|
|||
Занятие № 11, 12 (4 часа). Занятие № 13, 14, 15 (6 часов) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Занятие № 11, 12 (4 часа) Тема: Игры и игровые упражнения в коррекционной работе в процессе работы ознакомления с окружающим миром и развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья План Теоретическая часть: 1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в процессе коррекции и развития познавательной деятельности дошкольников. 2. Речевые игры и упражнения для развития мышления. 3. Речевые игры и упражнения для развития внимания. Практическая часть: подбор и модификация игр и упражнений по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с учетом имеющихся нарушений дошкольников. Литература 1. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. – М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с. 2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ под ред. А. А. Венгер. – М..: Просвещение. 1989. – 127 с. 3. Корнев А. Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. – СПб.: Паритет. – 62 с. 4. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. —3-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1990. —160 с. 5. Ткаченко Т. А. Логические игры и упражнения для развития речи. Альбом дошкольника. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с. Занятие № 13, 14, 15 (6 часов) Тема: Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья План Теоретическая часть: 1. Требования к организации и проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. 2. Диагностика речевого развития и представлений об окружающем у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 3. Составление тематического планирования занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. 4. Составление конспектов занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Практическая часть: 1. Методический анализ конспектов занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Составление программы диагностики уровня речевого развития и сформированности представлений об окружающем у дошкольников. 3. Обучение планированию работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и составлению конспектов занятий. Литература 1. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с. 2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с. 3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 4. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1991. 5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с. 6. Пушкарева М. А., Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 72 с. 7. Пушкарева М. А., Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 160 с. 8. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Сазонова. – М.: Издательск5ий центр «Академия», 2005. – 144 с. 9. Филичева, Т. Б. и др. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
|
|||
|