Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сеййид Муджтаба 5 страница



Конечно, принцип, который мы выдвинули, касается строгих правил и установленных законов разума и науки, область, которая не приемлет гипотезы и теории. Учения Пророков есть система законов, установленных Господом, и вселенский порядок мироздания состоит из научных принципов и законов. Так как оба строя происходят из одного источника, они должны везде сохранять свое единство. Невозможно, чтобы ниспосланный Господом Пророк провозглашал бы нечто, противное разумным доводам, так как он сам принимает разум за критерий определения истины и лжи, и он никогда не будет противоречить самому себе. Так же невозможно, чтобы высшие законы противоречили науке, которая сама по себе является законом, установленным Богом для управления окружающим миром. Однако, не следует забывать, что, если наука прокладывает свой путь для достижения цели, то это не означает, что научный путь единственно приемлемый, или же отсутствуют другие пути.

В вопросах, противопоставляющихся науке, надо остерегаться и избегать поспешных выводов, которые направлены на примирение религиозных вероучений с научными понятиями. Наука все еще находится в процессе развития, и всегда существует возможность изменений научных теорий в результате более глубоких и тщательных исследований.


 

 

ДЕВЯТЫЙ УРОК

Величие пророка ислама

 

Пророки, появившиеся раньше, упоминают Пророка Ислама в своих великих книгах и дают своим последователям радостную весть об их появлении в будущем. Как говорит Коран: " Те, кому мы послали книги (иудеи и христиане), хорошо знают Мухаммада и его правдивость, так же, как они знают своих собственных детей, но некоторые из них упрямо скрывают истину, хотя прекрасно знают ее" (2: 145).

В то беспокойное время культура и нравственность были в упадке, и одновременно с этим язычество и идолопоклонничество со всеми их разновидностями охватили весь земной шар. Даже божественные религии, которые имели последователей в различных частях света, претерпели радикальные изменения, со временем они не только утеряли всю жизнестойкость и способность вести за собой человечество, но даже лучшие из них оказались жертвами этого упадка. Не было надежды, которая вселила бы новое дыхание жизни в них, которая заставила бы кровь в их жилах течь с новой силой.

Люди Библии ожидали сильного потрясения и появления новых великих людей, которые пронесли бы на своих могучих плечах тяжелое божественное бремя руководства человечеством, которые спасли бы их от падения и греховности мыслей и привели бы к новому, прогрессивному учению.

В беспорядке и сумятице мир дошел до беспредела и страстно стремился к совершенно новому окружению, отличному от того отравленного, в котором он пребывал в ожидании их помощи из невидимых рук, которая уничтожила бы старые порядки и построила бы новую структуру на развалинах старой.

Каждый из народов и национальностей стал жертвой анархии и беспорядка, которые господствовали в мире.

Арабы, которые жили на пересечении великих держав того времени и чьи границы пересекались караванами международной торговли, ощущали все сильнее с каждым днем свою слабость и важность их могущественных соседей. Опасность полного исчезновения, с которой столкнулись арабы из-за отсутствия организованной политической структуры и из-за мощи деспотических соседей, была абсолютно очевидна любому дальновидному человеку.

Именно при этих обстоятельствах упомянутый Мухаммад, мир ему, был рожден на рассвете в Пятницу, семнадцатого дня месяца Раби ал - Аваль, пятьдесят третьего года до переселения (хиджра), соответствующего году 570 Христианской эры, в городе Мекка Арабского полуострова. Это была земля страшной репрессии, настоящий символ болезненного и приходящего в упадок общества, где активно культивировалось невежество. Это было похоже на болото, где застоялись воды разложения, на яму, в которой похоронено человечество.

Это было в таком месте, на котором Пророки впервые остановили свой взгляд на мир и свет своего великолепного излучения на горизонты человеческой жизни. Именно там появилось то воплощение бытия, которому предназначалось дать человеку зрелые мысли, вырабатывающие новую энергию и неистощимую жизнестойкость человечества.

Никто не мог достичь наивысшего уровня превосходства и качеств, которыми он обладал, и все ожидаемое осуществится с его приходом. Он появился в тот момент, когда общество было готово к его приходу, нуждалось в нем. Не только Арабский полуостров, но и весь мир был готов к его приходу, так как весь древний мир всем своим существом стремился к появлению человека, который взял бы его за руку и повел бы к цели.

