![]()
|
|||||||||||||||||
Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………….. 3 2. Основная часть………………………………………………………. 5 3. Заключение…………………………………………………………. 10
Список использованной литературы………………………………….. 13
Приложения: 1. Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад 2. Анкета для педагога группы раннего возраста 3. Организация деятельности в режиме дня в детском саду 4. Организация питания в детском саду 5. Памятка по организации занятия 6. План работы федеральной площадки «Теремок» 7. Памятка «Как написать интересную новость» 8. Буклет «Адаптация ребенка в детском саду» 9. Рекомендации к работе в летний период 10. Методические рекомендации по оформлению информационного пространства
Пояснительная записка
" Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А. С. Макаренко
1. Краткие сведения об учреждении. Год основания 15. 10. 2012 г. Руководитель- Никитина Ирина Михайловна. Количество воспитанников в дошкольной образовательной организации: 435, из них 21 с ограниченными возможностями здоровья, 15 детей – инвалидов. Функционирует 14 групп полного дня, 1 кратковременная для детей раннего возраста и 1 кратковременная для детей–инвалидов и с с ограниченными возможностями здоровья. Всего в детском саду на данный момент 22 воспитателя. Специалистов 8: старший воспитатель-1; педагог-психолог -1, учитель-логопед-1; учитель-дефектолог-2; инструктор по физической культуре -2. Анализ показал- 45% педагогов имеют 1квалификационную категорию, 10 % -высшую категорию. Для высокого качества образовательного процесса, эффективной организации воспитательной работы в ДОУ необходима достаточная профессиональная компетентность педагогов. В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования - воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Особое внимание и забота – молодым, только начинающим свой профессиональный путь, педагогам. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. Начиная свою работу в ДОУ, педагоги испытывают ряд проблем - потребность в принятии коллективом, общении с коллегами, трудности во взаимодействии с родителями, в применении на практике знаний в психологии детей, методик дошкольного воспитания. Как возникла идея проекта? В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые наиболее эффективны и, в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. Поэтому, мы изучаем условия, от которых будет зависеть последующая адаптация и успешность воспитателя или специалиста. В результате анализа кадрового состава выявилась проблема проекта - молодые специалисты- педагоги после окончания учебного заведения или без опыта работы( менее 3 лет) составляют высокий процент от всего педагогического коллектива.
При этом, дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой - локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и пособия. В 5 группах детского сада установлены стационарные мультимедийные проекторы. Для пользования воспитателей есть 20 компьютеров и ноутбуков, 10 планшетов, 5 принтеров, цифровая фототехника, интерактивные столы, песочницы. Открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц обеспечена наличием информации на сайте образовательного учреждения http: //ds201. ucoz. ru/. Информация о деятельности представлена в сетевом городе «Образование», на информационном экране в холле детского сада. Работают группы в соцсетях с размещением информации о педагогической деятельности https: //vk. com/id420328513. Идея создания проекта «Успешный старт» появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей и специалистов, только приступающих к работе и имеющих стаж работы менее 3 лет. Проект актуален для детского сада, в котором большой приток молодых кадров без опыта работы. Мы видим противоречия, которые необходимо решить на практике: -между необходимостью реализации профессионального стандарта педагога и недостаточным уровнем профессионализма начинающих педагогов; -между высоким уровнем теоретических знаний молодых специалистов и недостаточным умением применять их на практике; -между требованиями родительской общественности к качеству образования и эффективности работы с детьми, и умением молодого педагога взаимодействовать с родителями. Анализ кадрового состава и педагогических практик показал, что наиболее эффективно проходит вхождение начинающего педагога в профессию при использовании наставничества. Наставничество предусматривает индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения обоих сторон. Таким образом, идея проекта «Успешный старт» направлена на формирование эффективной работы с начинающими педагогами и педагогами-наставниками. Новизна и особенность проекта основаны на системе наставничества с использованием активных и инновационных технологий - информационных и компьютерных, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), технологии эффективной социализации. Данный проект адресован руководителям, старшим воспитателям детских садов.
|
|||||||||||||||||
|