Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сеййид Муджтаба 6 страница



Табарси пишет в своем комментарии к Корану: " Когда Валид, знаменитый арабский мудрец, услышал Пророка, читающего строки Суры Фуссилат, он был глубоко потрясен. Бану Махзум собрались вокруг него, и он описал им Коран следующим образом: " Он обладает характерным очарованием и уникальной красотой, его ветки полны плодами, а корни благословенны. Он является возвышенной формой речи, выше, чем все другие". Так он говорил и шел своим путем, и курейши подумали, что он принял религию Мухаммада, да будет мир ему".

Хотя Пророк обладал огромным терпением, он порой огорчался неправильным поведением людей. Он замыкался до тех пор, пока призыв Бога не возвращал его назад к важной и серьезной миссии, ибо непозволительно остановиться в своем стремлении, поставленном перед ним, хоть на одно мгновенье, он должен избегать всякого отдыха и отступления (см. 74: 1-4).

Один из главных факторов, позволяющих Пророкам преуспеть в движении, на которое они направлены, - стойкость, бесконечная выдержка и терпение. Коран говорит об этом так: " И Исмаила, и Идриса и Зул-Кифла... Все из терпеливых" (21: 85).

Все посланники Бога терпели трудности и страдания, когда сталкивались с отрицанием и отказом, но они оставались стойкими до тех пор, пока помощь Господа обеспечивала им победу.


 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ УРОК

Начало переселения

 

Атмосфера давления и различного преследования мусульман в Мекке, постоянно угрожающая заключением в тюрьму, пытками и смертью, и понимание того, что мусульманские воины еще не готовы к сражению, вызвали необходимость переселения. Пророк дал распоряжение мусульманам покинуть город и переехать в Ясриб. Курейшиты хорошо поняли, какую опасность представляет это переселение, и опустились до всех незаконных средств, включая даже взятие их в заложники, чтобы воспрепятствовать спутникам Пророка уйти. Но, следуя своему первоначальному решению, мусульмане, покидая центр язычества, невежества и угнетения, оставляли свои привязанности и семьи и переселялись. Народ Ясриба принял их под свою опеку.

Большинство мусульман ушли, и Мекка осталась почти пустой. Такая необычная ситуация и тревожные вести, приходившие из Медины, сильно взволновали курейшов. Так как предыдущие попытки руководителей неверующих и отрицающих не принесли результатов, они решили убить Пророка. Было решено, что как только опустится ночь, назначенные убийцы отправятся на свое дело. Ночью они окружили дом Пророка, ожидая, что Пророк выйдет на рассвете. Они держали его комнату под наблюдением всю ночь и были убеждены, что сын Абдуллы, у которого не было ни одного защитника в городе, не сумеет спастись от окружившей его дом засады и его судьба будет решена на рассвете.

Однако, Посланник Бога повелел Али, мир ему, спать в его кровати. Али, чей дух воспитывался и окреп на Исламе, совершенно не боялся смерти во имя Бога и жизни Пророка. Тем временем Пророк тайно покинул дом в сопровождении Абу Бакра.

В этот момент человек, случайно проходивший мимо дома, спросил жаждущих крови Посланника Бога, кого они ждут, когда они ответили, " Мухаммада", - он сказал им: " Он ускользнул из вашей засады". Когда рассвет озарил горизонт, они с удивлением увидели Али, мир ему, поднимающегося с кровати Пророка.

Не совсем ясно, как Пророку удалось прорваться сквозь окружение вокруг его дома, не привлекая внимания. Но абсолютно ясно то, что именно Господь пожелал вывести своего избранного посланника из ловушки подлых и низких людей.

Пророк покинул Мекку глубокой ночью и укрылся в пещере, а затем продолжил свой путь в Медину по обходным дорогам. Как только он добрался до города, стало ясно, что предательский план курейша не повредил им, а пошел на пользу Исламу и мусульманам. Могущественная рука, защищающая горящий факел Ислама на протяжении 13 лет, сумела с легкостью свести на нет и заговор.