Небесная сила в своем длительном и непрерывном движении никогда не могла выдвинуть создание, подобное ему, чья сущность была бы чистой и без дефекта, которое было бы совершенно избавлено от несовершенства.

История свидетельствует, что этот благословенный младенец, чье величие светится из рук его матери, Амины, всему миру, пришел, чтобы установить самую созидательную и чистую веру из всех вероисповеданий, наиболее глубокую и с всепроникающей движущей силой, для развития знания и духовности.

Запрещая лесть и раболепие перед тронами императоров и сильными мира сего, он пробудил к новой жизни дремлющее сознание людей и создал необходимые условия для их развития. Он устранил идолов и благоговение к ним, вместо этого познакомил их с чудом Божества и научил их жить и умирать с достоинством.

В результате его учения идолопоклонничество уступило место монотеизму и поклонению одному истинному Богу; невежество уступило место знанию и науке, братству, состраданию и другим человеческим добродетелям, занявшим место враждебности, ненависти и разногласия, и выросшие до этого в атмосфере разложения и невежества стали лучшими образцами человечества.

Абдулла, отец Пророка, был потомок Исмаила. Он обладал истинно человечным сердцем, переполненным любви, верности и милосердия. После женитьбы на Амине он уехал торговать в Сирию, сопровождая караван, покидающий Мекку. Амина была уже беременна и с нетерпением ожидала возвращения своего мужа. Но тяжелая болезнь сразила его, отняла у него жизнь, и он умер далеко от родной земли.

Его глаза отныне не созерцали мир и его прелести, он страшно сожалел о том, что никогда не увидит Амину и ребенка, которого она должна была подарить ему. Спустя некоторое время, молодая мать узнала, что в свои шестнадцать лет стала одинокой вдовой с маленьким младенцем.

Ее свекор, Абдул - Мутталиб, забрал ее с младенцем в свой дом, а затем решил отправить своего новорожденного внука к Бану Са'д в пустыню, чтобы он был ими вскормлен и вырос на свежем воздухе пустыни.

Четыре месяца прошло со дня рождения Самого благородного Пророка, когда кормилица Бану Саада приехали в Мекку, и одна из них, женщина кристального характера по имени Халима, объявила, что она готова вскормить осиротевшего Мухаммада.

Халима вернулась в пустыню с ребенком, чтобы заботиться о нем, и он оставался среди Бану Са'д, продолжая расти, пока его не отняли от груди. Однако его дед все еще оставлял его на попечении племени, пока ему не исполнилось пять лет, и все это время добрые кормилицы заботились о нем и следили за его воспитанием. Он изучил самый лучший и самый подлинный арабский диалект, и впитал в себя красноречивые формы арабского языка. Два или три раза Халима брала его повидаться с матерью и в последний из этих приездов передала его матери. По прошествии года Амина покинула Мекку, забрав его с собой, чтобы показать его кормилицам, живущим в деревнях между Меккой и Ясрибом. Полная радостного удовлетворения, она добралась до места проживания кормилиц, но ей не было суждено 'вернуться в Мекку. Амина умерла на обратном пути и была погребена там, где скончалась. Ее осиротевший сын, которому теперь было 6 лет, был оставлен один у ее могилы.

Он никогда не видел своего отца и не успел вдоволь насладиться добротой и любовью своей матери; только он начал впитывать ее, а судьба забрала ее и оставила его одиноким среди страшного пространства пустыни.

Ко времени смерти матери Пророк достиг того возраста, когда начинают развиваться умственные и духовные способности. Его дедушка, Абдул - Мутталиб, для которого он остался единственным напоминанием о сыне Абдулле и источником утешения для его уставшего сердца, взял на себя ответственность заботиться и достойно выполнить все возможное для него, вплоть до смерти.

