|
|||
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕСтр 1 из 6Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
для студентов 3 курса отделения дневного обучения «Дошкольная дефектология» Занятие № 1 (2 часа) Тема: Теоретические основы методики ознакомления с окружающим миром и развития речи у детей План: 1. Предмет методики ознакомления с окружающим миром, ее связь с другими науками. 2. Предмет методики развития речи, ее связь с другими науками. 3. История развития и современное состояние методики ознакомления с окружающим миром. 4. История развития и современное состояние методики развития речи. 5. Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром и развития речи. Литература 1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. (Главы 1-2). 2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Верксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 358 с. 4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 9-22, 28-31. 5. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981. 6. Чуйкова Ж. В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: Учебно-метдическое пособие к курсу по выбору. – Елец, 2007. – 216 с.
Занятие № 2 (2 часа) Тема: Возрастные особенности формирования представлений об окружающем мире и развития речи у дошкольников в норме План: 1. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей раннего возраста (второй – третий год жизни). 2. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей четвертого года жизни. 3. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей пятого года жизни. 4. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей шестого года жизни. 5. Особенности речевого развития и формирования представлений об окружающем детей седьмого года жизни. Литература 1. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – С. 60-72. 2. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 234-250. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – С. 15-17, 30-34, 48-49, 67-68, 94-96, 125-128, 163-165.
|
|||
|