|
|||
Феникс. Бонсаи. ВзаимопроникновениеФеникс
На том же семинаре, где я познакомилась с родителями Скотти, я провела несколько групповых сеансов для примерно дюжины участников одновременно. В последний день семинара, начав четвертую и последнюю сессию, я почувствовала, как энергетическое лассо направляет меня к сидящим рядом мужчине и женщине. Когда я приблизилась к ним, возник образ – темная тревожная картина. Затем еще и еще картины, и все жуткие. Я видела сцены удара и разрушения. Я видела огонь и дым. – Кто-то проявляется к вам, – сказала я мужчине. – Она говорит, что погибла в автомобильной аварии. Мужчина взглянул на меня, глаза его были полны слез.
Однажды вечером в 1966 году Фрэнк Макгонагал и его жена, Шарлотта, сели в свой спорткар «Триумф TR4» и двинулись из Бостона в Суонси, штат Массачусетс, всего-то час езды на юг. Они ехали с поминок по дяде Фрэнка и торопились домой к своим четверым малышам. Оставалось всего несколько миль по тихому шоссе. Фрэнк подъехал к перекрестку и остановился, когда светофор сменился с желтого на красный. В следующий миг сзади с ревом налетела машина и врезалась в «TR4». Удар был страшен. Автомобиль выбросило на перекресток и размазало по ограждению. Воздух наполнился запахом бензина. Из соседней машины выскочили трое мальчишек-подростков и кинулись к «Триумфу». Через разбитое окно с водительской стороны они дотянулись до Фрэнка и потащили его наружу. Как раз когда они это делали, бензобак взорвался. Машину охватило пламя. Фрэнк тоже горел. Он упал на землю и принялся кататься, пытаясь сбить пламя. Пальто по большей части защитило его тело, но голова была непокрыта, и он заполучил ожоги третьей степени на лице, ушах, волосистой части головы и шее. Фрэнк не помнит, как его вытаскивали из машины или как он катался по шоссе. На деле он вообще едва помнит аварию. Помнит, как проснулся в реанимации и врач сказал ему, что жена не выжила. Шарлотта, красивая, кудрявая техасская девушка, в которую он влюбился с первого взгляда, – любовь его жизни, мать его детей, его всё – ушла. Она была на седьмом месяце беременности. В мгновение ока выстроенная ими жизнь исчезла.
В ходе сеанса с Фрэнком Та Сторона не рассказала мне всех подробностей его жизни после катастрофы, но я видела, что ему было трудно. Проснувшись в реанимационной палате, Фрэнк очутился в своеобразном аду. Его накачали морфином, из шеи торчала дыхательная трубка. – Прямо с этого момента я чувствовал, что я в ответе за ее гибель, – рассказывал мне Фрэнк. – Чувствовал, что бежал с корабля. Я не мог простить себе, что оставил ее. Фрэнк пролежал в больнице три месяца. Ожоги его представляли угрозу жизни, но он выкарабкался. Гораздо хуже физических повреждений было чувство вины и несправедливости, которое его едва не искалечило. Еще в больнице его навестил священник. Он знал водителя машины, вызвавшей аварию, молодого человека по имени Ричард, – тот хотел встретиться с Фрэнком. – Он хочет попросить у вас прощения, – сказал священник. – Святой отец, если вы приведете его в эту палату, – ответил Фрэнк, – я его убью. Друзья и родные помогали Фрэнку восстанавливаться и растить четверых детей. Но сохранять семью в целости без Шарлотты было почти невыносимо. Временами Фрэнк подумывал о самоубийстве. Примерно через полтора года после аварии он женился на медсестре, которая работала в той больнице, где он лечился, но брак был обречен с самого начала. – Я был в руинах, – объяснял Фрэнк. – Я не разобрался ни с виной, ни с яростью, ни с горем. Прошло десять лет, потом двадцать, потом тридцать, а Фрэнк все боролся. Затем он попал на лекцию доктора философии Фреда Ласкина, обращенную к аудитории, состоявшей из пострадавших от ожогов. Ласкин говорил о силе прощения, о том, как прощение помогает и прощенному, и тому, кто прощает. Философ убедительно обосновал механизм