Период, когда Пророк чувствовал и радовался заботе и защите своего деда, который был для него бальзамом, успокаивающим его раны, длился недолго. Как только он достиг возраста 8 лет, жизнь Абдул - Мутталиб закончилась. Новое горе обрушилось на Пророка, морщины печали и боли проступили на его лице, и сильный дух и сердце его, которые никогда не отступали перед опасностями, с которыми он сталкивался в течение своей жизни, сжались болью тяжелой утраты. Божьим благословением ему была дана способность принимать и выдерживать удары судьбы. Сирота, которому суждено было стать благодетелем и утешителем всех обреченных и угнетенных в мире, должен был с самого детства познать все горести и страдания; ему нужно было обладать твердым и крепким духом, чтобы вынести нелегкую ношу Божественного послания. Умение сопротивляться и противостоять всем видам преград, было необходимо ему, и его возвышенная и безграничная духовность ясно указывала, что он обладал этой способностью.

Затем осиротевший мальчик отправился в дом своего дяди Абу Талиба, великого и благородного человека, родного брата отца. Хотя в доме дяди мальчика окружала доброта двоюродных братьев и сестер, Мухаммад, мир ему, все равно чувствовал себя одиноким.

Однажды утром он узнал, что его дядя Абу Талиб собирается, оставив его, ехать в Сирию, и тогда Мухаммад, мир ему, подошел к дяде и попросил разрешения сопровождать его, но дядя отказался, так как мальчик был все еще слишком мал, чтобы вынести тяжести путешествия.

Когда караван уже собирался в путь, глаза Мухаммада наполнились слезами, и Абу Талиб, глубоко тронутый печальным выражением его лица, вынужден был взять его с собой в Сирию. В свои 12 лет мальчик уже отправился в такое далекое путешествие.

Перед тем, как караван Курейш достиг места назначения, они прибыли в город Бусра, где встретились с монахом Бухейра. Глубоко верующий человек, Бухейра, свои дни проводил в келье и был почитаем всеми христианами, как большой знаток Христианства. Как только Бухейра поймал взгляд племянника Абу Талиба, то почувствовал невероятную тягу к мальчику. Пронизывающий и таинственный взгляд мальчика свидетельствовал о каком-то секрете, скрытом в его сердце. Наконец Бухейра прервал свое молчание и спросил, кому принадлежит этот ребенок. Ему указали на дядю, и Абу Талиб сказал: " Это мой племянник". Тогда Бухейра произнес: " У этого ребенка блестящее будущее. Это обещанный Посланник, чей приход и пророчество были предсказаны в священных писаниях, и я вижу в нем все знаки, описанные в тех книгах. Он тот самый Пророк, об имени и семье которого я читал. Я знаю, где он достигнет своей славы, и как Божественная религия, которую он несет, завоюет весь мир. Но вы должны скрывать его от евреев, которые уничтожат его, как только узнают о нем".

Летописцы ясно указывали на необыкновенную духовную зрелость и силу, помимо всех остальных качеств, которыми обладал великий посланник небес.

Не один исследователь или ученый не может утверждать, что Пророк, да будет мир ему, когда-либо в своей жизни нравственно или морально оступился, или бы впал в негодование. Несмотря на всестороннее и полное знание о качествах Пророка Ислама, по сравнению с теми личностями, которые оставили свой след в истории, будь это ближайшим или отдаленным прошлым, история не имеет ни единого факта о малейшем сопротивлении, нетерпении или злобном отношении Пророка и даже намека на его ошибки и греховности.

Замечательная жизнь великого Пророка Ислама ясна и полностью известна во всех ее аспектах: время до его рождения, его детство, его юность, его нравственные искания, его женитьба, его поведение во время войны и мира.

Исторические записи свидетельствуют о том, что невозможно найти даже малейшего следа фальши в его вере, которая могла бы запятнать его ясный образ. Несмотря на то, что он не обучался, Эпоха Невежества, в которой он жил, не повлияла на него, и порок не завладел им.

Разнообразие вероисповеданий, присущих тому времени, в котором вырос Пророк, являлось составной частью язычества и идолопоклонства, что понятно из упорного сопротивления арабов призывам Пророка к монотеизму. Все начало своей жизни он провел в окружении невежества, порочности и угнетенности людей, и он никогда не покидал этого окружения до начала его миссии, за исключением двух поездок за пределы Арабского полуострова, один раз в детстве, с Абу Талибом, в самом начале своего второго десятилетия, и другой раз, когда ему было около 35 и он поехал торговать товарами Хадиджы. Тем не менее, мы не находим ни малейшего сходства между ним и обществом, в котором он жил.

