Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы: 3 года



 

Управление образования г. Лыткарино

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

 

Принято на заседании                       Педагогического совета          от ____________________                Протокол № ___________                              «Утверждаю»               Директор Дома детского               творчества              __________                      " __" ______________________  

 

 

Дополнительная программа

по ансамблевому пению «Школы музыкально-эстетического развития»

 

 

Возраст обучающихся 7 - 14 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

                                                                                                                                               

                                                                     педагог дополнительного образования

 

                                                                     Рязанова Ирина Валерьевна

 

 

г. Лыткарино

Краткое описание:

C каждым годом возрастает интерес детей к детским вокальным ансамблям. Их появление стало следствием тенденции к обновлению концертных форм, оживлению концертной практики, развитием мультимедийных технологий, подачи информации, а также следствием интереса к сольному вокальному исполнительству.

Так как занятия в ансамбле значительно больше, чем в хоре, повышают ответственность каждого участника за качественный уровень выступления, то активизируется учебный процесс в целом, что позволяет добиться более значимых результатов, как в сольном, так и в коллективном хоровом исполнительстве.

В ее основу программы положены лучшие достижения мировой вокальной педагогики: методика «Импровизационное сольфеджио» автор Ю. П. Козырев, рекомендованная Международным союзом музыкальных деятелей, Москва 1967 год; разработки педагогов Московского колледжа импровизационной музыки; физиологическая методика развития голоса «Физвокализ В. Попова», автор В. А. Попов, рецензированная Московской ассоциацией деятелей культуры и науки, Москва 1998 год; и собственный педагогический и сценический опыт.

Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы: 3 года

Количество часов в неделю – 2 академических часа.

Количество часов в год – 72 часа.

Количество человек в группе: от 10 до 20

 

Занятия в вокальном ансамбле позволяют учащемуся расширить свой кругозор, увеличить объем музыкальных знаний и умений, сформировать свои музыкально-эстетические представления, быть более подготовленным слушателем в концертных залах, самому стать активным участником молодежных самодеятельных ансамблевых коллективов, петь сольно или в вокальном ансамбле. В то же время занятия в ансамбле направлены на формирование профессионального интереса в области дальнейшего музыкального образования, стремления к совершенствованию вокально-музыкальных умений.

 

Основной вид деятельности - занятия-репетиции (групповые), творческая практика.

 

Основные методы обучения - компетентно-ориентированный подход к обучению, метод дистанционного аудирования.

 

Ожидаемые результаты:

1год обучения – учащийся должен научиться «слушать» свой голос и голоса партнеров, беречь его, свободно использовать в пении сложных произведений вокальные и речевые навыки, импровизировать, владеть техникой ансамблевого пения.

2год обучения – учащиеся должны чисто и свободно петь в ансамблевом составе, в разных ритмах и темпах, овладеть начальными навыками работы с микрофоном и профессиональной фонограммой.

3год обучения – учащиеся должны уверенно петь, используя ранее полученные навыки, придумывать короткие импровизации на мелодию и ритм, преодолевать страх сцены.

Задачи, реализуемые программой:

Образовательные:

• расширение круга представлений и знаний о музыке, композиторах,

музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве;

• знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора учащихся и развитию их общего музыкально-эстетического уровня.

• обучение и совершенствование вокально-ансамблевым умениям (координация слуха и голоса, чистота интонирования, развитие гармонического слуха, умение контролировать свое исполнение в общем звучании ансамбля, развитие и дальнейшее совершенствование вокально-дикционных навыков); •

· формирование начальных навыков актерского мастерства, умение держаться на сцене;

• участие в творческой работе над произведением, в развитии идей по сценическому воплощению произведений и театрализации.

 

Развивающие:

• воспитание у учащихся умения решать музыкально-художественные

задачи совместно с другими участниками ансамбля;

• воспитание у учащихся чувства ансамбля - умения слышать себя и партнеров;

• стремление к художественному единству при исполнении;

• развитие эмоциональной выразительности;

Воспитательные:

• воспитывать коллектив единомышленников;

* сформировать навыки сценической культуры;

• совершенствовать нравственные качества: умение сотрудничать, сочетать устойчивость и открытость в общении с людьми;

• осознание собственной ответственности за результат, развить потребность в творческом труде, самопознании, саморазвитии и профессиональном самоопределении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.