изменения динамики трагедии посредством прощения. – Мне надо было увидеть Ричарда, – позже рассказывал мне Фрэнк. – Я должен был простить его. Ричард, как выяснил Фрэнк, вскоре был осужден за преступную небрежность, повлекшую угрозу жизни. Он заплатил штраф и на год лишился прав. – Однажды я разговорился с соседом, знавшим Ричарда, – сказал Фрэнк. – Тот сообщил мне, что Ричард после аварии больше ни разу не садился за руль. Этот сосед и помог устроить встречу Фрэнка и Ричарда в доме священника местной церкви. Фрэнк прибыл первым, слишком нервничая, чтобы хотя бы присесть. Он выглянул в окно и увидел, как подъехала машина. С пассажирской стороны вылез мужчина и нерешительно направился к дому. Фрэнк глубоко вздохнул. Он слышал шаги и видел, как медленно отворяется дверь дома. Наконец двое мужчин оказались в одном помещении, всего в нескольких футах друг от друга. Долго ни тот, ни другой не могли произнести ни слова. Фрэнк сражался с бурей эмоций. Наконец он заговорил. – Спасибо, что пришел, – сказал Фрэнк. – Я знаю, тебе потребовалось изрядное мужество, чтобы прийти сюда. Ричард поднял красные глаза. Его трясло. – Мне так жаль, – сказал он. – Мне ужасно, ужасно жаль. – Послушай, – продолжал Фрэнк, – я знаю, ты не собирался этого делать, но так получилось. Временами и я бывал небрежен за рулем. В конце концов, я знаю, что ты не нарочно. Двое мужчин проговорили с полчаса. Фрэнк осознал, что все эти годы Ричард осуждал себя более жестоко, чем это сделал бы кто-то другой. Наконец мужчины вытерли слезы, пожали друг другу руки и попрощались. Ричард вышел, и Фрэнк смотрел, как он идет к обочине и ждет свою машину. Наконец автомобиль подъехал, и Ричард сел в салон. Фрэнк понял, что он не один затерялся в пучине горя. Спустя два дня Фрэнк разговаривал по телефону с дочерью Маргарет. Он рассказал ей о встрече с Ричардом и о том, как простил его. И пока он говорил, в голове у него сложился простой вопрос: «Теперь, когда ты простил его, почему ты не прощаешь себя?»
После этой встречи у Фрэнка резко изменилось восприятие. – Я сумел более объективно взглянуть на случившееся, – говорит он. – Словно избавился от собственного эго. Я сделался в большей степени наблюдателем, нежели участником. А началось это со встречи с Ричардом. Глядя, как он идет прочь, я почувствовал, что жалею его. Жалость была такой глубокой. Я видел, как ему больно и плохо, и что, скорее всего, так будет всегда. Мои чувства были полностью противоположны тем, что я испытывал после аварии, когда действительно мог бы его убить. Я начал понимать силу прощения. Фрэнк начал медленно отпускать свое чувство вины. И в процессе этого ощутил целительную силу прощения. Однако отпустить горе – совсем другое дело. Тут имелся один фундаментальный вопрос, на который он просто не мог ответить: что сталось с Шарлоттой? Только что она была с ним, а в следующий миг ее не стало. Куда она попала? Что с ней случилось? С точки зрения Фрэнка, их с Шарлоттой отношения резко оборвались в тот давний день, и связывавшая их огромная любовь была просто уничтожена. Фрэнк мысленно возвращался к тому дню, когда родители Шарлотты навестили его в больнице после аварии. Он с ужасом ждал этого момента. Шарлотта была их единственным ребенком, сияющей, прекрасной солнечной богиней. Но мама Шарлотты, войдя в палату и усевшись на стул рядом с койкой Фрэнка, сказала: – Фрэнк, Шарлотта по-прежнему с тобой. Шарлотта явилась мне в спальне и хочет, чтоб ты знал, что с ней все в порядке. Она не мучается. Она на небесах вместе с вашим малышом и очень счастлива. И хочет, чтобы ты поправился и был сильным отцом четверым вашим детям. Она желает тебе счастья. Пока он слушал маму Шарлотты, сквозь морфиновый туман до Фрэнка дошло только одно: «Она мелет чепуху, – думал он. – Спятила от горя». Потребовалось больше сорока лет, чтобы это изменилось.