Чертами его характера, которые были особенно важны в развращенном и загрязненном мире, окружающем его, были честность, надежность, неистощимое чувство справедливости и ненависти ко всем формам унижения, от которого страдало человечество.

Мухаммад, мир ему, пленял сердца своих современников благородством характера и добротой к слабым и униженным. И друзья, и враги соглашались с тем, что ни одного человека того времени нельзя сравнить с ним в смысле совершенства духовных качеств.

Например, Зейд бин Хариса, который был разлучен со своей семьей в раннем возрасте и отдан самому благородному Посланнику, мир ему, как раб, провел всю свою жизнь с ним. Спустя некоторое время отец Зейда приехал забрать его. Несмотря на то, что Зейд был освобожден Пророком, мир ему, он продолжал все еще оставаться рабом любви к Пророку и его великолепию, ибо был пленен величием его поведения. Таким образом, хоть он и был волен возвращаться в семью, но предпочел остаться с Пророком и служить ему.

Красноречие и глубина его речи, справедливость в суждении, превосходные ум и восприятие, божественный характер и ясность мысли - все это в изобилии присутствует в этой великой личности. Они освещали самые различные области его жизни, и он так жил, годы до начала пророческой миссии, и уже был награжден титулом " амин" — тот, кому можно доверять, что красноречиво свидетельствует о его образе жизни.

Во время одного из религиозных праздников Курейш, произошел инцидент, который стал ударом для идолопоклонничества. В середине праздника, когда люди собрались вокруг идола и терли перед ним свои лбы пылью, несколько ясно мыслящих и чистосердечных людей, такие, как Барака бин Науфал, которые были огорчены разложением, распространившимся в Мекке, начали обсуждать положение. Они спрашивали себя, как долго это может продолжаться, и собирались выступить, когда придет время. Почему эти люди отступают перед препятствиями и искажают религию своего предка Ибрахима? Они говорили следующее: " Что это за кусок камня, вокруг которого эти люди ходят? Предмет, который не видит, не слышит, не дышит, который не может ни помочь, ни повредить".

По мере того, как Пророк становился все более зрелым и телом, и духом, он периодически уединялся. Этого требовали глубокие духовные искания и мысли его, не согласные с невежественным окружением. Оценивая явления, он никогда не делал поспешных выводов и не исходил только из собственных мыслей и чувств. Он явственно чувствовал руку, начертавшую свою волю на страницах природы, и это само уже указывало на глубину его видений и возвышенность его мыслей. Он провел месяц Рамазан в одиночестве в пещере Хира, на окраине Мекки, извлекая для себя всю выгоду из тишины и темноты. Удалившись от людей и их разврата, он полностью отдался молитве и вооружился верой. Он развивал свою духовность смирением, покорностью Великому Создателю, который завладел всем его существом, плотью и духом.

Утром, переполненный верой и уверенностью, с возвышенным духом, он покинул пещеру, чтобы выполнять свои каждодневные задачи. Любовь Господа воодушевила его доброту и кротость. По возвращении он был очень огорчен глупостью людей, которые поклонялись идолам, ими самими созданным. Он начал бороться против идолопоклонничества, оставаясь верным истине, подвергаясь преследованиям и трудностям. По мере того, как возраст его подходил к сорока годам, знаки тревоги и огорчения стали проявляться в его поведении и речи, и он сказал своей возлюбленной жене то, что постоянно звучало эхом в его ушах и в ослепительном свете, окружающем его.


 

 

ДЕСЯТЫЙ УРОК

Начало миссии

 

Наконец наступил указанный момент появления, предсказанный предыдущими Пророками и их последователями. В возрасте сорока лет, осиротевший сын Абдуллы, получил высокое положение посланника. Именно его, как посланника, выдвинуло время, ибо для такой огромной, великой ответственности мог быть избран человек с качествами и добродетелями, которыми обладал именно он. Только в человеке, с такой отважной душой, могла реализоваться квинтэссенция сущего, так как жизнь Мухаммада, мир ему, готовила его к тому, чтобы он взял на себя бремя пророчества. Если бы он не был полностью готов принять на себя ту священную и судьбоносную ответственность, в мире не нашлось бы никого другого, способного осуществить Божественную миссию во всей полноте. Только Мухаммад, мир ему, был именно тем человеком, кто мог утолить жажду, которую испытывал весь мир.

