Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I этап -1 год обучения в школе, адаптационный



I этап -1 год обучения в школе, адаптационный

- вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ;

-индивидуальное планирование наставника, выбор эффективных форм работы;

- вхождение в коллектив, ритм работы учреждения;

II этап –2 год обучения в школе, основной

-процесс развития профессиональных умений, накопления опыта,

- вырабатывается индивидуальный почерк через поиск лучших методов и приемов работы с детьми,

- формирование своего стиля в работе,

- педагог повышает авторитета среди детей, родителей, коллег.

III этап – 3 год обучения в школе, заключительный:

- складывается система работы, имеются собственные разработки.

- педагог внедряет в свою работу новые технологии;

- возросший уровень авторитета среди родителей и коллег.

Планирование содержания работы

I этап -1 год обучения

Цель работы: создание в ДОУ условий для  адаптации начинающих и молодых педагогов, способствующих  успешному вхождению в профессиональную деятельность, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- помочь адаптироваться педагогу в коллективе;

-определить уровень профессиональной подготовки;

- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

-привитие  интереса молодого специалиста к педагогической деятельности и закрепление его в образовательном учреждении;

План работы с молодыми педагогами

 

                                                                          Таблица 1. План мероприятий 1 года

Содержание работы Ответственный
  При приеме на работу  
Собеседование с молодыми специалистами, анкетирование (приложение 1) Разработка и утверждение плана работы наставника с молодыми специалистами (приложение 12) Беседа: «Адаптация к условиям ДОУ»\ Ст. воспитатель Педагоги-наставники Педагог-психолог
  Август -Сентябрь  
Организационные мероприятия: -выбор и назначение наставника Изучение методических разработок: -Планирование деятельности в соответствие с циклограммой - Документация воспитателя в детском саду Посвящение в воспитатели Памятка: Правила для молодого педагога (приложение 8) Ст. воспитатель Педагоги-наставники  
  Октябрь  
Практикум «Здоровые дети в детском саду» Памятка: Организация питания (приложение 4) Руководство самостоятельной детской деятельностью: игровой практикум Практикум: Подбор игр и упражнений по ТРИЗ, в развитии речи и подготовке к обучению грамоте Ст. воспитатель Педагоги-наставники   Учитель-логопед
  Ноябрь  
Практикум «Организация режима дня в группе дошкольного и раннего возраста» Памятка « Организация режима дня в детском саду»(приложение 3) Коучинг-сессия:  «Воспитатель и ребёнок- в вопросах и ответах Ст. воспитатель Педагоги-наставники Педагог-психолог
  Декабрь  
Практикум  «Как подготовить занятие с использованием ИКТ? » Изучение памятки «Как подготовить конспект занятия» (приложение 5) Тренинг коммуникативного общения Ст. воспитатель Педагоги-наставники Пед. -психолог
  Январь  
Социальные сети - правила общения - Индивидуальная консультация « Руководство подготовкой детей к плаванию»; Ст. воспитатель Педагоги-наставники  
  Февраль  
Тренинг «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Круглый стол «Структура и содержание портфолио педагога»   Ст. воспитатель Педагоги-наставники
  Март  
Изучение методических разработок: «Формы работы с родителями» Практикум по организации развивающей предметно-пространственной среды: «Лэпбук - технология творчества Ст. воспитатель Педагоги-наставники  
  Апрель  
Конкурс эссе: « Я - воспитатель? Я - воспитатель! » Изучение программы «Цветик-семицветик» и разработок по коммуникативным играм Ст. воспитатель Наставники Педагог-психолог
  Май  
Подведение итогов работы Школы молодого специалиста: -Отчёты наставников; - Планирование на следующий год по результатам анкетирования(приложение 2) Ст. воспитатель Педагоги-наставники  

II этап - 2 год обучения

       Цель работы:  процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования  авторитета среди  родителей, коллег.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

-повысить инициативность молодого специалиста в педагогической деятельности через участие в творческих группах

-повысить его профессиональной активности в образовательном учреждении и педагогическом сообществе;

-ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста через участие в конкурсном движении;

- развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности в рамках профессионального стандарта

- участие в профессиональных конкурсах для молодых педагогов;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.