Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2-й год обучения. 3 –й год обучения. 1-й год обучения



2-й год обучения

Тема занятий Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ -
2. Звуковедение, интонирования, унисон
3. Основы импровизации
4. Дыхание, регистр
5. Ансамбль, многоголосие -
6. Анализ музыкальных произведений
7. Движения по сцене, техническая работа с микрофоном -
8. Концертно-конкурсная деятельность -

Всего:                                                                   72               5                 67

Ожидаемые результаты: свободно использовать в пении сложных произведений вокальные и речевые навыки, овладеть основами импровизации, владеть техникой ансамблевого пения.

3 –й год обучения

Тема занятий всего теория  практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ -
2. Импровизация, анализ произведений
3. Интонирование, звуковедение
4. Нюансировка, характер произведения, эмоциональность
5. Многолосие. Бэк-вокал. Партитура.
6. Ансамбль и строй -
7. Концертно-конкурсная деятельность

Всего:                                                                   72               6                 67

Ожидаемые результаты: ребенок должен научиться «слушать» свой голос и голоса партнеров, беречь его, уметь настраиваться на концертное выступление и не бояться сцены.

 

Успеваемость учащихся учитывается на различных выступлениях: концертах, творческих вечерах, тематических концертах, конкурсах, фестивалях, открытых уроках, прослушиваниях.

 

1-й год обучения

 

Тема: Вводное занятие “Популярные исполнители эстрадной песни”. Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Знакомство ребят с наиболее известными исполнителями отечественной и зарубежной эстрады. История становления отечественной эстрады.

Практика: Прослушивание и просмотр видеоматериалов с рассказом о исполнителях отечественной эстрады, повлиявших на ее историю, имевших яркий индивидуальный стиль. Обращение к ретро теме в репертуаре современных исполнителей, новое исполнение старых песен. Исполнение произведений из репертуара прошлых лет.

 

Тема: «Певческая установка, нюансировка».

Теория: Понятие о многообразии динамических оттенков, тембровой окраски голоса. Подготовка кульминации.

Практика: Распевка. Исполнение вокальных упражнений с динамическими нюансами, в разных регистрах. Работаем над исполнением контрастного пения: резкий переход от forte к piano, исполнение fortissimo, pianissimo. Исполнение кульминации и подготовка к ней. Исполнение вокальных произведений.

 

 Тема: «Дыхание, регистр».

Теория: Рассказ о важности певческого дыхания как основе вокальной технике. Формирование певческой опоры. / Продолжение освоение техники пения в грудном регистре, прием штро-бас. Развитие головного регистра: фальцет, прием shоut.

Практика: Распевка. Исполнение комплекса упражнений на дыхание: стоя, сидя, лежа. Короткий вдох, формирование звука на длинном выдохе. Упражнение на формирование «опоры». / Повторяем вокальные упражнения на раскрытие грудного регистра, головного регистра. Вводим новые упражнения на освоения приемов фальцетного пения, shout. Исполнение произведений.

Тема: «Артикуляция».

Теория: Рассказ о речевом аппарате, о важности ясной дикции. Работа над артикуляцией, фонетическими особенностями.

Практика: Работа над четкой артикуляцией, работа со скороговорками. Исполняем вокальные произведения, отдельно работаем над текстом: проговаривая, выделяем проблемные места, прорабатываем их тщательно. Расставляем смысловые акценты. Формируем понятие певческой позиции.

Тема: «Интонирование, звуковедение».

Теория: Донести важность вопроса интонирования, слухового самоконтроля. Развитие музыкального слуха: гармонического и мелодического. / Рассказ о значении артикуляции как способа фразировки. Расширяем представление о музыкальной артикуляции, способах звуковедения в пении.

Практика: Распевка. Развиваем межинтонационные представления, пропевая интервалы, аккорды, лады. Исполнение вокальных произведений, выделяем наиболее интонационно проблемные фрагменты. Отдельно их прорабатываем. / Повтор вокальных упражнений на разные способы звукоизвлечения: legato, staccato, non legato, non staccato. Изучение новых способов звукоизвлечения: glissando, штро-бас, groul. Работа над вокальным произведением, закрепляем навыки.

Тема: «Техника владения микрофоном и использования звукотехники на занятии»

Тема: «Движения детей по сцене, заданные характером и формой произведения»

Тема: «Ансамбль и строй».

Теория: Понятие горизонтального и вертикального строя, чистота интонации.

Практика: Пение многоголосия в ансамбле, канон. Выработка горизонтального ансамблевого строя.

Тема: «Концертно-конкурсная деятельность».

Теория: Беседа о манере держаться на сцене, сценическом образе. Обсуждение предстоящих концертов. Продумывание тематического репертуара.

Практика: Репетиция концертных номеров, работа с микрофоном. Анализ прошедших выступлений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.