Во время богослужения в углу пещеры Хира, глубокой ночью, Пророк, никогда не учившийся и никогда не посещавший школу, внезапно был потрясен обращением " О Мухаммад! ", и затем последовало указание повторять ниспослание, что и было началом откровения.

 

Волна Божественного сияния проникла в душу Пророка, потрясла и смутила его покой.

Неведомое сияние озарило и объяло его, осветило все его черты, порождая неизведанную и блистательную жизнь во мраке ночи. Затем с мучительным смятением в сердце и тяжелейшей, немыслимой ответственностью на плечах, он вышел из пещеры Хира, и ему предназначалось стать учителем всего человечества и вести его на долгом пути вперед.

Что за сила беспокоит его, несмотря на безграничное терпение, заставляет тревожиться, несмотря на его уверенное спокойствие, погружает все его существо в мучительные сомнения. С этого времени посланник откровения неоднократно являлся ему, декламировал изумительные стихи, и не сходные ни по содержанию, ни по стилю, ни со словами Пророка, красноречивые сами по себе, ни с общепринятой прозой или поэзией времени.

Хотя арабы Эпохи Невежества не умели ни читать, ни писать, не имели летописцев, философов и ученых, они были известны своей поэзией и искусством красноречия (ораторским искусством). Пророк, однако, никогда не участвовал, до начала своей миссии, в развитии искусства поэзии и красноречия.

Его поведение и строки Корана свидетельствуют, что он не шел на компромисс при исполнении миссии. Он передавал послание ясно и недвусмысленно, даже если они противоречили вере и наклонностям людей, или его будущим интересам. Он во всеуслышание заявлял злу, невежеству, людям, вырождающимся и развращенным из-за поклонения идолам, ими самими воздвигнутым, об откровении, полученном им, убеждал их в том, что их душа найдет спасение в поклонении Одному Единому Богу.

То было новое знамение, появившееся в определенное время жизни Пророка, и заставило его заняться неожиданным видом деятельности - чудотворным откровением, небесным даром, ниспосланным ему, как самому великому и достойному из людей. До этого, никогда раньше за ним не наблюдалось, каких бы то ни было усилий и склонностей, которые возвестили в нем появление человека, призванного столь блестяще изменить и совершенствовать весь мир.

Ничто иное, как откровение, послужило причиной огромного воздействия на Мухаммада, оно превратило тихого и задумчивого человека в источник вечно живой энергии, дало ему силы совершенствовать человечество в глубине арабской Эпохи Невежества. Это был призыв, проникающий в самые глубины человеческих душ, растворяющий в них косность и направляющий все стремления их на совершенство.

Откровение раскрыло суть лжи и фальши, критериев, которыми человечество измеряло доброту и считало их единственным средством оценки человеческих слабостей и привычек, фактически обрядив ложь в покровы истины. Это привнесло новые и ясные критерии, показывающие людям цели, к которым они должны стремиться, и внесло созидательное начало в их жизнь. Занавес невежества и молчания был разорван, сила человека - направлена на созидание, мощь его мысли возросла, а его душа вознеслась еще выше к безграничным вершинам бытия.

Народ, низко павший в своем невежестве, готовый разорвать на части любого из-за незначительного и потерявший добродетель из-за поработителей, теперь благодаря свету Ислама и его принципу единичности Бога - истинной опоре человечеству и разрушителю идолов, стал высоко духовным и самоотверженным, что с радостью жертвует как своей жизнью, так и могуществом. Замечательные рассказы о самопожертвовании со стороны ранних мусульман всегда будут примерами истинного благородства.

Пророк Ислама имел видение и веру наставника человечества, но он начал провозглашать монотеизм через Божественные послания в относительно узком кругу, внутри родов и племен, где обычаи и обряды имели огромное влияние на сознание людей, а идолы считались наиболее священными и почитаемыми. Это было общество, которое никоим образом не было готово понять единство Всевышнего.