В 2006 году друг уговорил Фрэнка сходить на семинар одного медиума. Друг считал, что это поможет Фрэнку на его пути. Фрэнк отнесся к идее скептически, но сходить согласился. Во время семинара он слушал, как несколько ясновидящих выкликали подробности о его умерших родственниках. Один из медиумов даже поднял табличку с буквами ШК – инициалами его покойной жены. Девичья фамилия Шарлотты была Карлайл. Этого Фрэнку хватило, чтобы изменить мнение о Той Стороне. Теперь он поверил, что сможет как-то связаться с Шарлоттой снова. В ходе моего сеанса Шарлотта проявилась гораздо четче, чем на любом из предыдущих сеансов Фрэнка. Она показала мне, как в последовавшие за аварией годы присматривала за Фрэнком и подтолкнула его к его нынешней жене, Арлен, той женщине, что сидела рядом с ним на семинаре. – Она хочет поблагодарить Арлен за все, что та для тебя сделала, – сказала я Фрэнку. – Она говорит, у тебя на Той Стороне куча людей, множество проводников и любимых, кто заботится о тебе. Шарлотта передала глубокое ощущение гордости за то, что сделал ее муж после аварии. Казалось, целая толпа народу на Той Стороне восхваляет и славит Фрэнка. – Они говорят, за проделанную тобой на этой земле работу ты заслуживаешь аплодисментов стоя, – сказала я. Позже я узнала, что Фрэнк в течение тридцати лет помогал другим жертвам огня справиться с ранами и найти способ вести нормальную жизнь. Начал он с работы в государственной организации поддержки под названием «Общество Феникса для уцелевших в огне» и вскоре стал там президентом. «Я правда верю, что это одна из главных причин, почему я уцелел, – писал Фрэнк в одной из статей. – Я выжил, чтобы помочь другим жертвам огня и их семьям. Для меня это не обязанность, а привилегия». А теперь Шарлотта проявилась, чтобы донести, как она гордится мужем за то, чего он добился. Это был каскад радости и любви – чистое выражение любви. – Шарлотта видит, как много вы отдали миру и как не позволили случившемуся ожесточить вас, – сказала я ему. – Она знает обо всем, что вы сделали в ее честь. Фрэнк начал оживать. Он верил, что Шарлотта всю дорогу присматривала за ним и была частью его пути. Он верил, что она подтолкнула его к Арлен. И он верил, что она видела, как он помогал сотням других уцелевших, и все в память о ней. – Все, что я делал, я делал в честь Шарлотты, – сказал мне позже Фрэнк. – Так получилось, будто она не совсем ушла. Узнать, что она гордится мной, что рада тому, что я делаю, ну, это было невероятно утешительно. И все же не только Шарлотта проявилась во время сеанса. – Фрэнк, я вижу еще не рожденную душу, – сказала я. – Этот дух тоже погиб в аварии. Фрэнк, это ваш сын. Фрэнк недоверчиво уставился на меня. – Ваш сын проявляется и хочет, чтобы я передала, что он тоже очень рад видеть, что вы помогаете другим людям, – сказала я. – Ваш сын очень, очень гордится вами. Когда произошла авария, Фрэнк с Шарлоттой еще не выбрали имя для своего неродившегося ребенка. С годами, вспоминая о потерянном ребенке, Фрэнк думал о нем только как о «малыше». Но теперь, на выездном семинаре по проживанию горя, этот малыш больше не был младенцем – это был красивый дух света и любви. Он не имел возможности дотянуться до Фрэнка на этой земле, но тянулся к нему сейчас, выражая любовь и гордость. Фрэнк спрятал лицо в ладони и заплакал.
Десятки лет Фрэнк хранил в чулане несколько коробок пленки «супер 8». Это были старые домашние фильмы – прыгающее, поцарапанное, бледное и лишенное звука изображение Фрэнка, Шарлотты и их маленьких детей. Для Фрэнка это было напоминание о жизни, которая была у него отнята. Ему невыносимо было пересматривать их после смерти Шарлотты. Но после нашего сеанса Фрэнк вынул коробки. – Там где-то два часа съемок, – рассказывал он мне потом. – Там все детские дни рождения до самой аварии. Я оцифровал все пленки и смонтировал. Для ребят делал. Для Шарлотты. Короткий фильм рассказывает историю красивой и счастливой семьи. Шарлотта улыбается и машет в камеру. Дети ковыляют вокруг и падают. Лента наполнена радостью, смехом и любовью – огромной любовью. Фрэнк подарил фильм своим детям, чтобы они могли помнить Шарлотту такой, какой ее помнил он. Ему также хотелось, чтобы одиннадцать его внуков посмотрели фильм – пусть знают, какая у них была бабушка. – Это еще один способ воздать должное Шарлотте, – говорит Фрэнк.
По окончании семинара я ехала домой на Лонг-Айленд и думала об истории Фрэнка. Меня в ней невероятно тронуло то, как он умудрился найти в себе силы и мужество, чтобы превратить тьму своей жизни в яркий и прекрасный свет. История Фрэнка, осознала я, может научить нас, как смещать точку зрения на смысл горя. В определенных культурах имеется традиция сражаться с трагедией в одиночку – словно способностью «не вешать нос» надо восхищаться больше, чем всеми прочими. Но исследования горя показывают, что отгораживаться стеной от других в горестную пору пагубно для исцеления. Первое время Фрэнк страдал в одиночку. Потом его притянуло в группу поддержки жертв пожаров, и именно тогда началось его настоящее исцеление. – Мужчин учат быть Джонами Уэйнами, – говорит Фрэнк. – Нас учат не плакать и не делиться болью. Но когда я начал делиться своей историей с другими выжившими, то увидел, насколько это помогает. Простив виновника аварии, он сумел обратить акт прощения на себя, и это позволило ему сделаться доступным для других. Вселенная так устроена, чтобы мы были тут друг для друга – нам не положено погружаться в горе и боль в одиночку. Мы должны чтить сияющие струны света и любви, что связывают нас, потому что любовь других – самая целительная сила на свете. Зачем закрываться от этой могучей силы? Мы предназначены быть частью огромного, бесконечного круговорота любви, посредством которого мы получаем любовь других, а затем передаем эту любовь дальше. Разделяя боль, даря и принимая любовь, мы исцеляемся от горя.
