостоятельности человеческих законов, призванных обеспечить прогресс и счастье, в том, что они не отражают истинную суть человека, его насущные потребности и творческие способности?

Все это служит разъяснению единственной правды, что вера в учение Пророков является гарантом жизни общества, основой здоровых взаимоотношений между людьми, и защитником угнетенных масс, всегда даруя свободу и братство человечеству. Любое другое учение, идущее вразрез с учением Пророков, призывающим к более возвышенной жизни, никогда не познает процветания и спасения.

Учение Пророков имеет и кодекс законов для тех, кто исключительно переступает закон Божий. Эти законы тщательно взвешивают проступки и определяют степень наказания, соответствующую серьезности преступления, принимая во внимание обстоятельства нарушения закона.


 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

Чудеса: действенное и красноречивое доказательство

 

Свобода мысли и выбора первой привлекает наше внимание в миссиях и призывах Пророков. Если человек не был бы волен в своих действиях и возможностях вы­бора, то он никогда не. имел бы нужды в Пророках; ина­че он следовал бы по предначертанному пути, развиваясь автоматически.

Таким образом, воспринимая миссию Пророков, мы, несомненно, обязаны согласиться с правом человека на свободу; иначе основополагающие принципы в миссии Пророков не имели бы места, невозможно было бы най­ти подтверждение посланиям, которые в действительно­сти пробуждают человека, превращают его из безволь­ной массы в сознательное и свободное существо.

Главный закон руководства есть универсальный закон, охватывающий все сущее в мире. Понимая несовершенство инстинктов человека, непредсказуемость его чувств, неспо­собность достичь соответственного совершенства и счастья, имея все это в виду, необходимо устранять пороки челове­ка так, чтобы не осталось места для них.

Следовательно, таинства созидания открывают перёд человечеством стезю пророчества в достижении неиз­менных целей. Обладая различными средствами для до­стижения знаний и понимания, Пророк сумеет предложить точные, ясные и безошибочные законы и указания для достижения счастья и найти ответы на прежние и вновь возникающие проблемы.

 Известно, и это является главным принципом, что ничьи притязания не принимаются без доказательств, особенно, если они претендуют на нечто большое и возвышенное. Для обоснования таких притязаний следует представить бо­лее веские и убедительные доказательства.

Вот почему для тех, кто принял мироздание, основан­ное на единстве Бога, в основе своей веры и учения должны быть внимательными всякий раз, когда появляется кто-то, притязающий на особую связь с Богом. Чтобы распознать истинного Пророка, следует искать в нем особые качества и приметы, необходимые для ведома че­ловечества.

Наделенные пророчеством, огромной ответственностью и ролью посланий в решении различных проблем жизни, Пророки должны привести убедительные доказательства своего права на пророчество. Доказательства должны обла­дать такими могущественными аргументами и силой, кото­рые могут исходить только от Бога и находятся вне преде­лов досягаемости человеческого сознания.

История свидетельствует, что Пророки явились, что­бы наставить на путь спасения отрешившегося от всего человека, разрушить препятствия, мешающие его духов­ному совершенству и внутреннему миру и приводящие его к отчуждению. Таким образом, человек награждался способностью вновь приобретать утерянное, создавалась предпосылка для утверждения справедливости, равнопра­вия в обществе и среды для духовного совершенства.

Осуществление такого обязательства, без сомнения, предполагает присутствие больших духовных качеств. Прежде всего, Пророки должны были обладать чудодей­ственным даром, дающим им решимость прийти к людям и начать миссию.

Чудо — это деяние, совершаемое Пророками по воле Бога, как доказательство их права на пророчество. Вне всякого сомнения, знамением связи Пророка с источни­ком откровения, с Создателем всего сущего, являются чудеса, творимые Пророками.

... Личность, объявляющая себя посланником небесным или обладающая посланием от Бога и находящаяся в кон­такте с другим миром, должна совершить действие, недо­сягаемое для этого мира, нечто, что явилось бы веритель­ной грамотой от Создателя и подтвердило бы его завере­ние о связи с источником откровения.

