|
|||
3-й год обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Тема: Вводное занятие «Жанры вокального искусства». Инструктаж по технике безопасности. Теория: Обзор по вокальным жанрам: сольное, ансамблевое, хоровое. Правила техники безопасности на уроке. Практика: Видеопросмотр и анализ вокальных жанров. Распевка. Работа над изученным репертуаром. Тема: «Импровизация, анализ произведения». Теория: Знакомство с лучшими образцами джазовой вокальной музыки. Продолжение знакомства с музыкальной теорией, музыкальной формой. Практика: Распевка. Освоение исполнительских приемов: свинг, скэт- вокал. Исполнение джазовых стандартов. Знание средств выразительности. Анализ музыкального произведения. Разбираем средства выразительности: название, жанр, характер, темп, ритм, динамика, текст. Исполнение вокального произведения. / Разбор музыкального текста: работа над формой. Обретение навыка анализа музыкального текста. Тема: «Интонирование, звуковедение». Теория: Продолжаем работу над чистотой интонации, развитием музыкального слуха. Практика: Распевка. Вокальные упражнения и исполнение произведений a capella. Тема: «Нюансировка, характер произведения, эмоциональность» Теория: Определение характера произведений на примерах, оцевание эмоциональности исполнителя, введение понятия динамического звука. Практика: Распевка. Исполнение вокальных упражнений с динамическими нюансами, в разных регистрах. Продолжаем работу контрастного пения, использование динамического звука в вокальных произведения. Тема: «Многоголосие. Бэк-вокал. Партитура». Теория: Рассказ о разнообразии многоголосной музыки: от канона до полифонии. Современные аранжировки для вокальных ансамблей, особенности пения a capella. / Продолжаем изучение ансамблевой партитуры. Введение бэк-вокальных техник. Практика: Распевка: пение аккордов (трезвучия, септаккорды), каноны, прием задержания. Исполнение многоголосной музыки, в том числе из пройденного репертуара. Пение a capella аккордовой фактуры и вокального аккомпанемента. Тема: « Ансамбль и строй». Теория: Рассказ о гармонической вертикали о горизонтали, понятие полифонической фактуры. Практика: Распевка. Работа над гармоническим, мелодическим, интонационным, ритмическим строем ансамбля. Исполнение вокальных произведений, в том числе полифонических. Тема: «Концертно-конкурсная деятельность». Теория: Беседа о предстоящих выступлениях, о раскрытии сценического образа, перевоплощении. Изучение особенностей макияжа, причесок, мимики и пластики. Практика: Выступление. Костюмирование, грим. Просмотр видео, анализ.
Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течение учебного года. 1-й год обучения: - русская народная песня «Ах, сени мои сени» - Д. Тухманов «Круглая песенка» - Е. Зарицкая «Рождественская песенка» - спиричил «Когда идет парад святых»
2-й год обучения: - русская народная песня «Летели две птички» - Р. Паулс «Надо подумать» - И. Крутой «Я пою про этот ветер» - из репертуара анс. «Непоседы» «Школьное попурри»
3-й год обучения: - русская народная песня «Соловейко» - М. Леонидов «Буги-вуги» - И. Дунаевский «Весна идет» - Г. Миллер «Лунная серенада» - Баккара «Грустные капельки дождя»
Список литературы
Карягина, Ариадна Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих (+ CD-ROM) / Ариадна Карягина. - Москва: Гостехиздат, 2011.
С песней весело шагать, популярные песни для детей/ Сост. А Крылусов. М., «Музыка» 1988г
Хоровое сольфеджио Г. Струве. Из-во УСДК М., 1988г.
Всё в порядке. Шуточные детские песни. М., 1987г.
Молодежная эстрада (репертуарный сборник).
Песни радио, кино и телевидения.
Лучшие зарубежные песни 40-60х годов /Ред. Л. Соболев. Ростов-на-Дону 2002г.
Музыка. которую люблю. На пути к свингу. Пер. А. Галицкого. С-Пб., НМИ 2002г.
Солнечные маршруты. Ю. Чичков М., 1978
Песни из музыки детских радио-и телеспектаклям
Джазовое сольфеджио Хромушин
Хит 2001. Лучшие песни года. Ч. 1, 2. «Современная музыка». 2002 год.
Ромашка. Песни. Клара Макарова. . Изд-во «Композитор». СПб, 2003 г.
И в шутку, и всерьез. Москва. «Музыка».
Бременские музыканты и др. Г. Гладков. Москва. «Кифара». 1999 г.
На детской эстрадной танцевальной волне. Выпуск1. Изд-во «Композитор». СПб, 2004г. Детские песни о разном. Выпуск 3. Л. Марченко. «Феникс». 2002 г
|
|||
|