|
||||
Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы: 3 годаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Управление образования г. Лыткарино Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
Дополнительная программа по ансамблевому пению «Школы музыкально-эстетического развития»
Возраст обучающихся 7 - 14 лет Срок реализации: 3 года
педагог дополнительного образования
Рязанова Ирина Валерьевна
г. Лыткарино Краткое описание: C каждым годом возрастает интерес детей к детским вокальным ансамблям. Их появление стало следствием тенденции к обновлению концертных форм, оживлению концертной практики, развитием мультимедийных технологий, подачи информации, а также следствием интереса к сольному вокальному исполнительству. Так как занятия в ансамбле значительно больше, чем в хоре, повышают ответственность каждого участника за качественный уровень выступления, то активизируется учебный процесс в целом, что позволяет добиться более значимых результатов, как в сольном, так и в коллективном хоровом исполнительстве. В ее основу программы положены лучшие достижения мировой вокальной педагогики: методика «Импровизационное сольфеджио» автор Ю. П. Козырев, рекомендованная Международным союзом музыкальных деятелей, Москва 1967 год; разработки педагогов Московского колледжа импровизационной музыки; физиологическая методика развития голоса «Физвокализ В. Попова», автор В. А. Попов, рецензированная Московской ассоциацией деятелей культуры и науки, Москва 1998 год; и собственный педагогический и сценический опыт. Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы: 3 года Количество часов в неделю – 2 академических часа. Количество часов в год – 72 часа. Количество человек в группе: от 10 до 20
Занятия в вокальном ансамбле позволяют учащемуся расширить свой кругозор, увеличить объем музыкальных знаний и умений, сформировать свои музыкально-эстетические представления, быть более подготовленным слушателем в концертных залах, самому стать активным участником молодежных самодеятельных ансамблевых коллективов, петь сольно или в вокальном ансамбле. В то же время занятия в ансамбле направлены на формирование профессионального интереса в области дальнейшего музыкального образования, стремления к совершенствованию вокально-музыкальных умений.
Основной вид деятельности - занятия-репетиции (групповые), творческая практика.
Основные методы обучения - компетентно-ориентированный подход к обучению, метод дистанционного аудирования.
Ожидаемые результаты: 1год обучения – учащийся должен научиться «слушать» свой голос и голоса партнеров, беречь его, свободно использовать в пении сложных произведений вокальные и речевые навыки, импровизировать, владеть техникой ансамблевого пения. 2год обучения – учащиеся должны чисто и свободно петь в ансамблевом составе, в разных ритмах и темпах, овладеть начальными навыками работы с микрофоном и профессиональной фонограммой. 3год обучения – учащиеся должны уверенно петь, используя ранее полученные навыки, придумывать короткие импровизации на мелодию и ритм, преодолевать страх сцены. Задачи, реализуемые программой: Образовательные: • расширение круга представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве; • знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора учащихся и развитию их общего музыкально-эстетического уровня. • обучение и совершенствование вокально-ансамблевым умениям (координация слуха и голоса, чистота интонирования, развитие гармонического слуха, умение контролировать свое исполнение в общем звучании ансамбля, развитие и дальнейшее совершенствование вокально-дикционных навыков); • · формирование начальных навыков актерского мастерства, умение держаться на сцене; • участие в творческой работе над произведением, в развитии идей по сценическому воплощению произведений и театрализации.
Развивающие: • воспитание у учащихся умения решать музыкально-художественные задачи совместно с другими участниками ансамбля; • воспитание у учащихся чувства ансамбля - умения слышать себя и партнеров; • стремление к художественному единству при исполнении; • развитие эмоциональной выразительности; Воспитательные: • воспитывать коллектив единомышленников; * сформировать навыки сценической культуры; • совершенствовать нравственные качества: умение сотрудничать, сочетать устойчивость и открытость в общении с людьми; • осознание собственной ответственности за результат, развить потребность в творческом труде, самопознании, саморазвитии и профессиональном самоопределении.
|
||||
|