Чтобы оградить слуг божьих от лжепророчества, Гос­подь Бог вложил в руки своих посланников к человечест­ву такой яркий огонь доказательства, чтобы никакие хит­росплетения не могли бы омрачить истину.

Так же как формула мироздания и наличие всех фе­номенальных деяний являются достоверными доказатель­ствами существования Бога и Его извечного единства, Пророк, во всеуслышание претендующий на пророчествование, фактически вызывает на поединок человечест­во, обладающее более серьезными и энергичными воз­можностями, чем он сам, мобилизуя все способности че­ловека. Но, несмотря на отчаянные попытки, они не до­стигают никаких результатов, вынужденные полностью капитулировать в этом поединке.

Чудотворство Пророка самой своей природой демон­стрирует его связь с источником бытия и миром открове­ния; оно обладает такими качествами, что людям, не по­стигнувшим неведомое, невозможно противостоять или противодействовать ему, какой бы силой и энергией они не обладали.

Следовательно, доказательство пророчества зависит от исполнения деяния, преступающего пределы, установ­ленные естественными и общими законами, и исполнение такого деяния невозможно без воли на то Создателя, что и является критерием различия между истиной и ложью.

Естественно, что чудотворство отличается от других сверхъестественных явлений только с нашей точки зре­ния, а не противоборствует с Создателем, всеведущим и всезнающим.

Вообще говоря, доказательность пророчества опреде­лялась чудотворством в таких областях, которые во все века были объектами пристального внимания и, таким об­разом, те, кто определялся в соответственной области, должны были знать, что деяние, о котором шла речь, бы­ло вне пределов человеческих способностей. Это и есть начальный момент целей Пророков; принимая во внима­ние уровень развития человеческого интеллекта, они по­коряли безграничные просторы его веры и с легкостью достигали своих возвышенных целей.

 

Отречение и отрицание гордыней

 

Тем, кто воспринимает чудотворство, как нечто не­возможное и непонятное, следовало бы знать, что их не­доверие происходит от поверхностного и упрощенного понимания сущего. Причины многих явлений материаль­ного мира понятны человеку, но существуют явления, не­объяснимые естественными науками. Поэтому нам не следует, полагаясь на свои поверхностные знания, высо­комерно отрицать то, причина которого нам неизвестна.

Ошибка человека в том, что он считает себя всезнаю­щим, а когда не может проникнуть в глубины проблемы, то продолжает просто отрицать ее. Однако, несомненно, что существуют определенные ограничения и пределы нашего мышления, и как бы далеко ни простиралась область позна­ний человека, они всегда будут ограниченными. Безнадеж­на попытка объять необъятное. Средства нашей науки не будут обладать достаточной мощью или способностью про­верять многие явления, так как причины и определяющие факторы не находятся в пределах наших знаний.

Чудеса Пророков защищены всеобъемлющей точно­стью порядка мироздания; только мы, вследствие ограни­ченности нашего кругозора и неведения перед сверхъесте­ственным, не способны проникнуть в неизвестные и неиз­веданные области вселенной.

Бытие безгранично, с точки зрения пространства и времени, а тот отрезок, изученный человеком, не может в любом случае дать ему полное представление о бытие. Почему же возникают возражения, если все наши вопро­сы, касающиеся причин чудотворств, творимых Пророка­ми, остались без ответа?

Нельзя сравнивать чудотворство с необычным состоя­нием, которого добиваются аскеты, т. к. деяния их не нахо­дятся за пределами человеческого разума и понимания, обучения и практики; они неизбежно достигают определен­ных результатов и могут быть выполнены любым челове­ком, преследующим подобной цели. Более того, т. к. подо­бные свершения происходят благодаря ограниченным воз­можностям человека, их исполнение невозможно в любых условиях и без употребления определенных атрибутов.

Более того, поступки аскетов в большинстве случаев представляют собой легкомысленное развлечение; они не играют никакой положительной, созидательной роли в жизни человека и не заслуживают внимания. Никто не принимает действия аскетов как что-то сверхъестествен­ное, доказывающее их связь с Богом.