Сегодня, каждое утро по пробуждении, направляясь в душ, Фрэнк говорит «спасибо». – У меня длинный список людей, с кем мне надо поговорить, – рассказывал он мне. – Каждый день я разговариваю с Шарлоттой и прошу ее продолжать помогать мне. Разговариваю со всеми близкими, кого потерял, всеми моими духами и проводниками. Знаю, многие относятся к этому скептически, но мое представление об устройстве Вселенной изменилось. И даже в те дни, когда он по-прежнему горюет и скучает по Шарлотте, Фрэнк утешает себя знанием, что на самом деле она не ушла. – Я верю, что Шарлотта по-прежнему со мной, – говорит он. – Я верю, что мой малыш со мной. Я верю, что все мои любимые здесь и дарят мне любовь. Что я понял, так это то, что все построено на любви. Когда любишь кого-то, то любишь вечно.
Бонсаи
В процессе считываний Та Сторона помогала мне ответить на множество важных вопросов, которые давно не давали мне покоя. Зачем мы здесь? Чтобы учиться. Отдавать и принимать любовь. Служить проводниками положительных перемен в мире. Что происходит, когда мы умираем? Мы сбрасываем тела, но наше сознание продолжает существовать. Какова наша истинная задача на этой земле? Расти в любви – и помогать другим делать то же самое. Та Сторона также помогла мне ответить на вопрос, который по-прежнему ставит в тупик многих мыслителей: обладаем ли мы свободной волей для прокладывания курса собственной жизни или наше будущее уже нанесено на карту? Та Сторона показала мне модель существования настолько щедрую, что вмещает в себя и свободу воли – способность действовать по собственному разумению, – и предопределенность, то есть веру в то, что все события и действия предрешены. Я называю эту красивую и простую модель «свобода воли против вех судьбы». Наше существование размечено ослепительной россыпью пунктов назначения, причем задолго до нашего рождения. Это и есть вехи судьбы – совокупность всех ключевых событий, решительных моментов и значимых людей, из которых состоит наше время здесь. Представьте их себе как звезды на ночном небе, собрание маяков, разбросанных по широкому холсту. Та сторона показала мне, что действия, перемещающие нас от одной вехи судьбы к другой, мы создаем сами. Именно мы соединяем точки. Мы принимаем решения, переносящие нас из одной точки в другую, и в процессе формируем и создаем картину нашей жизни. Каждый из нас приходит в эту жизнь с уникальными дарами, и вклад каждого из нас в эту жизнь уникален. Отыскать и воздать должное своему истинному «я» всегда помогает ориентироваться среди вех судьбы. Мы должны учиться распознавать собственный свет. И всегда должны в выборе пути руководствоваться собственными истинами, дарами и светом. Не бывает «правильных» и «неправильных» путей – просто на разных путях мы усваиваем разные уроки. Однако существуют определенно более высокие и более низкие пути, и выбор более высокого облегчает усвоение урока. Если мы с уважением относимся к собственным истинам, к собственным уникальным дарам и к собственному свету, то картина и впрямь получается очень красивая. И если заниматься этим последовательно, оказываешься на истинном пути. Пока мы выбираем себе путь, наши любимые на Той Стороне надеются, что мы выберем наилучший путь – и порой даже прилагают усилия, чтобы помочь нам его отыскать. Они хотят, чтобы мы раскрыли самое лучшее в себе и достигли счастья и самореализации. Однако в конечном итоге именно мы делаем выбор, и вот тут-то и вступает свобода воли. Порой мы принимаем решения, которые ведут нас по дороге страха, а не по пути любви. Когда такое происходит, недолго сбиться с пути и заблудиться. Но нельзя забывать, что все мы наделены врожденной способностью сделать над собой усилие и вернуться на истинный путь.