До переселения Пророка ряд граждан Медины пришла в Мекку в поисках поддержки курейша в своих племенных войнах, которые годами вели против Хазрадж. Несмотря на предостережение курейша, они прислушались к словам Пророка, мир ему, и испытали сильное их воздействие, и даже переменились благодаря им. В следующий раз, когда они прибыли в Мекку, чтобы совершить паломничество, все практически восприняли призыв Посланника Бога и обратились в Ислам. После ухода из Мекки и возвращения в свой родной город они приложили огромные усилия для просвещения людей в Ясрибе и для донесения Божьего послания всем классам населения. Это в свою очередь явилось сильным ударом самим основам идолопоклонничества.

Люди Медины были истощены долгими племенными войнами, и они увидели в призывах Посланника надежду и средства избавления от всепожирающего огня гражданской войны. Для того, чтобы осознать степень необходимости Ислама тогдашнему обществу как силы, способной положить конец разложению и неверию, мы должны знать ситуацию, сложившуюся тогда на Арабском полуострове.

Али, мир ему, говорил: " Господь послал Мухаммада, мир ему и благословения, чтобы предостеречь людей от того пути, в который они были вовлечены, и сделал доверенным лицом своих указов. К тому времени, о арабы, вы уже знали самые худшие верования и обычаи, и вы жили в самой худшей из всех земель. Вы пали среди грубых камней и ядовитых змей, пили загрязненную воду, ели плохую пищу, разрывали друг друга до крови, пренебрегали узами родства. Среди вас были идолы, и грех представлял ваше бессилие".

Переселение самого Великого Пророка в Медину, ознаменовавшее начало Исламской эры, стало началом новой главы в истории Ислама. Поэтому удары бесконечно сыпались на силы растления и лжи.

Дело Пророка пускало свои корни в Медине. Его призыв шел из дома в дом, и выкристаллизовывалось новое общество. Сила логики и сознательности идей, изложенных Мухаммадом, мир ему и благословение, были таковы, что предыдущие культурные, нравственные и общественные устройства людей в Медине разрушились полностью, вместе со всеми обычаями, имеющими место в их жизни. Были разорваны цепи рабства и разрушены основы жестокости и угнетения, сброшены с высоких тронов властители. Бессмертный шариат, новые нормы справедливости и возвышенной культуры как дар, принесенные человечеству Пророком, вскоре превратили Медину в духовную, социальную и военную столицу Ислама. Испытания, через которые верующие прошли в Мекке, - страдания и мучения, разрушение старых связей и создание новых привязанностей и дальнейшее углубление духовной зрелости - способствовали развитию переселенцев до такой степени, что Медина стала центром духовной и политической жизни для всех арабов и базой для окончательного распространения Ислама по всему миру. Именно оттуда Пророк Ислама представил свое послание народам. Он призывал всех людей объединиться под знаменем монотеизма и его жизнеутверждающих учений так, что меньше чем через полвека религия, которую он основал, взяла под свое влияние великие и процветающие нации того времени. Она лилась, как дождь милосердия и благословения, на души и сердца тех, кто стремился принять ее.

Те, кто не сумел уловить глубинные причины событий, быстрый прогресс и распространение Ислама приписывают просто случаю. Практически ни одно из важных событий в мире не может быть приписано случаю, и это является непреложным законом для основателя этической, философской и законодательной системы.

Может ли быть чистой случайностью, чтобы искра такого явления сверкнула только один раз в истории арабов, и никогда бы больше не произошло что-нибудь подобное.

Если какие-то определенные социологические факторы обусловили появление у арабов такого же значительного явления, то почему же другие условия не вызовут появление сходного с Пророком героя? Почему одно это событие должно выделиться среди других, как уникальный и единственный пример? Если такое значительное движение происходит в данном обществе в результате определенных общественных условий, то оно не бывает внезапным без подготовленного этапа, связанного с предшествующими явлениями. Но это, наоборот, подобно волне, которая увеличивается постепенно и до тех пор, пока полностью не созреют условия для появления лидера.

