Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с молодыми педагогами



План работы с молодыми педагогами

                                                    Таблица 3. План мероприятий 3 года

Содержание работы Ответственный
  Сентябрь  
- Индивидуальное планирование по итогам анкетирования;   Практикум " Проектная деятельность педагога" Ст. воспитатель   наставники
  Октябрь  
Круглый стол «Как подготовиться к аттестации» Педагоги-наставники
  Ноябрь  
Оказание помощи в  составлении портфолио Наставники
  Декабрь  
Помощь в составлении статей, конспектов для публикаций Педагоги-наставники
  Январь  
Круглый стол «Как принять участие в профессиональном конкурсе? » Старший воспитатель
  Февраль  
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Педагог-психолог Наставники
  Март  
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Наставники  
  Апрель  
Современные  формы взаимодействия с родителями. Наставники  
  Май  
Проведение итогов работы. Анкета «Мой педагогический рост» (приложение 2) Наставники Старший воспитатель

Заключение

         Анализ реализации проекта проходит поэтапно, каждый год, по итогам достижения ожидаемых результатов. Организация Школы предусматривает создание ряда нормативных документов и методических материалов (представленных в Приложении 1-10).

Приступая к работе, мы разработали Положение о Школе молодого педагога, где определили для себя, кто молодые педагоги, кто может быть наставником для педагогов, как будет осуществляться работа, права и обязанности сторон. (Приложение 11, 12).

Затем, разработали локальные акты, регламентирующие работу Школы- приказы по закреплению наставников - приказ, планы работы.

 В выборе наставников мы руководствовались не только опытом работы и профессиональными навыками. Наставник – человек, пользующийся доверием руководства и коллег по работе, признанный профессионал. Важны личностные особенности, желание сотрудничать и взаимодействовать, умение понимать и принимать молодого специалиста. Обращали внимание на способность к самооценке и умение творчески организовать педагогический процесс, быть инициативным и активным.

При планировании работы с молодыми кадрами учитывали всех участников образовательного процесса, точки соприкосновения взаимодействия между ними.

 

Старший воспитатель, специалист ДОУ- Молодой педагог Молодой педагог- Ребенок и его родитель Молодой педагог- Коллега
· Создание условий для легкой адаптации · Выбор наставника · Обеспечение методической литературой · Оценка профессиональных возможностей и склонностей · Формирование взаимопонимания, взаимоуважения и авторитета родителей · Партнерская, доверительная позиция со стороны детей · Поддержка со стороны коллег · Сотрудничество и взаимопонимание · Взаимопомощь ·  Взаимоконтроль и анализ

Формы работы

-наставничество; - памятки, буклеты -практикумы, семинары, беседы, консультации, коучинг-сессии и т. п. -мониторинг - анкеты, опросы - углубленная работа над методической темой;   Семинары-практикумы Решение проблемных ситуаций Психологические практикумы, тренинги -Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ; Наставничество Творческие группы Мастер-класс наставника Круглый стол Творческая мастерская -показ занятий на уровне детского сада; -посещение открытых городских мероприятий, методических объединений;  


 Оценку реализации проекта «Успешный старт » мы проанализировали результатами  работы Школы молодого педагога, каждого молодого педагога индивидуально, за последние 3 года, начиная с 2015-2016 года.

- Прошла успешная адаптация 100 %  молодых специалистов, принятых за это время.

- Закрепились и продолжают работать  в образовательном учреждении из 15 принятых 12 педагогов, что составило 80 % молодых педагогов. При этом, ушедшие педагоги сменили место жительства и продолжают работать в дошкольном образовании.

- Повышение авторитета у родителей, удовлетворенность родителей степенью взаимодействия с педагогом проводится ежегодно анкетированием, и составляет 94 %.

Проведен мониторинг молодых педагогов по оценке критериев достижения результатов: повышение качества образовательного процесса, эффективное использование инновационных технологий, активное и успешное участие молодых специалистов в конкурсном движении; повышение квалификации, успешная аттестация на 1 квалификационную категорию.  

Из 15 педагогов аттестованы 8 на 1 квалификационную категорию, что составило 53 %, при 50 % ожидаемых.

Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результативность работы

ФИО молодого педагога Стаж работы Результаты, достижения
Трофимова А. Д. Учитель-дефектолог 2015-2016 Аттестована на 1 квалифик. категорию Победитель конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015» Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческ. устремленность, 2017
Филиппова У. А. педагог-психолог 2015-2016 Аттестована на 1 квалифик. категорию Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
Макарова Н. Н. воспитатель 2015-2016 Аттестована на 1 квалифик. категорию Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
Фёдорова Е. В. инструктор по физической культуре 2015-2016 Аттестована на 1 квалифик. категорию Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2016, 2017» Публикация «Правила спортивного зала» в методической копилке воспитателя детского сада, сборник «Проектная деятельность в детском саду», ЧПК, 2017 г
Скворцова О. С. воспитатель 2015-2016 Аттестована на 1 квалифик. категорию Призер конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
Углева Г. С воспитатель 2015-2016 Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, 2017. Переехала в г. Ульяновск
Скобелева Л. Н., воспитатель 2016-2017 Аттестована на 1 квалифик. категорию 1. Публикация: Организация образовательной деятельности по робототехники в условиях ДОУ»: сборник статей «Х международная конференция Инфо-стратегия» 2018, г. Самара 2. Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогич. работников «Прорыв-2018», 2. IV ежегодный городской конкурс «Мы –будущее города Чебоксары» в номинации «Лучший молодой воспитатель»
Макарова А. В, учитель-логопед 2017-2018 Участник с докладом на Республиканской научно-практической педагогической конференции«Никольские чтения: вызовы современного общества и воспитание человека будущего», (17 мая 2019 г. ) Участник городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогических работников " Прорыв 2018-2019"
Сергеева К. С. воспитатель 2017-2018 Участие во Всероссийском конкурсе " Читающая мама - читающая страна" (номинация " Лучший видеоролик), конкурс Минобразования Представила опыт работы на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г. Новочебоксарска  " Технологии социально-коммуникативного развития в группе ДОУ»
Краснова Н. А. воспитатель 2017- 2018 Аттестована на 1 квалифик. категорию Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогических  работников «Прорыв 2018» Благодарность управления образования администрации г. Чебоксары
 Дмитриева Л. И., воспитатель 2018-2019 Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, 2019

 

Таким образом, можно констатировать, что проект «Успешный старт» показал свою эффективность, и необходимость для повышения эффективности работы с молодыми педагогами.

 Система методической работы на основе аналитической деятельности, работа на основе диагностики педагогических затруднений, учёт творческой активности и личностных  потребностей педагога; взаимосвязь всех форм и методов работы наставников стала показателем достижения цели проекта.

У молодого педагога сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрыт творческий потенциал.

Наставник также смогли повысить свой профессиональный уровень, авторитет в среде педагогов и родителей.

Школа молодого педагога «Успешный старт» помогла более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Литература

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н " Об утверждении профессионального стандарта " Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями)

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М. 2007.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.

3. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. М. 1990.

4. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М. 2004.

5. Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. – Волгоград, Учитель, 2011 – 215 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.