![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-й год обучения. 3 –й год обучения. 1-й год обучения2-й год обучения
Всего: 72 5 67 Ожидаемые результаты: свободно использовать в пении сложных произведений вокальные и речевые навыки, овладеть основами импровизации, владеть техникой ансамблевого пения. 3 –й год обучения
Всего: 72 6 67 Ожидаемые результаты: ребенок должен научиться «слушать» свой голос и голоса партнеров, беречь его, уметь настраиваться на концертное выступление и не бояться сцены.
Успеваемость учащихся учитывается на различных выступлениях: концертах, творческих вечерах, тематических концертах, конкурсах, фестивалях, открытых уроках, прослушиваниях.
1-й год обучения
Тема: Вводное занятие “Популярные исполнители эстрадной песни”. Инструктаж по технике безопасности. Теория: Знакомство ребят с наиболее известными исполнителями отечественной и зарубежной эстрады. История становления отечественной эстрады. Практика: Прослушивание и просмотр видеоматериалов с рассказом о исполнителях отечественной эстрады, повлиявших на ее историю, имевших яркий индивидуальный стиль. Обращение к ретро теме в репертуаре современных исполнителей, новое исполнение старых песен. Исполнение произведений из репертуара прошлых лет.
Тема: «Певческая установка, нюансировка». Теория: Понятие о многообразии динамических оттенков, тембровой окраски голоса. Подготовка кульминации. Практика: Распевка. Исполнение вокальных упражнений с динамическими нюансами, в разных регистрах. Работаем над исполнением контрастного пения: резкий переход от forte к piano, исполнение fortissimo, pianissimo. Исполнение кульминации и подготовка к ней. Исполнение вокальных произведений.
Тема: «Дыхание, регистр». Теория: Рассказ о важности певческого дыхания как основе вокальной технике. Формирование певческой опоры. / Продолжение освоение техники пения в грудном регистре, прием штро-бас. Развитие головного регистра: фальцет, прием shоut. Практика: Распевка. Исполнение комплекса упражнений на дыхание: стоя, сидя, лежа. Короткий вдох, формирование звука на длинном выдохе. Упражнение на формирование «опоры». / Повторяем вокальные упражнения на раскрытие грудного регистра, головного регистра. Вводим новые упражнения на освоения приемов фальцетного пения, shout. Исполнение произведений. Тема: «Артикуляция». Теория: Рассказ о речевом аппарате, о важности ясной дикции. Работа над артикуляцией, фонетическими особенностями. Практика: Работа над четкой артикуляцией, работа со скороговорками. Исполняем вокальные произведения, отдельно работаем над текстом: проговаривая, выделяем проблемные места, прорабатываем их тщательно. Расставляем смысловые акценты. Формируем понятие певческой позиции. Тема: «Интонирование, звуковедение». Теория: Донести важность вопроса интонирования, слухового самоконтроля. Развитие музыкального слуха: гармонического и мелодического. / Рассказ о значении артикуляции как способа фразировки. Расширяем представление о музыкальной артикуляции, способах звуковедения в пении. Практика: Распевка. Развиваем межинтонационные представления, пропевая интервалы, аккорды, лады. Исполнение вокальных произведений, выделяем наиболее интонационно проблемные фрагменты. Отдельно их прорабатываем. / Повтор вокальных упражнений на разные способы звукоизвлечения: legato, staccato, non legato, non staccato. Изучение новых способов звукоизвлечения: glissando, штро-бас, groul. Работа над вокальным произведением, закрепляем навыки. Тема: «Техника владения микрофоном и использования звукотехники на занятии» Тема: «Движения детей по сцене, заданные характером и формой произведения» Тема: «Ансамбль и строй». Теория: Понятие горизонтального и вертикального строя, чистота интонации. Практика: Пение многоголосия в ансамбле, канон. Выработка горизонтального ансамблевого строя. Тема: «Концертно-конкурсная деятельность». Теория: Беседа о манере держаться на сцене, сценическом образе. Обсуждение предстоящих концертов. Продумывание тематического репертуара. Практика: Репетиция концертных номеров, работа с микрофоном. Анализ прошедших выступлений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|