![]()
|
|||||||
2-й год обученияТема: Вводное занятие “Музыка зарубежных композиторов ”. Инструктаж по технике безопасности. Теория: Знакомство с известными исполнителями зарубежной эстрады, их творчеством, стилями. Практика: Прослушивание и просмотр видеоматериалов. Беседа с ребятами о различиях стилей исполнителей и их особенностях. Повтор пройденного репертуара. Тема: «Основы импровизация». Теория: Дать определение и раскрыть понятие «импровизации». Вкратце ознакомить с истоками. Практика: Даем понятие импровизации как процесса исполнения. Рассказ и показ импровизации как вида художественного творчества: в поэзии, музыке, танце…. Истоки импровизации в народном творчестве. Упражнение на ритмическую импровизацию, мелодическую. Рассказ о зарождении и становление таких жанров, как: джаз, спиричуэлс, блюз. Практика: Распевка, исполнение произведений в джазовом стиле. Пение аккордов джазовой гармонии, осваивание приема «свинг». Тема: «Звуковедение, интонирование, унисон». Теория: Продолжаем работу по развитию музыкального слуха. Работа над чистотой интонации. Практика: Распевка. Упражнения на пропевание интервалов, аккордов, ладов. Исполнение вокальных произведений. Тема: «Дыхание, регистр» Теория: Закрепление имеющихся навыков. Продолжение работы над формированием певческой опоры. / Продолжаем осваивать технику перехода из грудного регистра в головной. Техника йодль, ее особенности. Практика: Распевка. Продолжение работы над техникой дыхания. Выполнение комплекса упражнений. Дыхательная гимнастика. / Работа над техникой быстрого перехода с грудного регистра на фальцет-йодль. Работа над упражнениями от медленного темпа к быстрому. Исполнение произведения Тема: « Ансамбль, многолосие». Теория: Рассказ о гармонической вертикали о горизонтали, понятие полифонической фактуры, знакомство с многолосными вокальными произведениями, разбор и умение вычленять звуки. Практика: Распевка. Работа над гармоническим, мелодическим, интонационным, ритмическим строем ансамбля. Исполнение вокальных произведений, в том числе полифонических. Тема: «Анализ музыкальных произведений». Теория: Развитие навыка анализа музыкальных произведений. Понимание главных средств выразительности музыки. / Продолжение знакомства с формой музыкальных произведений. Практика: Распевка. Работа над репертуаром. Развитие навыка анализа музыкального полотна, умение увидеть и грамотно вычленить мотив, предложение, фразу, период. / Повтор понятия средств выразительности: метр, ритм, динамика, штрихи, музыкальная форма. Разбор и анализ произведения, исполнение. Тема: «Техника владения микрофоном и использования звукотехники для домашней работы» Тема: «Движения детей по сцене, заданные характером песни и ее ритмической формой» Тема: «Концертно-конкурсная деятельность». Теория: Костюмирование, грим, продумывание образа и его воплощение на сцене. Практика: Работа над воплощением образа на сцене: донести навыки актерского мастерства, ритмопластику, обыграть костюм на сцене. Запись видео, просмотр и анализ выступления.
|
|||||||
|