Распространяя свое послание, Пророк не представлял последнее в цепи идеологических движений, что происходит в каждом обществе. Для возвышенных представлений, ценностей и идей, которые он несет, не существовало основы, на которой бы он создавался.

Революционная волна Ислама черпала свои силы от самого Пророка, это дело происходило без всякой предварительной подготовки. Дело было не в революционном движении, охватывающем спутников Пророка, а в самом Пророке, служащем ядром, вокруг которого послание существовало, и само движение являлось лишь продолжением личности Пророка. Движение это было частью его личности, но его личность не была частью этого движения. С этой точки зрения, революционное движение Пророка Ислама полностью отличается от всех других исторических движений.

Ислам - исчерпывающее, всеобъемлющее движение, затрагивающее все области жизни, приводящее к глубокому изменению человеческие представления и ценности. Учение Ислама расшатало самые основы племенного общества, и идеалы Ислама были настолько обширны и возвышенны, что заключали в себе идею мирового общества, объединения всех людей под знаменем монотеизма.

Полезно было бы услышать эти факты в изложении других. Неру, например, широко известный государственный деятель Индии, пишет следующее: " Странно, что арабская раса, которая долгое время вела сонное существование и порвала со всем, что происходило вокруг, внезапно очнулась и продемонстрировала такую невероятную энергию, которая удивила и перевернула мир. История арабов и то, как они быстро продвигались по Азии, Европе и Африке, история высокой культуры и цивилизации, которую они развили, является одним из чудес в истории".

Ислам является новой силой и идеей, которая разбудила арабов и наполнила их самосознанием и энергией. Через семь лет своего переселения Мухаммад возвратился в Мекку как учитель. Даже до этого он из Медины призывал королей и правителей мира признать единственного Бога и его Пророка. Геракл, император Константинополя, принял его во время похода против персиян в Сирии. Персидский король принял его, и говорят, что даже Тай-Цунг принял его в Китае. Их интересовала личность неизвестного, который осмеливался командовать ими. Переданные послания убеждают в том, что Мухаммад был в высшей степени уверен в себе и в своей миссии. Более того, он сумел передать эту уверенность и веру людям и тем самым вдохновить и утешить народ пустыни, поднять его на ту высоту, когда незначительный народ сумел завоевать полмира.

Уверенность и вера в себя имеют большое значение, Ислам также дал людям братство и равенство среди всех мусульман, раскрыв перед ними понятие о демократии. В сравнении с уже разлагающимся Христианством того времени это послание братства должно было стать великим призывом не только к арабам, но и ко всем людям, населяющим многие страны. Эта глубокая и удивительная перемена в истории человечества произошла от человека, избранного Богом. Он не имел никаких материальных источников в своем распоряжении, никогда не использовал научные или технические учения, и даже никогда ничего не брал из познания других. Это нельзя рассматривать как естественное или нормальное явление, наоборот, оно красноречиво свидетельствует о сверхчеловеческих способностях той выдающейся личности.

Не вовлеки враги в арабском мире его во внутренние войны, он бы сумел приобщить других людей к Исламу быстрее и энергичнее. Но беспощадные нападки врагов вынуждали его отдавать основную часть своего времени защите Ислама.

 

Ответ противникам ислама

 

Противники Ислама критикуют его за то, что он будто полагается на силу оружия для защиты своего учения. Однако мы видим, что Пророк никогда не был зачинщиком враждебных действий кого бы то ни было; будь это еврей, или курейши, или византийцы. История доказывает, что все войны, которые велись Благороднейшим Посланником, мир ему и благословение, были оборонительными и преследовали цель ответить на нападение врага, за исключением тех случаев, когда мусульмане, будучи убежденными в том, что враг упорствует в своей агрессивности и предательстве, соответственно брали на себя инициативу самозащиты. В следующих строках из Корана объявляется и узаконивается первичная причина газавата - ответ на агрессивные нападения врага: " Дозволено тем, с которыми сражаются, за то, что они обижены... Поистине, Аллах может помочь им, тем, которые изгнаны из своих домов без права, разве только за то, что они говорили: " Господь наш — Аллах" (22; 39-40); " Сражайтесь на пути Аллах с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, — поистине, Аллах не любит преступающих" (2: 190); ''А если они нарушили свои клятвы после договора и поносили вашу религию, то сражайтесь с имамами не веря, — ведь нет клятв для них, — может быть, они удержатся" (9; 12),