* * *
С Николь я была знакома по школе, где преподавала. Во время сеанса с ней возникло очень мощное присутствие со срочными сообщениями для ее отца, Майка. Мы с Николь вместе изучили некоторые из этих сообщений, но мне было ясно, что Та Сторона хочет достучаться до Майка. Я попросила Николь передать сообщения отцу, и спустя пару месяцев Майк связался со мной и попросил о сеансе. Обычно я ничего не знаю об адресате, но кое-какие факты о Майке всплыли во время считывания для его дочери. Я знала, что у него двое взрослых детей, что он живет в Лос-Анджелесе и работает сценаристом. Я также догадывалась, что пытается передать ему Та Сторона. Однако, чтобы все это обрело смысл, нужно было новое проявление Той Стороны. Я начала считывать энергию Майка. Левую сторону экрана затопило ярко-оранжевым. – Оранжевый связан с творчеством и искусством, – объяснила я. – Ваша энергия выдает в вас художника. Ваши проводники говорят мне, что в семь лет вы знали, что вы художник. Знали, что именно этим хотите заниматься. Но я также вижу, что лет в одиннадцать это резко прекратилось. Большую часть жизни вы не признавали свою сущность. Ваша жизнь была борьбой за принятие собственных страстей и любовь к себе, и большую часть жизни вы провели в замешательстве и поиске внутренних ответов. – Да, – негромко откликнулся Майк. – Все так. – Вижу, детство ваше было непростым, – продолжала я. – У вашего отца было много проблем, у него была задержка развития, и он так и не справился с этими проблемами. Вы же сумели облечь большую часть вашей собственной борьбы в слова и стряхнуть все то, что навязал вам отец. Отец был очень влиятельной силой в вашем детстве. – Да, был, – вздохнул Майк. Люди с Той Стороны изо всех сил старались пробиться к нам, и я впустила их. – Вижу на Той Стороне маму и папу, – сказала я Майку. – Но ваш отец тянет назад и мешкает. Он стоит за спиной у вашей мамы. Поэтому сначала говорить будет мама. Первым делом мать Майка обрушила на меня настоящий ливень любви. Порой меня ошеломляет сила и напор чьей-либо любви, и это был один из таких случаев. – Майк, – сказала я, – ваша мама говорит: «Я не выбирала оставить тебя». Вам нужно это знать. Она говорит, что никогда не выбрала бы оставить вас. Позже Майк объяснил мне, что его мать умерла во время операции на открытом сердце, когда ему было девятнадцать. Но поскольку брак ее с его отцом был таким тяжелым, Майк был уверен, что в некотором смысле его мать просто отказалась жить. В результате большую часть жизни Майк чувствовал себя брошенным. В процессе считывания мать Майка проявила настойчивость. – Она говорит, ей жаль, что она не могла больше защитить вас от вашего отца, но ей нужно, чтобы вы знали: уход не был ее выбором. Она не хотела оставлять детей одних с отцом. В этот момент Майк прервал считывание, чтобы рассказать мне о том дне, когда умерла его мать. Отец позвонил ему, чтобы сказать, что она заболела, но больше он ничего не знал. Поэтому Майк прыгнул в свой «буревестник» 1957 года выпуска и рванул домой из Бостона, четыре часа пути. – И пока я ехал, в машину залетела белая вспышка света, – рассказывал Майк. – И я знал, что это она, и почувствовал ее облегчение, и мне тоже стало легче. Я ощутил душевный подъем. Она пришла ко мне, чтобы сказать, что с ней все в порядке, что она свободна от неудачного брака и искалеченного тела, результата удара за несколько лет до того. Радостное, ликующее ощущение ее освобождения не покидало меня весь остаток долгого пути домой. В глубине души я знал, что она наконец пребывает в мире. Ровно в тот миг, когда мать Майка явилась ему в машине, часы на ее столе замерли. – И никогда больше не работали, – сказал Майк. Добравшись до дому, Майк застал отца в слезах. Тогда он впервые увидел, как тот плачет. – Твоя мать умерла, – сказал он. Но Майк уже знал. – Да, – ответил он и, не сказав больше ни слова, ушел к себе в комнату. Отношения Майка с его отцом, Марио, определялись недостатком тепла и невозможностью установить контакт. При росте под два метра и весе под 120 килограммов Марио подавлял физически. Он твердо верил, что мужчина никогда не должен показывать свои эмоции. Майк знал, что не может поделиться пережитым в машине с отцом, и даже не пытался. На самом деле он никогда никому не рассказывал об этом опыте. Значительность этого момента – упущенная возможность Майку и его отцу разделить нечто важное – наполняла меня печалью. – Майк, между вами и вашим отцом кирпичная стена, – сказала я. – Все в вашей семье были словно замкнутые на себе острова. Большую часть