Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

для студентов 3 курса отделения дневного обучения «Дошкольная дефектология»

Занятие № 1 (2 часа)

Тема:  Теоретические основы методики ознакомления с окружающим миром и развития речи у детей

План:

1. Предмет методики ознакомления с окружающим миром, ее связь с другими науками.

2. Предмет методики развития речи, ее связь с другими науками.

3. История развития и современное состояние методики ознакомления с окружающим миром.

4. История развития и современное состояние методики развития речи.

5. Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром и развития речи.

Литература

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. (Главы 1-2).

2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М., 1981.

3. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Верксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 358 с.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 9-22, 28-31.

5. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981.

6. Чуйкова Ж. В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: Учебно-метдическое пособие к курсу по выбору. – Елец, 2007. – 216 с.

 

Занятие № 2 (2 часа)

Тема:  Возрастные особенности формирования представлений об окружающем мире и развития речи у дошкольников в норме

План:

1. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей раннего возраста (второй – третий год жизни).

2. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей четвертого года жизни.

3. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей пятого года жизни.

4. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей шестого года жизни.

5. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей седьмого года жизни.

Литература

1. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – С. 60-72.

2. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 234-250.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – С. 15-17, 30-34, 48-49, 67-68, 94-96, 125-128, 163-165.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.