|
|||
Занятие № 5, 6 (4 часа). Занятие № 7, 8 (2 часа)Занятие № 5, 6 (4 часа) Тема: Общая характеристика воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья План Теоретическая часть: 1. Принципы построения образовательного процесса в учреждении, реализующем практику воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Адаптированная образовательная программа. 4. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении. 5. Условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Литература 1. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 151, 158-188. 2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 14-22. Занятие № 7, 8 (2 часа) Тема: Содержание коррекционно-педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с интеллектуальными нарушениями План Теоретическая часть: 1. Программное содержание развития речи на основе ознакомления с окружающим миром дошкольников с умственной отсталостью. 2. Программное содержание ознакомления с окружающим миром и развития речи у дошкольников с задержкой психического развития. 3. Методика ознакомления с окружающим миром и развития речи дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Практическая часть: просмотр элементов видеофильма с демонстрацией по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с интеллектуальными нарушениями. Литература 1. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с. 2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. 3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с. 4. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 5. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 37-55, 71-93. 6. Фатихова Л. Ф. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития: учебно-методическое пособие: В 2 кн. Книга 1. Старшая группа. – Уфа: Мир печати, 2014. – 246 с.
|
|||
|