Имели ли мусульмане оружие в самом начале Ислама, когда политеисты начали широким потоком обращаться к Исламу? Начинали ли мусульмане войну для того, чтобы распространять и пропагандировать религию Бога. Каждый знает, что в самом начале, еще, будучи далеки от нападков на группы людей и народов, мусульмане сами являлись жертвами нападения.

Более того, если предположить, что первые мусульмане приняли Ислам, не понимая его правдивости, то последующие поколения совсем не обязаны были следовать им, именно глубина Божественного учения выделила их веру, в соответствии с любовью, волей и свободным выбором.

Если мы примем тот факт, что Ислам насаждался среди людей принудительно и угрозами, то отсюда следует вывод: обращение в Ислам было насильственным и принудительным там, где не был силен Ислам. Мы видим, однако, что Ислам давал людям выбор: либо принять Ислам, либо просто согласиться с его главенствующими постулатами, сохраняя при этом свою собственную религию. Если бы Ислам не уважал свободу мнения, он никогда не мог бы иметь второй возможности. Ислам никогда не пользовался своим преимущественным положением, с позиций силы для того, чтобы заставлять людей принять религию Бога.

Ислам обратился к военной помощи и начал вооруженную борьбу в то время, когда люди, лишенные свободы мышления, отрицали возможность выбора правильного пути, Ислам объявил войну, чтобы уничтожить притеснения тиранов, препятствующих призыву Ислама и ограничивающих мысль человеческую. Только тогда массы людей в атмосфере свободы могли бы выбрать абсолютно свободно истинный путь в жизни. Если бы Ислам не поступил так, правда была бы задушена в колыбели.

Для того, чтобы религия, считающая своей главной целью счастье человека и желающая направить все, связанное с человеком, для достижения его возвышенной цели, и для того, чтобы люди, способные понять и принять религиозное учение, могли войти с ним в контакт, не сталкиваясь при этом с препятствиями, должна обладать доминирующим положением. Очевидно, что сила может быть побеждена только силой.

Упрямые правители курейша желали использовать незнание и слабость людей, чтобы продолжать управлять их судьбами, их собственностью и честью и навсегда сохранить невежественные обычаи, которые лежат в основе их наследственного правления. Они не могли вынести того влияния все еще не сильно распространенной религии, которая сжимала их за горло и изгоняла с их тронов высокомерие и самопоклонение. Они хорошо понимали, что распространение Ислама полностью разрушит их устаревшие и уже вредные обычаи и всю их напыщенность и величие. Следовательно, они подняли всех своих людей для сражения против этой религии и законов, которые она принесла.

Возможно, ли было, чтобы Ислам отвечал на подобные идеи и подстрекательства только логикой и доказательством? Если какая-то группа людей пытается создать правительству трудности, поднимая мечи и разжигая повсюду огонь, может ли в данном случае правительство спасти себя, не прибегая к военной силе? Как еще может оно уничтожить негодяев? Поэтому Коран говорит: " Сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды кроме как к неправедным" (2; 193). Никто не станет отрицать, что в подобных случаях, в конечном счете, необходимо прибегнуть к оружию, так как беспорядок, испорченность и нарушения прекратятся только тогда, когда сверкающий меч и руки негодяев, держащие его, будут разъединены.

Таким образом, Ислам не является религией нарушений и войны, и Пророк Господа не является тем, кто стремится уничтожить врагов в сражении, если имеются другие средства. В то время, когда мусульмане страдали и мучились от политеистов, Божье распоряжение поручило им освободить все угнетенные массы от хватки жестоких тиранов и очистить окружающий их мир от всех форм рабства и господства, обращаясь за помощью к военной силе. Только так могло вновь появляющееся Исламское общество продолжать расти и развиваться в свободе.