жизни вы пребывали в раздробленном состоянии – вы разрывались между тем, чтобы быть собой, и тем, чего требовал от вас отец. Теперь настойчивость Той Стороны в стремлении пробиться к Майку становилась понятной. Нечто случившееся в детстве нанесло ему серьезную травму – нечто связанное с отцом. Спустя десятки лет он все еще сражался с теми же самыми проблемами. Словно Вселенная что-то отняла у него, когда он был ребенком, а теперь хотела вернуть. И в этот миг наконец вступил отец Майка. Сначала он проявился робко, опустив голову и пытаясь выдавить извинения. – Это началось, когда вам было три года, – сказала я Майку. – Отец… отец ударил вас, когда вам было три? Он со стыдом показывает мне, что ударил вас. А вы были такой маленький. – Если я делал что-то плохое, он гонялся за мной по всей округе, – сказал Майк. – Я забегал домой и прятался в кладовке, а он находил меня там и бил. – Майк, ваш отец опускает голову, переминается с ноги на ногу и бормочет извинения, – сказала я ему. – Его заставили увидеть, что он наделал, и он просит у вас прощения. Он начал бить вас, когда вам было три, и мне больно это видеть, и я должна сказать вам, что вы не делали ничего плохого. Вы были просто беспомощным невинным ребенком. Все это было у вашего отца в голове. И вам нужно это знать, потому что вы по-прежнему с этим боретесь. Вы были как ребенок, которого держали под водой, пока он едва не захлебнулся. Наконец отец оставил вас, и вы вынырнули, едва в силах дышать, и до сих пор хватаете ртом воздух. Но вы должны знать, что это не ваша вина. Ответственность за случившееся берет на себя ваш отец. Затем Марио показал мне на линейке времени отметку о событии, имевшем место, когда Майку было девять. Потом еще одну, когда ему было одиннадцать. Было не разобрать, что это за события, но я могла сказать, что они сбили Майка с курса. – Вы выбрали для себя путь, который не был подлинным, – сказала я ему. – Вместо этого вы последовали модели, навязанной вам отцом. И теперь ваш отец… ваш отец на Той Стороне плачет. Он говорит, то, что он с вами сделал, непростительно, и плачет от стыда. Ему ужасно стыдно и горько от того, что он сделал. Мне не удавалось толком разглядеть, что произошло с Майком, когда ему было девять и одиннадцать. Отец на этот счет разъяснений не давал – его слишком придавило раскаянье. Но тут заговорил Майк. Он повел меня в свое детство на Лонг-Айленде. У него была коллекция мягких игрушек, которые он обожал. Маленькая желтая обезьянка с длинным хвостом, плюшевый мишка, всего восемь или девять игрушек. – Они были моими лучшими друзьями, – сказал Майк. – Когда я рос, в доме не принято было обниматься или целоваться, но моих зверей я мог обнимать и целовать, сколько хотел. На них я мог положиться. Поэтому каждый вечер я собирал их у себя в кровати в кучку, обхватывал руками и так засыпал. Однажды, когда Майку было девять, он пришел из школы и обнаружил, что игрушки пропали. Он лихорадочно искал их, но они так и не нашлись. Отец выбросил их на помойку. – Отец сказал, что мягкие игрушки для девчонок, поэтому он их выбросил. Спустя два года, в одиннадцать лет, Майк обнаружил у соседнего дома большую картонную коробку и затащил в семейный гараж. Он разрезал ее, разложил на полу и превратил в гигантский холст. Каждый день он мчался домой из школы, чтобы поработать над своей картиной. Это был пейзаж с горами, деревьями и ручьями. Это был его шедевр. Работа над картиной позволяла ему чувствовать себя живым. В ней Майк видел отражение собственного прекрасного света. Он видел и понимал свой уникальный дар и истинное «я». Однажды днем Майк пришел из школы, поднял дверь гаража и увидел, что картины нет. Он спросил у мамы, что случилось. – Отец ее выбросил, – ответила мать. Майку не надо было спрашивать, почему. Он уже знал ответ. Он достаточно часто слышал от отца «рисуют только девчонки». – Я по сей день помню этот шок – как я поднял дверь гаража и не увидел своей картины, – рассказывал мне Майк. – После этого я никогда больше не рисовал. Я полностью задавил художественную сторону своей натуры. Вместо этого Майк выбрал более практичный путь, приведший его в менеджеры по продажам в компании «Джонсон и Джонсон». Это была хорошая работа, но всего лишь работа. Время от времени, становясь старше, он пробовал рисовать снова, но никогда не занимался этим по-настоящему. Или подумывал написать что-нибудь, а потом бросал. Он просто больше в себя не верил. Порыв что-то создать – и дары, и способности, составлявшие самое ядро его существа, – спали в Майке десятки лет.