Небесное учение Ислама и высокая культура превосходили интеллектуальный уровень не только общества идолопоклонничества арабов, но и других религиозных доктрин и их культуры той эпохи.

Программа преобразования системы мышления и культуры, подвергавшейся разложению, была установлена человеком, который никогда не учился, был неграмотный и ничего не знал о религиозных книгах и о цивилизации своей эпохи.

Сперва он призвал своих родных поклоняться Создателю, затем народ Мекки и Аравийского полуострова и наконец объявил всему миру свою миссию как Последнего Пророка.

Али Ибн Абу Талиб, мир ему, был первым человеком, принявшим эту религию, а жена Пророка, Хадиджа, - первой женщиной, поверившей в его великую миссию. Постепенно и другие объявили о своем принятии новой веры.

Али, мир ему, говорил: " Однажды Пророк созвал своих родных и обратился к ним со следующим: " Дети Абдул - Мутталиба! Я приношу вам нечто более превосходное, чем когда-либо принесенное вам арабами. Я дарю вам средство вашего спасения в этом мире и в будущем, ибо по Указанию Бога, которому я призываю вас подчиниться, кто из вас поможет мне, будет моим братом, моим преемником и моим наследником".

Все оставались безмолвны, кроме меня, кто был моложе всех, и я сказал: " О Посланник Бога! Я помогу тебе! " Мухаммад, мир ему, сказал затем: " Это мой брат, мой преемник и мой наследник среди вас, слушайте эти слова и примите их! "

Так, с невероятной силой управления и зрелого политического чувства, Пророк начал перестраивать людей, концентрируясь на их внутреннем совершенстве. Он старался внушить людям монотеизм, привлекая внимание к таинству сотворения и знакомя их с бесконечностью вселенной.

Пророк был рожден в среде, где люди жили ограниченно из-за своей близорукости и племенного мышления, где привилегии основывались на социальной несправедливости и предрассудках. Теперь же он выявил и отмел все ложные привилегии. Пророк установил новые ценности и отношения, основанные на регулировании сводами правил и законов, и стремился концентрировать все цели и идеи человека на освобождении народов от рабства и избавлении их от угнетения и тирании императоров и королей. Даже не верующие в небесное происхождение этих великих целей согласятся с тем, что они являются наиболее возвышенными и входят уже в известные ценности истории человечества.

Три года пророчества Пророка оставались скрытыми от людей. Он распространял Ислам тайно. В течение тринадцати лет, когда Он сосредоточил свою миссию в Мекке, лидеры политеизма, хорошо понимающие серьезность своего положения, с упорной враждебностью Эпохи Невежества сопротивлялись ему, делали все возможное, чтобы оберегать свои верования, обычаи и заглушить освобождающий голос Ислама. Они обращались очень жестоко со всеми, кто принял Ислам. Тех беззащитных, чьим преступлением было принятие Ислама, заковав, оставляли голодными и без воды под палящим солнцем Мекки. Чтобы заставить их отречься от религии Мухаммада, на их грудь ставили тяжелые камни. Ясир и Самайа, эти герои, подвергались самому варварскому обращению со стороны мучителей и ежедневно терпели тяжесть камней, которые курейши клали на их грудь под безжалостными лучами солнца. То были первые мученики Ислама: муж умер от пыток, а жена была замучена Абу Джалом.

Применяя эти методы, идолопоклонники хотели задушить Ислам в колыбели. Это была борьба за жизнь, ибо при победе Ислама они потеряли бы навсегда свою независимость и привилегии. Зависть также играла немаловажную роль в усилении враждебности по отношению к Исламу.

Продолжающиеся изнурительные преследования превратили город Мекку в тюрьму и место мучения беззащитных мусульман. Идолопоклонники запретили даже слушание строк из Корана и назначили людей, которые встречали приходящие в город караваны и предостерегали их от контактов с мусульманами. Из-за жестоких преследований курейшов ряд мусульман решили покинуть Мекку и уехать в Эфиопию, чтобы найти там спасение от неверующих и свободно исповедовать свою религию и поклоняться Единому Богу, не испытывая страха.