Коран говорит: " Почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых мужчин, и женщин, и детей, которые говорят: " Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и дай нам от тебя покровителя и дай нам от тебя помощника? " (4; 75).

Сражение, упоминавшееся здесь, было войной, которая велась против угнетателей, борющихся против Бога, о чем свидетельствует притеснение человечества и лишение его доли справедливости и света, содержащихся в религии Бога. Это противостоит тем войнам, которые велись завоевателями, известными нам из истории, о ком нельзя сказать, что они боролись ради правосудия, равных человеческих прав и счастья для всего человечества. Разве цель Мухаммада, да будет ему мир и благословение, была такой же? Вовлекал ли он людей в кровопролитие, чтобы удовлетворить свои капризы и чтобы люди почтительно склонились только перед его величием и могуществом и чтобы он мог завладеть их собственностью в своих личных целях? Разве завоевания не преувеличивают надменности и самопоклонения, и разве не присваивают трофеи войны для приумножения богатства правители? Однако человек может быть невежественным и несправедливым, но никто не может приписать это Пророку Ислама. Существовать в каждом носителе Божественного послания — это значит существовать и проявляться в Пророке Ислама.


 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ УРОК

Глубже познаем Коран

 

Методы обоснования послания Пророка Ислама уже были нами изложены. Определенные условия и ясные признаки должны быть присущи каждому вестнику небесного послания, а также Пророку Ислама.

Пророчество и послание тесно взаимосвязаны с чудом, подтверждающим отношение между претендентом на пророчество и царством божьим; чудо — наиболее ясное и объективное свидетельство, обезоруживающее тех, кто нелогично отрицает пророчество, так как демонстрирует необходимость в Пророке, основанную на реальности.

Единственной целью всех Пророков было исполнение своей религиозной миссии; их учения однотипны, несмотря на особенности каждой миссии, истины, проповедуемые ими, связаны с царством божьим и отличаются только в деталях. Действительно, есть различия в отношении к актам поклонения и общественному поведению, общий принцип осуществляется различными способами, принимающими во внимание специфические особенности каждой эпохи, и представляет собой эволюционный процесс.

Кажется очевидным, что одной из причин вариаций чуда является то, что во время первых Пророков люди были склонны веровать только на основании материальных наблюдений за видимыми объектами, не имеющими достаточного духовного содержания. Оковы, наложенные на человеческие мысли провидцами и мудрецами тех времен, ограничили веру людей в исключительность Божьего царства, что, в свою очередь, означало отличие их от Бога и являлось причиной гибели их мыслей.

Основной целью Пророков было разрушение ограниченности человеческой мысли. Бог возложил на Пророков обязанность устранить этот источник заблуждения, встретившись лицом к лицу с провидцами и мудрецами.

Данный поступок Пророков подобен их собственным, но их преимущество в том, что они не имеют конкуренции. Чудом они опровергли и раскрыли частичную причину отделения людей от Бога - в ослеплении их ума и отвлечении их действиями, продемонстрированными провидцами и мудрецами в эпоху порабощения их духа. Показав собственное чудо и предусмотрев реалистические принципы святого учения, Пророки открыли путь к совершенству для руководства, роста, развития и связали воедино человеческую жизнь и служение Богу. Все это стало возможно благодаря реальной природе чуда.

Пророк Ислама стал проповедовать свое божественное послание среди людей, мысли которых привыкли к исключительно красноречивым и утонченным речам, к прекрасной, привлекательной поэзии литературного совершенства. Именно концентрация на такой сфере деятельности, которая не может войти в основные жизненные заботы человека, была важным фактором в продолжении застоя мысли и недостатка внимания к источникам всего существования.

При таких условиях Бог вооружил своего Посланника Кораном, похожим, очевидно, на литературные произведениям эпохи, но обладающим такими уникальными, изумительными особенностями, которые недоступны человеческому воспроизведению.