* * *
Однако Вселенной не хочется смотреть, как мы погребаем свои мечты под слоями боли и сомнений. Майк рассказывал мне, как несколько лет назад, пройдя через развод, оказался на сеансе групповой терапии. Туда его затащил друг. Через несколько сеансов терапевт попросил всех участников группы поделиться своими мыслями друг о друге. Все девять сказали Майку, что он странный. – Я был потрясен. Я не сознавал, что люди видят меня именно так. Я по-прежнему не умел выражать эмоции и обращался с людьми крайне пренебрежительно, отмахиваясь от них или прибегая к грубому тону. По дороге домой в тот вечер я думал: «Ладно, вот кучка чувствительных людей дружно говорит одно и то же. Сдается мне, придется в этом разобраться». Наверное, это был первый в жизни Майка миг серьезного самоанализа. После этого жизнь начала меняться. У него никогда не было подруг, но теперь он начал тянуться к женщинам как к друзьям и обнаружил, что с ними может выражать себя так, как раньше казалось невозможно. – С ними я мог вести такие разговоры, которые никогда бы не смог завести с мужчинами. Тогда-то дверь для меня и распахнулась. Майка всегда тянуло на запад, в Калифорнию, и наконец он туда отправился. Планировал задержаться совсем ненадолго, но в последнюю минуту передумал и остался писать. Переехал через мост в Саусалито, посмотрел направо и ощутил огромный прилив энергии. Словно место само его позвало. – Я сказал себе: «Что-то здесь для меня есть», – вспоминал Майк. – Оставалось только идти на зов. Майк поселился в городке под названием Тибурон. Там он начал работать над романом и сценариями. Впервые во взрослой жизни он воссоединился с артистической стороной своей натуры. Примерно в это же время и состоялся наш с Майком сеанс. – У вас впереди очень, очень важные годы, – говорила я ему. – Вам предстоит так вырасти. Вы так долго ждали, и ваше время наконец пришло. В вашей жизни произойдет великое исцеление. Сейчас вы переопределяете для себя, что значит быть мужчиной. Даже теперь Майк, которому хватило храбрости воссоединиться со своей артистической стороной, не был уверен, что поступает правильно. – Да, я вернулся к тому, чтобы быть художником, – сказал он мне. – Но не так уж я успешен. Поэтому до некоторой степени отец был прав. – Нет! – воскликнула я. – Дело не в том, чтобы заработать миллион долларов. Суть в том, чтобы пуститься в путешествие. Успех в том, что вы наконец ступили на этот путь. И этот поступок придает вам сил! Вы говорите: «Мой голос важен! Мои чувства важны! Важно, кто я!» Вот она, полная победа. В эту минуту Та Сторона показала мне изображение деревца-бонсаи, и я поняла, что оно символизировало. Бонсаи – хорошенькие маленькие деревца, которые выращивают в горшках, ограничивая рост. Деревья подрезают и формируют и изгибают согласно замыслу хозяина. Майк был бонсаи. – Вам остановили рост, – сказала я ему. – Детство подрезало и изогнуло вас. Вас покалечили и не давали расти. Лишили возможности самовыражения. Вы не понимали собственной энергии. И не разрешали себе быть тем, кем хотели быть. – Представьте себе деревце-бонсаи, – продолжала я. – А теперь представьте, как земля вдруг сотрясается, идет волнами и из нее вырывается громадное дерево и устремляется в небо, большое и прекрасное, как секвойя! И я хочу, чтобы вы знали: вы и есть это дерево! Вот ваше место во Вселенной. Вы больше не бонсаи. Вы растете и растете, и ничто не в силах вас удержать!
