План работы с молодыми педагогами
План работы с молодыми педагогами
Таблица 3. План мероприятий 3 года
№
| Содержание работы
| Ответственный
| | Сентябрь
|
|
| - Индивидуальное планирование по итогам анкетирования;
Практикум " Проектная деятельность педагога"
| Ст. воспитатель
наставники
| | Октябрь
| |
| Круглый стол «Как подготовиться к аттестации»
| Педагоги-наставники
|
| Ноябрь
|
|
| Оказание помощи в составлении портфолио
| Наставники
|
| Декабрь
|
|
| Помощь в составлении статей, конспектов для публикаций
| Педагоги-наставники
|
| Январь
|
|
| Круглый стол «Как принять участие в профессиональном конкурсе? »
| Старший воспитатель
|
| Февраль
|
|
| Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
| Педагог-психолог
Наставники
|
| Март
|
|
| Использование современных технологий в воспитательном процессе.
| Наставники
|
| Апрель
|
|
| Современные формы взаимодействия с родителями.
| Наставники
|
| Май
|
|
| Проведение итогов работы.
Анкета «Мой педагогический рост»
(приложение 2)
| Наставники
Старший воспитатель
|
Заключение
Анализ реализации проекта проходит поэтапно, каждый год, по итогам достижения ожидаемых результатов. Организация Школы предусматривает создание ряда нормативных документов и методических материалов (представленных в Приложении 1-10).
Приступая к работе, мы разработали Положение о Школе молодого педагога, где определили для себя, кто молодые педагоги, кто может быть наставником для педагогов, как будет осуществляться работа, права и обязанности сторон. (Приложение 11, 12).
Затем, разработали локальные акты, регламентирующие работу Школы- приказы по закреплению наставников - приказ, планы работы.
В выборе наставников мы руководствовались не только опытом работы и профессиональными навыками. Наставник – человек, пользующийся доверием руководства и коллег по работе, признанный профессионал. Важны личностные особенности, желание сотрудничать и взаимодействовать, умение понимать и принимать молодого специалиста. Обращали внимание на способность к самооценке и умение творчески организовать педагогический процесс, быть инициативным и активным.
При планировании работы с молодыми кадрами учитывали всех участников образовательного процесса, точки соприкосновения взаимодействия между ними.
Старший воспитатель, специалист ДОУ-
Молодой педагог
| Молодой педагог-
Ребенок и его родитель
| Молодой педагог-
Коллега
| · Создание условий для легкой адаптации
· Выбор наставника
· Обеспечение методической литературой
· Оценка профессиональных возможностей и склонностей
| · Формирование взаимопонимания, взаимоуважения и авторитета родителей
· Партнерская, доверительная позиция со стороны детей
| · Поддержка со стороны коллег
· Сотрудничество и взаимопонимание
· Взаимопомощь
· Взаимоконтроль и анализ
|
Формы работы
| -наставничество;
- памятки, буклеты
-практикумы, семинары, беседы, консультации, коучинг-сессии и т. п.
-мониторинг - анкеты, опросы
- углубленная работа над методической темой;
| Семинары-практикумы
Решение проблемных ситуаций
Психологические практикумы, тренинги
-Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
| Наставничество
Творческие группы
Мастер-класс наставника
Круглый стол
Творческая мастерская
-показ занятий на уровне детского сада;
-посещение открытых городских мероприятий, методических объединений;
|
Оценку реализации проекта «Успешный старт » мы проанализировали результатами работы Школы молодого педагога, каждого молодого педагога индивидуально, за последние 3 года, начиная с 2015-2016 года.
- Прошла успешная адаптация 100 % молодых специалистов, принятых за это время.
- Закрепились и продолжают работать в образовательном учреждении из 15 принятых 12 педагогов, что составило 80 % молодых педагогов. При этом, ушедшие педагоги сменили место жительства и продолжают работать в дошкольном образовании.
- Повышение авторитета у родителей, удовлетворенность родителей степенью взаимодействия с педагогом проводится ежегодно анкетированием, и составляет 94 %.
Проведен мониторинг молодых педагогов по оценке критериев достижения результатов: повышение качества образовательного процесса, эффективное использование инновационных технологий, активное и успешное участие молодых специалистов в конкурсном движении; повышение квалификации, успешная аттестация на 1 квалификационную категорию.
Из 15 педагогов аттестованы 8 на 1 квалификационную категорию, что составило 53 %, при 50 % ожидаемых.
Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результативность работы
№
| ФИО молодого педагога
| Стаж работы
| Результаты, достижения
|
| Трофимова А. Д.
Учитель-дефектолог
| 2015-2016
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
Победитель конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческ. устремленность, 2017
|
| Филиппова У. А.
педагог-психолог
| 2015-2016
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
|
| Макарова Н. Н.
воспитатель
| 2015-2016
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
|
| Фёдорова Е. В.
инструктор по физической культуре
| 2015-2016
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
Финалист конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2016, 2017»
Публикация «Правила спортивного зала» в методической копилке воспитателя детского сада, сборник «Проектная деятельность в детском саду», ЧПК, 2017 г
|
| Скворцова О. С.
воспитатель
| 2015-2016
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
Призер конкурса молодых педагогов г. Чебоксары «Прорыв года 2015»
|
| Углева Г. С
воспитатель
| 2015-2016
| Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, 2017.
Переехала в г. Ульяновск
|
| Скобелева Л. Н., воспитатель
| 2016-2017
| Аттестована на 1 квалифик. категорию
1. Публикация: Организация образовательной деятельности по робототехники в условиях ДОУ»: сборник статей «Х международная конференция Инфо-стратегия» 2018, г. Самара
2. Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогич. работников «Прорыв-2018»,
2. IV ежегодный городской конкурс «Мы –будущее города Чебоксары» в номинации «Лучший молодой воспитатель»
|
| Макарова А. В, учитель-логопед
| 2017-2018
| Участник с докладом на Республиканской научно-практической педагогической конференции«Никольские чтения: вызовы современного общества и воспитание человека будущего», (17 мая 2019 г. )
Участник городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогических работников " Прорыв 2018-2019"
|
| Сергеева К. С.
воспитатель
| 2017-2018
| Участие во Всероссийском конкурсе " Читающая мама - читающая страна" (номинация " Лучший видеоролик), конкурс Минобразования
Представила опыт работы на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г. Новочебоксарска " Технологии социально-коммуникативного развития в группе ДОУ»
|
| Краснова Н. А.
воспитатель
| 2017- 2018
| Аттестована на 1 квалифик. категорию Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв 2018»
Благодарность управления образования администрации г. Чебоксары
|
| Дмитриева Л. И., воспитатель
| 2018-2019
| Победитель конкурса на соискание стипендий Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, 2019
|
Таким образом, можно констатировать, что проект «Успешный старт» показал свою эффективность, и необходимость для повышения эффективности работы с молодыми педагогами.
Система методической работы на основе аналитической деятельности, работа на основе диагностики педагогических затруднений, учёт творческой активности и личностных потребностей педагога; взаимосвязь всех форм и методов работы наставников стала показателем достижения цели проекта.
У молодого педагога сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрыт творческий потенциал.
Наставник также смогли повысить свой профессиональный уровень, авторитет в среде педагогов и родителей.
Школа молодого педагога «Успешный старт» помогла более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
Литература
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н " Об утверждении профессионального стандарта " Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями)
1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М. 2007.
2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
3. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. М. 1990.
4. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М. 2004.
5. Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. – Волгоград, Учитель, 2011 – 215 с.
|