Приятный язык Корана, очарование, выраженное в строках Божественной книги, наполняют сердца арабов новыми чувствами и ощущениями. Глубокое внимание обращено на прозаические отрывки, притягивающие спокойной красотой. Полностью зарифмованное повествование, подобное литературному искусству, риторически утонченно, и становится ясным, что необыкновенное красноречие языка Корана выше возможностей человека. Невозможно человеку, услышавшему Коран и познавшему его значение, не быть глубоко пораженным силой его очарования. С начала откровения Коран стал самым важным фактором доведения Божественной религии до человеческого сознания.

Более того, если бы Пророк Ислама продемонстрировал любое другое чудо, кроме Корана, то для людей оно не имело бы такого значения. Казалось бы, для всех сомнений и колебаний тропа должна была быть открыта. Но арабы того времени, обратившиеся к Корану, никогда не могли иметь никаких сомнений в отношении необыкновенного превосходства, так как они знали таинства риторики и жили среди мастеров языка и литературных сочинений.

В то же время Коран подразумевался не только как чудо, сотворенное для расцвета науки и образования людей, но и как научное чудо. В очень утонченной манере он излагает истину метафизической природы, мягко касающейся счастья и несчастья человека. Хотя те, кто не знаком с арабским языком, не могут полностью оценить его чудодейственность, но они могут осознать чудесную природу значений истинного содержания.

Ограничение в продолжительности чудес, продемонстрированных ранними Пророками, было признаком непостоянства их религий и законов, которые они проповедовали. Напротив, чудо, доказывающее пророчество Посланника Ислама, не может быть ограниченным во времени, так как его послание универсально и представляет собой вершину всех предшествующих религий; его проповедь требует вечного чуда, блестящего и превосходного доказательства его бессмертия.

Постоянное послание должно демонстрировать человечеству продолжающееся вечно чудо. Так как оно было предложено в качестве убедительного доказательства для людей прошлого, то оно может сделать, то же для людей будущего. Кратковременное чудо, незаметное для последующих поколений, не может быть источником рекомендации или наказания в будущем.

По этой причине Коран представляется постоянным и вечно продолжающимся чудом, конечным проявлением Божественного откровения. В самом Коране говорится: '" И завершились словеса Господа твоего поистине и справедливости, нет изменителя словам Его: ведь он — слышащий, знающий! " (6: 115).

С первого дня представления им своей религии как универсальной школы мысли, влияние которой не определяется ни географическими, ни этническими границами, Пророк Ислама продемонстрировал это доказательство послания всему миру; это живое доказательство того, что его миссия и революционное движение, ознаменованное им, представляют собой конечную главу в истории пророческих миссий и движений.

Коран не представляет собой идеологическое оружие временного пользования в движении от нижней ступени социальной системы истории до верхней; он представляет постоянную идеологию человека, живущего по социальным и интеллектуальным законам Ислама.

Чудо, сопровождающее миссию любимого Пророка Ислама, положило конец всем предыдущим посланиям. Своим уникальным стилем Коран обеспечивает человека необходимым руководством: посредством анализа условий, ведущих к открытию, различными строфами или хадисами - историческими повествованиями или просто описанием событий, происшедших в жизни Пророка, сравнениями различных забот человека, ведущими его к совершенству. Анализируя рассказы о событиях, содержащиеся в Коране, мы видим, что они представляют собой также отчетливую кораническую модель решения суда, по которым возможно определить общие принципы управления.

Хотя градальное понижение открытия Корана рассматривалось как недостаток несерьезных и невежественных людей, фактически это должно быть отмечено как принципиальный фактор триумфа послания Пророка, передавшего условия эпохи и событий, с которыми ему пришлось столкнуться.

Так же, как хронические болезни требуют продолжительного лечения, так и продолжающаяся борьба против факторов, постоянно предотвращающих человека от истинного пути существования роста и развития, должна быть признана основой социальной организации. Только тогда возможно осуществление великой миссии, ведущей людей к заветной цели - освобождению от самоотчуждения.