* * *
Сеанс с Майком продолжался полтора часа. Ясно было, что он все еще борется, все еще учится, все еще пытается пройти экзамен души. Но важнее всего было то, что он нашел мужество пойти на это испытание. Впервые во взрослой жизни он нашел способ воздать должное своей сути и принять это желание. Самое лучшее, что Майк был не одинок в своем путешествии. За него усиленно болели. – Ваш отец говорит, что был трусом, – сказала я Майку. – Он жалеет о содеянном, но даже не знает, с чего начать. Ему кажется, он никогда не сможет возместить все, что забрал у вас. Но говорит, что хочет попытаться. Хочет помочь вам в искусстве. Теперь он на вашей стороне. Когда сеанс закончился, Майк сидел на диване и обдумывал отцовское предложение. Готов ли он позволить отцу помогать? Готов ли он простить его? Он почувствовал, как по щеке скатилась слеза. Потом другая. Затем он совершенно неожиданно рассмеялся. Потом снова заплакал. Он долго сидел на диване и то плакал, то смеялся. Эмоции – эмоции! – хлынули из него как вода. – Я был почти в истерике, – рассказывал он мне потом. – Заново пережитые мгновения детства настолько ошеломили меня… Услышать, что отец сожалеет о том, что наделал… услышать, как этот крутой парень извиняется… мне просто мозг вынесло. Отец, признающий свои ошибки, – вот что сделало исцеление возможным. После считывания для Майка я несколько дней чувствовала, как Та Сторона пытается пробиться ко мне, и весьма настойчиво. Я не удивилась, поняв, что это был отец Майка. У отца Майка была просьба, которая на самом деле больше напоминала требование. Он чувствовал, что во время сеанса сделал недостаточно, чтобы убедить сына в своем раскаянии. Ему нужна была моя помощь. Для меня это была очень редкая ситуация. Нечасто кто-то проявляется вот так, требуя помощи. Но сеанс с Майком был еще очень свеж в памяти, и я чувствовала отчаяние его отца. Поэтому я выполнила его просьбу. Спустя несколько дней Майк обнаружил в почтовом ящике два пакета. В одном оказалась маленькая мягкая игрушка – улыбающаяся голубая собачка. В другом – небольшая пачка рисовальной бумаги и набор цветных карандашей. Он долго таращился на содержимое бандеролей, гадая, откуда они взялись и что означают. Затем обнаружил на дне одного из пакетов записку:
«Дорогой Майк! На самом деле это от твоего отца. Он велел мне послать это. Он говорит, что ему очень жаль, что вы всегда были чудесным сыном, а он был слишком ослеплен собственными проблемами, чтобы радоваться и поддерживать вас так, как следовало бы. Он не знал, как любить правильно. Он жалеет обо всем, что забрал у вас. Он посылает вам любовь и просит о прощении. Он гордится всем, чего вы достигли. Папа очень вас любит».
Майк положил подарки на стол возле рабочего места. Так они с тех пор там и живут, вдохновляя его каждый раз, когда он садится писать. Он все ближе к некоему чудесному событию – он чувствует это, и я тоже – и храбрость переполняет его как никогда. И спустя целую жизнь он готов принять от отца помощь на своем лучшем и высшем пути.
КЭЭГ
С тех самых пор, когда незадолго до дедушкиной смерти я вылетела из бассейна, движимая необъяснимым порывом, я жила в страхе, что со мной что-то не так. Поначалу я боялась, что проклята. Со временем усомнилась в этой идее и начала копать, изучать, выяснять. Сходила к медиуму-ясновидящей и с ее помощью начала избавляться от страха. Посетила психиатра, и он заверил меня, что я не сумасшедшая и никакими расстройствами не страдаю. Дважды подвергала свои способности научной проверке и прошла оба теста на ура. Я упорно преодолевала страх. Однако оставался один вопрос, на который мне отчаянно хотелось ответить: отличается ли чем-нибудь мой мозг от других? И тут, к счастью, я встретила человека, способного на этот вопрос ответить. В ноябре 2013 года на проходившей в Сан-Диего конференции по жизни после смерти моя подруга и коллега-медиум Дженет Майер представила меня доктору Джеффу Тарранту. Джефф – дипломированный психолог, занимающийся так называемой нейротерапией, то есть изучением активности мозговых волн. Он несколько лет преподавал неврологию, нейротерапию и техники осознанности в Миссурийском университете. Кроме того, он руководил оздоровительно-консультативным центром в Колумбии, штат Миссури. Сегодня он читает лекции и ведет частную практику. Его энергия понравилась мне с первого взгляда. Узнав, что я медиум и экстрасенс, Джефф попросил разрешения исследовать мой мозг, и я согласилась. Мы договорились, когда он привезет в Нью-Йорк свое оборудование. Пасмурным утром в марте 2014 года мы встретились дома у Боба и Фран Гинзбергов на Лонг-Айленде. Джефф расставил свое добро в гостиной, а затем уселся за стол напротив меня, пока его помощники делали записи. – Я буду просить вас выполнять разные действия. Расслабиться, ни о чем не думать, сидя с закрытыми глазами, а потом с открытыми. Затем вам надо будет провести сеанс ясновидения, а под конец выступить как медиум. На каждом этапе Джефф намеревался регистрировать электрическую активность различных участков моего мозга. Эти данные позволили бы ему понять, какие именно участки и как функционируют при разных видах моей деятельности, а затем сравнить мой мозг с другим, так сказать, обычным. Метод назывался «количественная электроэнцефалограмма» – статистический анализ электрической активности в коре головного мозга, внешнем слое мозговой ткани. Джефф помог мне натянуть плотную шапочку для энцефалограммы, из которой торчало двадцать электродов с соединительными лентами. Расположение электродов, как объяснил Джефф, соответствовало Международной Системе «10–20». По мне <
|
|||
|