Что касается творений гениев, они происходят благо­даря незаурядным возможностям, точным знаниям о научных открытиях, вывод и применение которых зависит от умственных способностей. Ни один из вышеуказанных фактов не имеет ничего общего с чудотворством. В прин­ципе, любой человек, овладевший элементарными позна­ниями в области отдельной науки, может в принципе до­стигнуть тех же результатов, что и гений, это вопрос об­разования и обучения. Научные достижения ограничены до определенных обстоятельств, и они уязвимы перед другими, подобными достижениями. А чудотворство зави­сит от откровения и берет начало от беспредельного мо­гущества Господа, не нуждаясь ни в образовании, ни в обучении, происходит из неограниченной силы Бога; ему нет нужды в образовании и обучении, так как оно не­превзойденно.

' Иисус, мир ему, начал говорить еще с колыбели без помощи учителя или наставника и, будучи исключитель­ным явлением, не имеет себе равных в этом.

Имам Садик, мир ему, говорил: " Бог одарил Пророков способностью творить чудеса, чтобы доказать их искрен­ность и правдивость. Он не дает подобные способности никому, кроме своих посланников, чтобы можно было от­личить лжепророков от настоящих".

Вот почему, даже сверхъестественное явление не способно противостоять чудотворству; оно теряет свою иллюзорную силу и обречено на неизбежное поражение.

Не следует забывать, что чудотворство никогда не на­рушает закона казуальности и не разрушает нормы сози­дания. Однако всемогущий Бог, создавший существую­щую ныне систему мироздания, посредством причинно-следственного порядка, в то время Сам находится вне этого порядка. Так как Господь обладает всевластием над ними, ничто не способно удержать Его от сотворения чу­да через неведомые и таинственные цепи причин, находя­щихся вне пределов понимания современной науки и не­объяснимых даже для гениев.

Принимая во внимание несовершенство наших позна­ний, способностей измерять и оценивать, возможно, чело­век никогда не сумеет понять эти таинственные причины, управляемые и ниспосланные Богом. Тем не менее, эти бо­жественные каноны, неизвестные нам, не должны рассмат­риваться вне сферы влияния законов случайности.

Мы уже отмечали, что чудеса Пророков указывают на сверхъестественные связи; они проявляются от божественного озарения и являются частью Его провидения, создавшего все феноменальные явления в мире, устано­вившего исключительные системы и уникальные законы, и место для руководство над ними.

Нам знакомы некоторые уникальные законы мирозда­ния. Мы видим, как во время холодной, морозной зимы, когда вся растительность теряет свой цвет и свежесть, сосны и пальмы противостоят убийственному холоду, ос­таваясь вечнозелеными.

Говорит ли тот факт, что эти два дерева образуют иск­лючение из общего для всех растений состояния, о том, что все нормы и законы жизни растений нарушены? Конечно, у нас нет определенных и подтвержденных опытом дока­зательств, что факторы и причины, объясняющие этот фе­номен, до конца действительны или, что ничего не может произойти в соответствии с необычными причинами.

Многочисленные ученые говорят о том, что не следу­ет отрицать целый ряд феноменальных явлений, которые не соответствуют естественным понятиям, т. к. мы не об­ладаем убедительным доказательством, позволяющим от­рицать эти явления.

Алексис Карель пишет в своей книге " Человек - Не­изведанное Существо": " В каждой стране и в каждой эпохе люди верили в возможность чудесного и почти молниеносного исцеления совершаемых в святых местах поклонения. Сегодня эта вера поколеблена, и многие вра­чи не верят в возможность таких исцелений. Тем не ме­нее, при наличии свидетельств, имеющихся в нашем рас­поряжении, необходимо более тщательное исследование. Медицинский Институт Лоурдеса обладает множеством таких свидетельств. Современная информация о немед­ленном действии молитвы в излечении болезней основы­вается на свидетельствах людей, страдавших от таких бо­лезней, как туберкулез костей, рака кожи и быстро­течной чахотки. Разница на процессе исцеления невели­ка, сначала чувство внезапной боли, затем полное исце­ление. Через несколько секунд, минут, самое большее часов, раны заживают, не остается и следа от болезни, и к пациенту возвращается аппетит".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.