Некоторые выводы, ограниченные во времени и пространстве, не могут решить проблем человека. Ислам представляет собой единственную систему, способную ответить на все вопросы, так как в круг его внимания вошли все феномены.

Для мусульман чудотворность Корана - это вопрос религиозной веры, для ученых и исследователей - это вопрос научной веры. Корану принадлежит примечательное богатство восприятия, признающее мировоззрение и научное содержание и возможность управлять индивидуальностью и обществом. В Коране все еще содержится много вопросов, требующих дальнейшего исследования.

 

Огромное богатство Корана

 

Коран представляет собой основной источник всех исследований, касающихся Исламского мировоззрения. Более того, в каждую эпоху в определенной части света он может служить развитому и свободному обществу проложить дорогу к идеальному обществу и царствию Господа.

Более четырнадцати веков прошло со времени Откровения Корана. За это время человечество претерпело множество изменений и через повторяющиеся стадии развития и роста достигло понимания всех таинств мироздания. На всех стадиях развития человеческой истории Коран занимал достойное место.

Когда произошло чудо и основы человеческой мысли были еще не столь высокоразвиты, он служил доказательством послания Пророка Ислама. В настоящую эпоху человек, открывая для себя сокровищницу Корана, обнаруживает все более примечательные признаки роста восприятия, познания и цивилизации. Коран до сих пор является вечным историческим чудом и живым универсальным доказательством истинной Власти Пророка. Рост человеческого познания и открытия новых горизонтов мысли дает нам шанс преимущества перед предшествующими поколениями.

Если бы Коран был создан для определенного отрезка времени и ограниченного круга людей, он не смог бы продвигаться в ногу со временем. Причиной устойчивости и вечности Корана было то, что он всегда был источником духовного руководства и управления меняющихся событий времени.

История свидетельствует о том, что Власть Пророка и его деятельность в обществе отличают начало новой стадии человеческой мысли, развития воли и независимости человека. Он продвинулся вперед в своих исследованиях, от стадии ограниченного наблюдения до свободного мышления.

Все это признаки того, что принятие человеком истинной справедливости не является более чудом, включающим сверхъестественный феномен, как было в случае миссий предыдущих Пророков. Наши исследования Корана могут быть ценны только тогда, когда мы избавимся от предыдущих отношений, так как фанатические убеждения, касающиеся содержания Корана, не приведут ни к чему другому, как к умственному застою и бездействию.

Невозможно отрицать тот факт, что Коран — слишком возвышенная книга для того, чтобы быть созданной группой ученых. Невозможно также представить, что она была создана отдельной личностью или заимствована из других источников, а тем более личностью, не получившей образования и выросшей в окружении, далеком от науки и философии Арабского полуострова того времени.

Когда мы сравниваем систему и программу действия, предложенную Кораном, с законами и системами прошлого, то видим, что ничего не было им заимствовано. Он представляет собой абсолютно новый феномен, оригинальный и беспрецедентный в своей основе, главной целью которого является изменение и установление человеческого общества на основе справедливости, равенства и свободы.

Коран детально рассказывает об истории первых Пророков, их времени и событиях, происшедших за время их деятельности. Когда мы просматриваем содержание Корана, мы непосредственно соприкасаемся с реальностью. Каждая рекомендация прямо или косвенно знакомит нас с содержанием истины и тем более невозможно заимствование Корана и Торы или Евангелия.

Доктор Мюри Букейль, французский ученый, выражает свои мысли по этому поводу следующим образом: " На Западе евреи, христиане и атеисты едины во мнении, без особых свидетельств, что Мухаммад написал Коран как имитацию Библии. Они утверждают, что описание религиозной истории в Коране резюмирует Библейские истории. Это отношение также бездумно, как и выражение того, что Иисус Христос обманывал своих современников, черпая вдохновение в Ветхом Завете во время своих проповедей: " Евангелия от Матфея основано на продолжении Ветхого Завета... Какой специалист толкования по этой причине может даже подумать о лишении Иисуса его статуса посланника Господа? "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.