Даже после этого противники Ислама не перестали преследовать их, курейши отправили двух посланников правителю Эфиопии, чтобы уговорить его вернуть назад мусульман. Но правитель встретил приехавших мусульман гостеприимно и защитил их; таким образом, они могли осуществлять, свои религиозные обязанности на свободной земле Эфиопии. Когда посланники курейша преподнесли дары императору с целью добиться возвращения беженцев назад в Мекку, он ответил, что, так как они из всех правителей выбрали именно его в поисках спасения, он не может выгнать их без предварительного ознакомления с ними.

Когда представитель беженцев Джафар Ибн Абу Талиб говорил об отношении мусульман к Иисусу, мир ему, то это произвело большое впечатление на императора, и он сказал: " Я клянусь Богом, поистине Иисусу отведено мусульманами достойное ему место".

Хотя слова императора не понравились его продажным министрам, он похвалил веру мусульман и дал им полную свободу, вернув им на пользу дары, преподнесенные посланниками курейшов. Он сказал, что когда Господь наградил властью, то Господь ничего не просил взамен, и что по этой причине было бы неверно, чтобы он воспользовался этими дарами.

И так свет восторжествовал над мраком, и силы язычества и невежества отступили в отчаянии.

 

Тактика врага

 

Враги Ислама, увидев, что их власть рушится, столкнувшись с новыми законами монотеизма, осознали, что Ислам сокрушает всех их идолов, как материальных, так и духовных - как топор рубит дерево, прибегли сперва к угрозам. Когда они увидели, что угрозы бесполезны, то попытались обещаниями и привилегиями свернуть Пророка с того пути, на который он встал. Но эти усилия также оказались бесполезными, так как Он с отвращением отверг все обещания власти и богатства с твердостью, присущей провозвестнику Божьей миссии. Он заявил: " Клянусь Богом, что если даже вы положите солнце на мою правую руку, а луну - на левую, Я никогда не прекращу свою миссию, пока религия Господа не покорит весь мир или же я умру, проповедуя эту веру".

Якуби пишет следующее: " Курейшиты сказали Абу Талибу, что его племянник очернил их богов, обвинял их в безумии и их предков в заблуждениях. Они просили его сказать Пророку, что отдадут ему все свое богатство, если он прекратит свою проповедь. Мухаммад, мир ему, ответил: " Господь превознес меня как Пророка не для того, чтобы я мог собрать все богатство в этом мире, а скорее для того, чтобы я передал Его послание человечеству и призвал людей к Нему".

Затем противники изменили свою тактику еще раз и пытались использовать любое мыслимое оружие против этого движения, чтобы разрушить новостроящееся здание Ислама.

Старые враги объединялись, чтобы уничтожить Пророка. Чтобы потушить огонь ненависти в своих сердцах и нейтрализовать его призывы, они пытались очернить честное имя Пророка и запятнать его репутацию.

Повсеместно они провозглашали его волшебником, колдуном, сумасшедшим, поэтом и пытались поднять силы невежества против него. Это была все та же сатанинская стратегия, всегда используемая врагами истины для того, чтобы подрывать авторитет и побеждать великих людей.

Коран доказывает, что подобная стратегия не была разработана специально для эпохи Пророка Ислама: " И не устраивайте с Аллахом другого Бога: я для вас от Него увещатель явный. Так ведь и к тем, кто был перед ними, не приходил посланник без того, чтобы они не сказали: " Колдун или одержимый! " Завещали ли они это одни другим? Нет, они - народ, вышедший за пределы! " (5 1: 52-53).

Пророк, однако, всегда воздерживался от чувства гнева к своим врагам. Хотя их фанатичное предубеждение, близорукость, слепой традиционализм и клевета намного увеличивали трудности на пути Пророка, но они никогда не вызывали в нем гнева. Наоборот, он всегда искал возможности приобщить их к истине посредством духовного наставления.

Ни давление, ни обещания, ни лишения, ни трудности, ни распространение хитрых и безосновательных обвинений не принесли результатов и не смогли поколебать решимость Пророка. Безоговорочная логика Корана и его отдающаяся эхом мелодия была настолько глубока и возвышенна, что не могла не воздействовать на любого, кто слушал его, она либо пленяла, либо изменяла их. Даже враги иногда были вынуждены принять эту истину.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.